Классный час на тему «Полководцы и герои Великой Отечественной войны»
классный час (9 класс)
Классный час на тему
«Полководцы и герои Великой Отечественной войны»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_na_temu_75_vov.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему
«Полководцы и герои Великой Отечественной войны»
Подготовила и провела учитель истории и обществознания: Деева Ирина Ивановна.
Класс: 9
Год: 2020
Цель классного часа :
Воспитание у учащихся чувства патриотизма, определить роль патриотизма в жизни современного общества.
Задачи классного часа:
Образовательные
Познакомить учащихся с ролью патриотизма в будущем страны.
Формировать положительную нравственную оценку таких качеств, как порядочность, честь, верность долгу.
Развивающие
Формировать у школьников понятия и представления, связанные с патриотизмом.
Развивать волевые качества обучающихся, самостоятельность.
Воспитательные
Воспитание сознательной любви к Родине, уважение к историческому прошлому своей истории;
Форма проведения: классный час
Ход занятия
1.Организационный момент
Приветствие (2 мин.)
Ребята, мы проведём с вами классный час, который рассчитан а три этапа. Он проводится в рамках подготовки к празднованию 75-летия победы в Великой Отечественной войне. Вспомним о героях и их подвигах.
Первый этап классного часа.
Выполнить викторину, правильно ответить на вопросы. Можно использовать интернет. Обсудить вместе.
Второй этап классного часа.
Подготовить сообщение о героях викторины подвиг, которых произвёл на вас большое впечатление, зацепил «за живое». Обсудить вместе.
Третий этап классного часа.
Написать сочинение – эссе на тему: «Я смог поступить также?». Обсудить вместе.
Дети все вместе делают вывод о классном часе.
Что они для себя узнали нового, полезного и важного?
ВИКТОРИНА
«ПОЛКОВОДЦЫ И ГЕРОИ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ»
1. Кому из женщин первой было присвоено звание Героя Советского Союза в годы Великой Отечественной войны?
а) В.Волошиной;
б) У.Громовой;
в) З.Космодемьянской;
г) Н.Поповой;
д) Л.Шевцовой.
2. Как звали юного партизана-разведчика, участвовавшего в боевых операциях истребительного батальона по ликвидации десантных групп фашистов на территории Осташевского района Московской области и награжденного за подвиг орденом Ленина?
а) Боря Кузнецов;
б) Петя Шевня;
в) Юра Воронин;
г) Толя Шумов.
3. Юный партизан-разведчик, который одним из первых был награжден орденом Красного Знамени в партизанском отряде Осташевского района:
а) Володя Колядов;
б) Витя Мотылев;
в) Миша Балакирев;
г) Ваня Чулков;
д) Толя Шумов.
4. Каким орденом был награжден Ваня Андрианов, проведший подразделение 33-й армии генерала Ефремова в тыл гитлеровцев при освобождении села Ново-Михайловское Боровского района?
а) орденом Отечественной войны;
б) орденом Красной Звезды;
в) орденом Кутузова;
г) орденом Красного Знамени;
д) орденом Славы.
5. Когда была учреждена медаль «За оборону Москвы»?
а) 22 декабря 1942 г.;
б) 23 февраля 1943 г.;
в) 1 мая 1944 г.;
г) 5 декабря 1944 г.;
д) 9 мая 1945 г.
6. Юный москвич Аркадий Каманин во время Великой Отечественной войны был самым юным:
а) летчиком;
б) танкистом;
в) артиллеристом;
г) моряком;
д) пехотинцем.
7. Каким фронтом командовал Маршал Советского Союза С.М.Буденный?
а) Западным;
б) Резервным;
в) Калининским;
г) Брянским.
8. Герой Социалистического Труда, конструктор стрелкового оружия, автор пистолета-пулемета ППД (1940 г.) и противотанкового ружья ПТРД (1941 г.):
а) В.А.Дегтярев;
б) Ф.В.Токарев;
в) Г.С.Шпагин;
г) В.Г.Федоров.
9. Какие из ниже перечисленных знаков не относятся к знакам отличия?
а) орден;
б) медаль;
в) нагрудный знак;
г) нарукавный знак.
10. Назовите политрука четвертой роты 1075-го стрелкового полка 316-й дивизии Панфилова, произнесшего легендарный призыв: «Велика Россия, а отступать некуда – позади Москва!»:
а) Григорий Шемякин;
б) Илларион Васильев;
в) Василий Клочков;
г) Иван Шадрин;
д) Сергей Смирнов.
11. На территории какого московского вуза установлен памятник-обелиск в честь преподавателей, студентов, аспирантов, сотрудников, погибших на фронтах Великой Отечественной войны?
а) МГТУ им. Н.Э.Баумана;
б) МГУ им. М.В.Ломоносова;
в) Сельскохозяйственной академии им. К.А.Тимирязева;
г) МАИ им. С.Орджоникидзе.
12. Назовите Маршала Советского Союза (1944 г.), командовавшего в период Московской битвы сначала Западным, а потом Калининским фронтами:
а) А.И.Еременко;
б) С.М.Буденный;
в) И.С.Конев;
г) С.К.Тимошенко.
13. Каким фронтом, участвовавшим в битве под Москвой, командовали поочередно А.И.Еременко, Г.Ф.Захаров, Я.Т.Черевиченко?
а) Западным;
б) Брянским;
в) Калининским;
г) Резервным.
14. Как называлась оборонительная операция Западного и Резервного фронтов, проходившая в период со 2 по 13 октября 1941 года?
а) Вяземская;
б) Истринская;
в) Волоколамская;
г) Ельнинская.
15. Назовите районный центр Московской области, за который 22–23 октября 1941 года велись ожесточенные бои между частями 1-й гвардейской мотострелковой дивизии и 258-й пехотной дивизии фашистов. Этот город в 1974 г. был награжден орденом Отечественной войны 1-й степени:
а) Волоколамск;
б) Истра;
в) Наро-Фоминск;
г) Клин.
16. Подмосковный город, ныне районный центр Калужской области, прославившийся в войне 1812 года, за который шли упорные оборонительные бои в октябре 1941 года:
а) Гжатск;
б) Малоярославец;
в) Вязьма;
г) Можайск.
17. Назовите москвича, дважды Героя Советского Союза, летчика, участвовавшего в Московской битве, бюст которого установлен на Самотечном бульваре (скульптор Л. Кербель):
а) А.П.Мересьев;
б) Н.Ф.Гастелло;
в) В.И.Попков;
г) В.К.Коккинаки;
д) В.В.Талалихин.
18. Каким воинским подразделением командовал генерал-майор Герой Советского Союза Л. М. Доватор, погибший в декабре 1941 г. на реке Рузе?
а) 1-й гвардейский кавалерийский корпус;
б) 2-й гвардейский кавалерийский корпус;
в) 3-й гвардейский кавалерийский корпус;
г) 4-й гвардейский кавалерийский корпус.
19. Командир 1-го гвардейского кавалерийского корпуса, отличившегося в Битве под Москвой, особенно в Тульской наступательной операции, Герой Советского Союза. Одна из московских улиц носит его имя:
а) П.А.Белов;
б) Л.М.Доватор;
в) К.Е.Ворошилов;
г) С.М.Буденный.
20. Город в Московской области, за который сражались воины 33-й армии, разрушенный во время фашистской оккупации и освобожденный 19 января 1942 года:
а) Боровск;
б) Серпухов;
в) Верея;
г) Ельня.
21. Поле русской славы, бои за которое проходили как в войне с Наполеоном, так и в войне с Гитлером:
а) Прохоровское;
б) Бородинское;
в) Куликово;
г) Ильинское.
22. Командующий 4-й отдельной танковой бригады, преобразованной в 1-ю гвардейскую за успешные боевые действия в ходе битвы под Москвой:
а) П.С.Рыбалко;
б) Д.Д.Лелюшенко;
в) М.Е.Катуков;
г) В.И.Казаков.
23. Москвичка, снайпер, посмертно удостоенная звания Героя Советского Союза; ее имя носит одна из улиц Западного округа Москвы:
а) Е.Колесова;
б) Н.Ковшова;
в) В.Волошина;
г) Л.Павдиченко;
д) З.Космодемьянская.
24. Какому военачальнику, погибшему под Москвой, был поставлен первый памятник в истории Великой Отечественной войны, открытие которого состоялось 7 ноября 1942 г. в г. Фрунзе (скульпторы А. Мануйлов и О. Мануйлова)?
а) И.В.Черняховский;
б) М.Г.Ефремов;
в) Г.К.Жуков;
г) И.В.Панфилов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час по теме "Герои Великой Отечественной войны"
Классный час по теме "Герои Великой Отечественной войны"...
Классный час по теме : "Герои Великой Отечественной войны"
помогает учащимся побольше узнать о героях войны и их подвигах...
Методическая разработка классного часа по теме «Герои Великой Отечественной войны»
В предверии 70-летия Победы над фашистской Германией необходимо проводить классные часы по патриотическому воспитаниюТема: Герои Великой Отечественной войныЦель: формировать уважительное отношен...
Великая Отечественная война 1941-1945 гг. Дети и подростки - герои Великой Отечественной войны.
Каждый год мы вспоминаем войну 1941-1945 гг., унесшую миллионы жизней. Каждый год мы благодарим тех, кто сражался за нашу страну. ...
Методическая разработка классного часа по теме: «Собаки на фронтах Великой Отечественной войны»
Разработка классного часа для учащихся начальной школы совместно с педагогом дополнительного образования по роли собак в годы Великой Отечественной войны....
Презентация к 75-летию Великой Отечественной войны: " Спортсмены- герои Великой Отечественной Войны".
Трудно перечислить имена всех советских спортсменов, участвовавших в Великой Отечественной войне. Их сотни и тысячи.•Честь и слава погибшим и тем, которые навсегда ушли вслед за своими фронтовыми...
Методическая разработка классного часа на тему: "Кубань в годы Великой Отечественной Войны"
Разработка классного часа....