Воспитательная практика
статья

Андрияничева Аэлита Ивановна

воспитательная практика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatelnaya_praktika.docx19.12 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитательная практика

«Формирование здорового образа жизни и ценности здоровья в рамках интегрированного урока»

Цель воспитательной практики

Создание условий для осознания ценности здоровья и формирование здорового образа жизни через совместную деятельность педагогов и учащихся в формате интегрированного урока

Задачи воспитательной практики

  1. Актуализировать понимание ценностей через теоретические знания
  2. Способствовать становлению устойчивой позиции в отношении своего здоровья
  3. Повышение ценности совместной деятельности, уважительного отношения друг к другу, умения договариваться.

  1. Создание условий для продуктивной работы в команде, группе

Образовательные задачи

1.Формировать умение наблюдать и анализировать полученную на урокеинформацию;

2. Развивать умение представлять групповуюработу

Участники Практики

  1. Обучающиеся
  2. Учителя разных предметных областей

Идея Воспитательной практики

Идея практики заключается в объединении педагогических и ученических сообществ, для решения воспитательных задач в рамках урочной деятельности.

На представленном уроке актуализируетсяценность здоровья и формирование здорового образа жизни

Данная практика предполагает включенность всего педагогического коллектива при работе с базовыми ценностями: жизнь, здоровье, знание и наука, традиции и культура, природа и ее сохранность, семья.

Ценностно-смысловое наполнение воспитательной практики

Совместная деятельность учителей разных предметных областей, учащихся, родителей - соработничество. Умение взаимодействовать друг с другом ( учитель-ребёнок, учитель-родитель, учитель-учитель) на ценностно-смысловых основаниях.

Ценность знания, применение этих знаний на практике, в жизни.

Становление личности ребёнка через духовно-нравственную составляющую, которая воспитывает его физическое и умственное развитие.

Интегрированный урок создаёт условия для реализации у обучающихся навыков социальной ответственности, критического мышления, оперативного и качественного решения поставленных перед ним задач, создает гибкая и открытая среда обучения и воспитания с применением современных информационно-коммуникативных технологий, открытых образовательных ресурсов.

Описание основных этапов реализации Воспитательной практики

I этап:

1.Создание профессионального обучающегося сообщества (далее ПОС)- учительской общности.

Объединение педагогов разных предметных областей

2.Взаимодействие родителей с учителями и учащимися ( подготовительная работа к уроку)

3. Взаимодействие разновозрастных детских общностей с ведущими учителями ( помощь в организации учащихся младших классов)

II этап:

Разработка и планирование уроков(совмещение предметных областей)

IIIэтап:

Проведение интегрированных уроков

Например:

-  урок химия-биология  по теме « Углеводы» 10 класс а какая воспитательная цель в этом уроке?

- урок физическая культура –ОБЖ по тема:« Криминогенная ситуации и личная безопасность. Приемы самозащиты» ???9 класс

Цель? Ценности?

-урок история-литература по теме: « Роль русских князей в истории русского государства» 6 класс

- урок география - иностранный язык  по тема : «Австрия» 7 классЦель? Ценности?

-урок окружающего мира-физической культуры-английского языка по теме: « Внешнее и внутреннее строение человека» 3 классЦель? Ценности?

IV этап:

Анализ и выводы по итогам проведенных интегрированных уроков.

Результаты Воспитательной практики

  1. Интерес детей к учебным предметам, выход за рамки стандартного мышления
  2. Улучшение усвоения пройденного материала, умение наблюдать и анализировать информацию – не воспитательные рез-ты
  3. Повышение командного духа
  4. Развитие совместной деятельности, уважительного отношения друг к другу, умения договариваться.

Место Воспитательной практики в системе воспитания образовательной организации

Данная воспитательная практика  работает на улучшение климата в коллективе, как  взрослых, так и  детей.

В школе установился свой уклад- порядок жизнедеятельности , а так же определённые условия бытия всех членов школьного сообщества ( взаимодействие учителей разных предметных областей, учеников разных уровней образования, а так же взаимодействие родительской общности с учителями). Интегрированные уроки разных областей стали традиционными уроками в школе.

Учителя разных предметных областей нашей образовательной организации начали применять данную практику на разных уровнях образования, объединяясь в педагогические обучающиеся сообщества и разрабатывая новые интегрированных уроков (например: химия-биология-ОБЖ, физическая культура-ОБЖ, история-география- иностранный язык и т.д.)

У обучающихся всех уровней образования расширяются границы мышления, кругозор. Они учатся взаимодействовать в группе и социуме, выполнять групповые проектные работы, развивают творческие способности и креативное мышление.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Теория и практика создания человеческого капитала в системе А.С. Макаренко и в современной воспитательной практике

Исследовательское эссе, посвященное творчеству и педагогическому опыту А.С. Макаренко...

Новые формы воспитательных практик

Из опыта работы классного руководителя. Некоторые методы сплочения классного коллектива. Методы работы с трудными подростками....

Новые формы воспитательных практик

Из опыта работы классного руководителя. Некоторые методы сплочения классного коллектива. Методы работы с трудными подростками....

Новые формы воспитательных практик

Материал для выступления...

Новые формы воспитательных практик

Клуб "Международный этикет"...

Воспитательная практика "Письма, опаленные войной"

Высокие чувства любви к Родине, преклонение перед памятью о тех, кто отдал за нее жизнь, не возникают сами по себе в сердцах наших детей, их надо пробуждать....

Описание эффективной воспитательной практики

Описание эффективной воспитательной практики. «Практика урегулирования конфликтов в образовательной организации в рамках школьной службы примирения». Школьная служба примирения (далее ШСП)...