Воспитательная практика
статья
Предварительный просмотр:
Воспитательная практика
«Формирование здорового образа жизни и ценности здоровья в рамках интегрированного урока»
Цель воспитательной практики
Создание условий для осознания ценности здоровья и формирование здорового образа жизни через совместную деятельность педагогов и учащихся в формате интегрированного урока
Задачи воспитательной практики
- Актуализировать понимание ценностей через теоретические знания
- Способствовать становлению устойчивой позиции в отношении своего здоровья
- Повышение ценности совместной деятельности, уважительного отношения друг к другу, умения договариваться.
- Создание условий для продуктивной работы в команде, группе
Образовательные задачи
1.Формировать умение наблюдать и анализировать полученную на урокеинформацию;
2. Развивать умение представлять групповуюработу
Участники Практики
- Обучающиеся
- Учителя разных предметных областей
Идея Воспитательной практики
Идея практики заключается в объединении педагогических и ученических сообществ, для решения воспитательных задач в рамках урочной деятельности.
На представленном уроке актуализируетсяценность здоровья и формирование здорового образа жизни
Данная практика предполагает включенность всего педагогического коллектива при работе с базовыми ценностями: жизнь, здоровье, знание и наука, традиции и культура, природа и ее сохранность, семья.
Ценностно-смысловое наполнение воспитательной практики
Совместная деятельность учителей разных предметных областей, учащихся, родителей - соработничество. Умение взаимодействовать друг с другом ( учитель-ребёнок, учитель-родитель, учитель-учитель) на ценностно-смысловых основаниях.
Ценность знания, применение этих знаний на практике, в жизни.
Становление личности ребёнка через духовно-нравственную составляющую, которая воспитывает его физическое и умственное развитие.
Интегрированный урок создаёт условия для реализации у обучающихся навыков социальной ответственности, критического мышления, оперативного и качественного решения поставленных перед ним задач, создает гибкая и открытая среда обучения и воспитания с применением современных информационно-коммуникативных технологий, открытых образовательных ресурсов.
Описание основных этапов реализации Воспитательной практики
I этап:
1.Создание профессионального обучающегося сообщества (далее ПОС)- учительской общности.
Объединение педагогов разных предметных областей
2.Взаимодействие родителей с учителями и учащимися ( подготовительная работа к уроку)
3. Взаимодействие разновозрастных детских общностей с ведущими учителями ( помощь в организации учащихся младших классов)
II этап:
Разработка и планирование уроков(совмещение предметных областей)
IIIэтап:
Проведение интегрированных уроков
Например:
- урок химия-биология по теме « Углеводы» 10 класс а какая воспитательная цель в этом уроке?
- урок физическая культура –ОБЖ по тема:« Криминогенная ситуации и личная безопасность. Приемы самозащиты» ???9 класс
Цель? Ценности?
-урок история-литература по теме: « Роль русских князей в истории русского государства» 6 класс
- урок география - иностранный язык по тема : «Австрия» 7 классЦель? Ценности?
-урок окружающего мира-физической культуры-английского языка по теме: « Внешнее и внутреннее строение человека» 3 классЦель? Ценности?
IV этап:
Анализ и выводы по итогам проведенных интегрированных уроков.
Результаты Воспитательной практики
- Интерес детей к учебным предметам, выход за рамки стандартного мышления
- Улучшение усвоения пройденного материала, умение наблюдать и анализировать информацию – не воспитательные рез-ты
- Повышение командного духа
- Развитие совместной деятельности, уважительного отношения друг к другу, умения договариваться.
Место Воспитательной практики в системе воспитания образовательной организации
Данная воспитательная практика работает на улучшение климата в коллективе, как взрослых, так и детей.
В школе установился свой уклад- порядок жизнедеятельности , а так же определённые условия бытия всех членов школьного сообщества ( взаимодействие учителей разных предметных областей, учеников разных уровней образования, а так же взаимодействие родительской общности с учителями). Интегрированные уроки разных областей стали традиционными уроками в школе.
Учителя разных предметных областей нашей образовательной организации начали применять данную практику на разных уровнях образования, объединяясь в педагогические обучающиеся сообщества и разрабатывая новые интегрированных уроков (например: химия-биология-ОБЖ, физическая культура-ОБЖ, история-география- иностранный язык и т.д.)
У обучающихся всех уровней образования расширяются границы мышления, кругозор. Они учатся взаимодействовать в группе и социуме, выполнять групповые проектные работы, развивают творческие способности и креативное мышление.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Теория и практика создания человеческого капитала в системе А.С. Макаренко и в современной воспитательной практике
Исследовательское эссе, посвященное творчеству и педагогическому опыту А.С. Макаренко...
Новые формы воспитательных практик
Из опыта работы классного руководителя. Некоторые методы сплочения классного коллектива. Методы работы с трудными подростками....
Новые формы воспитательных практик
Из опыта работы классного руководителя. Некоторые методы сплочения классного коллектива. Методы работы с трудными подростками....
Новые формы воспитательных практик
Материал для выступления...
Новые формы воспитательных практик
Клуб "Международный этикет"...
Воспитательная практика "Письма, опаленные войной"
Высокие чувства любви к Родине, преклонение перед памятью о тех, кто отдал за нее жизнь, не возникают сами по себе в сердцах наших детей, их надо пробуждать....
Описание эффективной воспитательной практики
Описание эффективной воспитательной практики. «Практика урегулирования конфликтов в образовательной организации в рамках школьной службы примирения». Школьная служба примирения (далее ШСП)...