КВЕСТ "Блокада Ленинграда"
материал
Предварительный просмотр:
Добрый день, участники мероприятия «Блокадный Ленинград». Сегодня мы проводим историческую квест – игру, состоящую из 8 этапов, где будет учитываться правильность выполнения заданий и время. Каждая точка этапа игры задана в виде головоломки или задания, посвященной снятию блокады Ленинграда. И как в бою, так и в нашем квесте, от вашей сплоченности и организованности будет зависеть успех вашей команды. При отправке ответов, не забывайте писать название команды, это обязательное условие. Менять ответы запрещено, учитывается 1 вариант.
Итак, перекличка. Команды, если вы готовы, напишите в комментариях.
Начало игры. Утро. Двор комендатуры. Вывели более сотни военнослужащих, задержанных ночью комендантскими патрулями за самоволку (участники Квеста). Капитан, руководящий процессом, сообщает о том, что все разделены на отряды, которые пополнят ряды войск Ленинградского фронта. Всех «погрузили» в машины. Игра начинается.
- «Перехват шифровки»
Ночью на вашем участке фронта высадился Немецкий десант. Вас, как командира разведывательного взвода вызвали в Штаб дивизии и приказали найти и обезвредить диверсантов…После долгих блужданий по лесу, Вы наконец-то вышли на след парашютистов. После долгой перестрелки удалось взять живым только одного диверсанта, судя по тому, что у него с собой была рация, это радист…также Вы у него нашли зашифрованную записку и тетрадь с расшифровкой. Расшифруйте записку и узнайте бомбардировку, какого стратегического объекта готовят немцы. Удачи!!!
–••• •– –•• •– • •– – ••• –•–• •• • ••• –•–• •–•• •– –•• –•–
Ответ: Должно получиться: Бадаевские склады.
Этап 2. «Блокадный Ленинград в числах».
18 ч, 19 сентября. Вы уже переехали в район Невской Дубровки. Вас закрепили за десантным отрядом Василия Дубика. Именно его отряду предстояло начать операцию по прорыву блокады Ленинграда. Место выбрано неслучайно: здесь ширина Невы была всего 270-350 м. Надо переправиться для дальнейшего наступления…
Перед вами числа, даты, ваша задача назвать, что обозначают эти числа и даты. Соотнесите число и событие. За каждый правильный ответ вы получаете один балл.
Итак, приступайте.
22 ноября 1941 года пошла первая автомобильная колонна по неокрепшему льду Ладожского озера
125 граммов хлеба получали дети
14 января 1944 советские войска перешли в наступление
27 км ледяная дорога Ладожского озера
250 граммов хлеба получали взрослые
15 апреля 1942 года запущен трамвай
Этап 3. «Имена»
Каждый метр доставался кровью, каждый метр приносил гибель товарищей. В госпитале Вам рассказали одну историю о подвиге пятерых ленинградцев. Перед вами портреты личностей, которые связаны с Блокадой Ленинграда. Определите, кто эти люди, назовите их имена, с обязательным указание цифры (например: 1 – Георгий Жуков, 2 – Клавдия Шульженко и т.д). Для продуктивной работы, вам даны подсказки.
1. Таня Савичева
2. Леня Голиков
3. Маршал Советского союза Говоров
4.
5.
Этап 4. «Минное поле»
Несмотря на все усилия, немцам удалось остановить продвижение советских войск и сузить размеры плацдарма до 2 км по фронту и 500-700 метров в глубину. Локализовав советский плацдарм, немецкие части стали методично выстраивать вокруг него оборонительные позиции, долговременные огневые точки, проволочные заграждения, минные поля. Но надо идти вперед…
Ждем ваши правильные ответы
Этап 5. «Память, увековеченная в камне»
Помните, как еще осенью на той стороне Невы напротив Невской Дубровки росли высокие красивые сосны, вдоль берега стояли дома, но сейчас, после нескольких месяцев жестоких, кровопролитных боев, живописный уголок был превращен в лунный пейзаж. Не осталось ни домов, ни деревьев, даже плодородный слой земли был уничтожен снарядами и бомбами. Осталась только память – память, навсегда увековеченная в камне. Назовите, эти объекты архитектуры в соответствии с их порядковым номером.
Этап 6 «Последнее послание»
Восстановив поврежденную линию, солдат возвращался в свое подразделение. Он встретил немецких автоматчиков. Завязался жестокий и неравный бой. Огнем своей винтовки он убил трех автоматчиков. Остальные отошли, ошеломленные дерзостью и мужеством бойца, вооруженного лишь винтовкой. Только теперь солдат почувствовал жгучую боль в груди. Поверх шинели проступила кровь: он был тяжело ранен. Теряя силы, солдат упал. И в последние минуты, достав блокнот, он начал писать. Алые пятна расползались по листку бумаги.
Какое послание оставил солдат в своем последнем письме?
(ответ: победа будет за нами!)
Этап 7 «Нам песня строить и жить помогает»
Город ждал этой вести… вести об окончании войны. В 2 часа 10 минут 9 мая радио разбудило ленинградцев, как разбудило оно всю нашу страну, весь мир. С улицы было видно, как в домах одни за другими зажигались огни, слышен был шум распахиваемых окон, радостные крики «Ура!» неслись с каждого этажа.
Поначалу никто не думал организовывать какие-либо официальные мероприятия. Но по инициативе руководителей многих организаций и самих горожан начался и продолжался весь день невероятный, незабываемый праздник, где звучали песни.
Ребята, прослушайте музыкальные композиции, созданные в годы Великой Отечественной войны. Угадайте, что это за песни. Названия отправьте в комментариях в соответствии с их порядковым номером.
- Катюша
- Эх, дороги
- Три танкиста
- Синий платочек
- Смуглянка
- Журавли
- День Победы
Этап 8 «Мозговой штурм»
Едва рассвело, с пригородного учебного аэродрома в небо взмыл «кукурузник». Самолетик шел на небольшой высоте, и с него, как дождик, сыпались листовки, отпечатанные за несколько часов в типографии имени Ивана Федорова: они извещали о наступившей Победе. Люди ловили бумажных вестников, вчитывались в драгоценные строки, бережно сворачивали и прятали листочки в карманы и сумки.
Какие слова были в этих строках? Постарайтесь составить и написать как можно больше слов из данного слова. (Слова должны быть имена существительные в единственном числе)
8а | 8б | 8в | 8г | 8д | |||
1 | |||||||
2 | |||||||
3 | |||||||
4 | |||||||
5 | |||||||
6 | |||||||
7 | |||||||
8 | |||||||
Итого |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной 69-ой годовщине со дня полного снятия блокады Ленинграда «Дети блокадного Ленинграда»
Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной 69-ой годовщине со дня полного снятия блокады Ленинграда «Дети блокадного Ленинграда» для учащихся 5 – 7 классов.Для ...
Тематическая игра, посвящённая Дню Воинской Славы России - 27 января - Дню снятия блокады Ленинграда - "Непокорённый Ленинград!"
Тематическая игра, посвящённая Дню Воинской Славы России – 27 января – Дню снятия блокады Ленинграда – «Непокорённый Лени...
К 70-летию полного снятия Блокады Ленинграда ХОЛОКОСТ И БЛОКАДА ЛЕНИНГРАДА КАК ПРОЯВЛЕНИЯ ГЕНОЦИДА.
2-я мировая война по своим преступлениям доказала, что и Холокост, и Блокада – это явления одного порядка....
"Я говорю с тобой из Ленинграда". Сценарий концерта, посвященного Дню снятия блокады Ленинграда
Сценарий литературно-музыкальной композиции "Я говорю с тобой из Ленинграда" для проведения концерта ко Дню снятия блокады Ленинграда.Участники:Ведущие - мальчик и девочка (диалог)Ведущий - рассказчик...
«Ленинград. Дни тяжелых испытаний» Урок мужества к 70 лет. снятия блокады Ленинграда.
« Ленинград, дни тяжелых испытаний»Урок мужества к 70 лет. снятия блокады Ленинграда....
Викторина "Что ты знаешь о блокаде Ленинграда?" (посвящена 70-летию снятия блокады с города Ленинграда)
Предлагаю викторину в формате игры "Своя игра", посвязенную юбилею снятия блокады Ленинграда....
тематический вечер "Блокада Ленинграда" посещение мемориала «Монумент героическим защитникам Ленинграда».
В воскресенье 27 января 2013 года город на Неве празднует 69 годовщину полного освобождения от фашистской блокады. Сейчас наш город называется Санкт-Петербург, но мы вместе со всеми празднуем освобожд...