Программа по выявлению и развитию творческих способностей обучающихся на уроках математики
рабочая программа

Зуева Анастасия Сергеевна

Программа по выявлению и развитию творческих способностей обучающихся на уроках математики

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Катынская средняя школа

Смоленского района, Смоленской области

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО  

протокол № __1__  от  30.08  2022 г.

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР

_________ / Е.Н. Макова        

«____» _______________ 2022 г.

УТВЕРЖДАЮ

директор школы

________/ И.Д. Воробьева

приказ № 219 – о от 31.08. 2022 г.

Программа по выявлению и развитию творческих способностей обучающихся на уроках математики

Зуевой Анастасии Сергеевны

 (ФИО)

учителя

(должность, категория)

2022 год

Пояснительная записка

Программа направлена на выявление и развитие творческих способностей обучающихся, формирование у них инновационного мышления.

Современная система образования встала перед необходимостью раскрытия творческого потенциала личности ребенка, чтобы в дальнейшем это могло стать основой для определения им своей жизненной стратегии. Общество заинтересовано в том, чтобы человек начал трудиться именно там, где он может принести максимальную пользу. А для этого школа должна помочь ученикам найти свое место в жизни. Развитие творческих и интеллектуальных возможностей учащихся важно на всех этапах школьного обучения. Поэтому важно активизировать меры по выявлению и развитию способностей учащихся, поиску способных и одаренных детей, созданию оптимальных условий для их развития и воспитания, становления личности. Задача учителя состоит в том, чтобы создать образовательную среду и условия для проявления и развития творческих, интеллектуальных способностей детей, для раскрытия потенциала ребенка. Работа строится как в урочное, так и во внеурочное время. К урочной деятельности относится проведения уроков с учетом личностно-ориентированного обучения. К внеурочной деятельности относятся проведение дополнительных занятий, предметных недель, конкурсов и т.д.

Основные источники, положенные в основу разработки Программы:

Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Реализуемая цель: выявление и развитие творческих способностей обучающихся через предмет «математика».

Выявляемые способности: способность к рефлексии и самоанализу, развитие речевой активности и памяти, умение работать с информацией, развитие творческой активности, участие в олимпиадных и творческих конкурсах, повышенная мотивация и  интерес к изучению математики, положительная динамика качества знаний

Цель программы – создание системы по выявлению и развитию творческих способностей обучающихся.

Задачи:

1. Выявление способных обучающихся.

2. Определение уровня творческих способностей, обучающихся до начала реализации программы.

3. Определение форм и методов работы на уроках, помогающие обучающимся выявлять свои интересы, склонности, определять свои реальные возможности в формировании индивидуального стиля умственной деятельности в процессе обучения в школе.

4. Формирование мотивации приобретения дополнительных знаний по математики.

5. Понимание важности изучения математики  в современном мире.

Методические принципы:

1.Принцип индивидуализации и дифференциации обучения.

2.Принцип создания условий для совместной работы обучающихся при минимальном участии преподавателя.

3.Применение полученных умений и навыков в жизненных ситуациях.

4.Соответствие выполняемых заданий возрасту и интересам обучающихся

Для выявления способностей ребенка используются следующие способы:

- диагностики;

- педагогическое наблюдение;

-изучения результатов деятельности (контрольных, тестовых, диагностических работ учащихся);

- наблюдение и анализ проектной и групповой деятельности учащихся;

- беседы с родителя и учащимися.

На основе педагогических наблюдений определяются специфические способности обучающихся. Так, например, путем систематического наблюдения за школьниками фиксируются их способности к освоению программы.

Большую роль по выявлению способностей играют контрольные тесты, по результатам которых судят о наличии специальных способностей.

Программа основана на коммуникативной методике, является вариативной: педагог может вносить изменения в диагностический инструментарий, выбирать формы работы и дополнять педагогическую деятельность по выявлению способностей обучающихся новыми технологиями, методами и приемами.

Какие бы способности не таились в ребёнке, сам он мало что сможет в себе развить и воспитать. Поэтому основными помощниками в этом ребенку должны стать учителя и, конечно же, родители.

Эта связка видится как социальное партнёрство, в сотрудничестве проживающее жизнь вместе с детьми. Родители первые воспитатели и учителя ребёнка, поэтому их роль в формировании его личности огромна.

В рамках работы с одарёнными детьми проводится работа с родителями, которые являются союзниками и помощниками учителя в работе с детьми.

Содержание работы учителя с родителями состоит в следующем:

• включение родителей в учебно - воспитательный процесс;

• взаимодействие учителя и родителей в развитии способностей ребенка

Требования к работе по выявлению творческих способностей обучающихся:

Длительное наблюдение и изучение обучающихся в различных ситуациях и различных видах творческой деятельности.

Сочетание применения тестовых методик с обычными наблюдениями за деятельностью обучающихся.

Тестовые творческие задачи должны решаться на пределе мобилизации сил и способностей обучающегося, либо с небольшой помощью преподавателя.

Активное участие в творческих конкурсах, олимпиадах и т.д

Педагогические методики:

1. Стартовая диагностика: Анкетирование «Зачем я изучаю математику?»

2.Тест на мышление и креативность. Диагностика по методике Дж.Брунера.

Опросник «Определение типов мышления и уровня креативности (творческих способностей).

Методика Дж. Брунера позволяет определить базовый тип мышления и измерить уровень креативности у обучающихся. Зная свой тип мышления, можно уверенно сказать, в какой области, профессии вы преуспеете.

3. Тест на определение учебных и творческих способностей Х. Зиверта.

План работы по выявлению и развитию творческих способностей у обучающихся

  1. Выявление способных обучающихся
  2. Составление плана работы со способными обучающимися.
  3. Привлечение способных обучающихся к работе в  предметных кружках.
  4. Привлечение обучающихся к подготовке к олимпиадам по математике.
  5. Привлечение к решению задач повышенной сложности на уроках.
  6. Привлечение к участию в олимпиадах по математике.
  7. Поощрение победителей олимпиад грамотами.

Организация работы с одаренными детьми

Направление работы

Время проведения

1

Подготовка к школьной олимпиаде по математике

Сентябрь, октябрь

2

Подготовка к международному конкурсу «Кенгуру»

Сентябрь-март

3

Предметная неделя

Декабрь

4

Проектная деятельность

1. «Математика в жизни человека»

В течение года

5

Исследовательская деятельность по предмету, проведение уроков-исследований

В течение года

6

Участие в олимпиадах и конкурсах

В течение года

7

Дополнительные занятия с одаренными детьми на сайтах сети Интернет

В течение года

8

Дополнительные занятия с одаренными детьми с различными интерактивными тренажерами

В течение года

Ожидаемые результаты программы

1.Повышение качества образования и воспитания;

2.Повышение уровня индивидуальных достижений обучающихся в образовательных областях, к которым у них есть способности;

3. Адаптация к социуму в настоящем времени и в будущем;

4. Повышение уровня владения общими предметными навыками;

5. Повышение активности обучающихся на уроках и внеклассных мероприятиях;

6. Повышение эффективности самостоятельной работы.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Стартовая диагностика: Анкетирование «Зачем я изучаю математику?»

Цель: выявить отношение к математике, мотивы изучения математики

Содержание:

1.Что для тебя значит школа?

2.Какие предметы тебе больше нравится изучать?

3.По каким предметам ты будешь сдавать экзамены?

4.Твое отношение к математике.

5.Что больше привлекает: алгебра или геометрия?

6.Зачем ты изучаешь математику? Чему научился на уроках?

7.Какие формы уроков тебе нравятся? Почему?

8.Какие задачи тебе нравится решать (по алгоритму, на смекалку, трудные)?

9.Что спрашиваешь после контрольной работы: как решил или какой ответ?

10.Пытаешься ли повторно решать задания, где допустил ошибки?

11.Возникает ли желание заниматься математикой после уроков?

12.Хочется ли тебе поделиться с друзьями успехом, неудачей? 13.Как ты выполняешь домашнее задание?

14.Что, по-твоему, нужно изменить в процессе обучения математике, чтобы результаты были выше?

15.Посещаешь ли кружки и факультативы по математике?

16.Всегда ли успешно справляешься с учебной нагрузкой по математике?

Обработка результатов: 1.Вопросы 1-6 дают представление об отношении к математике (положительном, нейтральном, отрицательном)

2.Ответы на остальные вопросы сопоставляются с таблицей для наблюдения и обрабатываются аналогично.

ТЕСТ НА МЫШЛЕНИЕ И КРЕАТИВНОСТЬ:

Опросник Определение типов мышления и уровня креативности.

Диагностика по методу Дж. Брунера:

Инструкция.

У каждого человека преобладает определенный тип мышления. Данный опросник поможет вам определить тип своего мышления. Если согласны с высказыванием, в бланке поставьте «+», если нет «–».

Тестовый материал.

1. Мне легче что-либо сделать, чем объяснить, почему я так сделал(а).

2. Я люблю настраивать программы для компьютера.

3. Я люблю читать художественную литературу.

4. Я люблю живопись (скульптуру).

5. Я люблю читать художественную литературу.

6. Мне проще усвоить что-либо, если я имею возможность манипулировать предметами.

7. Я люблю шахматы, шашки.

8. Я легко излагаю свои мысли как в устной, так и в письменной форме.

9. Я хотел(а) бы заниматься коллекционированием.

10. Я люблю и понимаю абстрактную живопись.

11. Я скорее хотел(а) бы быть слесарем, чем инженером.

12. Для меня алгебра интереснее, чем геометрия.

13. В художественной литературе для меня важнее не что сказано, а как сказано.

14. Я люблю посещать зрелищные мероприятия.

15. Мне не нравится регламентированная работа.

16. Мне нравится что-либо делать своими руками.

17. В детстве я любил(а) создавать свою систему слов/знаков/шифр для переписки с друзьями.

18. Я придаю большое значение форме выражения мыслей.

19. Мне трудно передать содержание рассказа без его образного представления.

20. Не люблю посещать музеи, так как все они одинаковы.

21. Любую информацию я воспринимаю как руководство к действию.

22. Меня больше привлекает товарный знак фирмы, чем ее название.

23. Меня привлекает работа комментатора радио, телевидения.

24. Знакомые мелодии вызывают у меня в голове определенные картины.

25. Люблю фантазировать.

26. Когда я слушаю музыку, мне хочется танцевать.

27. Мне интересно разбираться в чертежах и схемах.

28. Мне нравятся художественная литература.

29. Знакомый запах вызывает всю картину событий, происшедших много лет назад.

30. Разнообразные увлечения делают жизнь человека богаче.

31. Истинно только то, что можно потрогать руками.

32. Я предпочитаю точные науки.

33. Я за словом в карман не лезу.

34. Люблю рисовать.

35. Один и тот же спектакль/фильм можно смотреть много раз, главное — игра актеров, новая интерпретация.

36. Мне нравилось в детстве собирать механизмы из деталей конструктора.

37. Мне кажется, что я смог(ла) бы изучить стенографию.

38. Мне нравится читать стихи вслух.

39. Я согласен(а) с утверждением, что красота спасет мир.

40. Я предпочел(а) бы быть закройщиком, а не портным.

41. Лучше сделать табуретку руками, чем заниматься ее проектированием.

42. Мне кажется, что я смог(ла) бы овладеть профессией программиста.

43. Люблю поэзию.

44. Прежде чем изготовить какую-то деталь, сначала я делаю чертеж.

45. Мне больше нравится процесс деятельности, чем ее конечный результат.

46. Для меня лучше поработать в мастерской, нежели изучать чертежи.

47. Мне интересно было бы расшифровать древние тайнописи.

48. Если мне нужно выступить, то я всегда готовлю свою речь, хотя уверен(а), что найду необходимые слова.

49. Больше люблю решать задачи по геометрии, чем по алгебре.

50. Даже в отлаженном деле пытаюсь творчески изменить что-то.

51. Я люблю дома заниматься рукоделием, мастерить.

52. Я смог(ла) бы овладеть языками программирования.

53. Мне нетрудно написать сочинение на заданную тему.

54. Мне легко представить образ несуществующего предмета или явления.

55. Я иногда сомневаюсь даже в том, что для других очевидно.

56. Я предпочел(а) бы сам(а) отремонтировать утюг, нежели нести его в мастерскую.

57. Я легко усваиваю грамматические конструкции языка.

58. Люблю писать письма.

59. Сюжет кинофильма могу представить как ряд образов.

60. Абстрактные картины дают большую пищу для размышлений.

61. В школе мне больше всего нравились уроки труда, домоводства.

62. У меня не вызывает затруднений изучение иностранного языка.

63. Я охотно что-то рассказываю, если меня просят друзья.

64. Я легко могу представить в образах содержание услышанного.

65. Я не хотел(а) бы подчинять свою жизнь определенной системе.

66. Я чаще сначала сделаю, а потом думаю о правильности, решения.

67. Думаю, что смог(ла) бы изучить китайские иероглифы.

68. Не могу не поделиться только что услышанной новостью.

69. Мне кажется, что работа сценариста/писателя интересна.

70. Мне нравится работа дизайнера.

71. При решении какой-то проблемы мне легче идти методом проб и ошибок.

72. Изучение дорожных знаков не составило / не составит мне труда.

73. Я легко нахожу общий язык с незнакомыми людьми.

74. Меня привлекает работа художника-оформителя.

75. Не люблю ходить одним и тем же путем.

Ключ к Тесту на мышление и креативность. (Опросник Определение типов мышления и уровня креативности. Диагностика по методике Дж. Брунера.)

Предметное мышление

Символическое мышление

Знаковое мышление

Образное мышление

Креативность

1

6

11

16

21

26

31

36

41

46

51

56

61

66

71

2

7

12

17

22

27

32

37

42

47

52

57

62

67

72

3

8

13

18

23

28

33

38

43

48

52

58

63

68

73

4

9

14

19

24

29

34

39

44

49

54

59

64

69

74

5

10

15

20

25

30

35

40

45

50

55

60

65

70

75

сумма =

сумма =

сумма =

сумма =

сумма =

Обработка и анализ данных проводится следующим образом: подсчитывается сумма «+» по каждому столбцу.

Интерпретация результатов Теста на мышление и креативность. (Опросник Определение типов мышления и уровня креативности. Диагностика по методу Дж. Брунера.)

Уровень креативности и базового типа мышления разбивается на три интервала:

низкий уровень (от 0 до 5 баллов),

средний уровень (от 6 до 9 баллов),

высокий уровень (от 10 до 15 баллов)

Предметное мышление. Люди с практическим складом ума предпочитают предметное мышление, для которого характерны неразрывная связь с предметом в пространстве и времени, осуществление преобразования информации с помощью предметных действий, последовательное выполнение операций. Существуют физические ограничения на преобразование. Результатом такого типа мышления становится мысль, воплощенная в новой конструкции.

Символическое мышление. Люди с математическим складом ума отдают предпочтение символическому мышлению, когда происходит преобразование информации с помощью правил вывода (в частности, алгебраических правил или арифметических знаков и операций). Результатом является мысль, выраженная в виде структур и формул, фиксирующих существенные отношения между символами.

Знаковое мышление. Личности с гуманитарным складом ума предпочитают знаковое мышление. Оно характеризуется преобразованием информации с помощью умозаключений. Знаки объединяются в более крупные единицы по правилам единой грамматики. Результатом является мысль в форме понятия или высказывания, фиксирующего существенные отношения между обозначаемыми предметами.

Образное мышление. Люди с художественным складом ума предпочитают образный тип мышления. Это отделение от предмета в пространстве и времени, осуществление преобразования информации с помощью действий с образами. Нет физических ограничений на преобразование. Операции могут осуществляться как последовательно, так и одновременно. Результатом служит мысль, воплощенная в новом образе.

Креативность - творческие способности человека, характеризующиеся готовностью к созданию принципиально новых идей. По мнению П. Торренса, креативность включает в себя повышенную чувствительность к проблемам, к дефициту или противоречивости знаний, действия по определению этих проблем, по поиску их решений на основе выдвижения гипотез, по проверке и изменению гипотез, по формулированию результата решения. Для развития творческого мышления используются обучающие ситуации, которые характеризуются незавершенностью или открытостью для включения новых элементов, поощряется к формулировка множества вопросов.

Тест «Определение творческих способностей»(Х.Зиверт) Находчивость (шкала н)

Вам будут предложены некоторые задачи, решая которые Вы сможете проверить, может ли Вас «осенить». Если Вы намерены выполнить некоторые задания коллективно, то Вам необходимо назначить «секретаря». Другие члены группы будут выступать лишь в роли «поставщиков идей». Вы можете также работать самостоятельно. Допустима и приемлема любая идея. Старайтесь выполнять задания как можно быстрей. Для контроля используйте секундомер.

Задание. В левой колонке таблицы (на следующей странице) множество линеек (пустых строк). В каждую из этих строчек Вы должны записать одно слово. У всех слов должны совпадать две начальные буквы. Например, как это имеет место для слов, начинающихся с «c»: свежий, свободный, святой, свинина и т. д.

Правописание и длина слов не играют большой роли. Нужно только писать разборчиво. Теперь засеките время. В вашем распоряжении одна минута для заполнения каждой колонки.

Оценка шкалы Н (находчивость)

Посчитайте строки, в которых записаны заданные слова. Сложите результаты трех заданий. Разделите результат на 1,5. Максимально Вы можете получить 60 баллов.

0-20 баллов. Это задание далось Вам с большим трудом. Результаты тестирования значительно ниже среднего уровня и при оценке «настоящего» теста, определяющего Вашу пригодность к работе, Вас отнесли бы к категории очень слабых. Вам необходимо регулярно упражняться с другими начальными буквами.

21-40 баллов. У Вас средние результаты. Оценка результатов «настоящего» тестирования будет средней. Чем больше Вы получили баллов, тем лучше Ваш результат. Поупражнявшись, Вы, несомненно, без усилий добьетесь лучших результатов. Вам следует потренироваться с этим тестом, используя другие начальные буквы.

41-60 баллов. Несомненно, Вы поняли, что при решении этого задания, кроме находчивости, важна скорость письма. Ведь на одно слово можно потратить не более двух секунд. Это чрезвычайно трудно. Кроме того, делая запись, Вы должны думать о других словах, то есть, практически, думать и писать параллельно (а не последовательно, как это бывает обычно). 

Сколько вы найдете слов, начинающихся с «НО..? У Вас одна минута. «НОТАРИУС»

Проделайте то же самое с сочетанием «БО..» У Вас одна минута. «БОКАЛ»

Проделайте то же самое с сочетанием «НЕ..». У Вас одна минута. «НЕЖНОСТЬ»

1.

1.

1.

2.

2.

2.

3.

3.

3.

4.

4.

4.

5.

5.

5.

6.

6.

6.

7.

7.

7.

8.

8.

8.

9.

9.

9.

10.

10.

10.

11.

11.

11.

12.

12.

12.

13.

13.

13.

14.

14.

14.

15.

15.

15.

16.

16.

16.

17.

17.

17.

18.

18.

18.

19.

19.

19.

20.

20.

20.

21.

21.

21.

22.

22.

22.

23.

23.

23.

24.

24.

24.

25.

25.

25.

26.

26.

26.

27.

27.

27.

28.

28.

28.

29.

29.

29.

30.

30.

30.

Тест «Определение уровня творческого потенциала»

Тест позволяет оценить уровень творческого потенциала, умения принимать нестандартные решения.

Инструкция: Выберите один из предложенных вариантов поведения в данных ситуациях.

1. Считаешь ли ты, что окружающий  мир может быть улучшен:

а) да;

б) нет, он и так достаточно хорош;

в) да, но только кое в чем.

2. Думаешь  ли ты, что сам можешь  участвовать в  изменениях окружающего мира:

а) да, в большинстве случаев;

б) нет;

в) да, в некоторых случаях.

3. Считаешь  ли ты, что твои идеи  принесли бы значительную  пользу в той сфере деятельности, в которой ты планируешь работать:

а) да;

б) да, при благоприятных обстоятельствах;

в) лишь в некоторой степени.

4. Считаешь ли ты, что в будущем будешь полезен обществу:

а) да, наверняка;

б) это маловероятно;

в) возможно.

5. Когда ты решаешь что-либо сделать, то составляешь какой-нибудь план своих действий:

а) да;

б) часто думаешь, что не сумеешь;

в) да, часто.

6. Испытываешь ли ты желание заняться делом, которое абсолютно не знаешь:

а) да, неизвестное тебя привлекает;

б) неизвестное тебя не интересует;

в) смотря какое дело.

7. Тебе приходится заниматься незнакомым делом. Испытываешь ли ты желание добиться в нем совершенства:

а) да;

б) удовлетворяюсь тем, чего успел добиться;

в) да, но только если тебе это нравится.

8. Если дело, которое ты не знаешь, тебе  нравится, хочешь  ли ты знать о нем все:

а) да;

б) нет, ты хочешь научиться только самому основному;

в) нет, ты хочешь только удовлетворить свое любопытство.

9. Когда ты терпишь неудачу, то:

а) какое-то время упорствуешь, вопреки здравому смыслу;

б) махнешь рукой на эту затею, так как понимаешь, что, она нереальна;

в) продолжаешь делать свое дело, даже когда становится очевидно, что препятствия непреодолимы.

10. По-твоему, профессию надо выбирать, исходя из:

а) своих возможностей, дальнейших перспектив для себя;

б) стабильности, значимости, профессии, потребности в ней;

в) преимуществ, которые она обеспечит.

11. Путешествуя, ты легко мог бы ориентироваться на маршруте, по которому уже прошел?

а) да;

б) нет, боюсь сбиться с пути;

в) да, но только там, где местность мне понравилась и запомнилась.

12. Сразу же после какой-то беседы сможешь ли ты вспомнить все, что говорилось:

а) да, без труда;

б) всего вспомнить не могу;

в) запоминаю только то, что меня интересует.

13. Когда ты слышишь слово на незнакомом тебе  языке, то можешь повторить его по слогам, без ошибки, даже не зная его значения:

а) да, без затруднений;

б) да, если это слово легко запомнить;

в) повторю, но не совсем правильно.

14. В свободное время ты предпочитаешь:

а) оставаться наедине, поразмыслить;

б) находиться в компании;

в) тебе безразлично, будешь ли ты один или в компании.

15. Ты занимаешься  каким-то делом. Решаешь прекратить это занятие только когда:

а) дело закончено и кажется тебе отлично выполненным;

б) ты более-менее доволен;

в) тебе еще не все удалось сделать.

16. Когда ты один:

а) любишь мечтать о каких-то, даже, может быть, абстрактных вещах;

б) любой ценой пытаешься найти себе конкретное занятие;

в) иногда любишь  помечтать, но о вещах, которые связаны с твоими делами.

17. Когда какая-то идея захватывает тебя, то ты станешь думать о ней:

а) независимо от того, где и с кем ты находишься;

б) ты можешь делать это только наедине;

в) только там, где будет не слишком шумно.

18. Когда ты отстаиваешь какую-то идею:

а) можешь отказаться от нее, если выслушаешь убедительные аргументы оппонентов;

б) останешься при своем мнении;

в) изменишь свое мнение, если сопротивление окажется слишком сильным.

КЛЮЧ К ТЕСТОВОМУ ЗАДАНИЮ

Подсчитайте очки, которые вы набрали, таким образом:

за ответ «а» — 3 очка;

за ответ «б» — 1;

за ответ «в» — 2.

РЕЗУЛЬТАТ

Вопросы 1, 6, 7, 8-й -  определяют границы вашей любознательности;  

вопросы 2, 3, 4, 5-й — веру в себя;

 вопросы 9 и 15-й — постоянство;


Список литературы

1.Кон И.С. Психология старшеклассника. – М., «Просвещение»,1994.

2.Одаренный ребенок / Под ред. О.М. Дьяченко. - М., 1997.

3.Психология одаренности детей и подростков / Под ред. Н.C Лейтеса. – М., 2000.

4.Шумакова Н.Б. Обучение и развитие одаренных детей. - М., 2004.

5.Дружинин В.Н. Психология способностей: избранные труды / В. Н. Дружинин ; [отв. ред.:А. Л. Журавлев, М. А. Холоднов, В. Д. Шадриков]. - М.: РГБ, 2009. - 539 с. .

6.Матяш Н.В. Психология проектной деятельности школьников / Под ред. В.В. Рубцова. Мозырь: РИФ «Белый ветер», 2000. - 286 с.

7.Потемкина О.Ф., Потемкина Е.В. Тесты для подростков. — М.:, 2006. —320 с. 49-52 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по выявлению и развитию творческих способностей обучающихся на уроках бурятского языка и литературы МБОУ «Толтойская СОШ»

Целью данной Программы является  создание условий, способствующих выявлению и развитию творческих способностей учащихся.Для реализации поставленной цели нами выдвинуты следующие задачи:1) изучить...

Программа по выявлению и развитию творческих способностей обучающихся на уроках русского языка и литературы « Познать себя»

С внедрением ФГОС второго поколения проблема одаренности  становится все более актуальной.  Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности.  Проис...

ПРОГРАММА по выявлению и развитию творческих способностей обучающихся на уроках географии и во внеурочное время

Программа планирует работу педагога по выявлению способностей обучающихся к творческой и познавательной деятельности, а также планирует работу учителя по созданию благоприятных условий для повышения и...

Программа по выявлению и развитию творческих способностей обучающихся на уроках технологии и во внеурочное время.

Программа по выявлению и развитию у обучающихся способностей к творческой и познавательной деятельности предусматривает создание благоприятных условий для развития интеллекта, исследовательских н...

Программа "Выявление и развитие творческих способностей обучающихся на уроках математики и во внеурочной деятельности"

Цель программы: создание условий для выявления, поддержки и развития творческого потенциала школьников....