Сохраним память о войне
классный час

Классный час на тему патриотического воспитания

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sohranim_pamyat_o_voyne.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Сохраним память о войне»

Цель: Отметить годовщину Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов, возродить интерес у школьников к Победе в Великой Отечественной войне

Задачи: Рассказать ученикам об интернет-ресурсе «Карта Памяти» и научить пользоваться им (memory-map.prosv.ru, ресурс позволяет добавлять информацию о памятных местах)

Участники. Ученики 5-9 классов

Материалы: Георгиевские ленты – 2 шт.; бумажные гвоздики; листы формата А4; разноцветные конверты, в которых отдельно лежат фотографии памятных мест и их описание; сопроводительные карточки; список памятных мест региона; таблицы для домашнего задания

Оборудование. Ноутбуки с выходом в интернет

Примерное время. 45 мин

На классном часе дети осознают ценность общего вклада в сохранение памяти о войне, необходимость изучения истории родной страны. Учитель формирует чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

Школьников объединяют в группы в зависимости от цвета выбранного в начале урока конверта. Количество конвертов разного цвета соответствует количеству групп.

Этап 1. Определяем тему. 10 мин

Классный руководитель:

Как утверждают историки, греческий полководец Фемистокл знал каждого жителя Афин по имени. А их было около 20 тысяч! Царь Александр Македонский знал в лицо и по имени каждого из 30 тысяч своих солдат. Римский философ Сенека мог запомнить никак не связанные между собой 2 тысячи слов и повторить их в том же порядке! Ребята, хотите проверить свою память?

Учитель пишет на доске под георгиевской лентой слово «память».

  1. Классный руководитель:  На доске записан ряд слов. Постарайтесь запомнить их.

Педагог предлагает набор слов: командир, окоп, истребитель, снаряд, фронт, смелость, знамя, танк, бойцы, орден, победа. После 30 секунд учитель закрывает надпись.

  1. Классный руководитель: На листочках запишите все слова, которые вы запомнили. Сколько слов вам удалось записать? Что объединяет слова в этом ряду?

  1. Участники:   Все слова объединены военной темой.

 

  1. Классный руководитель: У нас на доске появились ключевые слова. Попробуйте предположить тему сегодняшнего классного часа.

Дети предполагают свои варианты.

  1. Классный руководитель: Прошло _____ (количество лет) со дня Победы в Великой Отечественной войне. За это время человек может родиться, получить образование, выйти на работу, создать семью и состариться. Сегодня мы поговорим о том, как люди сохраняют память об этом важном периоде в жизни нашей страны.

Этап 2. Определяем цель. 10 мин

Описание памятных мест

Классный руководитель: Как же люди сохраняют память о войне?

Ученики предполагают, учитель фиксирует ответы на доске в виде схемы-кластера. Возможные варианты ответов детей: музеи, семейные архивы, монументы, общение с ветеранами, стихи и проза о войне, фильмы, экскурсии, парад, салют, концерты, патриотические акции – «Бессмертный полк», «Кораблик Победы». Учитель вводит персонажа-помощника.

  1. Классный руководитель: Сегодня на занятии нам будет помогать Антон Чистяков, обычный школьник, который недавно переехал вместе с семьей в Москву. Его дед был военным разведчиком и прошел всю войну; отец – военнослужащий. Да и сам Антон мечтает стать военным. Все в его семье считают, что Великая Отечественная война сохраняется в нашей памяти, к какому бы поколению мы себя ни относили. Памятники и обелиски, мемориалы и скромные могилы на территории нашей страны и за ее пределами – наглядные свидетельства самой кровопролитной войны в истории человечества. Приехав в Москву, Антон решил посетить известные памятные места нашего города и занести свои заметки в альбом, но, к сожалению, перепутал комментарии к фотографиям. Поможем ему собрать их и вклеить в альбом?

Учитель предлагает соотнести иллюстрацию и описание памятного места и наклеить на лист. Ученики работают в группах. В итоге на листе должна получиться таблица, где к каждой фотографии подобрано описание. Учитель вывешивает на доске таблицу для самопроверки.

  1. Классный руководитель: Сложно ли вам было выполнить это задание? Антон приехал из города Череповца. Там установлен вот такой замечательный памятник из камня и бетона. В народе его называют «Череповецкие штыки» (показывает фотографию). Кто-нибудь видел его раньше?..

Учитель по своему усмотрению может выбрать и продемонстрировать другой памятник. Ученики не должны его видеть раньше.

  1. Классный руководитель:

Антон тоже не знает о многих памятниках, которые есть в Москве. Как же быть в такой ситуации?

Дети предлагают варианты.

  1. Классный руководитель: Какую цель мы поставим сегодня перед собой на занятии?
  2. Участники: Попытаться узнать, существуют ли ресурсы, которые позволяют получить информацию о малоизвестных памятных местах не только в Москве, но и в других регионах страны.

Этап 3. Знакомимся с ресурсом «Карта Памяти».10 мин

Учитель рассказывает о ресурсе «Карта Памяти» и демонстрирует его (memory-map.prosv.ru). Рабочее место каждой группы оборудовано ноутбуком. Важно перед началом работы рассказать детям о правилах работы с компьютером (ноутбуком): нельзя трогать соединительные разъемы кабелей, прикасаться к проводам, работать влажными руками.

  1. Классный руководитель:

Антон решил воспользоваться интернетом и отыскал замечательный ресурс, с которым он и хочет нас сегодня познакомить. Идея проекта в том, чтобы ученик, учитель, класс, команда или школа смогли рассказать о памятниках на территории своей малой родины школьникам всей страны. Все очень просто: сфотографируйте памятник, который посвящен событиям и героям Великой Отечественной войны и разместите фотографии на сайте ресурса. Их можно сопроводить описанием, историей, сочинением.

Познакомимся с возможностями ресурса.

Какую информацию мы можем получить со стартовой страницы? Ресурс посвящен воинам Великой Отечественной войны – об этом говорит орден Отечественной войны I степени и надпись. Ресурс – это карта мира, где есть специальные условные значки, памятные места. Лупа на карте поможет найти необходимое место. Попробуем внести в поиск памятник «Череповецкие штыки», который нам показывал Антон. Обратите внимание: у вас появилось несколько ссылок. Можно выбрать любую из них.

Ознакомьтесь с описанием памятника. Где он находится? Расскажите, что вы узнали о нем? Кто автор истории, с которой вы познакомились? А сколько всего на сегодняшний день отмечено на карте памятных мест? Сколько добавили сегодня? Сколько городов отмечено? Как вы считаете, полезен ли такой ресурс?

Дети высказывают свое мнение.

Этап 4. Работаем в группах. 10 мин

Классный руководитель:

Предлагаю продолжить работу с ресурсом «Карта Памяти» в группах и познакомить Антона с памятными местами, которые есть в нашем районе. Каждая группа сделает для альбома Антона сопроводительную карточку о выбранном памятном месте. В каком районе находится наша школа? Как нам отыскать памятные места нашего района, уже обозначенные на «Карте Памяти»?

Чтобы помочь детям охватить все ближайшие памятные места около школы, классный руководитель перед классным часом составляет общий список, из которого каждая группа выберет одно памятное место. Повторяться они не должны.

  1. Классный руководитель:

Расскажите, какие же памятные места вы порекомендуете Антону посетить в нашем районе?

Дети презентуют результаты работы.

Этап 5. Подводим итоги. 5 мин

Классный руководитель: Давайте подведем итоги нашего классного часа.

О чем мы сегодня говорили?

Почему это важно?

С каким ресурсом вы познакомились?

Что позволяет делать этот ресурс?

Возможно ли было создать такой ресурс в одиночку?

Какова главная идея данного проекта?

Дети высказывают свое мнение.

Классный руководитель: Закончите фразу:

«Я узнал…»

«Мне было интересно…»

«Самым важным оказалось для меня…»

«Было трудно…»

Дети выполняют задание.

Классный руководитель: Спасибо за отличную работу. Посетите хотя бы одно из памятных мест во время очередной прогулки. Пусть всегда там будут живые цветы. В них наша память. Великий смысл в том, чтобы каждое послевоенное поколение детей нашей страны помнило о цене Победы. А сейчас на доске у нас образовался своеобразный мемориальный комплекс. Предлагаю торжественно возложить цветы к памятникам. Никто не забыт! Ничто не забыто!

Дети выходят и прикрепляют к доске под сопроводительные карточки памятных мест бумажные цветы – гвоздики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий митинга – концерта, посвященного 70-й годовщине Великой Победы «Вместе сохраним память о великой Победе!»

Данное мероприятие посвящено Победе нашего народа в Великой Отечественной войне и проходит накануне 9 Мая. Методическая разработка включает в себя сценарий и материалы представления, посвящённого 70–о...

Акция «Сохраним память» приуроченная к Международному дню памятников и исторических мест

18 апреля Международный день памятников и исторических мест...

Акция СОХРАНИМ ПАМЯТЬ

Отчет о проведенном мероприятии...

Сохраним память предков

Проект посвященный историю села  Алпарово...

Сочинение. "Чтобы сохранить память о войне"

Посвящается 75-летию Великой победы....

Наш долг – сохранить память и правду о Великой Отечественной войне!

Каждый год 9 мая наша страна торжественно отмечает великий праздник - День Победы. В последние годы скорбь и величие этого  праздника   омрачаются новостями о снесенных памятниках совет...