программа ОФП
методическая разработка (7 класс)
Дополнительная общеобразовательная программа «ОФП» имеет физкультурно-спортивную направленность.
Актуальность программы.
В современной социально-экономической ситуации эффективность системы дополнительного образования особенно актуальна, так как именно этот вид образования ориентирован на свободный выбор ребенка интересующих его видов спорта и форм деятельности, развитие его представлений о здоровом образе жизни, становлении познавательной мотивации и способностей. Обязательным компонентом ФГОС является внеурочная деятельность. В проекте образовательных стандартов внеурочная деятельность рассматривается как специально организованная деятельность обучающихся в рамках вариативной части образовательного плана.
Программа кружка общей физической подготовки составлена на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры в общеобразовательной школе, дополняя его с учётом интересов детей (в зависимости от возраста, пола, времени года и местных особенностей) к тем видам спорта, которые пользуются популярностью в повседневной жизни. Спортивные сооружения для занятий кружка следующее: спортивная площадка, для занятий лёгкой атлетикой, футбольное поле, спортивный зал для занятий в ненастную погоду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 137.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Школа № 63 с углублённым изучением отдельных предметов»
Общая Физическая Подготовка (ОФП)
Программа занятий спортивной секции
Автор-разработчик Солодова Е.В.,
Учитель физического культуры
МБОУ « Школа №63 с УИОП»,
категория первая
Г. Нижний Новгород
Пояснительная записка.
Дополнительная общеобразовательная программа «ОФП» имеет физкультурно-спортивную направленность.
Актуальность программы.
В современной социально-экономической ситуации эффективность системы дополнительного образования особенно актуальна, так как именно этот вид образования ориентирован на свободный выбор ребенка интересующих его видов спорта и форм деятельности, развитие его представлений о здоровом образе жизни, становлении познавательной мотивации и способностей. Обязательным компонентом ФГОС является внеурочная деятельность. В проекте образовательных стандартов внеурочная деятельность рассматривается как специально организованная деятельность обучающихся в рамках вариативной части образовательного плана.
Программа кружка общей физической подготовки составлена на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры в общеобразовательной школе, дополняя его с учётом интересов детей (в зависимости от возраста, пола, времени года и местных особенностей) к тем видам спорта, которые пользуются популярностью в повседневной жизни. Спортивные сооружения для занятий кружка следующее: спортивная площадка, для занятий лёгкой атлетикой, футбольное поле, спортивный зал для занятий в ненастную погоду. Необходимые подсобные помещения: классы для теоретических занятий, комната для хранения спортивного инвентаря. Занятия в кружке общей физической подготовки являются хорошей школой физической культуры.
Практическая значимость.
Программа даёт школьнику возможность поэтапного «открытия» в себе главных х и физических составляющих: сенсорных ощущений, зрительно-моторных увязок, эмоциональных колебаний и т.д. Она учит методам конструктивного переживания внутренних конфликтов. Программа настраивает школьника на изменение поведения в направлении личного здоровья.
Вид программы.
Модифицированная
Цель - укрепление здоровья и закаливание занимающихся; развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости; обучение разнообразным комплексам акробатических, гимнастических, лёгкоатлетических упражнений.
Задачи:
- укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактику плоскостопия;
- формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей;
- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.
Особенности программы. Программа составлена из отдельных самостоятельных разделов двигательной деятельности, отличной друг от друга по характеру и объёму. При планировании занятий учитываются индивидуальные особенности занимающихся.
Руководитель кружка систематически оценивает реакцию учащихся на предлагаемую нагрузку, следит за самочувствием, вовремя замечает и предупреждает перенапряжение, а также в ходе занятий формирует у учащихся необходимые умения и навыки по отношению к спортивной одежде, обуви, режиму дня и питанию, формирует знания по технике безопасности и самоконтролю за состоянием здоровья.
Для занимающихся программой предусматриваются теоретические, практические занятия, выполнение контрольных нормативов, участие в соревнованиях, сдача норм ВФСК ГТО.
Основные задачи теоретических занятий дать необходимые знания о самоконтроле, о гигиене, о технике безопасности, о первой медицинской помощи при травмах, о правилах и организации проведения соревнований, об инвентаре, о правилах поведения на спортивных сооружениях.
Возрастной состав обучающихся: 13-14 лет.
Срок реализации программы - 1 год.
Программа рассчитана на 37 часов , 1 час в неделю.
Основной формой работы на кружке ОФП является групповое учебно-тренировочное занятие по расписанию. Место проведения спортивный зал МБОУ «Школа № 63 с углубленным изучением отдельных предметов» и спортивная площадка.
Ожидаемые результаты:
Учащиеся будут знать:
- особенности зарождения физической культуры, историю первых Олимпийских игр;
- общие и индивидуальные основы личной гигиены, правила использования закаливающих процедур, профилактику нарушений осанки и поддерживания достойного внешнего вида;
- причины травматизма на занятиях физической культурой и правила его предупреждения;
- обучение движениям, роль зрительного и слухового анализаторов при их освоении и выполнении.
Учащиеся будут уметь:
- составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;
- организовывать и проводить самостоятельные занятия;
- взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой.
Формы подведения итогов.
Учебно-тренировочный цикл по каждому разделу программы завершается контрольными испытаниями по теории и практике пройденного материала. Контрольные нормативы составляются руководителем кружка на основе требований уровня физической подготовленности учащихся.
Спортивные соревнования проводятся систематически, привлекая одноклассников и учащихся других классов на параллели.
Материально-техническое оснащение
и дидактико-методическое обеспечение.
Для реализации данной программы в школе имеется и может быть использовано:
- Один спортивный зал
- Уличная спортивная площадка.
- Баскетбольные и футбольные мячи, шведские стенки, гимнастическое оборудование и т.п.
Кроме этого имеется дидактико-методическое оснащение:
- Учебники по физической культуре.
- Методические пособия по баскетболу, спортивным играм, методике занятий и тренировок.
- Правила соревнований.
- Инструкции по технике безопасности.
- Нормативные документы по дополнительному образованию.
- Учебные карточки с заданиями.
- Разработанные и утверждённые тесты, и нормативы по контролю ОФП, технической, тактической и теоретической подготовок и т.п.
При подборе средств и методов практических занятий руководитель имеет в виду, что каждое занятие должно быть интересным и увлекательным, поэтому использует для этой цели комплексные занятия, в содержание включаются упражнения из разных видов спорта (лёгкая атлетика, гимнастика, спортивные игры или подвижные игры и т.д.).
Упражнения подбираются в соответствии с учебными, воспитательными и оздоровительными целями занятия.
Каждое практическое занятие должно состоять из трёх частей:
- подготовительной, куда включаются спортивные упражнения на внимание, ходьба, бег, общеразвивающие упражнения (без предметов, с предметами, в парах и т.д.);
- основной, в которой выполняются упражнения в лазанье, равновесии, преодолении препятствий, упражнения из разделов гимнастики, лёгкой атлетики, лыжной подготовки, проводятся подвижные и спортивные игры;
- заключительной, включающей ходьбу, бег в медленном темпе, спокойные игры, в конце заключительной части подводятся итоги занятия и объявляются домашние задания
Календарно- тематическое планирование «ОФП»
| Тема занятия | Количество часов | Сроки | |
теория | практика | |||
1 | Инструктаж по правилам поведения на занятиях ОФП. Предупреждение травматизма. Эстафеты. Игры | 0.2 | 0.8 | сентябрь |
2 | Личная гигиена при занятиях спортом. Комплекс упражнений утренней гимнастики. Метание мяча в цель. Ускорения. Бег 30,60 метров. | 0.2 | 0.8 | сентябрь |
3 | Полоса препятствий, ОРУ в парах, прыжки с места, многоскоки. Игры. | 1 | сентябрь | |
4 | Бег на выносливость, Упражнения на пресс. Метание мяча в парах. Футбол. | 1 | сентябрь | |
5 | Физическая культура и спорт в России. Подвижные игры с мячами. | 0.2 | 0.8 | октябрь |
| Передачи мяча в парах. Передачи мяча по кругу. Игра в пионербол. | 1 | октябрь | |
| Передачи мяча над собой, передачи мяча снизу. Игра в пионербол. | 1 | октябрь | |
| Прыжки со скакалкой. Передачи мяча над собой, передачи в парах. Игра мини- волейбол. | 1 | октябрь | |
| Круговая тренировка. Передачи мяча через сетку. Подачи мяча. | 1 | октябрь | |
| Понятие о физической культуре. Передачи баскетбольного мяча в парах, быстрый прорыв в парах. Игра. | 0.2 | 0.8 | ноябрь |
| Штрафные броски мяча. Ведение мяча по кругу. Баскетбол. | 1 | ноябрь | |
| Ведение мяча с изменением скорости, броски в кольцо. Личная защита. | 1 | ноябрь | |
| ПМП на занятиях. Зонная защита. Игра в баскетбол. | 0.2 | 0.8 | ноябрь |
| Комплекс упражнений утренней гимнастики. Общеразвивающие упражнения. Кувырки вперед, назад. Лазание по канату. Подтягивание на н/перекладине. | 0.2 | 0.8 | декабрь |
|
| 1 | декабрь | |
|
| 1 | декабрь | |
|
| 1 | декабрь | |
|
| 0.2 | 0.8 | январь |
| Температурный режим. Строевые упражнения с лыжами. Переноска лыж. Ходы, повороты, торможения, | 0.2 | 0.8 | январь |
|
| 0.2 | 0.8 | январь |
| Спуск в высокой стойке. Лыжные гонки. Подъём на лыжах . | 1 | январь | |
|
| 1 | февраль | |
|
| 0.2 | 0.8 | февраль |
| Соревнования по пионерболу. Судейство игры. | 0.2 | 0.8 | февраль |
| Подвижные игры с мячами. Упражнения на пресс в парах. Прыжки. | 1 | февраль | |
| Передачи мяча в тройках. Передачи мяча в парах. Мини волейбол. | 1 | март | |
| Передачи мяча над собой. Передачи мяча по кругу. Игра « мяч среднему» | 0.2 | 0.8 | март |
28 | Игра пионербол. Передачи мяча снизу, подачи | 1 | март | |
29 | Штрафные броски мяча. Ведение мяча по кругу. Баскетбол. | 1 | март | |
30 | Ведение мяча с изменением скорости, броски в кольцо. Личная защита. | 1 | апрель | |
31 | Подвижные игры с мячами. Упражнения на пресс в парах. Многоскоки. Тройные прыжки. | 1 | апрель | |
32 |
| 0.2 | 0.8 | апрель |
33 |
| 1 | апрель | |
34 | Прыжки на двух ногах, на одной ноге, с ноги на ногу, с места, с разбега, в высоту, с высоты. | 1 | май | |
35 |
| 1 | май | |
36 | Преодоление полосы препятствий. Многоскоки. Эстафеты. Безопасность на занятиях | 0.2 | 0.8 | май |
37 | Тестирование. Подвижные игры. Безопасность во время каникул. | 0.2 | 0.8 | май |
Итого 37 | 3 | 34 |
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование | |||
Гимнастика | |||
5.1 | Стенка гимнастическая | Г | |
5.2 | Бревно гимнастическое высокое | Г | |
5.3 | Козел гимнастический | Г | |
5.4 | Перекладины гимнастические навесные | Г | |
5.5 | Гимнастические модули | Д | |
5.6 | Канат для лазанья с механизмом крепления | Г | |
5.7 | Скамейка гимнастическая жесткая | Г | |
5.8 | Маты гимнастические | Г | |
5.9 | Мост гимнастический подкидной | Г | |
5.10 | Мяч набивной (1 кг, 2 кг, 3 кг) | Г | |
5.11 | Мячи для большого тенниса | Г | |
5.12 | Гантели детские | Г | |
5.13 | Ракетки для тенниса | Г | |
5.14 | Мяч малый (мягкий) | Г | |
5.15 | Палка гимнастическая | Г | |
5.16 | Мяч малый (теннисный) | К | |
5.17 | Скакалка гимнастическая | К | |
5.18 | Обруч гимнастический | К | |
5.19 | Гимнастические модули | К | |
Легкая атлетика | |||
5.20 | Мячи резиновые для метания | Г | |
5.21 | Рулетка измерительная (10 м, 50 м) | Д | |
5.22 | Стойки для бега | Г | |
5.23 | Гранаты для метания | Г | |
Спортивные игры | |||
5.27 | Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой | Д | |
5.28 | Мишени навесные для метания | Г | |
5.29 | Мячи баскетбольные | Г | |
5.30 | Жилетки игровые | Г | |
5.31 | Стойки волейбольные универсальные | Д | |
5.32 | Сетка волейбольная | Д | |
5.33 | Мячи волейбольные | Г | |
5.34 | Мячи резиновые | Д | |
5.35 | Мячи футбольные | Г | |
5.36 | Компрессор для накачивания мячей | Д | |
Измерительные приборы | |||
5.37 | Секундомеры | Г | |
5.38 | Рулетка измерительная (10 м, 50 м)пластиковая | Д | |
5.39 | Рулетка измерительная деревянная | Д | |
Средства доврачебной помощи | |||
5.40 | Аптечка медицинская | Д | |
6 | Спортивные залы (кабинеты) | ||
6.1 | Спортивный зал игровой | С раздевалками для мальчиков и девочек ( гимнастические скамейки), | |
6.2 | Спортивный зал гимнастический | ||
6.3 | Кабинет учителя | Включает в себя рабочий стол, стулья, сейф, шкафы книжные (полки), шкаф для одежды | |
7 | Пришкольный стадион (площадка) | ||
7.1 | Легкоатлетическая дорожка | Д | |
7.2 | Сектор для прыжков в длину | Д | |
7.3 | Игровое поле для футбола (мини-футбола) | Д | |
7.4 | Площадка игровая для подвижных игр | Д | |
7.5 | Нестандартное оборудование | Д |
Примечание. Для отражения количественных показателей в таблице
Д- Демонстрационный экземпляр Г- Комплект( из расчета на каждого учащегося)
К- Комплект для работы в группах.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Литература для педагога: (интернет ресурсы)
- Карасева, Т.В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий // Основная школа – 2005. – № 11. – С. 75–78.
- Ковалько, В.И. Здоровьесберегающие технологии в основной школе:/ В.И. Ковалько. – М.: Вако, 2004. – 124 c.
- Ковалько, В.И. Школа физкультминуток (1-11 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр. – М.: ВАКО, 2007 г. – / Мастерская учителя.
- Невдахина, З.И. Дополнительное образование: сборник авторских программ / ред.-сост. З.И. Невдахина. - Вып. 3. - М.: Народное образование; Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 2007. – 134 с.
- Патрикеев, А.Ю. Подвижные игры. М.: Вако, 2007. - 176с. - / Мозаика детского отдыха.
- Железняк Ю.Д., Портнова Ю.М. Спортивные игры. М., 2002.
- Журнал «Физкультура в школе» №5,8,11.2006.
Литература для учащихся и родителей: (интернет ресурсы)
- Былеева Л.В. Подвижные игры. М., 2000
- Железняк Ю.Д., Портнова Ю.М. Спортивные игры. М., 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по программе Р.Н.Бунеева (Образовательная программа "Школа-2100"
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы для 5 класса Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, Л.Ю.Комиссаровой, И.В.Текучево...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/27/picture-426802-1395931414.jpg)
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/20/picture-270018-1497973678.jpg)
рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/13/picture-480636-1410626788.jpg)
Рабочая учебная программа по химии 8 – 9 класс третья ступень образования срок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министерства образования. Издательство Дрофа,М.2001г. программы под р
Рабочая учебная программапо химии 8 – 9 класстретья ступень образованиясрок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министер...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/06/picture-674681-1444146776.jpg)
Программа по физической культуре разработана на основе примерной программы ФГОС основной школы и программы по физической культуры В.И.Ляха "Копмлексная программа по физическому воспитанию для 1-4 класса
Данная учебная программа предназначена для обучающихмя 1-4 класс....
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/12/picture-964901-1589313095.jpg)
Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» - это дополнительная образовательная программа социально – педагогической направленности. Программа является структурной частью комплексной образовательной программы Школы раннего общего и технического разв
Актуальность программы обуПедагогическая целесообразность. Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» позволяет расширить опыт трудовой деятельности, т.к. знакомит детей с новым...