Неделя математики в школе
учебно-методический материал
«Неделя математики в школе»
Внеклассное мероприятие- МАТЕМАТИЧЕСКОЕ КАФЕ
Цели:
- Развитие познавательной и творческой деятельности учащихся.
- развитие любознательности, внимания, памяти
3) Развитие культуры коллективного умственного труда.
4) Формирование и развитие интереса учащихся к занятиям
математикой, способствовать развитию математического кругозора,
повышение интереса к предмету
Форма проведения : игра.
Оформление и оборудование
ПК или ноутбук, мультимедийный проектор, экран, презентация
Плакаты: «Математика- царица наук»(Гаусс),
«Из все языков мира самый лучший – это искусственный, весьма сжатый язык – язык математики» ( Н.И.Лобачевский), «Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случая сделать его немного занимательным» (Паскаль), «Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом» (Анатоль Франс);
три стола, накрытые скатертями, на них разнообразные геометрические фигуры и пакет с заданием для команд.
Этапы мероприятия.
I Подготовительный этап:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_matematiki_v_shkole.zip | 1.33 МБ |
Предварительный просмотр:
«Неделя математики в школе»
Внеклассное мероприятие- МАТЕМАТИЧЕСКОЕ КАФЕ
Цели:
- Развитие познавательной и творческой деятельности учащихся.
- развитие любознательности, внимания, памяти
3) Развитие культуры коллективного умственного труда.
4) Формирование и развитие интереса учащихся к занятиям
математикой, способствовать развитию математического кругозора,
повышение интереса к предмету
Форма проведения : игра.
Оформление и оборудование
ПК или ноутбук, мультимедийный проектор, экран, презентация
Плакаты: «Математика- царица наук»(Гаусс),
«Из все языков мира самый лучший – это искусственный, весьма сжатый язык – язык математики» ( Н.И.Лобачевский), «Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случая сделать его немного занимательным» (Паскаль), «Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом» (Анатоль Франс);
три стола, накрытые скатертями, на них разнообразные геометрические фигуры и пакет с заданием для команд.
Этапы мероприятия.
I Подготовительный этап:
каждый класс заранее выбирает команду из 5 -7 человек, капитана, придумывает название, девиз, эмблему.
II Игровой этап:
а) на экране заставка игры (СЛАЙД №2)
в классе присутствуют члены команд и группа поддержки - болельщики
Администратор кафе – учитель
Официанты(ведущие) – учащиеся 10 классов
Шеф-повара –члены жюри –учитель математики 8 классов и 3 старшеклассника(для удобства работы жюри за каждый правильный ответ в 3 одинаковые мензурки у каждой команды своя –старшеклассник бросает шарик)
Администратор. Мы приглашаем вас в гости в наше необычное уютное кафе всех, кто любит математику . Как известно, что люди приходят в кафе с целью подкрепиться, немножко пошутить и получить удовольствие от вкусной еды.
Блюда, которые вы выберите, предстоит продегустировать, разгадать их секреты.
Официант1 Стремление человека к знанию отмечали мыслители и поэты в разные века и на разных континентах.
Официант2. Например, Рудаки писал:
С тех пор как существует мироздание,
Такого нет, кто б не нуждался в знании.
Какой мы ни возьмём язык и век,
Всегда стремился к знанию человек.
Администратор кафе открывается , команды прошу занять места за столиками.
СЛАЙД 3
(команды занимают места за столиками с табличкой «Стол заказан командой 7а, 7б,7в, 7г кл.)
Официант1
Здесь затеи и задачи, игры, шутки, все для вас!
Администратор. А следить за порядком в кафе будут наши «шеф-повара» Позвольте мне их представить (представление жюри)
Официант1. Все места заняты настало время познакомиться
(представление команд – название, девиз )
Официант2 сегодня в нашем кафе аппетитное меню. Разрешите мне ознакомить вас с ним (СЛАЙД№4)
- салат «математический ералаш»
- «математическая уха»
- Пельмешки «Без спешки» для ваших друзей
- Пирог «скороспелка»
- Компот из загадок.
Официант1. С меню ознакомились. Приступаем!!! Наш праздник начинается.
Пусть удача и успех, находчивость и смекалка сопутствуют всем здесь присутствующим.
СЛАЙД №5
Официант2. Салат «математический ералаш»(он представляет собой разминку на внимание)готов позвольте ознакомить вас с условиями его употребления.
Каждой команде по очереди задаются 8 вопросов –за каждый правильный ответ 1 –шар.
(ВРЕМЯ КАЖДОЙ КОМАНДЕ «-2минуты»(ПЕСОЧНЫЕ ЧАСЫ)
Если команда пропускает дает неправильный ответ , то шар не получает и другой команде НЕ ПЕРЕХОДИТ.(принцип дальше, дальше..)
ВОПРОСЫ 1 КОМАНДЕ
1.какая геометрическая фигура используется для наказания детей?(угол)
2.как называется результат сложения?(сумма)
3. как называется треугольник у которого две стороны равны?(равнобедренный)
4. как называется сумма длин сторон многоугольника?(периметр)
5. единица измерения углов?(градус)
6.прямоугольник у которого все стороны раны?(квадрат)
ВОПРОСЫ 2 КОМАНДЕ
- что есть общего у слова, растения и уравнения ? (корень)
- как называется результат вычитания?(разность)
- как называется треугольник у которого все стороны равны?(равносторонний)
- сумма всех углов треугольника равна?(180⁰)
- первый месяц осени? (сентябрь)
- четырехугольник у которого две стороны параллельны, а две другие нет?(трапеция)
ВОПРОСЫ 3 КОМАНДЕ
- какая геометрическая фигура дружит с солнцем?(луч)
- Как называется результат умножения?(произведение)
- как называется треугольник у которого один угол прямой?(прямоугольный)
- количество высот в треугольнике?(три)
- как называется прибор для измерения длины отрезка?(линейка)
- Сколько прямых углов у квадрата?(четыре)
ВОПРОСЫ 3 КОМАНДЕ
- как называется угол, если он меньше прямого? (Острый)
- что тяжелее пуд железа или пуд пуха?(одинаковый вес)
- как называется самая большая сторона прямоугольного треугольника? (гипотенуза)
- Петух, стоя на одной ноге, весит 4 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах?
- как называется угол, если он больше прямого, но меньше развернутого?(тупой)
- тройка лошадей пробежала 30км. Какое расстояние пробежала лошадь которая была в середине? (30)
Официант1. Переходим к следующему блюду. На горячее у нас сегодня «математическая уха» с числовой заправкой. СЛАЙД №6
Капитанам команд предлагается взять конверты, лежащие на столе с заданиями.
Вам предлагается за10 минут решить задания письменно, можно коллективно, можно разделить задания между собой. Это решает капитан команды.
У команд заранее на столе лежат листочки с эмблемой команды.
Задания – приложение для вложение в конверт.
1)Необходимо заметить закономерность в рядах чисел и записать в каждую строчку по два следующих числа. (2балла)
- 1,2,3,4,5,6,7, … 8,9….
- 10,9,8,7,6,5,….. 4,3..
- 5,10,15,20,25,30,….. 35,40
- 8,8,6,6,4,4,…. 2,2
- 1,2,4,8,16,32,…. 64, 128
2).Витя и Саша встретились в вагоне электропоезда.
-Я всегда езжу в пятом вагоне от хвоста, - сказал Саша.
- А я в пятом вагоне от головы поезда, - заявил Витя.
Сколько вагонов было в электропоезде. (1балл) (9вагонов)
3) «сколько у тебя учеников?- спросил крестьянин, собираясь отдать в учение своего сына. «Пока немного, - ответил учитель,- Но если придет еще столько же, и еще половина этого числа, и еще четверть этого числа, и твой сын, то будет сто» Сколько учеников было у учителя? (5баллов) (36 учеников)
СЛАЙД №7
Официант2. Наши команды пригласили с собой друзей. И пока они заняты математической ухой мы проведем конкурс болельщиков давайте поможем своей команде. Вот вам угощение пельмешки «Без спешки».(за правильный ответ команде бросают один шар в емкость команды)
внимание вопрос (вопросы читает ведущий) на слайде только ответы. СЛАЙД №8
- Варит отлично твоя голова :
Пять плюс один получается ………(шесть)
- Меньше в 10 раз, чем метр, всем известно…..(дециметр)
- Мышь считает дырки в сыре; Три плюс две всего …….(пять)
- Какой фигуры нет на рисунке? СЛАЙД №9
а) круга; б) квадрата; в) прямоугольника; г) треугольника; д) все перечисленные фигуры есть.
Ответ: г) треугольника.
- На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50) СЛАЙД №10
- В комнате 4 угла, в каждом углу по одной кошки, напротив каждой кошки по три кошки, на хвосте у каждой кошки, по одной кошки. Сколько кошек в комнате? (4)
7.Один оборот вокруг Земли спутник делает за 1 ч 40 минут, а другой - за 100 минут. Как это может быть? (1ч4м=100м)
8.Число противоположное 5.?
9. Первый месяц года?
Официант1. Команды отведали математической ухи и переходят к десерту
Капитаны команд сдают листы членам жюри. Проверив их они за каждое правильное задание добавят свои шары.
СЛАЙД №11
Официант2. Следующее блюдо пирог «скороспелка» отвечает любая команда, которая первая поднимет руку.
1. Баба Яга утвеpждает, что Змей Гоpыныч не пролетит 1000 км без дозапpавки. Кощей Бессмеpтный поспорил с ней на бочку кваса, что пролетит . Змей Гоpыныч пpолетел 4 часа со скоpостью 247 км/ч и, совершил вынужденную посадку, съел Ивана Цаpевича. Пpоспоpила Баба Яга бочку кваса или не нет? (нет. 247*4=988, но лучше 1000:4=250) СЛАЙД №12
2. Кощей Бессмеpтный, Баба Яга и Змей Гоpыныч выпили соpокаведеpную бочку пепси-колы. Кощей выпил -6 ведеp, Баба Яга - 4, а остальное честно pазделил между собой тpехголовый Змей Гоpыныч. По сколько ведеp пепси-колы досталось каждой голове? (по 10) СЛАЙД №13
3. Прибор, который служит для измерения углов в градусах (транспортир)
4. Фигура, которая состоит из трех точек, не лежащих на одной прямой, и трех отрезков, попарно соединяющих эти точки СЛАЙД №14
5. что больше 7² или 49 (они равны)
6. определить вид треугольника если его стороны равны 3,4,5. (прямоугольный)
7.Сколько будет 2+2∙2=? (6)
СЛАЙД №15
Официант1. Молодцы ребята. У вас хороший аппетит к знаниям. Вы показали хорошие знания и смекалку. Наступило время компота из загадок. (за каждый правильный ответ 1 шар)
(если команда дает овеет не правильный , то может ответить другая команда по очереди)
Загадка 1СЛАЙД №16
№1Он грызун не очень мелкий,
Ибо чуть побольше белки.
А заменишь «У» на «О» -
Будет круглое число.
(Сурок - сорок)
Официант2. Загадка 2
№2Я приношу с собою боль,
В лице большое искаженье.
А «Ф» на «П» заменишь коль,
То сразу превращусь я в знак сложенья.
(Флюс - плюс)
Официант1. Загадка команде «КВАДРАТ»
№3Коль в треугольнике угол прямой,
Я называюсь его стороной.
Букву последнюю мне поменять -
Буду, как ветер, вас по морю мчать. (катет-катер)
Официант2. Загадка команде «ТРЕУГОЛЬНИК» СЛАЙД №17
№4С буквой «Р» - с овцы стригут,
В нити прочные прядут.
А без «Р» - нужна для счёта,
Цифрой быть - её работа.
(Шерсть - шесть)
Официант1. Загадка команде «РОМБ»
№5 Число я меньше десяти.
Меня тебе легко найти.
Но если букве «Я» прикажешь рядом встать,
Я всё: отец, и ты, и дедушка, и мать.
(Семь- семья)
Официант2 Загадка команде «КВАДРАТ»
№6 Читаем мы направо смело -
Геометрическое тело.
Прочтём же справа мы налево -
Увидим разновидность древа.
(Куб - бук)
Официант1. Загадка команде «ТРЕУГОЛЬНИК» СЛАЙД №18
№7Рождаюсь на мебельной фабрике я
И в каждом хозяйстве нельзя без меня.
Отбросишь последнюю букву мою -
Названье большому числу я даю.
(Стол - сто)
Официант2. Загадка команде «РОМБ»
№8С «Д» - давно я мерой слала,
С «Т» - уж нету выше балла.
(Пядь - пять)
Официант1Загадка команде «КВАДРАТ»
№9. С «К» - фигура без углов,
С «Д» - дружить с тобой готов.
(Круг - друг) И. Агеева
Администратор. А теперь давайте подведем итого. Наши шеф-повара подсчитают ваши очки. (пока идет подсчет очков) СЛАЙД №19
Официант 2.Да, путь познания не гладок.
Но знаем мы со школьных лет,
Загадок больше, чем разгадок,
И поискам предела нет!
Официант 1. Вы все молодцы! Вы все удальцы!
Решали, старались, смекали
И пусть на года любимой всегда
Для вас будет математика!
Официант 2. Она и серьезна, она и трудна!
Но если чуть-чуть постараться,
То можно и с ней играть и шутить,
Смеяться и улыбаться
Официант 1. Желаем к математике
Всем прилагать старанье
всего вам доброго друзья
хорошего вам настроения!
Итоги и награждения учащихся и команд
1)Необходимо заметить закономерность в рядах чисел и записать в каждую строчку по два следующих числа. (2балла)
1,2,3,4,5,6,7, …
10,9,8,7,6,5,…..
5,10,15,20,25,30,…..
8,8,6,6,4,4,….
1,2,4,8,16,32,….
2).Витя и Саша встретились в вагоне электропоезда.
-Я всегда езжу в пятом вагоне от хвоста, - сказал Саша.
- А я в пятом вагоне от головы поезда, - заявил Витя.
Сколько вагонов было в электропоезде. (1балл)
3) «сколько у тебя учеников?- спросил крестьянин, собираясь отдать в учение своего сына. «Пока немного, - ответил учитель,- Но если придет еще столько же, и еще половина этого числа, и еще четверть этого числа, и твой сын, то будет сто» Сколько учеников было у учителя? (5баллов)
1)Необходимо заметить закономерность в рядах чисел и записать в каждую строчку по два следующих числа. (2балла)
1,2,3,4,5,6,7, …
10,9,8,7,6,5,…..
5,10,15,20,25,30,…..
8,8,6,6,4,4,….
1,2,4,8,16,32,….
2).Витя и Саша встретились в вагоне электропоезда.
-Я всегда езжу в пятом вагоне от хвоста, - сказал Саша.
- А я в пятом вагоне от головы поезда, - заявил Витя.
Сколько вагонов было в электропоезде. (1балл)
3) «сколько у тебя учеников?- спросил крестьянин, собираясь отдать в учение своего сына. «Пока немного, - ответил учитель,- Но если придет еще столько же, и еще половина этого числа, и еще четверть этого числа, и твой сын, то будет сто» Сколько учеников было у учителя? (5баллов)
1)Необходимо заметить закономерность в рядах чисел и записать в каждую строчку по два следующих числа. (2балла)
1,2,3,4,5,6,7, …
10,9,8,7,6,5,…..
5,10,15,20,25,30,…..
8,8,6,6,4,4,….
1,2,4,8,16,32,….
2).Витя и Саша встретились в вагоне электропоезда.
-Я всегда езжу в пятом вагоне от хвоста, - сказал Саша.
- А я в пятом вагоне от головы поезда, - заявил Витя.
Сколько вагонов было в электропоезде. (1балл)
3) «сколько у тебя учеников?- спросил крестьянин, собираясь отдать в учение своего сына. «Пока немного, - ответил учитель,- Но если придет еще столько же, и еще половина этого числа, и еще четверть этого числа, и твой сын, то будет сто» Сколько учеников было у учителя? (5баллов)
1)Необходимо заметить закономерность в рядах чисел и записать в каждую строчку по два следующих числа. (2балла)
1,2,3,4,5,6,7, …
10,9,8,7,6,5,…..
5,10,15,20,25,30,…..
8,8,6,6,4,4,….
1,2,4,8,16,32,….
2).Витя и Саша встретились в вагоне электропоезда.
-Я всегда езжу в пятом вагоне от хвоста, - сказал Саша.
- А я в пятом вагоне от головы поезда, - заявил Витя.
Сколько вагонов было в электропоезде. (1балл)
3) «сколько у тебя учеников?- спросил крестьянин, собираясь отдать в учение своего сына. «Пока немного, - ответил учитель,- Но если придет еще столько же, и еще половина этого числа, и еще четверть этого числа, и твой сын, то будет сто» Сколько учеников было у учителя? (5баллов)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Неделя математики в школе
Внеклассная работа является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе. Она углубляет знания учащихся, способствует развитию их способностей, расширяет кругозор, а также развивает интере...
Неделя математики в школе
фотоальбом мероприятий...
Неделя математики в школе. Математический вечер «Геометрический съезд» в 7 и 8 классах
Повторение свойств геометрических фигур. Знакомство с разными гипотезами возникновения арабских цифр ( в том числе гипотеза А.С.Пушкина). Изготовление Листа Мёбиуса....
"Неделя математики в школе, как средство развития познавательного интереса обучающихся".
Презентация...
Неделя математики в школе
Внеклассная работа по математике...
Неделя математики в школе
Важной частью всей учебно-воспитательной деятельности любой школы является внеклассная работа по предмету. Она углубляет знания, расширяет кругозор, развивает творческие способности, интеллект у...
Неделя математики в школе, как средство развития познавательного интереса учащихся. Сценарий открытия недели математики.
Цель:Стимулирование познавательного интереса к учебной дисциплине «математика»...