Игра Счастливый случай 5-9 кл
методическая разработка (5 класс)
Действующие лица: ведущий учитель, второй учитель математики( для гейма «Темная лошадка»), три команды учащихся в количестве 5 человек из 5-9х классов, жюри, группа поддержки.
Ведущий: В игре принимают участие три команды (по 5 человек). Перед началом каждого гейма звучит мелодия. Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом. Продолжительность гейма – 2 минуты.
Первый гейм «Дальше,…дальше,…дальше…»
Командам необходимо ответить на как можно большее количество вопросов за 2 минуты, если команда пропускает вопрос, то нужно сказать «дальше», ответ принимается только от одного участника команды (можно советоваться)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_schastlivyy_sluchay_5-9_kl.zip | 36.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Математическая игра
«Счастливый случай»
Действующие лица: ведущий учитель, второй учитель математики( для гейма «Темная лошадка»), три команды учащихся в количестве 5 человек из 5-9х классов, жюри, группа поддержки.
Ведущий: В игре принимают участие три команды (по 5 человек). Перед началом каждого гейма звучит мелодия. Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом. Продолжительность гейма – 2 минуты.
Первый гейм «Дальше,…дальше,…дальше…»
Командам необходимо ответить на как можно большее количество вопросов за 2 минуты, если команда пропускает вопрос, то нужно сказать «дальше», ответ принимается только от одного участника команды (можно советоваться)
Вопросы первой команде
- как называется результат сложения? (сумма)
- единица измерения углов(градус).
- 7*8=…(56).
- точка С лежит на луче АВ. Какая из точек А, В, С лежит между двумя другими?(В или С).
- говорят, что математика – царица всех наук, а царица математики-… (арифметика).
- цифровой знак, обозначающий отсутствие величины.( ноль).
- как называется треугольник, у которого две стороны равны? (равнобедренный).
- петух, стоя на одной ноге, весит 3 килограмма. Сколько он весит, стоя на двух ногах? (3 кг).
- может ли в треугольнике быть два тупых угла? (нет).
- чему равно три в четвертой степени? (81).
- масса кубического дециметра воды (килограмм).
- Как называется прибор для измерения углов? (транспортир)
- Что является графиком уравнения Х+У=5? (прямая).
- Чему равна сумма углов треугольника? (180)
- Простейшая линия в геометрии. (прямая)
- Назовите древнегреческого математика, философа, спортсмена. (Пифагор)
- Чему равна площадь со сторонами А и В? (А*В)
- Вертикальная координата точки (ордината)
- Частный вид многочлена (трехчлен)
Вопросы второй команде
- Как называется результат вычитания? (Разность)
- Положительное число, которое показывает, сколько раз градус и его части укладываются в данном угле. ( градусная мера угла)
- 63:7=… (9).
- Сумма двух углов, образованных при пересечении двух прямых равна 180. Эти углы могут быть… (смежными, вертикальными).
- Наука о числах, их свойствах и действиях над ними. (арифметика).
- Наименьшее натуральное число. (один)
- Как называется треугольник у которого все стороны равны? (равносторонний)
- Может ли в треугольнике быть два прямых угла? (нет)
- Сколько концов у 3,5 палок? (8)
- Как называется прибор для измерения отрезков? (линейка)
- Кто был автором первого учебника по геометрии? (Евклид)
- Что является графиком функции у=х2? (парабола)
- Чему равна сумма смежных углов? (180)
- Найдите модуль числа -6. (6)
- Как называется «верхняя» часть дроби? (числитель)
- Назовите число, «разделяющее» положительные и отрицательные числа. (ноль)
- Как называется дробь, в которой числитель меньше знаменателя? (правильная)
- Абсолютная величина числа (модуль)
- Точка пересечения осей координат (начало координат)
Вопросы третьей команде
- Как называется результат деления? (частное)
- 1/60 часть градуса (минута)
- 56:7=…(8)
- Один из углов, образованных при пересечении двух прямых,- прямой. Остальные углы …(прямые)
- Отрезок, соединяющий точки окружности с центром (радиус)
- Уравнения, имеющие одни и те же корни (равносильные).
- Как называется прямоугольник, у которого все стороны равны? (квадрат)
- На какое число надо разделить 2, чтобы получить 4? (1/2)
- В каком треугольнике толь одна его высота делит треугольник на два равных треугольника? ( в равнобедренном)
- К натуральному числу справа приписали три нуля. Во сколько раз увеличилось число? (в 1000 раз)
- Как называется прибор для измерения углов на местности? (астролябия)
- Что является графиком функции у=к*х? (прямая)
- Сколько ответов может услышать учитель от учащихся при решении уравнения 0*х=0 (много)
- Может ли при делении получиться ноль? (да)
- Деление числителя и знаменателя на их общий множитель (сокращение)
- Единственное натуральное число, равное своему квадрату. (один или единица)
- Наука, изучающая свойства фигур на плоскости. (планиметрия)
- Горизонтальная координата точки (абсцисса)
- Третья степень числа (куб)
Второй гейм «ты – мне, я- тебе»
Учащиеся приготовили по два вопроса командам-соперницам (один вопрос одному классу, другой- другому).Также право на ответ имеет другая команда. Время на обдумывание -1 минута.
Третий гейм «Темная лошадка»
Ведущий: Это учитель информатики в старших классах, но еще хорошо знает алгебру и геометрию, решает логические задачи. Она среднего роста, у нее короткие черные волосы. Ее можно найти в 15 или 16 кабинетах. Иногда она бывает классным руководителем 6 класса. Назовите ее имя.
Вопросы командам
- Как записать число 100 пятью тройками? (33*3+3:3=100)
- Как разместить 45 кроликов в 9 клетках, чтобы в каждой их было разное количество? (1+2+3+4+5+6+7+8+9)
- Что выражает равенство а+в=в=а? (переместительный закон сложения)
- Врач прописал больному три укола, через каждые полчаса. Первый укол сделали в 8 часов. В какое время сделают последний укол? (в 9 часов)
- Представьте число 2 в виде суммы четырех различных дробей, числители которых 1, а знаменатели – натуральные числа. (1/1+1/2+1/3+1/6)
Четвертый гейм «Заморочки из коробочки»
Ведущий: По два вопроса каждой команде из находящихся в «коробочке»
Капитаны вытаскивают номера вопросов, команды могут совещаться, время на обдумывание 1 минута.
- Может ли быть справедливым неравенство х>10х? (да, если х<0)
- Как из трех спичек сделать четыре? ( IV)
- Два угла в треугольнике равны 100, 40. Определите вид треугольника (равнобедренный)
- 50 разделите на половину (100)
- Как из семи сделать один? ( VII; IVI)
- Торговец купил некоторый товар за 7 долларов, продал его за 8, потом вновь купил товар за 9 долларов и продал за 10. Какую прибыль он получил? (2 доллара) ( Общая сумма расходов торговца составляет 7+9=16 долларов, а его полный доход равен 8+10=18 долларам, что дает 2 доллара прибыли)
Пятый гейм «Гонка за лидером»
Время на ответы 2 минуты
Ведущий: Вопросы первой команде (лидеру)
- Старинная русская мера длины (аршин)
- Как называется первая координата точки? (абцисса)
- Одна сотая часть числа (1%)
- Формула пути ( )
- 41- это простое число? (да)
- Как называются прямые, которые не пересекаются? (параллельные, скрещивающиеся)
- Полторы рыбы стоят полтора рубля. Сколько стоят пять рыб? (5 рублей)
Ведущий: Вопросы второй команде
- Старинная мера веса (пуд)
- Как называется вторая координата точки? (ордината)
- Одна сотая метра (1 см)
- Формула периметра квадрата (4а)
- 63- это составное число? (да)
- Какие прямые пресекаются под прямым углом? ( перпендикулярные)
- Кирпич весит 2 кг и еще полкирпича. Сколько весит 4 кирпича? ( 16кг)
Ведущий: Вопросы третьей команде
- Какое число записывалось в Древнем Риме буквой Д? (500)
- Числа, заданием которых определяется положение точки на плоскости (координаты)
- Сотая часть центнера (килограмм)
- Формула для нахождения площади круга ( )
- 121- это простое число? (нет)
- Чему равна сумма углов квадрата? (360)
- У Акулины и Анфисы денег поровну. Сколько денег должна дать одна из них другой, чтобы у Анфисы стало на 10р. больше, чем у Акулины? (5р)
Подведение итогов. Награждение победителей.
Математическая
игра
( для учащихся 5-9 классов)
Таблица полученных баллов командами
Название команды | «Дальше…» 1 конкурс | «Ты-мне…» 2 конкурс | «Темная лошадка» | «Заморочки из коробочки» | «Гонка за лидером» | «Итого» |
1 | ||||||
2 | ||||||
3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра " Счастливый случай"
Целью игры является активизация познавательной деятельности ребят. В процессе игры у ребят формируются чувства партнёрства наряду с чувствами индивидуализма, как свойств личности, умения применя...
Интеллектуальная игра "Счастливый случай" по творчеству А.С.Пушкина "Мы пришли к поэту в гости", 9 класс
КТД "Интеллектуальная игра "Счастливый случай" по творчеству А.С.Пушкина проводится в целях развития творческих способностей обучающихся, воспитания любви к поэзии, высоких нравственных и эстетических...
КТД "Интеллектуальная игра "Счастливый случай" (презентация)
Презентация к КТД "Интеллектуальная игра "Счастливый случай" содержит наглядный материал, необходимый для проведения игры...
Интеллектуальная игра "Счастливый случай"по творчеству А.С.Пушкина "Мы пришли к поэту в гости", 9 класс
Интеллектуальная игра "Счастливый случай" посвящена творчеству А.С.Пушкина. Задачи: 1. Показать величие поэта, исключительность его дарования. 2. Развивать познавательные интересы обучающихся к тво...
Игра "Счастливый случай"
Эта разработка для итогового повторения пройденного материала в 5 классе. Если заменить вопросы в разминке и гейме "Гонка за лидером", то можно использовать в любое время, например, когда проходит нед...
Интеллектуальные игры "Счастливый случай"10-11 класс по теме "Малые страны Европы"
Прекрасный материал для закрепления темы зарубежная Европа...
Дидактическая игра "Знатоки планиметрии" в форме игры Счастливый случай.
Игра была проведена в рамках недели математики в школе....