Игра Счастливый случай 5-9 кл
методическая разработка (5 класс)

Балданова Маргарита Александровна

Действующие лица: ведущий учитель, второй учитель математики( для гейма «Темная лошадка»), три команды учащихся в количестве 5 человек из 5-9х классов, жюри, группа поддержки.

Ведущий: В игре принимают участие три команды (по 5 человек). Перед началом каждого гейма звучит мелодия. Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом. Продолжительность гейма – 2 минуты.

 

Первый гейм «Дальше,…дальше,…дальше…»

Командам необходимо ответить на как можно большее количество вопросов за 2 минуты, если команда пропускает вопрос, то нужно сказать «дальше», ответ принимается только от одного участника команды (можно советоваться)

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon igra_schastlivyy_sluchay_5-9_kl.zip36.94 КБ

Предварительный просмотр:

Математическая игра

«Счастливый случай»

Действующие лица: ведущий учитель, второй учитель математики( для гейма «Темная лошадка»), три команды учащихся в количестве 5 человек из 5-9х классов, жюри, группа поддержки.

Ведущий: В игре принимают участие три команды (по 5 человек). Перед началом каждого гейма звучит мелодия. Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом. Продолжительность гейма – 2 минуты.

Первый гейм «Дальше,…дальше,…дальше…»  

Командам необходимо ответить на как можно большее количество вопросов за 2 минуты, если команда пропускает вопрос, то нужно сказать «дальше», ответ принимается только от одного участника команды (можно советоваться)

Вопросы первой команде

  1. как называется результат сложения? (сумма)
  2. единица измерения углов(градус).
  3. 7*8=…(56).
  4. точка С лежит на луче АВ. Какая из точек А, В, С лежит между двумя другими?(В или С).
  5. говорят, что математика – царица всех наук, а царица математики-… (арифметика).
  6. цифровой знак, обозначающий отсутствие величины.( ноль).
  7. как называется треугольник, у которого две стороны равны? (равнобедренный).
  8. петух, стоя на одной ноге, весит 3 килограмма. Сколько он весит, стоя на двух ногах? (3 кг).
  9. может ли в треугольнике быть два тупых угла? (нет).
  10. чему равно три в четвертой степени? (81).
  11. масса кубического дециметра воды (килограмм).
  12. Как называется прибор для измерения углов? (транспортир)
  13. Что является графиком уравнения Х+У=5? (прямая).
  14. Чему равна сумма углов треугольника? (180)
  15. Простейшая линия в геометрии. (прямая)
  16. Назовите древнегреческого математика, философа, спортсмена. (Пифагор)
  17. Чему равна площадь со сторонами А и В? (А*В)
  18. Вертикальная координата точки (ордината)
  19. Частный вид многочлена (трехчлен)

 Вопросы второй команде

  1. Как называется результат вычитания? (Разность)
  2. Положительное число, которое показывает, сколько раз градус и его части укладываются в данном угле. ( градусная мера угла)
  3. 63:7=… (9).
  4. Сумма двух углов, образованных при пересечении двух прямых равна 180. Эти углы могут быть… (смежными, вертикальными).
  5. Наука о числах, их свойствах и действиях над ними. (арифметика).
  6. Наименьшее натуральное число. (один)
  7. Как называется треугольник у которого все стороны равны? (равносторонний)
  8. Может ли в треугольнике быть два прямых угла? (нет)
  9. Сколько концов у 3,5 палок? (8)
  10. Как называется прибор для измерения отрезков? (линейка)
  11. Кто был автором первого учебника по геометрии? (Евклид)
  12. Что является графиком функции у=х2? (парабола)
  13. Чему равна сумма смежных углов? (180)
  14. Найдите модуль числа -6. (6)
  15. Как называется «верхняя» часть дроби? (числитель)
  16. Назовите число, «разделяющее» положительные и отрицательные числа. (ноль)
  17. Как называется дробь, в которой числитель меньше знаменателя? (правильная)
  18. Абсолютная величина числа (модуль)
  19. Точка пересечения осей координат (начало координат)

      

Вопросы третьей команде

  1. Как называется результат деления? (частное)
  2. 1/60 часть градуса (минута)
  3. 56:7=…(8)
  4. Один из углов, образованных при пересечении двух прямых,- прямой. Остальные углы …(прямые)
  5. Отрезок, соединяющий точки окружности с центром (радиус)
  6. Уравнения, имеющие одни и те же корни (равносильные).
  7. Как называется прямоугольник, у которого все стороны равны? (квадрат)
  8. На какое число надо разделить 2, чтобы получить 4? (1/2)
  9. В каком треугольнике толь одна его высота делит треугольник на два равных треугольника? ( в равнобедренном)
  10. К натуральному числу справа приписали три нуля. Во сколько раз увеличилось число? (в 1000 раз)
  11. Как называется прибор для измерения углов на местности? (астролябия)
  12. Что является графиком функции у=к*х? (прямая)
  13. Сколько ответов может услышать учитель от учащихся при решении уравнения 0*х=0 (много)
  14. Может ли при делении получиться ноль? (да)
  15. Деление числителя и знаменателя на их общий множитель (сокращение)
  16. Единственное натуральное число, равное своему квадрату. (один или единица)
  17. Наука, изучающая свойства фигур на плоскости. (планиметрия)
  18. Горизонтальная координата точки (абсцисса)
  19. Третья степень числа (куб)

Второй гейм «ты – мне, я- тебе» 

Учащиеся приготовили по два вопроса командам-соперницам (один вопрос одному классу, другой- другому).Также право на ответ имеет другая команда. Время на обдумывание -1 минута. 

Третий  гейм «Темная лошадка» 

Ведущий: Это учитель информатики в старших классах, но еще хорошо знает алгебру и геометрию, решает логические задачи. Она среднего роста, у нее короткие черные волосы. Ее можно найти в 15 или 16 кабинетах. Иногда она бывает классным руководителем 6 класса. Назовите ее имя.

Вопросы командам

  1. Как записать число 100 пятью тройками? (33*3+3:3=100)
  2. Как разместить 45 кроликов в 9 клетках, чтобы в каждой их было разное количество? (1+2+3+4+5+6+7+8+9)
  3. Что выражает равенство а+в=в=а? (переместительный закон сложения)
  4. Врач прописал больному три укола, через каждые полчаса. Первый укол сделали в 8 часов. В какое время сделают последний укол? (в 9 часов)
  5. Представьте число 2 в виде суммы четырех различных дробей, числители которых 1, а знаменатели – натуральные числа. (1/1+1/2+1/3+1/6)

Четвертый гейм «Заморочки из коробочки» 

Ведущий: По два вопроса каждой команде из находящихся в «коробочке»

Капитаны вытаскивают номера вопросов, команды могут совещаться, время на обдумывание 1 минута.

  1. Может ли быть справедливым  неравенство х>10х? (да, если х<0)
  2. Как из трех спичек сделать четыре? ( IV)
  3. Два угла в треугольнике равны 100, 40. Определите вид треугольника (равнобедренный)
  4. 50 разделите на половину (100)
  5. Как из семи сделать один? ( VII; IVI)
  6. Торговец купил некоторый товар за 7 долларов, продал его за 8, потом вновь купил товар за 9 долларов и продал за 10. Какую прибыль он получил? (2 доллара) ( Общая сумма расходов торговца составляет 7+9=16 долларов, а его полный доход равен  8+10=18 долларам, что дает 2 доллара прибыли)

Пятый гейм «Гонка за лидером» 

Время на ответы 2 минуты

Ведущий: Вопросы первой команде (лидеру)

  1. Старинная русская мера длины (аршин)
  2. Как называется первая координата точки? (абцисса)
  3. Одна сотая часть числа (1%)
  4. Формула пути (        )
  5. 41- это простое число? (да)
  6. Как называются прямые, которые не пересекаются? (параллельные, скрещивающиеся)
  7. Полторы рыбы стоят полтора рубля. Сколько стоят пять рыб? (5 рублей)

Ведущий: Вопросы второй команде

  1. Старинная мера веса (пуд)
  2. Как называется вторая координата точки? (ордината)
  3. Одна сотая метра (1 см)
  4. Формула периметра квадрата (4а)
  5. 63- это составное число? (да)
  6. Какие прямые пресекаются под прямым углом? ( перпендикулярные)
  7. Кирпич весит 2 кг и еще полкирпича. Сколько весит  4 кирпича? ( 16кг)

Ведущий: Вопросы третьей  команде

  1. Какое число записывалось в Древнем Риме буквой Д? (500)  
  2. Числа, заданием которых определяется положение точки на плоскости (координаты)
  3. Сотая часть центнера (килограмм)
  4. Формула для нахождения площади круга (                )
  5. 121- это простое число? (нет)
  6. Чему равна сумма углов квадрата? (360)
  7. У Акулины и Анфисы денег поровну. Сколько денег должна дать одна из них другой, чтобы у Анфисы стало на 10р. больше, чем у Акулины? (5р)

Подведение итогов. Награждение победителей.

Математическая

игра

( для учащихся 5-9 классов)

Таблица полученных баллов командами

Название команды

«Дальше…»

1 конкурс

«Ты-мне…»

2 конкурс

«Темная лошадка»

«Заморочки из коробочки»

«Гонка за лидером»

«Итого»

1

2

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра " Счастливый случай"

Целью игры является активизация познавательной деятельности ребят. В процессе игры у ребят  формируются чувства партнёрства наряду с чувствами индивидуализма, как свойств личности, умения применя...

Интеллектуальная игра "Счастливый случай" по творчеству А.С.Пушкина "Мы пришли к поэту в гости", 9 класс

КТД "Интеллектуальная игра "Счастливый случай" по творчеству А.С.Пушкина проводится в целях развития творческих способностей обучающихся, воспитания любви к поэзии, высоких нравственных и эстетических...

КТД "Интеллектуальная игра "Счастливый случай" (презентация)

Презентация к КТД "Интеллектуальная игра "Счастливый случай" содержит наглядный материал, необходимый для проведения игры...

Интеллектуальная игра "Счастливый случай"по творчеству А.С.Пушкина "Мы пришли к поэту в гости", 9 класс

Интеллектуальная игра "Счастливый случай" посвящена творчеству А.С.Пушкина. Задачи: 1. Показать величие поэта, исключительность его дарования. 2. Развивать познавательные интересы обучающихся к тво...

Игра "Счастливый случай"

Эта разработка для итогового повторения пройденного материала в 5 классе. Если заменить вопросы в разминке и гейме "Гонка за лидером", то можно использовать в любое время, например, когда проходит нед...

Интеллектуальные игры "Счастливый случай"10-11 класс по теме "Малые страны Европы"

Прекрасный материал для закрепления темы зарубежная Европа...

Дидактическая игра "Знатоки планиметрии" в форме игры Счастливый случай.

Игра была проведена в рамках недели математики в школе....