Конспект и презентация внеклассного мероприятия по биологии и математике "Что?Где?Когда?"
методическая разработка (5, 6, 7, 8 класс)

Евгения Юрьевна Подгорная

Конспект и презентация внеклассного мероприятия по биологии и математике "Что?Где?Когда?"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка внеклассного мероприятия  

«Что? Где? Когда?»

Предмет         биология, математика

Класс         5-8

Номинация         «Эрудит -шоу»

Тема                 «Что? Где? Когда?»

Продолжительность:                 45 минут

Цель: стимулировать учащихся к получению новых знаний

Задачи:

  1. Образовательная: расширять кругозор, повышать интерес к предмету.
  2. Развивающая: развивать логическое мышление, умения устанавливать причинно-следственные связи, умения рассуждать и делать выводы.
  3. Воспитательная: развивать навыки коллективной работы.

Форма:         игра-соревнование

Технологии: проблемного обучения, применения ИКТ, учебной игры, обучения одаренных детей, коллективного способа обучения.

Средства обучения: комплект мультимедийного оборудования (компьютер, проектор, экран), «черный ящик», гербарии растений.


Пояснительная записка

Игра-соревнование «Что? Где? Когда?»

Цель: стимулировать учащихся к получению новых знаний.

Задачи:

  1. Образовательная: расширять кругозор, повышать интерес к предмету.
  2. Развивающая: развивать логическое мышление, умения устанавливать причинно-следственные связи, умения рассуждать и делать выводы.
  3. Воспитательная: развивать навыки коллективной работы.

Правила игры

1. В игре принимают участие 2 команды – (далее ЗНАТОКИ).

2. Право  первым ответить на вопрос 1 раунда определяет жеребьёвка между командами знатоков. Далее очерёдность розыгрышей последующих раундов чередуется между командами

3. Капитан вращает волчок, после его остановки называет № вопроса, который показывает стрелка волчка. Если стрелка указывает на сектор, который уже играл, то знатокам задаётся вопрос из следующего по часовой стрелке сектора.

4. На обсуждение ответа дается одна минута. Отсчет времени начинается и заканчивается после удара гонга.

5. После третьего удара гонга вы должны прекратить обсуждение и капитан объявляет отвечающего на вопрос.

6. Отвечает один игрок команды (определяет капитан команды). В случае правильного ответа команда получает один балл, в противном случае на этот вопрос отвечает команда соперников и при правильном ответе она получает этот балл (счет отражается на цифровом табло).

7. Правильность ответа определяет ведущий игры.

8. Игра продолжается до розыгрыша 12 раундов.

9. Один из 12 секторов может оказаться сектором СУПЕРБЛИЦ. В этом секторе играют 3 вопроса. За игровым столом – один игрок (по решению капитана). Ведущий задает ЗНАТОКУ вопросы, а ЗНАТОК за 20 секунд должен найти ответы на них. Для того чтобы выиграть сектор СУПЕРБЛИЦ, ЗНАТОКУ надо правильно ответить на все три вопроса. 

10. Также на игровом столе один из 12 секторов может оказаться сектором БЛИЦ. В секторе БЛИЦ играют 3 вопроса. За игровым столом - вся команда. ВЕДУЩИЙ задает ЗНАТОКАМ вопросы, а ЗНАТОКИ за 20 секунд должны найти ответы на них. Для того чтобы выиграть сектор БЛИЦ, ЗНАТОКАМ надо правильно ответить на все три вопроса. 

11. Если команда отвечает на вопрос досрочно (без минуты обсуждения), то эта минута может использоваться командой для обсуждения ответа на другой вопрос - более сложный, в том числе в секторах БЛИЦ и СУПЕРБЛИЦ.

12. Один раз за игру Знатоки могут взять "Помощь зала". Использовать "Помощь зала" команда может в том случае, если она уступает в счете команде соперников. "Помощь зала" берётся после основной минуты обсуждения. ЗАЛ имеет 20 секунд на высказывание и обоснование своих версий. После этого команда обязана дать ответ. "Помощь зала" не распространяется на сектор СУПЕРБЛИЦ, БЛИЦ и Решающий Раунд. В "Помощи зала" может участвовать любой человек, присутствующий в зале. 

 

13. Во время игры запрещаются любые подсказки, выкрики и жесты из зала - в противном случае вопрос снимается и отнимается один бал от заработанных очков у каждой команды.

 

ХОД ИГРЫ

  1. Организационный момент.

Под мелодию «Что? Где? Когда?» игроки рассаживаются за круглым столом. На экране появляется игровое поле.

Ведущий: Добрый день, уважаемая команда знатоков. Мы находимся в телевизионной студии, где сейчас будет проходить интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?».

В игре участвуют две команды, каждая отвечает на 6 вопросов. По результатам ответов подводятся итоги и определяются победители и призеры игры.

Представление команды знатоков под музыку и капитанов команд.

Напоминаю правила игры:

  • игра состоит из 12 раундов;
  • каждый раунд соответствует номеру сектора на игровом поле;
  • на обдумывание и обсуждение вопроса команде дается указанное время, когда игрокам разрешается общаться между собой;
  • после обсуждения вопроса отвечать имеет право либо капитан команды, либо игрок, уверенный в правильности своего ответа;
  • если выпадет сектор блиц – турнир, команда отвечает подряд на 3 вопроса, на подготовку ответа дается 1 минута;
  • если выпадет сектор суперблиц, за столом остается один игрок, которого выберет команда, ему задается три вопроса подряд, если он проигрывает суперблиц, то он выбывает из игры.

  1. Игра по заданиям.

Вопрос 1.

С вами играет Софья Васильевн Ковалевская (1850-1891)  

Ковалевская – выдающийся русский математик; первая в мире женщина – профессор и член – корреспондент Петербургской академии наук. В 1888 году С.Ковалевская закончила научную работу – “Задача о вращении твердого тела около неподвижной точки”.

Естественная и древнейшая мера длины – шаг. Однако для измерения больших расстояний в древности пользовались и другими мерами. Например, древнеримская миля равнялась 1 000 шагам.

         В Древней Руси в качестве единиц измерения длины применялись:

  • косáя сажéнь (248 см) – расстояние от пальцев левой ноги до конца пальцев поднятой правой руки;
  • маховáя сажéнь (176 см) – расстояние между концами пальцев расставленных в стороны рук.

Внимание, вопрос: Уважаемые знатоки, а как называли расстояние от конца пальцев до локтя согнутой руки?

Ответ: локоть

Вопрос 2.

Во время войны за независимость между Англией и США английский шпион, сумевший устроиться поваром у генерала Вашингтона, приготовил ему блюдо с использованием ядовитых, как тогда считалось, плодов. Написав записку об отравлении Вашингтона, он покончил с собой. Эта записка была найдена только через много лет. Каким же овощем пытался отравить Вашингтона британский агент?

Ответ: помидором.

Вопрос 3.

Это домашнее животное – единственное не упоминающееся в Библии, но А. Дюрер и Ф. Флорис изобразили его у ног Адама и Евы в раю. А согласно Гиляровскому, охотнорядские купцы в Москве устраивали своеобразное состязание – у кого оно упитаннее.

Ответ: кот.

Вопрос 4.

С вами играет Ганс Христиан Андерсен.

Название этой старинной единицы длины послужило именем сказочной героини.

    Внимание вопрос:

  • Что это за единица длины?
  • Кто эта героиня?

Ответ: Дюймовочка

Вопрос 5. (Блиц)

  1. Как называются пластиды зеленого цвета?

Ответ: хлоропласты.

  1. Как называется плод гороха?

Ответ: боб.

  1. Сколько шейных позвонков у жирафа?

Ответ: семь.

Вопрос 6.

В древности такого термина не было. Его ввел в 17 веке французский математик Франсуа Виет, в переводе с латинского он означает «спица колеса». Что это?

Ответ: радиус

Вопрос 7.

Этот «цветок белого дракона» с 16 лепестками изображен на гербе Японии, на печатях и монетах этой страны. А еще из него там готовят салаты и пирожные.

Ответ: хризантема.

Вопрос 8.

Один из воинов Александра Македонского писал об этом растении: «… производит мед без помощи пчел…». Назовите это растение.

Ответ: сахарный тростник.

Вопрос 9.

Рыбак поймал рыбу. Когда у него спросили, какова масса пойманной рыбы, он ответил: «Я думаю, что хвост её весит 1 кг, голова – столько, сколько хвост и половина туловища, а туловище – сколько голова и хвост вместе». Какова же масса этой рыбы?

Ответ: Решение: хвост = 1 кг

Голова = 1/2 туловища + 1 кг

Туловище = голова + хвост =

= 1\2 туловища + 1 кг + 1кг + 1/2 туловища + 2 кг

Значит: туловище = 4 кг;

              голова = 2+ 1 = 3 кг;

              хвост = 1 кг.        

Итак, масса всей рыбы составляет 8 кг.

Вопрос 10. (Суперблиц)

В Италии это растение называли «тартуфоли», во Франции оно получило название «пом де терр». А как его называют у нас?

Ответ: картофель.

Вопрос 11.

Назовите культурное растение, к которому относится такое выражение: «Аристократ среди злаков, сын воды и солнца, пища богов».

Ответ: рис.

Вопрос 12. («Черный ящик»)

В черном ящике лежит предмет, название которого произошло от греческого слова, означающего в переводе "игральная кость". Термин ввели пифагорейцы, а используется этот предмет в играх с маленькими детьми. Что в черном ящике?

Ответ: кубик

  1. Подведение итогов.

Определение и награждение победителей и призеров – грамоты (шаблоны прилагаются).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

1 2 3 7 4 5 6 8 9 10 11 12 Финал

Слайд 3

Вопрос 1 Уважаемые знатоки, а как называли расстояние от конца пальцев до локтя согнутой руки? ОТВЕТ Л окоть

Слайд 4

Вопрос 2 Во время войны за независимость между Англией и США английский шпион, сумевший устроиться поваром у генерала Вашингтона, приготовил ему блюдо с использованием ядовитых, как тогда считалось, плодов. Написав записку об отравлении Вашингтона, он покончил с собой. Эта записка была найдена только через много лет. Каким же овощем пытался отравить Вашингтона британский агент? ОТВЕТ Помидором

Слайд 5

Вопрос 3 ОТВЕТ Кот. Это домашнее животное – единственное не упоминающееся в Библии, но А. Дюрер и Ф. Флорис изобразили его у ног Адама и Евы в раю. А согласно Гиляровскому, охотнорядские купцы в Москве устраивали своеобразное состязание - у кого оно упитаннее.

Слайд 6

Вопрос 4 • Что это за единица длины? • Кто эта героиня? ОТВЕТ Дюймовочка

Слайд 7

Вопрос 5 Блиц Как называются пластиды зеленого цвета? Как называется плод гороха? Сколько шейных позвонков у жирафа? ОТВЕТ Семь Хлоропласты. Боб

Слайд 8

Вопрос 6 В древности такого термина не было. Его ввел в 17 веке французский математик Франсуа Виет, в переводе с латинского он означает «спица колеса». Что это? ОТВЕТ Радиус

Слайд 9

Вопрос 7 Этот «цветок белого дракона» с 16 лепестками изображен на гербе Японии, на печатях и монетах этой страны. А еще из него там готовят салаты и пирожные. ОТВЕТ Хризантема

Слайд 10

Вопрос 8 Один из воинов Александра Македонского писал об этом растении: «…производит мёд без помощи пчёл…». Назовите это растение. ОТВЕТ Сахарный тростник

Слайд 11

Вопрос 9 Рыбак поймал рыбу. Когда у него спросили, какова масса пойманной рыбы, он ответил: «Я думаю, что хвост её весит 1 кг, голова – столько, сколько хвост и половина туловища, а туловище – сколько голова и хвост вместе». Какова же масса этой рыбы? ОТВЕТ Решение: хвост = 1 кг Голова = 1/2 туловища + 1 кг Туловище = голова + хвост = = 1\2 туловища + 1 кг + 1кг + 1/2 туловища + 2 кг Значит: туловище = 4 кг; голова = 2+ 1 = 3 кг; хвост = 1 кг. Итак, масса всей рыбы составляет 8 кг.

Слайд 12

Вопрос 10 Суперблиц В Италии это растение называли тартуфоли , во Франции оно получило название « пом де терр ». А как его называют у нас? ОТВЕТ Картофель

Слайд 13

Вопрос 11 Назовите культурное растение, к которому относится такое выражение: «Аристократ среди злаков, сын воды и солнца, пища богов». ОТВЕТ Рис

Слайд 14

Вопрос 12 «Черный ящик» В черном ящике лежит предмет, название которого произошло от греческого слова, означающего в переводе "игральная кость". Термин ввели пифагорейцы, а используется этот предмет в играх с маленькими детьми. Что в черном ящике? ОТВЕТ Кубик

Слайд 15

Спасибо за игру! Поздравляем победителей !!!

Слайд 16

Источники http://www.proshkolu.ru/user/sergeywaz/file/273215/ http://chgk.tvigra.ru/encyclopedia/?music http://mybluecanary.blogspot.com/2007/12/blog-post_205.html http://www.ati.com.ua/114805/bb/14_13_0.html http://nature.web.ru/db/simg.html?mid=1184078&n=0 http://buzuluk-school1.ucoz.ru/index/0-31


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и презентация внеклассного материала по биологии "В мире животных"

Конспект и презентация внеклассного материала по биологии для учащихся 7 класса "В мире животных", в форме конкурсной программы. Включает конкурсы "Загадки", "Ребусы", "Покажи животное", а также рубри...

презентация внеклассного мероприятия по биологии человека 8 класс.

Презентация содержит викторину по теме "Дела сердечные" и посвещена теме  сердца человека....

презентация внеклассного мероприятия по биологии человека 8 класс.

Презентация содержит викторину по теме "Дела сердечные" и посвещена теме  сердца человека....

Конспект и презентация внеклассного мероприятия "В мире животных"

Конспект и презентация конкурса по английскому языку в 4 классе по теме "Animals"...

Конспект и презентация внеклассного мероприятия "День именинников"

Данное внеклассное мероприятие относится к серии мероприятий по художественно-эстетическому воспитанию детей в общеобразовательном учреждении. Форма занятия: нетрадиционная  - развлека...

Конспект и презентация внеклассного мероприятия "Жил-был царь" (8 марта)

Данная конкурсно-развлекательная программа приурочена к празднованию Международного женского дня - 8 марта. Главная воспитательная задача этого мероприятия - научить мальчиков уважительно относиться к...

Конспект и презентация внеклассного мероприятия в рамках недели математики "Звездный час"

Конспект и презентациявнеклассного мероприятия "Звездный час"...