Интеллектуальная игра "Бои за русский мир"
методическая разработка
-Интеллектуальная игра "Бои за русский мир" предназначена для учеников 9-11 классов. Разработана специально для благотворительного фонда "Дети России - Будущее Мира"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intellektualnaya_igra.docx | 22.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная игра «Бои за русский мир»
Добрый день, дорогие ребята!
Здравствуйте уважаемые коллеги, судьи и дорогие гости!
Мы рады приветствовать вас на нашей интеллектуальной игре «Бои за русский мир», посвященной истории событий, которые вы увидели в фильмах. Великая Отечественная война, Чеченская кампания, Война на Донбассе, Афганская война, секретная операция на Балканах…
Война!.. Как все неожиданно...
Горечью и болью наполнялись людские сердца, когда провожали на фронт, на военные действия молодых ребят. Самых лучших, самых умных — будущее страны. Но все верили в то, что они не отступят, не сдадутся, не дрогнут перед врагом. Ведь теперь они были солдатами, вставшими на защиту Родины.
Долог и труден был путь к Победе! А где-то борьба продолжается до сих пор…
Есть события, над которыми время не властно и, чем дальше уходят годы, тем яснее становится их величие.
Давайте и мы вспомним о трагических и доблестных страницах героических реалий. Я надеюсь, что сегодня вы не только продемонстрируете свои знания, но и узнаете много нового и интересного.
А кто из вас силен и достоин носить звание Победителя, покажет сегодняшняя наша игра, девизом которой мы выбрали мудрые слова Урсулы Ле Гуин: «Человеку хотелось бы видеть цель своего пути, но увидеть ее он не может до тех пор, пока не обернется к своим истокам и не сохранит о них память в душе своей».
А поможет нам в этом наше экспертное жюри:
- ___________________________________________
- ___________________________________________
- ___________________________________________
Итак, наша сегодняшняя игра будет состоять из 4 этапов. На первом этапе вам предстоит ответить на ряд каверзных вопросов, связанных с названием фильмов, которые Вы просмотрели.
На втором этапе мы с Вами вспомним, каким же событиям посвящены сюжеты кинолент. Третий этап – это главные герои и их прототипы в реальной жизни. Четвертый этап – конкурс капитанов. Всем желаю успехов.
1 ЭТАП
Итак, первый этап.
Все Вы, наверняка, видели шоу на ТНТ «Где логика? Первый этап, который посвящен названиям кинофильмов, будет в формате данного шоу. Перед Вами на демонстрируемой презентации будут картинки. Ваша цель: глядя на экран включить свою командную логику и за 1 минуту дать правильный вариант. В бланки ответов, которые у Вас на столах, внести название фильмов. После окончания этапа, бланки необходимо подписать (указать класс) и сдать на проверку нашему компетентному жюри. За каждый правильный ответ предусмотрен 1 балл. Готовы?
Начинаем! Первый логичный ряд! Время! (На презентации идут ряды)
Мы думаем, что для Вас не составило никакого труда ответить на представленные вопросы! Пожалуйста, сдайте бланки с ответами жюри. Не забудьте подписать!
А теперь посмотрим правильные ответы.
Правильные ответы: (выводятся афиши фильмов)
- Зоя Космодемьянская (зачет Зоя)
- Балканский рубеж
- Донбасс. Окраина
- Собибор
- Брестская крепость
- Братство
- Грозовые ворота.
2 ЭТАП
Когда мы смотрим фильм, мы всегда обращаем внимание на сюжет, захватывает ли он, увлекает ли. Все просмотренные Вами фильмы посвящены тем или иным военным событиям. Итак, мы начинаем 2 этап. На этом этапе Вам будет предложены вопросы по сюжетам фильмов, которые посвящены историческим реалиям. Ваша задача после того, как Вы прослушаете вопрос и подумаете 1 минуту, дать ответ, что за исторические событие или события описываются в задании. Обязательно запишите ответы в бланк, за каждый правильный Вам будет начислен 1 балл.
- Героями на войне становились не только люди, но и целые города. Героем стал даже целый оборонительный объект. Что это было? Время! (Брестская крепость)
- В сюжете фильма «Грозовые ворота» главные герои «мажор» Константин Ветров и простой деревенский парень Николай Горшков попадают в армию. Рота старшего лейтенанта Александра Доронина, где служат молодые солдаты, командирована охранять перевал на высоте 776, куда стягиваются крупные силы боевиков. В ожесточенном бою погибает практически вся рота, в живых останется только 23 бойца, которых спасает подоспевший десант. Назовите военную кампанию, в ходе которой произошел этот военный эпизод. Время! (Вторая Чеченская война)
- В годы Великой Отечественной войны евреи, советские военнопленные, цыгане, поляки и другие оккупированные национальности подвергались особым гонениям со стороны фашистов. Пойманные в плен люди отправлялись для работ в специальные трудовые лагеря. У всех на слуху такие страшные названия как Освенцим, Бухенвальд. Но только заключенным концлагеря Собибор удалось совершить, казалось бы, невозможное. Какое событие из одноименного фильма легло в основу сюжета киноленты? Время! (Восстание и побег)
- 1988 год. Весь Советский Союз ждет окончание изнурительной Афганской войны. Вывод советских солдат был долгим, кровавым... В основу сюжета фильма «Братство» легли реальные события об отходе 108-й мотострелковой дивизии с территории врага. Назовите перевал, через который советские солдаты уходили домой. Время! (Перевал Саланг)
- В 2013 году Украину охватил политический кризис, к власти пришла оппозиция. Но на территории государства были области, которые были не согласны с таким положением вещей. Люди выходили на восстания, боролись за свои права, за сохранение целостности государства. Но их протесты не были услышаны, а более того привели к вооруженному конфликту, который продолжается и по сей день. Эти события стали основой сюжета фильма «Донбасс. Окраина». Назовите территории, которые вышли из состава Украины и объявили свою независимость. Время! (Крым (в состав России), ДНР, ЛНР)
- «Балканский рубеж» — патриотический блокбастер о героическом 600-километровом марш-броске, который российские десантники совершили из Боснии в Косово в 1999 году. Какое историческое событие послужило основой для сюжета киноленты. Время! (Бомбардировка Югославии силами НАТО)
- У каждого времени - свои герои. Героиней советского военного периода стала комсомолка Зоя Космодемьянская, которая пришла добровольцем на фронт, будучи школьницей. Вскоре ее направили в диверсионно-разведывательную группу, которая действовала по заданию штаба Западного фронта. Космодемьянская стала первой женщиной в годы ВОВ, удостоенной звания Героя Советского Союза (посмертно). На месте роковых событий есть монумент со словами "Зое, бессмертной героине советского народа". А за какой поступок Зоя была удостоена столь высокого звания. Время! (Сожгла деревни с немцами)
Итак, ребята, на этом второй тур закончен, не забудьте подписать бланки ответов и сдать их жюри для проверки.
Внимание, правильные ответы. Они выведены на экран.
3 ЭТАП
Смотря какой-либо фильм, мы всегда переживаем главным героям. Конечно, роль второстепенных персонажей не менее значима. Вместе с героями мы переживаем, смеемся, плачем, влюбляемся, проживаем события. Мы начинаем 3 этап нашей игры. На этом этапе вы должны назвать имена героев, просмотренных Вами фильмов. После того, как прозвучит вопрос, включается таймер на 1 минуту, Вы пишите ответ на специальных листках, а после сдаете. Звучит ответ. Каждый верный вариант оценивается в 1 балл.
- Главный герой этого фильма совсем юный, но очень храбрый юноша. Рискуя собой, он доставляет очень важный приказ о начале прорыва, а после единственный смог выбраться из захваченной неприятелем крепости. Назовите героя. Время! (Сашка Акимов, «Брестская крепость»)
- Герой этой киноленты бывший боевик, который пострадал от рук «своих», его семью убили в Пскове, а он сам стал доверенным лицом русских военных. Именно этот герой сообщает остальным о скором нападении неприятеля. Назовите персонажа. Время! (Мурад «Шах», «Грозовые ворота»)
- В центре сюжета фильма оказывается молодой солдат украинской армии, который отправляется в зону боевых действий в качестве водителя. Спасаясь от обстрела, главный герой оказывается в подвале жилого дома, где знакомится с разными людьми, каждый из которых мечтает лишь об одном — чтобы поскорее закончилась война. Назовите главного героя. Время! (Андрей Соколов, «Донбасс. Окраина»)
- Герой фильма смелый, решительный, умеет воевать. Человек с очень сильным внутренним стержнем и крепким морально-нравственным фундаментом. Это жесткий, сдержанный, но при этом очень добрый и эмоциональный персонаж. Прототипом этого героя является реальный человек – бывший президент республики Ингушетия. Назовите главного героя фильма «Балканский рубеж». Время! (Асланбек «Бек» Етхоев, «Балканский рубеж»)
- Герой этого фильма является реальной исторической личностью. Он организатор одного из самых успешных восстаний в концлагере. Назовите персонажа. Время! (Александр Печерский, «Собибор»)
- Героиня данного фильма является героиней и в жизни, удостоенной высшего звания страны. Кто она? Время! (Зоя Космодемьянская «Зоя»)
4 ЭТАП
КОНКУРС КАПИТАНОВ
Как фильмах есть главные герои, так и в Ваших командах есть человек, который ведет Вас к победе – капитан. Предлагаем командам пожелать удачи капитану и оставить его одного.
Итак, заключительный 4 этап, последний рывок…На этом этапе Ваша задача за 1 минуту угадать фильм по кадру. Ответы Вы вносите в бланк, а после сдаете его жюри. Правильный ответ принесет Вашей команде дополнительные баллы. (Верный ответ – 1 балл). Итак, внимание на презентацию
- Собибор
- Грозовые ворота
- Донбасс. Окраина.
- Балканский рубеж
- Брестская крепость
- Братство
Пока наше уважаемое жюри подводит итоги игры, предлагаю Вам завершить нашу игру просмотром видеоролика. (И. Тальков – «Я вернусь», кадры из фильма «Грозовые ворота»)
Слово жюри.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Счастливый случай". Интеллектуальная игра по русскому языку.5 класс
"Счастливый случай" - это интеллектуальная игра по русскому языку для учащихся 5 классов. Организована она по принципу некогда популярной одноименной игры. Предполагает участие двух команд, состоит из...
"Лингвистическое ассорти". Интеллектуальная игра по русскому языку. 5 класс
"Лингвистическое ассорти" - интеллектуально-познавательная игра для пятиклассников по русскому языку. Цель: 1. Развитие творческой и познавательной активности у учащихся. 2. Привитие любви и ин...
"ЛиРусс". Интеллектуальная игра по русскому языку и литературе. 5 класс
"ЛиРусс" - интеллектуально-познавательная игра по русскому языку и литературе для пятиклассников. Цель: 1. Развитие творческой и познавательной активности у учащихся. 2. Привитие любви и ...
Интеллектуальный марафон по русскому языку. 6 класс
Интеллектуальная игра по русскому языку. 6 класс...
Интеллектуальный марафон по русскому языку и литературе. 5 класс.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ МАРАФОН ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ В 5-Х КЛАССАХ.ЦЕЛИ:1)ФОРМИРОВАНИЕ У УЧАЩИХСЯ УМЕНИЙ ПРОЯВЛЯТЬ СВОИ УМСТВЕННЫЕ СПОСОБНОСТИ В УСЛОВИЯХ СОРЕВНОВАТЕЛЬНОГО ХАРАКТЕРА, А...
интеллектуальная игра по русскому языку "знатоки русского языка"
игра может проводиться в 6-7 классах, как внеклассное мероприятие по русскому языку...