Сценарий классного часа для пятиклассников, посвященного 23 февраля и 8 марта
классный час
Сценарий классного часа для пятиклассников, посвященного 23 февраля и 8 марта
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сценарий классного часа для пятиклассников, посвященного 23 февраля и 8 марта
«С праздником, девчонки и мальчишки!»
Цель и задачи:
- организация культурного досуга детей школьного возраста;
- расширение кругозор учащихся;
- создание игровых условий, способствующих развитию социальной - активности учащихся;
- формирование потребности к самореализации творческой активности;
- развитие коммуникативных и организаторских способностей.
Ход мероприятия:
«23 + 8»!
Ещё снежок по зимнему искрится,
Ещё всё так же резок скрип саней,
Но с каждым утром песенка синицы
Становится нежнее и длинней.
Итак, февраль уже закончен.
Всё чаще слышим мы весёлую капель,
И лёд речной уже не так уж прочен,
И не страшна нам снежная метель.
23 февраля 1918 года был издан декрет о праздновании Дня Красной Армии, впоследствии он был переименован в День Советской Армии и Военно-Морского Флота. В настоящее время уже несколько лет он празднуется как День защитника Отечества. Издавна в России профессия военного была одной из самых уважаемых и почётных. Служить Отечеству - это оберегать мирную жизнь нашего народа, это хранить честь и достоинство своей Родины.
1. «Разминка» для всех:
1) Почему львы едят сырое мясо? (потому что не умеют готовить)
2) На какую ветку садится птичка после дождя? (на мокрую)
3) Что в центре земли? (буква «м»)
4) Какой стакан нельзя наполнить? (полный)
5) От чего утка плавает? (от берега)
6) Как «мышеловку» написать пятью буквами? (кошка)
7) Чем кончается день и ночь? (буква «ь»)
- Какая из нот не нужна для компота? (соль)
- Фамилия какого композитора похожа на выстрел? (Бах)
- Можно ли принести воду в решете, и если да, то какую? (лёд)
- Какое русское слово состоит из трёх слогов, а указывает на 33 буквы? (алфавит)
- Из какого полотна не сшить рубашку? (из железнодорожного)
- Какое крыло никогда не летает? (автомобильное)
- Равносторонний прямоугольник (квадрат)
- Минерал ярко-зелёного цвета, используемый в ювелирных изделиях? (малахит)
- Участок земли под овощами (огород)
- Гладкая блестящая поверхность, дающая отражение (зеркало)
- Какое колесо не вертится во время движения? (запасное)
Девочки читают шуточные стихи-поздравления мальчикам:
- Дмитрию
Дмитрий – парень просто класс,
Борьбою занимается.
У него прием любой
Чётко получается.
Мы за Дмитрия спиной,
Как за каменной стеной,
Защищать он будет дам,
Как Брюс Ли и как Ван Дам.
- Денису
Я с утра была не в силах,
Аж кружилась голова.
Поздравлять спешу Дениса
Но боюсь забыть слова.
Ты веселый, симпатичный,
Друг, известно всем, отличный.
Ты берешь улыбкой в плен -
Настоящий джентльмен!
- Тимуру
Ты – почти что Ломоносов,
И ученый, и поэт...
Не придумали вопросов,
Чтобы ты не знал ответ.
Ты про все на свете знаешь,
Сколько книжек прочитал!
В «Самом умном» как сыграешь,
Выйдешь сразу же в финал. - Даниилу Г.
С праздником тебя, Даниил,
И удачи тебе море,
Пусть твой жизненный успех
Удивит в округе всех,
Пусть не будет в сердце места
Для тоски, для грубой лести,
А душа твоя большая
Всех добром лишь одаряет.
- Глебу.
Каждый в нашем классе знает,
В математике – ты ас!
Если будут состязанья,
Вряд ли обыграют нас.
В этот день тебе чудесный
Мы хотели пожелать,
Чтобы в спорте и учебе
Получалось все на «пять».
- Александру
Мы искренне тебе желаем, Александр,
Для дел серьезных вновь набраться сил.
Найти в себе все скрытые таланты
Свою судьбу чтоб с радостью вершил.
Друзей надежных чтобы ты обрёл
И чтобы жизни сад твой рос и цвёл.
Побольше положительных эмоций
Пари в высотах жизни, как орёл.
- Артему
Сильный, смелый и спортивный,
И характер не противный,
По ответственности он
В нашем классе чемпион.
Он всегда придет на помощь
С делом справится любым
Ты, Артем, товарищ верный,
Оставайся же таким.
- Андрею
Будь всегда здоров, Андрей,
Перед сильным не робей,
Слабых всюду защищай,
Нас, девчат, не обижай.
По морям и океанам
Поплывешь ты капитаном.
И пускай тебе, Андрей,
Покорится 100 морей.
- Даниилу С
Каждый в нашем классе знает,
Ты в футболе – просто ас!
Если класс наш выступает,
Вряд ли обыграют нас.
Если мячик получаешь,
Точно в цель удар пошел.
Каждый раз ты забиваешь
Вратарю красивый гол. - Егору
Наш Егор, мы скажем честно,
Не сидит пока на месте.
Может, станешь он артистом,
Или смелым альпинистом,
Инженером, футболистом,
Даже иллюзионистом.
Можешь в космос полететь…
Стоит только захотеть.
Очень сильно захотеть
И немного попотеть!
- Никите
Этот мальчик серьезный такой,
Он Никитой зовется недаром.
Когда станет Никита большой,
Станет в армии он генералом.
Мы желаем из сотни дорог
Выбрать самую – самую главную,
Чтоб пройти по ней честно ты смог,
Как Суворов, с великою славою!
2. Игровая часть для мальчиков:
- «Шифровка». 2 команды по 4-5 человек, последний должен объяснить впереди стоящему, что слово написано, используя другие слова, жесты…
- «Задание». Участвуют ребята, освобожденные от физических нагрузок по состоянию здоровья. Задача: собрать разрезанную на пазлы праздничную открытку.
- «Стратегический запас». Яблоки висят, привязанные на шпагат. Шпагат держат двое, хорошо натягивая. Надо без рук съесть яблоко.
- «Разгадай шифровку врага» (анаграммы) (кант-танк, тдосла-солдат, иеоцрф-офицер, шрмту-штурм, брце-берц, йоегр-герой).
- «Собери снаряды». В блюдце с мукой насыпаны маленькие конфеты (драже). Надо их выбрать без помощи рук.
- «Минное поле». На полу разложены мины (рисунки). Надо пройти с завязанными глазами, не наступив на «мины».
- «Самый умный командир». Придумать как можно больше слов из слова «адмиралтейство».
кант тдосла иеоцрф шмтур брце йоегр траанаг ирзакп | кант тдосла иеоцрф шмтур брце йоегр траанаг ирзакп |
Кукла | Бинокль |
Шприц | Мышка |
Конфета | Скалка |
Дом | Калькулятор |
Мороз | Бабочка для костюма |
Колесо | Обезьяна |
Лыжная палка | Наушники |
АДМИРАЛТЕЙСТВО
Мальчишки классные у нас — и сильные, и смелые,
И на уроках каждый раз — разумные, умелые!
Вас с 23 Февраля сердечно поздравляем,
Учиться и вести себя, отлично пожелаем!
Пусть будет все у вас О-кей в учебе, спорте, всюду,
Чтоб не болели никогда ни гриппом, ни простудой,
Чтоб не пришлось вам воевать, а лишь творить и строить,
За мир и счастье на земле бороться людям стоит!
Первый Международный женский день 8 марта был утвержден в Копенгагене (Дания) в 1910 году на второй Международной конференции женщин-социалисток по предложению немецкой делегации. День 8 марта стал считаться Днем Международной солидарности трудящихся женщин в борьбе за свои права. Впервые праздник отмечали в 1911 году в Германии, Австрии, Швейцарии и Дании 19 марта под лозунгом: «Избирательные права работающих для объединения сил в борьбе за социализм». В России Международный женский день впервые праздновался в 1913 году в Петербурге.
- Запахло мартом и весной,
Но крепко держится зима.
Число восьмое – непростое:
Приходит праздник к нам в дома.
- На столе лежит журнал,
Ну, а в нём пятёрочки,
Потому что в нашем классе
Умные девчоночки.
- На уроках мы сидим
И на девочек глядим.
И красивы, и умны –
Лучше просто не найти.
- Повезло же вам, девчата,
Вы уже счастливые,
Потому что мы у вас -
Самые красивые.
- Расцвели девчонки наши,
Как ромашки на лугу.
Ну, а песни распевают,
Словно пташечки в саду.
- Мы отличные ребята
И красивы и умны.
Поздравляем вас, девчата,
С Женским праздником Весны!
- Джентльмен я или кто -
Ане снять помог пальто,
Ей портфель донес до парты,
Нынче ведь 8 Марта!
- Наша Соня научилась
Метко глазками стрелять,
Нам теперь бронежилеты
Всем придется покупать!
- С Ксюшей я за парту сел,
Ног не чую, чуть дышу.
Слово ей на букву "эл"
Смело я сейчас скажу.
- Ох, противная Алинка,
А косички словно лен.
Я Алинку ненавижу,
Но в косички я влюблен!
- Спорил зря с соседкой Кирой,
Что всех больше съем пломбира.
Из-за этаких соседок
Съел я больше всех... таблеток!
3. Игровая часть для девочек
Кулинарная викторина. Отгадайте:
1. Фирменное блюдо сороки – воровки (кашка).
2. Деликатес из кабачков (икра).
3. Картофель всмятку (пюре).
4. Макси-пирожное (торт).
5. То, что осталось от варенья, когда из него съели все ягоды (сироп).
6. Булочное изделие, которым можно порулить (баранка).
7. Продукт, которым собиралась позавтракать ворона (сыр).
8. Блюдо, приготовленное с участием коровы и курицы (омлет).
9. Фруктовый кефир по-нашему (йогурт).
10 Баранка – недомерок (сушка).
11.Птица, попавшая в суп за свои думы (индюк).
12.Название каши, которую вылил за окно Дениска Кораблёв (манная).
13.Что съел Буратино в харчевне, заплатив за себя, кота и лису золотой? (корочку хлеба).
14. Какая из нот не нужна для компота? (соль).
Конкурс «Собери букет»
На 8 Марта мамам часто дарят букеты. Вы сейчас будите должны отгадать загадки, отгадками являются названия цветов.
1.В зелёной пелерине –
красотка-балерина,
На одной ножке скачет,
В жёлтом топе
Да белой пачке. (Ромашка)
2. За колючим забором
принцесса сидит,
Печалится-грустит.
К ней все стремятся –
Да шипов боятся. (Роза)
3.Смешливая девчонка
в красной юбчонке,
По полю гуляет,
Хлопот-забот не знает.
Юбка развевается,
Девчонка улыбается. (Мак)
4.Стоит Василий,
Молодой да сильный,
В зелёном армяке,
В ярко-синем парике,
Все на него смотрят
Да любуются. (Василёк)
5.Вышли малыши,
Белые крепыши,
Под зелёным зонтиком
Стоят на мостике,
За ручки держатся,
Под майским солнцем нежатся. (Ландыш)
6.Платьица простые,
Глазки голубые,
Смотрят ясно и открыто:
Ничего не позабыто! (Незабудка)
7.Солнце сияло,
Пока белым не стало,
А как побелело –
Перьями белыми
По небу полетело. (Одуванчик)
8.Задорная чёлка,
Зелёная девчонка,
В лесочке сидит,
Сложила ручки на груди,
Фиолетовый костюмчик –
Да на сердце ясный лучик. (Фиалка)
9.Белое под белым,
Покрывало растаяло –
Перина зацвела. (Подснежник)
10.Загордился Степан:
На нём ал кафтан,
На зелёной лодке
Едет к молодке.
Распахнулся ал кафтан –
Сорочка чёрная видна. (Тюльпан)
Конкурс «Грамматеи»
Девочка должна уметь красиво и правильно говорить, писать. Каждой команде на листочке дается задание.
Исправь ошибки.
Падают листя наземлю. Лежыт на зимле жолтый кавёр. типло земле будет земой. У тихли птичи трели. Апустели гнёзда. В сухой траве шуршат мышы. Звери за пасают корм назиму. Ёжык тащит в нару гребы. А белачька их сушыт. (21ошибка)
Конкурс «Мудрость»
1.Песня о мальчике, который не хотел участвовать в сельскохозяйственных работах.(Антошка)
2.Песня о трагической судьбе насекомого. (В траве сидел кузнечик)
3. Песня о том, как вели себя две домашние птицы у одной пожилой женщины.(Два весёлых гуся)
4.Песня, о пути следования одной части транспортного средства голубого цвета.(Голубой вагон)
5.Песня о кудрявом дереве, стоящем во поле, которое хотели сломать.
(Во поле берёза стояла)
6. Какая из нот не нужна для компота? (Соль)
7. Фамилия какого композитора похожа на выстрел охотника? (Бах)
8. Можно ли принести воду в решете? (Лед)
9. Оборка на платье. (Волан)
10. Сорт лапши. (Вермишель)
11. Чувство меры, умение вести себя в обществе. (Такт)
12. Участок земли под овощами. (Огород)
13. Женское платье без рукавов. (Сарафан)
14. Вода в газообразном состоянии. (Пар)
15. Жидкая закваска для теста. (Опара)
16. Польский танец. (Полонез)
17. Нераскрывшийся цветок. (Бутон)
18. Замкнутый цветник. (Клумба)
19. Искусство приготовления пищи. (Кулинария)
20. Техника росписи на ткани. (Батик)
21. Одинокий мужчина. (Холостяк)
22. Спаситель Мухи-цокотухи. (Комар)
23. Густая масса из муки. (Тесто)
24. Родина пломбира. (Франция)
25. Напиток богов и насекомых. (Нектар)
26. Японский рыцарь. (Самурай)
27. Подарок на память. (Сувенир)
28. Каким гребешком не расчешешь головы? (Волной)
29. Какой полуостров говорит о своих размерах? (Ямал)
30. Сколько минут надо варить крутое яйцо? (Нисколько, оно уже вареное)
31. В каком слове семь гласных? (Семья)
32. Что принадлежит вам, а вы этим пользуетесь реже всего? (Имя)
33. Какую раковину не сыскать на дне моря? (Ушную)
34. Когда руки бывают местоимением? (Когда они вы-мы-ты)
35. Какая земля никогда не состарится? (Новая земля)
36. Что идет, не двигаясь с места? (Время)
37. На сосне росло 90 желудей. Подул сильный ветер, и 10 желудей упало. Сколько осталось? (Возможно, для кого-то будет сюрпризом узнать, что на сосне желуди не растут.)
38. Мужчина шел по улице, фонари не горели, лупы тоже не было. Дорогу ему перебежала черная кошка. Как он разглядел, какого она была цвета? (Невнимательные слушатели начнут гадать, а самые сообразительные наверняка ответят, что был день, поэтому мужчина разглядел цвет кошки.)
39. Что я делаю, когда вижу с закрытыми глазами? (Сплю)
40. Кто ходит утром на двух ногах, днем - на четырех, вечером - на трех. (Ребенок – взрослый - старик.)
41. Что на свете всех слаще? (Сон.)
42. Что на свете всех мягче? (Ладони.)
43.Что на свете всех быстрее? (Мысль человека.)
44. Что острее меча? (Взгляд.)
45. Что на свете всех жирнее? (Земля.)
46. Чего нельзя купить ни за какие сокровища? (Потерянного времени.)
47. Что было завтра и что будет вчера? (Сегодня.)
48. Какие камни находят в реке? (Мокрые.)
49. Что на свете всего вкуснее? (Соль - любому кушанью вкус дает.)
50. С какого пуха плетут оренбургские платки - овечьего, куриного или козьего? (С козьего)
51. Как называют открытый сладкий пирожок с сырной начинкой? (Ватрушка)
52. Что означают слова «бить баклуши»? (Бездельничать; ничего не делать.)
53. Как называют человека, который творит чудеса? (Волшебник; чародей.)
54. Маленькое, вкусное кольцо съедобное. (Бублик)
55. Как называют большой круглый хлеб? (Каравай)
56. Если он первый, то иногда получается комом. Зато все последующие - плоские и вкусные, особенно с медом. (Блины)
Конкурс «Этикет» Что такое этикет - это вовсе не секрет. Это правила поведения человека в обществе, за столом, в общественных местах и т. д. Вот вы и научите нас этим правилам.
1. Вам за столом дали полотняную салфетку.
Куда вы ее положите? (На колени.)
2. Вы накрываете стол. Как и куда вы кладете вилку? (Слева от тарелки, выпуклой стороной вниз.)
3. За столом вы взяли кусочек хлеба. Как правильно его есть? (Отламывают небольшие кусочки, нельзя откусывать от целого куска.)
4. Вы пьете компот с ягодами, куда девать косточки? [Подхватывать ложечкой и класть на тарелку.)
5. Как взять хлеб с общего блюда - вилкой или руками? (Руками.)
6. Вы размешали сахар в чае, что делать с ложкой? (Положить на блюдце, за чашкой, нельзя оставлять в чашке.)
7. Суп нужно есть с конца ложки или с бокового края? (С бокового края.)
8. Вилка и нож - как правильно ими пользоваться? (В правой руке - нож, в левой руке вилка.)
9. Какой рукой лучше размешивать чай? (Никакой, это нужно делать ложкой.)
Конкурс красоты и стиля
1) Девочкам предлагается выбрать себе надежного партнера, который, по их мнению, может сделать все, что угодно. Смысл конкурса заключается в том, что надо сделать макияж, а точнее, накрасить губы партнеру в специальных кухонных варежках.
2) Каждой команде предстоит в течение пяти минут написать то, что, по их мнению, в обязательном порядке должна носить каждая девушка в своей сумочке. После окончания времени перечень предметов команд сравнивается между собой. Побеждают те девочки, чья сумка окажется наполненной по максимуму полезными вещами. (По мнению мальчиков).
3) Эстафета «Супер-модель»
Каждой девочке из команды предстоит пронести книгу у себя на голове и передать его обратно другой участнице команды. Победят те, чья команда быстрей провернет эту операцию. Используем книгу
4) Ведущий называет любое женское имя, а команды придумывают уменьшительно-ласкательные варианты его произношения. Например, Ирина — Иришка — Ируля — Ириска — Ириночка — Ирусик — Иренок — Ирусенок и так далее. Побеждает команда, предложившая большее количество вариантов.
Каждый мальчик наш когда-то
Станет доблестным солдатом,
Будет мужественным, смелым,
Ловким, сильным и умелым!
И, поверьте нам, тогда
Войн не будет никогда!!!
В общем, ясная картина —
Парни все как на подбор,
Повезет военкомату,
Когда будет ваш набор!
А пока вы на гражданке,
Просьба есть, ребята, к вам —
Защищайте, берегите
Слабых, нежных, милых дам!
Каждый мальчик наш когда-то
Станет доблестным солдатом,
Будет мужественным, смелым,
Ловким, сильным и умелым!
И, поверьте нам, тогда
Войн не будет никогда!!!
В общем, ясная картина —
Парни все как на подбор,
Повезет военкомату,
Когда будет ваш набор!
А пока вы на гражданке,
Просьба есть, ребята, к вам —
Защищайте, берегите
Слабых, нежных, милых дам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий классного часа к 23 февраля
Сценарий классного часа, посвящённого празднику День защитников Отечества (рассчитан на 25-30 минут), для 5-6 класса...
Сценарий классного часа к 8 Марта «Наши девочки – самые прекрасные» 6а класс Классный руководитель: Оганян Н.А.
Сценарий классного часа к 8 Марта «Наши девочки – самые прекрасные»6А классКлассный руководитель: Оганян Н.А.Цель: прививать уважение к девочкам.Оформление: цветы; шары; праздничные плакаты и рисунки,...
Сценарий классного часа в пятом классе, посвященного празднику 8 марта
Сценарий к классному часу, посвященному празднику 8 марта. Цель мероприятия: Расширение представлений детей друг о друге; формирование положительной нравственной оценки таких качеств характера как доб...
СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО ЧАСА К 14 ФЕВРАЛЯ
Для учащихся 8-10 классов.История праздника и традиции празднования....
Сценарий классного часа, посвященного 23 февраля.
Сценарий классного часа, посвященного 23 февраля.Формы организации деятельности детей: конкурсы, викторины.Цель мероприятия: Создание праздничного настроения у участников и зрителей через проведение к...
Сценарий классного часа к празднику 23 февраля.
Праздник 23 февраля посвящен доблетным защитникам нашей родины, а значит непосредственно связан со славными страницами нашей истории. на классном часе я предлагаю "перелестать" страницы наше...
Сценарий классного часа в 5 классе "Посвящение в пятиклассники"
сценарий классного часа в 5 классе "Посвящение в пятиклассники"...