Положение о конкурсе «Читаймер»
методическая разработка

Власова Ольга Васильевна

Конкурс «Читаймер» является интеллектуальным соревнованием по технике чтения (скорочтения) вслух среди читательской аудитории разных возрастов (коррекционная школа).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Положение о конкурсе «Читаймер»24.97 КБ

Предварительный просмотр:

«Утверждаю»

Директор ГБОУ «СКОШИ №2»

                                                                                                     /______________/ А.Н. Аюшеев

Положение о конкурсе «Читаймер»

 

1.     Общие положения

1.1. Положение определяет цель, задачи, дату проведения, а также порядок участия в конкурсе «Читаймер» (далее – Конкурс).

1.2. Конкурс «Читаймер» является интеллектуальным соревнованием по технике чтения (скорочтения) вслух среди читательской аудитории разных возрастов.

1.3. Организатором Конкурса является ГБОУ «СКОШИ № 2».

1.4. Непосредственная подготовка и проведение Конкурса возлагаются на Оргкомитет, создаваемый и действующий в соответствии с настоящим Положением.

2. Цели конкурса

·        повышение читательской активности среди учащихся школы;

·        поощрение лиц, стремящихся к интеллектуальному саморазвитию;

·        популяризация техники быстрого чтения (скорочтения). 

3. Порядок создания и полномочия Оргкомитета

3.1. Оргкомитет создается из учителей чтения данной школы. Председателем оргкомитета является руководитель МО.

3.2. Полномочия Оргкомитета:

·         осуществляет решение вопросов подготовки и проведения Конкурса;

·         определяет и корректирует сроки проведения Конкурса;

·         формирует жюри Конкурса;

·         разрабатывает систему оценки скорости чтения в соответствии с нормами чтения; 

·         осуществляет подготовку конкурсных заданий (текстов); 

·         объявляет об открытии Конкурса, следит за ходом проведения, координирует работу всех задействованных лиц;

·         осуществляет подведение итогов Конкурса и организует награждение победителей. 

4. Условия участия в Конкурсе

4.1. Участником Конкурса может стать любой желающий, умеющий читать.

4.2. Принимая участие в Конкурсе, участники соглашаются с тем, что фото и видеосъемка на мероприятии будет проводиться без их непосредственного разрешения.

5. Место и дата проведения Конкурса

- ГБОУ «СКОШИ № 2»

- 21 ноября 2022 года.

6. Порядок проведения Конкурса

6.1. В ходе Конкурса проводится проверка техники чтения вслух по текстам, соответствующим возрастной категории. Учитываются темп чтения, правильность чтения (наличие или отсутствие ошибок при чтении: пропуск- замена букв, повторы слов, постановка ударений, произношение окончаний и др.) понимание прочитанного, выразительность.

6.2. В аудитории, где проводится конкурс, должны находиться:

- председатель оргкомитета, на которого возлагаются обязанности организатора

- члены жюри, выступающие в ходе проверки техники чтения в роли экзаменаторов.

6.3. Организатор заводит по одному участнику на одного члена жюри в аудиторию для прохождения процедуры проверки техники чтения, предоставляет участнику необходимый материал (бланк с текстом для чтения), а также обеспечивает порядок очерёдности прохождения участниками Конкурса данной процедуры.

6.4. Конкурсантам, участвующим в проверке, не разрешается заранее читать текст, по которому будет проведена проверка.

6.5. Текст, предлагаемый для чтения, участник читает вслух в течении 1 минуты. Член жюри останавливает чтение участника по истечении 1 минуты.

6.6. Член жюри перед чтением текста засекает время и дает участнику разрешение на чтение текста. Во время чтения участника он делает соответствующие пометки в соответствии с параметрами проверки. По истечении 1 минуты с начала чтения текста член жюри помечает в своём бланке последнее слово, на чтении которого истекло контрольное время (1 минута) и задаёт участнику вопросы по содержанию текста для проверки уровня осмысленности прочитанной информации.

6.7. После прочтения участником текста он покидает аудиторию в сопровождении организатора, а член жюри в это время может произвести подсчет количества слов, прочитанных данным участником за 1 минуту, и внести результат в таблицу для фиксирования результатов проверки техники чтения (Приложение № 1), следуя рекомендациям по оцениванию техники чтения участников (Приложение № 2).

Нормы техники чтения по возрастным категориям:

5 класс – 45 – 60 слов;

6 класс – 70 – 80 слов;

7 класс – 85 – 90 слов;

8 – 9 классы – 90 – 100 слов.

6.8. Процедура проверки техники чтения должна вестись в доброжелательной, спокойной атмосфере.

6.9. Непозволительно делать замечания во время чтения текста участникам, останавливать читающего во время чтения, давать устную оценку уровня чтения в присутствии участников, выставлять оценки до окончания чтения (устно или в бланк).

6.10. После проверки и внесения результатов всех участников Конкурса, члены жюри подводят итоги в соответствии с возрастной категорией.

7. Подведение итогов и награждение конкурсантов.

7.1. Результаты конкурса доводятся Оргкомитетом до сведения участников

7.2. Победители конкурса определяются по наибольшему количеству прочитанных слов за 1 минуту в соответствии с возрастной категорией и награждаются дипломами 1, 2, и 3 степени.

7.3. Участникам Конкурса вручаются сертификаты участия.

7.4. Апелляция по итогам проведения конкурса не предусмотрена.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1

Таблица фиксирования результатов для жюри

 

Ф.И.О. участника

Темп чтения

Наличие ошибок

Понимание прочитанного

Выразительность

Результат

Примечания

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

- Оцениваем темп чтения: «М» -медленно; «Н» - нормально; «Б» - быстро

- Отметить наличие ошибок (ошибки на пропуски, замену, искажения, перестановку букв, слов, повторы слов, постановку ударения): безошибочное чтение знаком «-», с ошибками – знак «+».

- Понимание прочитанного, определяется по вопросам: понял «+»; не понял «-»

- Выразительность: отлично -«!», хорошо – «+», удовлетворительно «-», плохо – «0». 

- Указать результат (количество прочитанных слов в минуту (беглость чтения)): цифровое значение

 

Приложение № 2

 

Рекомендации по оцениванию техники чтения

В ходе данного конкурса техники чтения участников ведутся замеры по нескольким параметрам, отражённым в таблице результатов проверки техники чтения, которая заполняется сразу после каждого участника, читавшего текст. Перечислим данные параметры:

Темп чтения (определяется по истечении 30 секунд чтения текста).

Правильность чтения (определяется во время чтения).

- Выразительность чтения (определяется во время чтения).

- Осмысленность чтения (определяется в ходе беседы по содержанию прочитанного текста).

Темп чтения бывает быстрым, нормальным и медленным, при определении темпа учитывается дикция и четкость произносимых слов и наличие дефектов речи.

Правильность чтения – это чтение без искажений, т.е. без ошибок, влияющих на смысл читаемого.

Группы типичных ошибок, допускаемых при чтении:

- искажение звукобуквенного состава:

· пропуски букв, слогов, слов и даже строчек;

· перестановка единиц чтения (букв, слогов, слов);

· вставка произвольных элементов в единицы чтения;

· замена одних единиц чтения другими;

- наличие повторов (слогов и слов);

- нарушение норм литературного произношения:

· орфоэпические ошибки (неправильное ударение);

· ошибки, связанные с так называемым «орфографическим чтением», когда единицы чтения озвучиваются в строгом соответствии с написанием, а не с произношением, а также ошибки в произношении окончаний слов.

Под выразительным чтением понимают правильное, осмысленное и эмоциональное (в нужных случаях) чтение текста. Именно такое чтение значительно содействует пониманию, осмыслению текстового материала. Выразительное чтение предполагает выработку у читающего определенного минимума навыков, связанных с произносительной культурой речи. Этот минимум включает в себя следующие компоненты: тон голоса, сила голоса, тембр высказывания, ритм речи, темп речи (убыстрение и замедление), паузы (остановки, перерывы речи), мелодика тона (повышение и понижение голоса), ударения. Все средства интонации, выразительность речи и чтения поддерживаются общей техникой речи – дикцией, дыханием, орфоэпически правильным произношением.

При оценке выразительности чтения обычно обращают внимание на интонацию произношения, логические ударения и паузы.

Осознание прочитанной информации предполагает понимание большей части слов, употребленных в прямом или переносном значении; понимание отдельных предложений и их связи между собой; понимание смысла отдельных частей текста и, наконец, понимание общего смысла всего текста. Для оценки понимания прочитанного в ходе проверки техники чтения членом жюри используются ответы на вопросы к прочитанному тексту.

-        понимание или непонимание общего смысла прочитанного текста за установленное время чтения;

-        правильные или неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;

-        умение или неумение выделить основную мысль прочитанного;

-        пересказ последовательности событий в тексте.

 

 

поделиться в vkподелиться в одноклассниках


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение общероссийского конкурса "Патриоты России"на 2011-2012 годы

Положение общероссийского ежемесячного конкурса "Патриоты России" на 2011-2012 годы...

Положения о конкурсах

Предлагаются положения о региональных конкурсах, которые будут проводиться на базе МБОУ ДОД "ДШИ №2" пгт.Высокий ХМАО-Югры: III Региональный конкурс-фестиваль молодых исполнителей народной песни "Веч...

Положения о конкурсах

Предлагаются положения о региональных конкурсах, которые будут проводиться на базе МБОУ ДОД "ДШИ №2" пгт.Высокий ХМАО-Югры: III Региональный конкурс-фестиваль молодых исполнителей народной песни "Веч...

Положения о конкурсах

Предлагаются положения о региональных конкурсах, которые будут проводиться на базе МБОУ ДОД "ДШИ №2" пгт.Высокий ХМАО-Югры: III Региональный конкурс-фестиваль молодых исполнителей народной песни "Веч...

Положение по конкурсу танца

Разработка положения по конкурсу танца...

Конкурс социальной рекламы "Мы выбираем жизнь!" (Положение по конкурсу)

Конкурс социальной рекламы "Мы выбираем жизнь!" в рамках Всемирного дня без табака и недели профилактики вредных привычек среди молодежи....

Конкурс-выставка "Золотая осень" (Положение по конкурсу)

Международный день повара и кулинара – профессиональный праздник специалистов, чья работа связана с приготовлением пищи.Международный день повара отмечается 20 октября.Цель праздника – дем...