Положение о конкурсе «Читаймер»
методическая разработка
Конкурс «Читаймер» является интеллектуальным соревнованием по технике чтения (скорочтения) вслух среди читательской аудитории разных возрастов (коррекционная школа).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Положение о конкурсе «Читаймер» | 24.97 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю»
Директор ГБОУ «СКОШИ №2»
/______________/ А.Н. Аюшеев
Положение о конкурсе «Читаймер»
1. Общие положения
1.1. Положение определяет цель, задачи, дату проведения, а также порядок участия в конкурсе «Читаймер» (далее – Конкурс).
1.2. Конкурс «Читаймер» является интеллектуальным соревнованием по технике чтения (скорочтения) вслух среди читательской аудитории разных возрастов.
1.3. Организатором Конкурса является ГБОУ «СКОШИ № 2».
1.4. Непосредственная подготовка и проведение Конкурса возлагаются на Оргкомитет, создаваемый и действующий в соответствии с настоящим Положением.
2. Цели конкурса
· повышение читательской активности среди учащихся школы;
· поощрение лиц, стремящихся к интеллектуальному саморазвитию;
· популяризация техники быстрого чтения (скорочтения).
3. Порядок создания и полномочия Оргкомитета
3.1. Оргкомитет создается из учителей чтения данной школы. Председателем оргкомитета является руководитель МО.
3.2. Полномочия Оргкомитета:
· осуществляет решение вопросов подготовки и проведения Конкурса;
· определяет и корректирует сроки проведения Конкурса;
· формирует жюри Конкурса;
· разрабатывает систему оценки скорости чтения в соответствии с нормами чтения;
· осуществляет подготовку конкурсных заданий (текстов);
· объявляет об открытии Конкурса, следит за ходом проведения, координирует работу всех задействованных лиц;
· осуществляет подведение итогов Конкурса и организует награждение победителей.
4. Условия участия в Конкурсе
4.1. Участником Конкурса может стать любой желающий, умеющий читать.
4.2. Принимая участие в Конкурсе, участники соглашаются с тем, что фото и видеосъемка на мероприятии будет проводиться без их непосредственного разрешения.
5. Место и дата проведения Конкурса
- ГБОУ «СКОШИ № 2»
- 21 ноября 2022 года.
6. Порядок проведения Конкурса
6.1. В ходе Конкурса проводится проверка техники чтения вслух по текстам, соответствующим возрастной категории. Учитываются темп чтения, правильность чтения (наличие или отсутствие ошибок при чтении: пропуск- замена букв, повторы слов, постановка ударений, произношение окончаний и др.) понимание прочитанного, выразительность.
6.2. В аудитории, где проводится конкурс, должны находиться:
- председатель оргкомитета, на которого возлагаются обязанности организатора
- члены жюри, выступающие в ходе проверки техники чтения в роли экзаменаторов.
6.3. Организатор заводит по одному участнику на одного члена жюри в аудиторию для прохождения процедуры проверки техники чтения, предоставляет участнику необходимый материал (бланк с текстом для чтения), а также обеспечивает порядок очерёдности прохождения участниками Конкурса данной процедуры.
6.4. Конкурсантам, участвующим в проверке, не разрешается заранее читать текст, по которому будет проведена проверка.
6.5. Текст, предлагаемый для чтения, участник читает вслух в течении 1 минуты. Член жюри останавливает чтение участника по истечении 1 минуты.
6.6. Член жюри перед чтением текста засекает время и дает участнику разрешение на чтение текста. Во время чтения участника он делает соответствующие пометки в соответствии с параметрами проверки. По истечении 1 минуты с начала чтения текста член жюри помечает в своём бланке последнее слово, на чтении которого истекло контрольное время (1 минута) и задаёт участнику вопросы по содержанию текста для проверки уровня осмысленности прочитанной информации.
6.7. После прочтения участником текста он покидает аудиторию в сопровождении организатора, а член жюри в это время может произвести подсчет количества слов, прочитанных данным участником за 1 минуту, и внести результат в таблицу для фиксирования результатов проверки техники чтения (Приложение № 1), следуя рекомендациям по оцениванию техники чтения участников (Приложение № 2).
Нормы техники чтения по возрастным категориям:
5 класс – 45 – 60 слов;
6 класс – 70 – 80 слов;
7 класс – 85 – 90 слов;
8 – 9 классы – 90 – 100 слов.
6.8. Процедура проверки техники чтения должна вестись в доброжелательной, спокойной атмосфере.
6.9. Непозволительно делать замечания во время чтения текста участникам, останавливать читающего во время чтения, давать устную оценку уровня чтения в присутствии участников, выставлять оценки до окончания чтения (устно или в бланк).
6.10. После проверки и внесения результатов всех участников Конкурса, члены жюри подводят итоги в соответствии с возрастной категорией.
7. Подведение итогов и награждение конкурсантов.
7.1. Результаты конкурса доводятся Оргкомитетом до сведения участников
7.2. Победители конкурса определяются по наибольшему количеству прочитанных слов за 1 минуту в соответствии с возрастной категорией и награждаются дипломами 1, 2, и 3 степени.
7.3. Участникам Конкурса вручаются сертификаты участия.
7.4. Апелляция по итогам проведения конкурса не предусмотрена.
Приложение №1
Таблица фиксирования результатов для жюри
№ | Ф.И.О. участника | Темп чтения | Наличие ошибок | Понимание прочитанного | Выразительность | Результат | Примечания |
1. |
|
|
|
|
|
|
|
- Оцениваем темп чтения: «М» -медленно; «Н» - нормально; «Б» - быстро
- Отметить наличие ошибок (ошибки на пропуски, замену, искажения, перестановку букв, слов, повторы слов, постановку ударения): безошибочное чтение знаком «-», с ошибками – знак «+».
- Понимание прочитанного, определяется по вопросам: понял «+»; не понял «-»
- Выразительность: отлично -«!», хорошо – «+», удовлетворительно «-», плохо – «0».
- Указать результат (количество прочитанных слов в минуту (беглость чтения)): цифровое значение
Приложение № 2
Рекомендации по оцениванию техники чтения
В ходе данного конкурса техники чтения участников ведутся замеры по нескольким параметрам, отражённым в таблице результатов проверки техники чтения, которая заполняется сразу после каждого участника, читавшего текст. Перечислим данные параметры:
- Темп чтения (определяется по истечении 30 секунд чтения текста).
- Правильность чтения (определяется во время чтения).
- Выразительность чтения (определяется во время чтения).
- Осмысленность чтения (определяется в ходе беседы по содержанию прочитанного текста).
Темп чтения бывает быстрым, нормальным и медленным, при определении темпа учитывается дикция и четкость произносимых слов и наличие дефектов речи.
Правильность чтения – это чтение без искажений, т.е. без ошибок, влияющих на смысл читаемого.
Группы типичных ошибок, допускаемых при чтении:
- искажение звукобуквенного состава:
· пропуски букв, слогов, слов и даже строчек;
· перестановка единиц чтения (букв, слогов, слов);
· вставка произвольных элементов в единицы чтения;
· замена одних единиц чтения другими;
- наличие повторов (слогов и слов);
- нарушение норм литературного произношения:
· орфоэпические ошибки (неправильное ударение);
· ошибки, связанные с так называемым «орфографическим чтением», когда единицы чтения озвучиваются в строгом соответствии с написанием, а не с произношением, а также ошибки в произношении окончаний слов.
Под выразительным чтением понимают правильное, осмысленное и эмоциональное (в нужных случаях) чтение текста. Именно такое чтение значительно содействует пониманию, осмыслению текстового материала. Выразительное чтение предполагает выработку у читающего определенного минимума навыков, связанных с произносительной культурой речи. Этот минимум включает в себя следующие компоненты: тон голоса, сила голоса, тембр высказывания, ритм речи, темп речи (убыстрение и замедление), паузы (остановки, перерывы речи), мелодика тона (повышение и понижение голоса), ударения. Все средства интонации, выразительность речи и чтения поддерживаются общей техникой речи – дикцией, дыханием, орфоэпически правильным произношением.
При оценке выразительности чтения обычно обращают внимание на интонацию произношения, логические ударения и паузы.
Осознание прочитанной информации предполагает понимание большей части слов, употребленных в прямом или переносном значении; понимание отдельных предложений и их связи между собой; понимание смысла отдельных частей текста и, наконец, понимание общего смысла всего текста. Для оценки понимания прочитанного в ходе проверки техники чтения членом жюри используются ответы на вопросы к прочитанному тексту.
- понимание или непонимание общего смысла прочитанного текста за установленное время чтения;
- правильные или неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;
- умение или неумение выделить основную мысль прочитанного;
- пересказ последовательности событий в тексте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение общероссийского конкурса "Патриоты России"на 2011-2012 годы
Положение общероссийского ежемесячного конкурса "Патриоты России" на 2011-2012 годы...
Положения о конкурсах
Предлагаются положения о региональных конкурсах, которые будут проводиться на базе МБОУ ДОД "ДШИ №2" пгт.Высокий ХМАО-Югры: III Региональный конкурс-фестиваль молодых исполнителей народной песни "Веч...
Положения о конкурсах
Предлагаются положения о региональных конкурсах, которые будут проводиться на базе МБОУ ДОД "ДШИ №2" пгт.Высокий ХМАО-Югры: III Региональный конкурс-фестиваль молодых исполнителей народной песни "Веч...
Положения о конкурсах
Предлагаются положения о региональных конкурсах, которые будут проводиться на базе МБОУ ДОД "ДШИ №2" пгт.Высокий ХМАО-Югры: III Региональный конкурс-фестиваль молодых исполнителей народной песни "Веч...
Положение по конкурсу танца
Разработка положения по конкурсу танца...
Конкурс социальной рекламы "Мы выбираем жизнь!" (Положение по конкурсу)
Конкурс социальной рекламы "Мы выбираем жизнь!" в рамках Всемирного дня без табака и недели профилактики вредных привычек среди молодежи....
Конкурс-выставка "Золотая осень" (Положение по конкурсу)
Международный день повара и кулинара – профессиональный праздник специалистов, чья работа связана с приготовлением пищи.Международный день повара отмечается 20 октября.Цель праздника – дем...