Межпредметный социальный проект "Школьная газета"
статья (7 класс)
Межпредметный социальный проект "Школьная газета" особенно актуален сегодня, в связи с тем, что современное общество переживает настоящий информационный бум. В производстве, управлении, образовании, воспитании нашли широкое применение ИКТ технологии, системы, позволяющие оптимально использовать и перерабатывать все увеличивающийся поток разнообразной информации. Не секрет, что от грамотного использования научно-технической информации в немалой степени будет зависеть успех социально-технических преобразований. Этот успех в значительной степени будет зависеть от того, насколько нам удастся сформировать информационную культуру личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkolnaya_gazeta.doc | 82 КБ |
Предварительный просмотр:
- АКТУАЛЬНОСТЬ МЕЖПРЕДМЕТНОГО СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА
Газета - это история мира за сутки.
Это история мира, в котором мы живем и события,
Которые интересуют нас больше, чем относящиеся
к прошлому, существующему лишь в памяти.
А. Шопенгауэр
Межпредметный социальный проект "Школьная газета" особенно актуален сегодня, в связи с тем, что современное общество переживает настоящий информационный бум. В производстве, управлении, образовании, воспитании нашли широкое применение ИКТ технологии, системы, позволяющие оптимально использовать и перерабатывать все увеличивающийся поток разнообразной информации. Не секрет, что от грамотного использования научно-технической информации в немалой степени будет зависеть успех социально-технических преобразований. Этот успех в значительной степени будет зависеть от того, насколько нам удастся сформировать информационную культуру личности.
Каковы пути и направления формирования информационной культуры личности обучающегося? Это, прежде всего, овладение системой получения и обработки информации с использованием ИКТ, значительное повышение своего личного коммуникативного потенциала в результате использования новых информационных технологий и средств. Перед учеником как субъектом коммуникативной деятельности, овладевающим информационной культурой, ставятся следующие цели: научиться читать, писать, размышлять, слушать и говорить. Достижение этой цели приводит, с нашей точки зрения, к овладению культуры чтения, культуры письма, культуры слушания, культуры речи. В совокупности эти четыре компонента составляют коммуникативную основу информационной культуры личности.
- ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
МЕЖПРЕДМЕТНОГО СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ШКОЛЬНАЯ ГАЗЕТА"
Цель:
гражданско – патриотическое воспитание, предоставление реальной доступной возможности учащимся издавать свою школьную газету.
Задачи:
1. Развивать самостоятельность и способность к самоорганизации школьников.
2. Совершенствовать умение отстаивать свои права, формирование высокого уровня правовой культуры.
3. Формировать готовность к сотрудничеству и взаимной помощи.
4. Развивать способность к созидательной и творческой деятельности.
5. Создавать условия для воспитания толерантности, терпимости к чужому мнению, умения вести разговор, искать и находить содержательные компромиссы и взаимные уступки
- СОДЕРЖАНИЕ МЕЖПРЕДМЕТНОГО СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА
1 стадия - Создание команды единомышленников
Чтобы издавать и распространять школьную газету, прежде всего, нужна крепкая и дружная команда.
В редакционную коллегию школьной газеты входят обучающиеся старших классов. Все поручения распределяются на добровольной основе, являются сменными в течение творческого процесса.
Учредителем школьной газеты является администрация МБОУ «Комсомольская СОШ №1».
Распределение редакционных обязанностей
1. Учителя (куратор школьной газеты)
2. Главные редакторы (руководители кружков «Школьная газета» и «Издательское дело» учитель обществознания и КРК Гордеев В.Г. и учитель информатики Родионов П.В.)
3. Дизайнер (проводит практическую работу по созданию макета школьной газеты согласно теме выпуска; принимает подготовленные корреспондентами материалы, осуществляет подбор иллюстраций (фотографий, рисунки, графики, схемы, диаграммы); осуществляет тиражирование школьной газеты на бумажных и электронных носителях).
4. Журналисты (корреспонденты, ребята, посещающие кружок «Школьная газета» (рук. учитель обществознания и КРК Гордеев В.Г.) любящие и умеющие писать газетные статьи)
5. Фотокорреспонденты (учащиеся увлекающиеся фотографией и умеющие работать с цифровым фотоаппаратом и освоившие азы компьютерной графики)
6. Корректоры (учащиеся, посещающие литературный кружок, т.е. хорошо знающие русский язык, учителя русского языка и литературы)
7. Верстальщики (учащиеся, посещающие кружок «Издательское дело» (рук. учитель информатики Родионов П.В.), владеющие навыками работы на компьютере, знающие программы: MS Publisher 2013, Adobe PageMaker, Adobe Photoshop, MS Word 2013, MS PowerPoint 2013, MS Excel 2013, MS Paint, AABBYY Fine Reader 11.)
2 стадия - Определение духа школьной газеты
До начала издания необходимо хорошо обдумать и придти к общему мнению относительно того, какую школьную газету мы собираемся выпускать? Определить содержание, дух школьной газеты, ее форму, название, с какой частотой будет выходить школьная газета, каков предполагаемый формат и объем школьной газеты?
3 стадия - Разработка плана работы пресс-центра
- Провести учредительное собрание для создания журналистского объединения;
- разработать и создать структуру редакции школьного СМИ;
- распределить обязанности между школьниками, вошедшими в редакционную коллегию;
- разработать положение о школьной газете;
- выбрать название школьной газеты;
- организовать обучающие занятия в кружке «Издательское дело»:
- ИКТ: работа с программами: MS Publisher 2013, Adobe PageMaker, Adobe Photoshop, MS Word 2013, MS PowerPoint 2013, MS Excel 2013, MS Paint, AABBYY Fine Reader 11;
- работа с цифровой техникой: фотоаппаратом, сканером, компьютером;
- русский язык и литература, культура речи, история;
- занятия по основам российской и чувашской журналистики в кружке «Школьная газета»
- предоставить возможность начинающим журналистам и корреспондентам ежедневно пользоваться персональным компьютером, подключенной к Всемирной сетью Интернет, сканером, цифровым фотоаппаратом для набора, редактирования материалов, подготовки материалов, подготовки фотографий, для дальнейшей их обработки и верстки школьной газеты;
- провести масштабную рекламную акцию по созданию 1-го выпуска школьной газеты
- презентация первого номера школьной газеты
- способствовать расширению школьной газеты (количество страниц и экземпляров, членов) - постоянно
- регулярный выпуск школьной газеты 1 раз в месяц
4 стадия - Схема организации выпуска школьной газеты
Каждый номер школьной газеты представляет своего рода задачу, связанную с необходимостью раскрыть определенную тему. Тема позволяет объединить газетные статьи обучающихся общей идеей, а их работу сделать направленной.
Школьная газета МБОУ «Комсомольская СОШ №1» не является политической и не пропагандирует взгляды каких-либо партий, религиозные воззрения. СМИ отражает события, явления, мнения с точки зрения общечеловеческих ценностей: мира, добра, толерантности, здорового образа жизни и т.д. Недопустимо использование ненормативной лексики. Газетные статьи должны носить жизнеутверждающий, оптимистический характер.
Примерный перечень тем выпусков школьной газеты:
1. Знакомство (с начальными классами, с классами среднего звена, со старшими классами, профильными классами, направлениями работы: спортивной деятельностью, экологическим движением, и т.д.; с работниками школьной газеты (они могут написать свои биографии с долей юмора, вымысла).
2. Подготовка к школьным праздникам. (Выпуск, посвящённый месячнику оборонно – массовой спортивной работы)
Можно включить все праздники, которые отмечаются в школе.
3. Глобальные проблемы современности (СПИД, рак, наркомания, экология, отсутствие толерантности в обществе и т.д.).
4. В мире интересного (открытия, исследования, исторические справки).
Примерный перечень рубрик школьной газеты
- Спортивные вести. (Олимпиада – 2014)
- От редактора.
- Летопись школы (история школы).
- Мнение эксперта.
- С места событий.
- Проба пера (литературная страничка).
- Поздравляем.
- Жалобная книга.
- Игры нашего класса.
- В мире познавательного.
- Знакомство с известными людьми района.
- События, факты (информационные новости школы).
- И т.п.
5 этап - Верстка школьной газеты (создание первой полосы, журналистские жанры, современный дизайн школьной газеты, принципы верстки).
"Что разместить в начале выпуска?", "Чем мы собираемся открыть номер?" Ответы будут различаться в зависимости от направленности издания. Можно придерживаться разных критериев в выборе: дать приоритет самой "свежей" (т.е. самой последней) информации; вывести на первый план какое-то особо динамическое и яркое событие; рассказать о решении администрации школы, властей Комсомольского района. Заголовок первой полосы имеет фундаментальное значение: он должен привлечь внимание читателя и возбудить у него желание прочесть статью от начала до конца. Иллюстрации (фотографии, рисунки) и цвет - дополнительные элементы, усиливающие притягательность заголовка. Первая полоса школьной газеты - это ее витрина, ее товарный вид.
Верстка остальных частей школьной газеты: материалы распределяются по темам (репортажи, стихотворения, читательская почта, школьная жизнь и т.п.), каждая из которых имеет постоянное место в школьной газете, чтобы каждый читатель мог легко найти интересующую его рубрику. Для каждой страницы школьной газеты определяется иерархия: более значимые и важные материалы размещаются наверху, а фото, разного рода обрамления и украшения, шрифтовые сочетания должны придать всем частям школьной газеты гармоничную форму, приятную для глаз.
Каждая газетная статья также имеет свою определенную структуру:
заголовок, а иногда и дополнительные подзаголовки;
"шапку", дающую в несколько строк основное содержание для беглого ознакомления;
"атаку", т.е. первую ударную фразу, призванную удивить, потрясти, привлечь внимание, возбудить желание продолжить чтение;
вставки, назначение которых - поддерживать интерес читателя, вести его дальше; ну и, конечно, концовку - яркую заключительную часть.
- ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ МЕЖПРЕДМЕТНОГО СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА
- Повышение социальной активности школьников.
- Развитие познавательной активности.
- Повышение интереса к знаниям.
- Развитие ценностной ориентации школьников.
- Развитие эстетических вкусов школьников.
- Развитие сотруднических отношений: учащиеся – педагоги – родители.
- ФИНАНСОВОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕЖПРЕДМЕТНОГО СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА
- Компьютер, подключенный к Всемирной сети Интернет
- Принтер чёрно-белый и цветной
- Сканер
- Цифровой фотоаппарат
- WEB - камера
- Работа в Интернете
- Работа на школьном сайте МБОУ «Комсомольская СОШ №1»
- Работа с программами MS Publisher 2013, Adobe PageMaker, Adobe Photoshop, MS Word 2013, MS PowerPoint 2013, MS Excel 2013, MS Paint, AABBYY FineReader.
СМЕТА РАСХОДОВ
№ | Наименование товаров. | Кол-во. | Цена. | Сумма. |
1 | Бумага для принтера | 3 | 150 р. | 600 р. |
3 | Расходные материалы для принтера: Черные картридж Цветной картридж | 6 4 | 600 р. 700 р. | 3600 р. 2800 р. |
4 | Фотобумага для принтера | 1 | 150 р. | 150 р. |
8 | Папка с файлами | 4 | 25 р. | 100 р. |
9 | Файлы | 50 | 1 р. | 50 р. |
ИТОГО: | 7300 р. |
- ВЫВОДЫ.
Что же такое - школьная газета?
Трибуна для высказывания своей точки зрения?
Эффективный информативный инструмент?
Пространство для сближения поколений?
Школа – это маленькое государство, и как во всяком государстве, в школе должны быть свои СМИ. Вот и у нас есть своя школьная газета.
Создание школьной газеты – один из способов повышения познавательной и творческой активности обучающихся и одновременно результат проектной деятельности школьников.
Отчетом о проделанной работе становится выпуск очередного номера школьной газеты.
Такая работа, во-первых, лично ориентирована. Во-вторых, само мотивируема. В-третьих, поддерживает педагогические цели. В-четвертых, позволяет учиться на собственном опыте и опыте других в конкретном деле. Наконец, приносит удовлетворение школьникам, видящим продукт своего труда.
За период работы над межпредметным социальным проектом «Школьная газета» мы научились общению, сбору и обработке важной информации, познакомились с федеральными и республиканскими законами о СМИ, научились работать со справочной литературой и научно - познавательными энциклопедиями, постепенно овладеваем навыками профессии журналиста и корреспондента, развиваем культуру речи и повышаем грамотность.
- РАЗВИТИЕ МЕЖПРЕДМЕТНОГО СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА
Тираж школьной газеты ограничен, поэтому возникла необходимость сделать школьную газету более доступной для учащихся и родителей, общественности.
С этой целью на сайте МБОУ «Комсомольская СОШ №1» создан специальный раздел школьной газеты что позволяет:
- расширить круг общения;
- разметить на сайте МБОУ «Комсомольская СОШ №1» оперативную информацию;
- познакомить всех желающих с архивом выпусков школьной газеты.
Успех школьников, зависит от их педагогов! Для достижения поставленной цели педагогам необходимо помнить, что:
Ученик - это не сосуд,
который надо наполнить,
а факел, который нужно зажечь.
К. Ушинский
УСПЕХИ МЕЖПРЕДМЕТНОГО СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА
В 2014 году в открытом Всероссийском конкурсе по журналистике «Невское перо», проводимом при содействии Санкт-Петербургского государственного университета сервиса и экономики, школьная газета МБОУ «Комсомольская СОШ №1» заняла 2 место.
В 2014 году приняли участие в Межрегиональном открытом творческом конкурсе школьных газет «Школа пресс – 2014». Имеется сертификат участника.
В 2014 году приняли участие в конкурсе проектов, посвященных Зимним Олимпийским играм в Сочи «Олимпиада – гордость страны», проводившемся Межшкольной Ассоциацией Учителей Научно-Естественных Дисциплин «Магистр». В номинации «Фоторепортаж» участница кружка «Школьное перо» Тимофеева Ирина удостоилась Диплома 2 степени.
В 2014 году приняли участие в Межрегиональной ученической конференции «КИПР – 2014». Имеется сертификат.
В 2014 году на базе МБОУ «Комсомольская СОШ №1» было организовано проведение I районного фестиваля школьных изданий. Инициаторами данного мероприятия выступили руководители кружков «Издательское дело» и «Школьное перо» Родионов П.В. и Гордеев В.Г. В номинации материалов, посвященных 75-летию со дня образования Комсомольского района газета «Школьное перо» удостоилась Диплома 1 степени. Также были отмечены Благодарственным Письмом за активное участие в организации и проведении 1 районного фестиваля школьных изданий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальный проект "Выпуск гимназической газеты Alma mater"
Данный проект- попытка показать важность выпуска школьного издания для всех учащихся гимназии. Участвуя в различных творческих мероприятиях,ребята создают интересные литературные произведения, которые...
Социальные проекты в школе. Проект "СМИ. Школьная газета "Звонок""
Созданный проект даёт возможность узнать , как делается школьная газета от начала и до признания....
Формирование социальных компетенций учащихся средствами школьной газеты
Сближение процессов воспитания, обучения и развития, создание единого образовательного пространства является одной из наиболее сложных проблем современной школы, в решении которой помогает интеграция ...
Межпредметный социально - значимый проект "Особо охраняемые территории Саратовской области: статистический анализ состояния"
Компьютерная презентация...
Социальный проект. Выпуск школьной газеты «ПроШколу.ru»""
Социальный проект «ПроШколу.ru»...
Рабочая программа дополнительного образования социально-педагогической направленности "Сам себе редактор" редакции школьной газеты "Диалог"
Рабочая программа рассчитана на 1 год для учащихся 10-18 лет...
РЕДАКЦИЯ ШКОЛЬНОЙ ГАЗЕТЫ КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ И ОРГАН САМОУПРАВЛЕНИЯ В ШКОЛЕ
РЕДАКЦИЯ ШКОЛЬНОЙ ГАЗЕТЫ КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ И ОРГАН САМОУПРАВЛЕНИЯ В ШКОЛЕАлексей Геннадьевич Пшеничный, руководитель проекта «Школьная газета «Страница 372», педагог дополни...