Методическая разработка "Зимние виды спорта
методическая разработка
Методическая разработка для начальных классов на тему "Зимние виды спорта"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_zimnie_vidy_sporta.docx | 16.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Зимние виды спорта
Подготовила:
Воспитатель ГПД
Афиногенова Виктория Дмитриевна
Воспитатель:
Дети, давайте поговорим сегодня о зимних видах спорта.
А что такое спорт? (ответы детей)
Спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования.
Как называют людей, которые занимаются спортом? (спортсменами).
А что нужно делать, чтобы стать спортсменом? (нужно делать каждое утро зарядку, заниматься физкультурой, закаляться).
Как вы думаете, для чего люди занимаются спортом? Что, по вашему мнению, спорт дает человеку?
Спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье. Если регулярно заниматься спортом и физкультурой, то будешь меньше болеть.
Мы поговорим сегодня с вами о зимних видах спорта.
Назовите, какие зимние виды спорта вы знаете? (ответы детей)
Молодцы, вы знаете много видов спорта.
Все зимние виды спорта можно разделить на две группы: виды спорта, проводимые на снегу и виды спорта, проводимые на льду.
А можно ещё разделить их на три группы. А на какие мы сейчас узнаем. Отгадайте загадки:
Два серебряных коня у меня,
По воде они возят меня,
А вода тверда,
Словно каменная. (коньки)
Я катаюсь на нем до вечерней поры,
Но ленивый мой конь возит только с горы
Сам на горку пешком я хожу,
И коня своего за веревку вожу. (санки)
И в мишень спортсмен стреляет,
И на лыжах мчится он.
А вид спорта называют
Очень просто…..(биатлон)
Деревянных два коня
Вниз с горы несут меня.
Я в руках держу две палки,
Но не бью коней, их жалко.
А для ускоренья бега
Палками касаюсь снега. (лыжи)
Про этот спорт
Я много слышал:
Воздушный акробат
На лыжах…(фристайл)
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» —
Значит там игра — ….(хоккей )
Посмотрите: лыжник мчится,
А потом летит как птица,
Совершив прыжок с вершин.
А помог ему трамплина… (прыжки с трамплина)
Какой огромный он,
Наш ледовый стадион.
И дорожка беговая,
Словно зеркало, сверкает.
Я на ней не упаду,
Первым к финишу приду!... (конькобежный спорт)
На льду танцует наш артист,
Не в шубе он, легко одет.
И вот на льду теперь дуэт.
Эх, хорошо катаются!
Зал затаил дыхание.
Вид спорта называется…(фигурное катание)
Упражнение «Разложи виды спорта»:
На доске прикрепляются три картинки: санки, лыжи и коньки. Под ними дети размещают картинки, на которых для данного вида спорта нужны данные спортивные атрибуты. (Дети делятся на 3 команды.)
Подвести итог: на санках проводятся такие виды спорта как: сани, скелетон, бобслей. На лыжах: лыжные гонки, биатлон, прыжки с трамплина, горнолыжный спорт, фристайл.На коньках: конькобежный спорт, фигурное катание, хоккей, шорт – трек.
Воспитатель:
Ребята, а какими видами спорта вы хотели бы заниматься? Давайте потренируемся.
Физкультминутка «Зимние забавы»: (движения по тексту)
Мы бежим с тобой на лыжах,
Снег холодный лыжи лижет.
(дети изображают ходьбу на лыжах)
А потом мы на коньках
(изображают бег на коньках)
А потом мы на санях,
(присесть на корточки)
А потом снежки лепили
(лепят снежки)
И по крепости бомбили.
(имитируют броски)
Наигрались, покатались
(прыгают)
И здоровья мы набрались.
(показать силу)
Упражнение: «Дополни предложение» (игра со «снежком»)
- Катается на коньках…конькобежец.
- Катается на санках …саночник.
- Катается на бобслее…бобслеист.
- Катается на лыжах…лыжник.
- Катается на лыжах с гор… горнолыжник.
- Спускается с горы на сноубординге … сноубордист.
- Бежит на лыжах и стреляет из винтовки… биатлонист.
- Занимается фигурным катанием… фигурист.
Упражнение «Найди пару»
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам игру «Найди пару». Посмотрите внимательно, на столе у вас лежат картинки: на них изображены спортсмены и необходимый инвентарь спортсмену, только инвентарь весь перемешался. Вы должны определить где, чей инвентарь и соединить карандашом соответствующие картинки. (Дети соединяют линией изображение спортсмена и инвентарь, проговаривая вслух: лыжник — лыжи, хоккей — клюшка, фигурист – коньки и др.)
Воспитатель:
А теперь давайте проведём соревнования знатоков зимних видов спорта.
Воспитатель:
Молодцы! Вы хорошо знаете зимние виды спорта и, надеюсь, будете ими заниматься. Вам было интересно сегодня? Что-нибудь новое вы узнали? А может быть что-то было для вас трудно или непонятно?
Дети рассказывают о своих впечатлениях.
А знаете вы, что нужно делать, чтобы стать спортсменом?
Если вы будете больше гулять, заниматься спортом, то вы будете здоровыми.
А если хотите стать спортсменом, то нужно постоянно заниматься физической культурой: и в детском саду, и дома, в обычной и спортивной школе, когда вы туда поступите и тогда обязательно вы сможете стать спортсменами или быть такими же сильными, ловкими, быстрыми и, конечно же, здоровыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1.Роль национальных видов спорта. 2.Элективные курсы "Национальные виды спорта " 3.Урок по физкультуре.
Элективные курсы «Национальные прыжки» для 9-11 классов. Предметный элективный курс для учащихся 8-10кл.. Пояснительная записка. Национальные прыжки являются одной из наиболее эффектив...
Методическая разработка "Олимпийские виды спорта"
Материал содержит презентацию...
Методическая разработка урока "Зимние виды спорта"
Урок английского языка для 8 класса...
Методическая разработка урока "Зимние виды спорта"
Урок английского языка для 8 класса...
Методическая разработка урока "Олимпийские виды спорта (настольный теннис)"
В данной методической разработке представлены примеры презентации игровых индивидуальных и групповых олимпийских видов спорта на примере настольного тенниса....
Методическая разработка "День зимних видов спорта"
День зимних видов спорта - новый всероссийский праздник 7 февраля. Сегодня существует большое количество зимних видов спорта и способов активного отдыха, которые весьма популярны в...
Электронное учебно-методическое пособие «Теория и методика базовых видов спорта» (презентации к урокам)
Учебно-методический пособие разработано в соответствии с федеральными требованиями к УМК. Материал представлен в форме мультимедийных презентаций, разработан в помощь учащимся 5-9 классов для быстрого...