Мероприятие "Новогодняя сказка"
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа №7, деятельность по адаптированным основным образовательным программам»
Технологическая карта внеклассного мероприятия
«Новогодняя сказка»
«Семейный центр «Сергиево-Посадский»
Классный руководитель 7 «Г» класса
Баулина Елена Геннадьевна
Сергиев Посад, 2022
Классы Дата Время | 5, 7, 8 27.12.2022 10.30 |
Цель мероприятия | Создание радостного, праздничного настроения у обучающихся |
Задачи мероприятия | образовательные: |
Предполагаемый результат | Повышение познавательного интереса к празднованию нового года. |
Форма проведения мероприятия | Игровая программа |
Методы воспитания | методы организации деятельности (упражнения, игры), методы стимулирования (мотивация к деятельности, поощрение), методы формирования сознания (положительный и отрицательный пример) |
Оборудование (средства воспитания) | - Плакаты: «Зима», «Дед Мороз», «Снегурочка»; - Костюмы: «Дед Мороз», «Снегурочка»; - Елочка; - Снежные комочки из бумаги; - Новогодние подарки |
Этапы воспитательного мероприятия | Деятельность ведущего мероприятия | Деятельность обучающихся | Методы воспитания |
1. Организационный момент (целевая установка) | Эмоционально настроить обучающихся на праздник Звучит музыка (Дети под музыку входят в зал. Останавливаются около елочки. Входит Снегурочка, приветствует всех) Снегурочка: - Снова к нам пришел сегодня Праздник елки и зимы, Этот праздник новогодний С нетерпеньем ждали мы. Приглашаем всех сегодня Мы на праздник новогодний. Будут игры, будет пляс, Будет весело у нас! - Ребята, я так рада вас всех видеть! Какие вы красивые, нарядные, а стихотворения вы подготовили? - Ответы обучающихся: Да (Дети рассказывают стихотворения). 1. Раз, два, три, четыре, Вот мы елку нарядили. Будем петь и танцевать, Будем Новый год встречать! 2.Новый год стучится в дом! Много снега за окном! Будем весело встречать И подарки получать! 3. Елочка пушистая Вся горит огнями, Маленькую елочку Нарядили сами, Шарики повесили, Бусики и шишки, Скачут возле елочки Девочки, мальчишки. 4. Мы встречаем Новый год, Украшаем елку. Нарядили огоньками Каждую иголку! Написали мы письмо Дедушке Морозу. Новый год встречаем мы Дружно и серьезно! Пусть несет подарки нам, Сладости, игрушки. Новый год для всех ребят Праздник самый лучший! Снегурочка: - Какие молодцы, хорошо стихотворения рассказали! Снегурочка: Возле елки соберемся Мы в веселый хоровод. Дружной песней, звонким смехом Встретим праздник Новый год! (Хоровод «На пороге Новый год» (сл. и муз. Е. Лагутиной»). Дети вместе со взрослыми водят хоровод вокруг елочки. Снегурочка: Зимой каждый ждет, Когда наступит Новый год! И будет праздник и веселье. И Дедушка Мороз придет. - Ребята, какой же праздник без Деда Мороза и подарков? Давайте все дружно его позовем. - Ответы обучающихся: Дедушка Мороз! | Ученики вместе с учителем образуют круг вокруг елочки. Дети рассматривают елочку, приветствуют Снегурочку, слушают стихотворение. Обучающиеся рассказывают стихотворения. Дети вместе со Снегурочкой водят хоровод вокруг елочки. Обучающиеся зовут Деда Мороза | Аудиозапись песни "Зима" |
2.Вводная часть (целеполагание) | Сюрпризный момент: (Под музыку входит Дед Мороз) Дед Мороз: - Слышу, слышу голоса. Здравствуйте, ребята, милые внучата! Вы меня ждали? И я спешил, торопился, чуть не заблудился. Ребята, что - то елочка наша не горит, огоньками не блестит? Дружно скажем: «Раз, два, три – наша елочка гори!» (Все хором говорят, но не получается. Звучит голос елки). - Не буду! Замучили! Каждый год одно и тоже! Да сколько можно? Хочу по – другому! | Ученики приветствуют Деда Мороза. Дети хором говорят: «Раз, два, три – наша елочка гори!» | Мотивация на урок |
3.Основная часть (операционно-деятельностный этап) | Дед Мороз: - Вот так чудеса! Лесная красавица капризничает, просит нас чтобы мы по-другому огоньки зажгли! Снегурочка: - Дедушка Мороз, а давай ребята попробуют зажечь елочку веселой песней! (Песня «Скажем – елочка, гори!» автор Горковеи) Дети вместе с педагогами исполняют песню. Дед Мороз: Вот теперь полный порядок! Можно веселиться! Можно Новый год встречать! Продолжаем играть! Музыкальная подвижная игра «Нарядим ёлочку»: «Мы повесим шарики, (вертят поднятыми кулачками) А потом фонарики, (вращение кистями рук) А потом ещё дождинки, (встряхивание кистями) Не забудем про снежинки, (скрещивание и разведение рук с растопыренными пальцами) Рыбки золочёные, (сложенными ладонями изобразить плывущую рыбку) Огоньки весёлые, (руки поднимают через стороны вверх, вращая кистями) Набросаем мишуру… (волнообразные движения рук сверху вниз) Продолжаем мы игру» (хлопки в ладоши) Далее повторяется игра, но темп игры всё ускоряется. Дед Мороз: - Молодцы, хорошо повеселились! Отдохнуть пришла пора. Слушайте загадки детвора! 1. «Новый год встречаем с ней 2. «На ёлке всё, что хочешь, есть: 3. «С неба он слетает, Дед Мороз: - Какие молодцы, правильно отгадали загадки! | Обучающиеся вместе с педагогами исполняют песню. Выполняют движения вместе с Дедом Морозом и Снегурочкой. Дети отгадывают загадки | |
4. Заключительный этап (рефлексивно-оценочный этап) | - А играть вы любите со снежками? - Ответы обучающихся: Да «Игра со снежками» (детям раздаются бумажные комочки, вместе со Снегурочкой и Дедом Морозом играют) Дед Мороз: - Как хорошо поиграли! Вот и пришло время получить подарки! (Каждый ребенок получает подарок) Снегурочка: - Было весело сегодня, | Дети вместе со Снегурочкой и Дедом Морозом играют со снежками Слушают стихотворения, получают подарки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературы по теме "Сказки. Сказка и ее художественные особенности, сказочные формулы, помощники героев сказки, сказители, собиратели. «Сказка о молодильных яблоках и живой воде»., 6 класс
Цели урока: образовательные:выявить жанровые особенности волшебной сказки, значение образов Бабы Яги, Ивана-царевича в русском фольклоре, символическое значение яблока, композиционные и языковые особе...
Урок литературы в 5 классе по теме «В.А. Жуковский. Личность поэта. Сказка «Спящая царевна». История создания произведения. Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки. Герои сказки».
Урок литературы в 5 классе по творчеству В.А. Жуковского с применением различных педагогических технологий....
Тема: А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Истоки сказки. Противопоставление добрых и злых сил в сказке.
Цели урока: -раскрыть нравственный смысл сказки А.С. Пушкина, рассмотреть категории добра и зла на примере данной сказки;-продолжить обучение элементам анализа художественного текста, умению срав...
Тест к уроку по сказке В.А. Жуковского "Спящая царевна" и творческие работы детей "Энциклопедический словарь устаревших слов в сказке", исследовательская работа "Сходство и различие сказки В.А. Жуковского с народной сказкой"
Данный материал содержит три вида работы:1. Итоговый тест по сказке.2. Исследовательскую работу обучающихся 5 класса на тему: "Сходство и различие сказки В.А.Жуковского "Спящая царевна" с народными ск...
Урок литературы в 5 классе по теме «В.А. Жуковский. Личность поэта. Сказка «Спящая царевна». История создания произведения. Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки. Герои сказки».
В данной разработке рассказываеся о В.А.Жуковском, анализируется сказка "Спящая царевна", даются характеристики героев....
Консультация "Сказки. Сказки? Сказки!"
Наглядный материал "Сказки. Сказки? Сказки!"- о роли сказок в воспитании детей, о их пользе и благотворном влиянии на ребенка - дошкольника....
Исследовательская работа по теме: Сходства и различия сказки А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» и сказки В.А. Жуковского «Спящая царевна»
Сравнение Сказок А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» и сказки В.А. Жуковского «Спящая царевна».Актуальность темыСказка — один из жанров фольк...