"Точка роста" в сельской школе. Первые шаги
статья
В рамках национального проекта «Образование» школы получили современное оборудование центра «Точка Роста» для совершенствования урочной и внеурочной деятельности, формирования высокотехнологической среды школы, без которой сложно представить современный образовательный процесс обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tochka_rosta_v_selskoy_shkole.docx | 26.15 КБ |
mou_veprevskaya_oosh_sonkovskiy_rayon_tochka_rosta_v_selskoy_shkole.pptx | 1.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Сидоровская Е.С.
МОУ «Вепревская ООШ им.Ф.В.Морина
Сонковского района Тверской области»
«Точка роста» в сельской школе. Первые шаги.
В рамках национального проекта «Образование» школы получили современное оборудование центра «Точка Роста» для совершенствования урочной и внеурочной деятельности, формирования высокотехнологической среды школы, без которой сложно представить современный образовательный процесс обучения.
Целями деятельности Центров являются:
- создание условий для внедрения на уровнях начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей;
- обновление содержания и совершенствование методов обучения предметных областей «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности» «Естественные науки».
Задача Центров: охват своей деятельностью на обновленной материально-технической базе не менее 100% обучающихся образовательной организации, осваивающих основную общеобразовательную программу, и обеспечение не менее 70% охвата от общего контингента обучающихся дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей во внеурочное время.
Функции Центра:
- участие в реализации основных общеобразовательных программ в части предметных областей «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности», «Естественные науки» в рамках федерального проекта «Современная школа» и национального проекта «Образование»;
- реализация разноуровневых дополнительных общеобразовательных программ вышеназванных профилей и иных программ в рамках внеурочной деятельности обучающихся;
- обеспечение создания, апробации и внедрения модели равного доступа к современным общеобразовательным программам цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей детям малых городов и сельских территорий;
- внедрение сетевых форм реализации программ дополнительного образования;
- организация внеурочной деятельности в каникулярный период;
- содействие развитию шахматного образования;
- вовлечение обучающихся и педагогов в проектную деятельность;
- обеспечение реализации мер по непрерывному развитию педагогических и управленческих кадров, повышение их квалификации;
- реализация мероприятий по информированию и просвещению населения в области цифровых и гуманитарных компетенций;
- информационное сопровождение учебно-воспитательной деятельности Центра, системы внеурочных мероприятий с совместным участием детей, педагогов, родительской общественности, в том числе на сайте образовательной организации и иных информационных ресурсах;
- содействие созданию и развитию общественного движения школьников, направленного на личностное развитие, социальную активность через проектную деятельность, различные программы дополнительного образования детей.
С 2020 года в Сонковском районе открываются Центры образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка Роста». С 1 сентября 2022 года и в нашей школе «Точка Роста» распахнула двери для детей.
На базе Центра проводятся уроки биологии, физики, химии, географии, ведутся курсы дополнительного образования:
- «Эвристическая физика», 8 класс;
- «Гигиена и здоровье школьников», 8 класс;
- «Мир химии», 8 класс;
- «Занимательная география», 5 класс;
- «Практическая география», 9 класс.
Наша школа малочисленная. Учатся у нас самые обычные дети, много ребят из малообеспеченных и многодетных семей, большинство учащихся приезжают в школу издалека.
Сложность нашей работы еще и в том, что в отличие от города, где в кванториумы и центры детского творчества приходят мотивированные дети, у нас и на основных, и на дополнительных программах обучаются одни и те же дети, и мотивированных из них 10-15% , а наша задача вовлечь в творчество всех обучающихся.
Очень часто приходится сталкиваться с двояким подходом к изучению естественно-научных предметов в школе. Одни ученики с головой уходят в процесс обучения, понимая всю важность и значимость предмета, мотивированы сдачей ГИА и последующим обучением старших классах или колледже по данному направлению. Другие относятся к изучению их с нескрываемой скукой, говоря: «Я сдаю другие предметы, мне это не понадобится!».
Как же сделать так, чтоб ученику на уроке, а затем и во внеурочной деятельности было интересно? На уроках есть возможность выполнить обязательный минимум лабораторных и практических работ, но этого бывает недостаточно для более полного изучения основ естественных наук. Благодаря дополнительным общеобразовательным программам расширяется возможность применения практических методов изучения биологии, физики, географии и химии, так как эти программы имеют практическую направленность, в них большое количество часов отводится на практические, лабораторные и проектные работы.
Реализация естественно-научных предметов на базе Центра «Точка Роста» в нашей школе предусматривает использование Стандартного комплекта оборудования, расходных материалов, средств обучения и воспитания. Это открывает больше возможностей для популяризации биологии, географии, химии и физики среди обучающихся, а значит повышения эффективности учебного процесса, высокой результативности во внеурочной деятельности.
Мотивация к изучению предмета в разном возрасте может иметь различные «точки опоры». В 5-8 классах, погружаясь в мир естественных наук, ребёнок получает возможность раскрыть процессы и явления, с которыми он сталкивается постоянно, с научной точки зрения. Учащийся может проявить себя в чём-то новом, выполняя исследовательские, проектные работы, выступая на конференциях, слётах, конкурсах и т.п. В 9 классе на первое место выходит ориентация на выбор будущей профессии, однако если удалось увлечь подростка в предыдущих классах, интерес к предмету будет проявляться, даже если его дальнейшая подготовка к ГИА не связана с данным предметом.
Поэтому при разработке дополнительных общеобразовательных программ для «Точки Роста» учитывались возможные интересы ребят.
Так, учащиеся 8 класса, знакомые с оптическим микроскопом с 5-7 классов, с удовольствием изучают оборудование Цифровой лаборатории. Светодиодная подсветка, увеличение до 640 крат цифровых микроскопов привлекли внимание ребят, давая возможность на практике изучить все плюсы нового оборудования. Использование оборудования и реактивов из набора ОГЭ, Цифровой лаборатории на занятиях кружка «Мир химии» также вызвало большой интерес обучающихся.
Учащиеся вовлечены в исследовательскую и проектную деятельность, активно осваивают возможности ноутбуков, МФУ в учебной деятельности. Подключение к сети интернет даёт больше возможности для поиска информации. Подключения МФУ к wifi даёт беспроводной доступ к оборудованию при печати документа с ноутбука или телефона. Возможность подключения к ноутбуку через Bluetooth помогает передавать файлы с телефона учащегося для дальнейшего редактирования без адаптера или проводного подключения.
Таким образом, ресурсы Центра образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка Роста» открывают новые возможности урочной и внеурочной деятельности, расширяют поле взаимодействия ученика и учителя, повышают интерес и мотивацию учащихся к изучению биологии, химии и других предметов естественно-научной направленности.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели деятельности Центров: создание условий для внедрения на уровнях начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей; обновление содержания и совершенствование методов обучения предметных областей «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности» «Естественные науки ».
Задача Центров: О хват своей деятельностью на обновленной материально-технической базе не менее 100% обучающихся образовательной организации, осваивающих основную общеобразовательную программу, и обеспечение не менее 70% охвата от общего контингента обучающихся дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей во внеурочное время.
Функции Центра: участие в реализации основных общеобразовательных программ в части предметных областей «Технология», «Математика и информатика», «Естественные науки», « Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности», внедрение обновленного содержания преподавания основных общеобразовательных программ в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»; реализация дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей в рамках внеурочной деятельности обучающихся; обеспечение создания, апробации и внедрения модели равного доступа к современным общеобразовательным программам цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей детям малых городов и сельских территорий; внедрение сетевых форм реализации программ дополнительного образования; организация внеурочной деятельности в каникулярный период; содействие развитию шахматного образования; вовлечение обучающихся и педагогов в проектную деятельность; обеспечение реализации мер по непрерывному развитию педагогических и управленческих кадров, повышение их квалификации; реализация мероприятий по информированию и просвещению населения в области цифровых и гуманитарных компетенций; информационное сопровождение учебно-воспитательной деятельности Центра; содействие созданию и развитию общественного движения школьников, направленного на личностное развитие, социальную активность через проектную деятельность, различные программы дополнительного образования детей .
Открытие Центра
Первое знакомство
Учащиеся 8 класса изучают возможности цифрового микроскопа
На внеурочных занятиях
Исследование теплопроводности жидкостей
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическая работа в школе: первые шаги
В данной статье рссказывается о исследовательской деятельности школьников....
Эссе «Школа 21 века с точки зрения сельского учителя».
Статья о нововведениях в современной школе и мое мнение о них...
Создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их творческого и интеллектуального роста в сельской школе
В статье описано как можно создать условия для для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их творческого и интеллектуального роста в сельской школе....
Образовательная робототехника в школе: первые шаги, проблемы, возможности, перспективы
Презентация выступления на НПК педагогов "«Реализация ФГОС: стратегия, риски, перспективы» в марте 2017 года...
Центр образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста" в МБОУ СОШ № 6. Основные цели и задачи, образовательные направления, планирование работы образовательного проекта "Точка роста".
В презентации показаны основные цели и задачи, образовательные направления, планирование работы образовательного проекта "Точка роста" в МБОУ СОШ № 6 МО Темрюкский район....
Открытие Точки роста в школе
Методическая разработка мероприятия, посвященного открытию Точки роста на базе школы...
Рабочая программа внеурочной направленности «Экология ЮнЭк» на основе проекта «Современная школа» в рамках федеральной сети образовательных центров «Точка роста» для учащихся 5 – 6 классов общеобразовательных школ
Цель курса – формирование у учащихся экологического сознания, гуманного отношения к природе.Задачи курса: формирование экологического взгляда на природу, развитие широких познавательных интересо...