Классный час Лики красоты
методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9 класс)
Разработка классного час "Лики красоты"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
методическая разработка | 44 КБ |
презентация | 1023.5 КБ |
самоанализ занятия | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Лики красоты...»
Форма проведения: интерактивная беседа
Цель: побуждение воспитанников к осмыслению нравственных понятий и духовных
ориентиров; к выработке личного отношения к красоте как ценности окружающего
мира;
Прогнозируемый результат: формирование объективного представления об
основных нравственных составляющих красоты как части системы отношений к
окружающему миру.
Формируемые УУД:
Личностные: гуманистическое отношение к окружающему миру; освоение, усвоение
и присвоение общечеловеческих ценностей.
Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной
задачей и условиями её реализации.
Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге
явлении.
Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации
различных позиций в сотрудничестве.
Ход классного часа
Классный руководитель. Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ольга Борисовна.
Сегодня необычный день-день нашего знакомства, день новых впечатлений,
переживаний, познаний.
Чтобы продуктивно поработать, давайте с вами прислушаемся друг к другу и
настроимся на одинаковый ритм. Вам необходимо повторить за мной хлопки.
(выполняется упражнение 2 раза).
А теперь повернитесь друг к другу, улыбнитесь и пусть ваши глаза скажут что-то
приятное (выполнение упражнения)
Классный руководитель. (слайд 1).
24 января- необычная дата. Это день рождения целой плеяды поистине великих
людей, настоящих ценителей прекрасного: Валерий Ободзинский (1942-1997),
эстрадный тенор, Юрий Башмет (1953...), выдающийся советский дирижер,
народный артист СССР, Дмитрий Ушаков (1873-1942), русский филолог, создатель
четырехтомного словаря русского языка, Василий Суриков ( 24.01.1848 - 19.03.1916)
художник-классик русской живописи, художник-передвижник. Всё их творчество позволяет нам увидеть в обыденном красоту нашего мира: красоту человека, природы и её звуков, красоту отношений и многое другое.
Как вы думаете, о чём мы сегодня поведём разговор на нашей встрече?
(Слайд 2) да, я с вами согласно- разговор пойдет о крастое.
О ней так много написано, ею восхищались во все времена. Может, это привлекательная внешность, может, душа, может, природа, а может, любовь? Красота многогранна, поэтому я предлагаю назвать наш разговор «Лики Красоты» (слайд 4).
– Встречали ли вы людей, которые не замечают красоты природы, цветов, звуков?
– Кому из вас знакома радость при встрече с прекрасным?
5. Почему мы называем красивыми совершенно непохожие вещи?
6. Что вы чувствуете, когда видите красивую куклу красивого человека, красивый цветок?
7. Когда совершаете красивый поступок, вы испытываете то же чувство?
Что важнее, красота души или красота внешняя?
Классный руководитель. Как вы думаете, красив ли этот человек?
(Слайд 4)
Вот как про него гласит легенда: (слова на слайде). А ведь это всем
известный древнегреческий баснописец Эзоп.
А сейчас вы видите изображение силена- божества с демоническими свойствами. С
силенами греки отождествляли безобразие известного философа Сократа, но до сих
пор не никто не ставил и не ставит под сомнение его ум и высокую добродетельную
душу (слайд 5).
Внешне неприметный человек может восхищать нас своим мужеством, добротой,
глубокой одухотворенностью, честностью, способностью к самопожертвованию ради
великой идеи.
15. Могут ли красивые вещи, люди, явления огорчать нас? (слайд 6)
РОЗА И КРАПИВА
Тот не считается красивым,
В ком нет душевной красоты...
Смеялись розы над крапивой,
Кривя карминовые рты:
— Подумаешь, какая цаца!—
Сказала ей одна из роз.
Кому нужна ты, разобраться?
А на меня великий спрос.
Я людям радость приносила,
Я на груди у них цвела.
— А я людей в войну кормила
И тем довольная была.
Если вам скажут десять ласковых, приятных и добрых слов, а потом скажут одно плохое слово, то вам станет неприятно. Удовольствие от красивой музыки может пропасть из-за постороннего шума, пятно портит вид красивой картины. Хорошего, дружелюбного человека может сделать некрасивым и неприятным всего лишь один поступок. И раз мы сегодня говорим о ликах красоты, то красота человека заключена в гармонии его красивых мыслей, красивых слов и красивых поступков...
Наша задача- увидеть и создать гармонию в окружающем. Кто из вас любит приключения? Я предлагаю маленький квест «Прекрасное рядом!» А чтобы он у вас получился, вы должны будете выполнить задания в определенной последовательности, быть предельно внимательными, проявить сноровку, творчество. На выполнение каждого задания у вас не больше 1-2 минут. Обращаю внимание задания выполнять в строгой последовательности. После окончания задания вы должны передать свою работу следующей группе
Задания выдаются в конвертах, дети работают в группах.
Задание 1. Создать из фрагментов (картинок) символ красоты.
Задание 2. Подобрать высказывание-цитату о красоте из предложенных.
Задание 3. Подобрать стихотворение.
Задание 4. Закончить образ-оформление.
После выполнения четвертого задания каждая группа показывает, что получилось и прикрепляет
свой мини-проект на доску. В это время на доску проецируется земной шар. (слайд 9)
Классный руководитель. Посмотрите, какое прекрасное видение мира! Это могли создать творцы с
чистой, доброй и красивой душой, поэтому, можно сказать, что красота мира начинается...(вопрос
детям) с красоты души. (слайд 9-1).
Рефлексия. Сегодня вы много услышали о Красоте, и, наверное, у вас сложилось
какое-то видение прекрасного. Сейчас на сердечках вы составите синквейн-
пятистишие (слайд 10). Каждая группа по-своему представит своё произведение.
Выполненные работы прикрепляются к изображению земного шара.
Классный руководитель. Посмотрите, планета улыбается. (слайд 11)
Какое открытие для себя вы сделали сегодня?
Каждый человек уникален и ценен. Красота многогранна.
Красивое в жизни может сделать только благородный человек.
Я тоже сделала для себя открытие: мне вновь повезло в жизни, я встретила творческих, отзывчивых, искренних ребят. Мне хочется подарить вам мир, который символизирует этот хрустальный глобус. Он наделяет своих владельцев ясностью мышления и успешностью.
Ну вот и подошла к концу наша встреча. Я благодарна вам за сотрудничество, спасибо
большое. До свидания.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
24 января
ЛИКИ КРАСОТЫ Понесем весть о красоте в каждое сердце, в каждый дом. Пусть стремление к прекрасному будет нашей повседневной молитвой... Поиски красоты – это то, что сблизит людей и спасет мир. Нужно в трудные моменты жизни мыслить о красоте. С.Н.Рерих «Стремиться к прекрасному»
Эзоп - древнегреческий баснописец Урод уродом, кожа темная, горбатый, Косноязычный, руки коротки, косматый…
Сократ
КРАСОТА ВЕЛИКОДУШИЕ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ МИЛОСЕРДИЕ МУЖЕСТВО ОТЗЫВЧИВОСТЬ ПРЯДОЧНОСТЬ ЧЕСТНОСТЬ СОСТРАДАНИЕ ЧЕЛОВЕКОЛЮБИЕ ТЕРПИМОСТЬ ИЗЯЩНОСТЬ ТРУДОЛЮБИЕ ЧУДО
Синквейн – это стихотворение, написанное по следующим правилам: Первая строка. 1 слово – понятие или тема (существительное). Вторая строка . 2 слова – описание этого понятия (прилагательные). Третья строка . 3 слова – действия (глаголы). Четвертая строка . Фраза или предложение, показывающее отношение к теме (афоризм) Пятая строка . 1 слово – синоним, который повторяет суть темы.
Предварительный просмотр:
Самоанализ классного часа
Цели классного часа(прописаны в раздатке) полностью соответствуют задачам моей программы деятельности: способствовать развитию познавательных интересов учащихся; создавать нравственно и эмоционально благоприятную среду для формирования классного коллектива и развития личности ребенка в нем;
Для проведения классного часа я выбрала групповую форму работы, т.к в этом возрасте у ребят в большей степени проявляется стремление к общению, формируются собственные взгляды, отношения к себе и окружающим. Работая вместе, дети учатся слышать друг друга, понимать и принимать, производить отбор необходимой информации, принимать решения, развивают свои коммуникативные умения.
Тема классного часа «Лики Красоты» выбрана мной не случайно. Одна из задач моей программы деятельности- создавать условия для самореализации и самовыражения учащихся, а это возможно только для людей с определенными нравственными понятиями, целями. И в наше время существует большая потребность в таких личностях. Что нас ждёт дальше, будет зависеть от того, какие основы мы, взрослые, заложим в сознание детей. От этих основ будет зависеть все духовное и материальное благосостояние государства и общества.
При подготовке классного часа я использовала иллюстрации, высказывания великих о сущности красоты, фрагменты стихотворений, не предусмотренные школьной программой; музыкальные зарисовки, в том числе и классику, что развивает фоновые знания, расширяет кругозор; была создана презентация для сопровождения классного часа.
Если первая половина классного часа идет в форме беседы, где я играю роль ведущего и исполнителя, то во второй части я - консультант, помощник, а дети- творцы.
Работа над созданием красивого постера (проект) была построена в форме квеста (поиск, приключение). Ребят такое приключение заинтересовало, и они с удовольствием выполняли все задания, причем каждый вносил свою лепту в общее дело. Я думаю, что дети были готовы к сотрудничеству. Свою роль сыграл настрой на общий ритм в начале классного часа.
Рефлексия была проведена в виде синквейна, с составлением которого ребята успешно справились. Это не только один из приемов активизации познавательной активности участников, но и превосходный способ контроля.
Я думаю, что время было проведено не зря. Задачи, поставленные мною, считаю выполненными, т.к. в глазах детей светилось любопытство и внимание, они увидели, что мир « улыбается» их творению, созданной ими красоте и гармонии, видит частичку их души. А это многого стоит. Спасибо за внимание! Я готова ответить на ваши вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час в 5 классе «О красоте души и сердца» (ко дню пожилого человека)
Очень добрый классный час совместно с бабушками и дедушками помог ещё больше сблизиться разным поколениям....
Учимся видеть красоту. Классный час.
Разработка классного часа для младших школьников специальных (коррекционных) классов vIII вида...
Классный час "Доброта и красота спасут мир"
Материал расчитан для учащихся 5-7 классов. Основная цель - воспитание толерантности учащихся. Материал может быть использван как на классных часах, так и на внеклассных мероприятиях школы...
Классный час "Если вам по душе красота земная,береги ее устали не зная""
Обобщить и систематизировать знания о природе, также знания об отрицательном влиянии человека на природу. Продолжить формирование знаний о правильном, т.е. экологически целесообразном...
Презентация к открытому классному часу "Доброта и красота спасут мир"
Классный час на тему толерантности.Материал использовался на открытом классном часе для параллели 5-7 классов. В мероприятии принимали участие учащиеся 7-И класса, МБОУ СОШ№7 города Когалыма....
Классный час "Осанка - красота и здоровье"
Формирование у детей представлений о значении красивой осанки...
Конспект урока литературы в 6 классе «Единство красоты человека, красоты природы, красоты жизни в стихотворении А.С.Пушкина «Зимнее утро»
Цель урока: знакомство со стихотворением А.С.Пушкина «Зимнее утро», комплексный анализ стихотворения...