Алгоритм подготовки и проведения профессиональной пробы "Библиотекарь"
методическая разработка (9, 10 класс)
В материале представленны этапы подготовки и проведения профессиональной пробы "Библиотекарь"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bibliotekar_algoritm_podgotovki_i_provedeniya_professionalnoy_proby.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Карта подготовки и проведения профессиональной пробы
Название ПОО__Белогривская сельская библиотека БУ Культура и искусство ЦБС
Название профессии/специальности библиотековедение
Название профессиональной пробы по выбранной профессии/специальности библиотекарь «Выдача книг посетителям библиотеки»
Краткое описание профессиональной пробы
- Узнают классификацию библиотечного фонда
- Познакомятся с правильной расстановкой книжного фонда
-Научатся выполнять библиографические справки, заполнять правильно формуляр, работать с картотеками, оформлять книжные выставки,
выдача книг посетителям библиотеки
Адрес проведения профессиональной пробы с. Белогривка, ул.П. Сидельникова
Дата проведения профессиональной пробы 04.12. 2018 г.
Имя координатора от СПО Ёлдырева Людмила Анатольевна
Контакты координатора от СПО___________________________________
Имя организатора Ковнир Марина Ивановна
Цель проведения профессиональной пробы «Библиотекарь»: создание условий, ориентированных на обеспечение адаптационного взаимодействия личности обучающихся и библиотечной среды для приобретения ими социального, общекультурного опыта и профессиональных коммуникативных навыков.
Задачи:
· ознакомление обучающихся с профессией библиотекаря, содержанием профессиональной деятельности;
· развитие у обучающихся интересов, склонностей и качеств, важных для данной профессии;
· приобретение опыта коммуникативного взаимодействия в профессиональных ситуациях.
№ этапа | Содержание этапа |
1 | Справочно-информационный (предмет, содержание профессии, личные качества, способы получения профессии) На данном этапе школьники получают начальное представление о профессии, соотносят свои склонности и возможности с требованиями, которые предъявляет данная профессия человеку, составляются экономические, технологические, медицинские и психологические характеристики профессиональной деятельности. Проведение классного часа «Профессия библиотекарь» Содержание деятельности профессии «библиотекарь» Условия деятельности Требования к индивидуальным особенностям специалиста Область интересов: образование, культура, сфера обслуживания населения. Тип профессии: Человек – Художественный образ; Человек – Человек. Профессионально важные качества Медицинские противопоказания Требования к профессиональной подготовке Пути получения профессии
|
2 | Экскурсия по библиотеке Знакомство с правильной расстановкой книжного фонда, тематическими выставками |
3 | Практический Практическая реализация профессиональных проб может осуществляться в следующих формах и их сочетаниях: - конкретное задание, связанное с выполнением технологически завершенного процесса - серии последовательных имитационных (деловых) игр. |
Знакомство с классификацией библиотечного фонда, с правильной расстановкой книжного фонда. Научатся выполнять библиографические справки, заполнять правильно формуляр, работать с картотеками, оформлять книжные выставки. | |
Практическая ситуация Выдача книг посетителям библиотеки | |
4 | Рефлексивный. Подведение итогов профессиональной пробы, самоопределение учащимися своего дальнейшего образовательного маршрута. Проведение по окончании профессиональных проб круглых столов, на которых учащиеся могут высказать свои впечатления, поделиться чувствами, эмоциями. |
Приложение 1
Профессиональная ситуация: выдача книг посетителям библиотеки
2. Компетенции: умение установить доброжелательный контакт, умение общаться с разными категориями людей, варьировать коммуникативные средства в процессе коммуникации в связи с изменением ситуативных условий общения, умение выявить запрос посетителя, способность оперировать имеющимися знаниями и навыками для решения коммуникативных задач.
3. Задача: качественное оказание услуги, удовлетворение запросов посетителя – подбор и выдача книг, необходимых читателю.
4. Результаты:
качественное оказание услуги, выдача книги в соответствии с запросом читателя.
С информацией о результатах профессиональной пробы и фотоотчётом можно будет познакомиться на сайте ПОО: http://oubel.b-uki.obr55.ru/межмуниципальный-проект-по-профорие/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Алгоритм организации и проведения концерта"
Семинар для слушателей опорной школы...
Методические рекомендации на тему"Подготовка и проведение диктантов в профессиональном училище"
Использование диктантов с профессиональном уклоном позволяет повысить интерес учащихся к русскому языку...
"Организация и проведение профессиональных проб в центре профессионального выбора"
Профессиональные пробы составляют практическую часть предпрофильного самоопределения учащихся 9-х классов. В процессе профессиональных проб учащиеся получают опыт конкретной профевссиональной деятельн...
Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов средних профессиональных учебных заведений
Ряд профессий не способствует развитию и сохранению на необходимом уровне профессионально важных физических и психических качеств. К тому же различные физические качества с возрастом ухудшаются, и это...
Памятка для воспитателя "Примерный алгоритм подготовки и проведения исследования"
В памятке размещен поэтапный план по подготовке и провению исследователькой работы с детьми дошкольного возраста...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Основы огневой подготовки» (методические рекомендации для старших воспитателей и воспитателей учебных курсов по подготовки к проведению занятий по дисциплине «Основы огневой подготовки» в системе дополнительного образования)
1.Пояснительная записка. Методическая разработка представляет опыт педагогической деятельности, который может быть использован воспитателями, преподавателями в практической работе образовательног...
Территориальная карта профориентационных ресурсов для проведения профессиональных проб и экскурсий, погружающих учащихся в различные сферы профессиональной деятельности.
В таблице представлены темы занятий, формы проведения экскурсий и профессиональных проб, целевые установки и планируемые образовательные результаты. Кроме того указаны объекты посещения и основные вид...