Внеклассное мероприятие "Мы разные, но мы вместе" 5-6 класс
план-конспект занятия (5 класс)

Крештопова Анастасия Сергеевна

Толерантность означает позицию открытости и уважения к различиям, которые существуют между людьми: этническим и религиозным,физическим, умственным.
Толерантные люди уважают и готовы усваивать опыт других, ценить не только похожесть, но и различия, отказываются от несправедливых стереотипов, ищут общие точки соприкосновения и создают новые связи. Толерантность — это компромисс. И нам придётся делать над собой некоторое усилие, чтобы допустить, что люди могут иметь другое, отличное от нашего мнение, другой стиль жизни, верить во что-то иное, нежели мы. Но это не значит, что мы должны принимать любое поведение: неуважение или нанесение обид другим людям, подлость или травля, поведение, которое нарушает социальные правила, ложь или воровство. Терпимость — это принятие людей такими, какие они есть, а не их плохого поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_raznye_no_my_vmeste._5-6_klass.docx19.37 КБ

Предварительный просмотр:

«МЫ РАЗНЫЕ, НО МЫ ВМЕСТЕ»

Урок толерантности для учащихся 5-6классов (классный час, внеклассное мероприятие)

Цель: формирование у учащихся толерантного отношения.

Задачи:

  • познакомить учащихся с понятием «толерантность», с основными чертами толерантной личности;
  • развивать способность адекватно познавать себя и других людей;
  • развивать внимание, память, творческое мышление учащихся;
  • воспитывать миролюбие, принятие и понимание других людей, умение позитивно с ними взаимодействовать.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, мультимедийная презентация, конверты с заданиями, буквы, цветы  вырезанные из цветной бумаги , фломастеры или карандаши, плакат с нарисованной поляной.

Ход:

Орг. момент

- Добрый день, ребята! Улыбнитесь друг другу, подарите и мне свои улыбки! (слайд )

- Спасибо! Улыбка всегда располагает к общению.

Звучит песня «Улыбка»

Постановка целей и задач

Вступительная беседа.

-Какая песня прозвучала? («Улыбка»).

- А когда человек улыбается? (когда хорошее настроение, ему весело, когда человек добрый…)

- Верно, улыбка всегда располагает к общению, к уважению, к вниманию, к доброте. А если человек обладает всеми этими качествами, то говорят, что человек толерантный.

- Необычное слово? А вам интересно узнать больше об этом слове? (Да).

Толерантность – терпимость к чужому мнению, поведению, культуре, национальности, то есть это проявление терпимости, понимания и уважения к личности другого человека независимо от каких-либо отличий.

Попробуем вместе разобраться, какого человека мы можем назвать толерантным?

Выбирается 2 команды по 5 человек. Каждой команде выдается конверт.(слайд )

-У вас на парте лежат конверты со словами, выберете слова, к-е характеризуют толерантного человека.

Конверт №1: злорадство, эгоизм, конфликт, доброта, уважение, понимание, миролюбие, бессердечность, сострадание, великодушие, зависть, бестактность, жадность.

Конверт №2: сердечность, хвастовство, грубость, милосердие, зазнайство, прощение, раздражение, поддержка, равенство, скупость, ложь, согласие.

Дети читают слова, на слайде появляются солнечные лучики, и появляется солнце. (слайд11)

-Как вы думаете, почему ребята не выбрали хвастовство, грубость, эгоизм?

-Может быть толерантный человек завистливым?  А жадным?

-Молодцы ребята! Справились с заданием.

Давайте прикрепим наши ладошки – это лучики нашего солнца.

Попрошу мне помочь представителей команд.

Вот и улыбнулось вам солнышко,…и оно хочет вам показать, насколько неповторим и уникален каждый из вас

Давайте, ещё раз вспомним нашу тему занятия . Повторим, что такое толерантность? (ответы детей)

Молодцы!

Основная часть (выполнение заданий) (слайд8)

  1. “Забавная анаграмма”.

Выбирается 2 команды из 7 человек.

Каждой команде выдается конверт, в котором находится 7 букв. Эти буквы распределяются между членами команды. На время они должны выстроиться в линию таким образом, чтобы получилось слово (например, дружный, товарищ) правая – дружный; левая – товарищ.

Все хором читают то, что получилось.

Вы молодцы.

Попробуем вместе разобраться, какого человека мы можем назвать толерантным.

 Нам нужно быстро встать в круг, но в круг вы будете вставать по очереди и приглашать только того, кто чем-то на вас похож. Итак, я приглашаю в свой круг Машу, потому что у нас одинаковый цвет волос. (в итоге все должны оказаться в кругу). 

Мы часто хотим быть такими же, как и все остальные, и страдаем, чувствуя, что отличаемся от других. Иногда действительно хорошо, что мы – «как все», но не менее важна и наша индивидуальность. Её можно и нужно ценить.

Сейчас я предлагаю вам дать ответы на вопросы. Если вы считаете, что это утверждение верно, поднимите руку.

весна лучше осени;

самый классный мультик «Смешарики»;

самый важный предмет – математика;

играть в «компьютер» веселее, чем смотреть телевизор;

лучше, чтобы уроки были короче, но их было бы больше;

самое прекрасное домашнее животное – собака;

лучше трудиться, чем идти на прогулку;

война – это всегда плохо;

учиться без «2» и «3» невозможно;

лучше быть в школе, чем сидеть дома.

– Посмотрите, оказывается какие мы разные, но мы вместе!

Игра «Комплименты»

Сейчас вы будете передавать этот волшебный цветочек и говорить друг другу комплименты. Глядя в глаза соседу, постарайтесь сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить его. Принимающий добрые слова должен кивнуть головой и сказать: “Спасибо, мне очень приятно!” Затем он дарит комплименты своему соседу и так далее по кругу.

Как вы красиво умеете делать комплименты! Молодцы! Мы с вами незаметно оказались в волшебной поляне. (Слайд)

На столах у вас есть цветы. Напишите на цветке своё имя и украсим поляну. Посмотрите, какая яркая поляна получилась!

Эти цветы как вы, такие яркие, красивые, неповторимые. А вместе они ещё прекрасней.

Человек не может жить один. Так задумано природой. Именно в содружестве с другими мы создаём наше настоящее.

Мы разные – в этом наше богатство.

Мы вместе – в этом наша сила.

Что такое толерантность?

Доброта, любовь и смех.

Рефлексия:

Что нового вы сегодня узнали?

Каким должен быть толерантный человек?

Ребята если вы будете добрыми, заботливыми, дружелюбными, будете уважать всех людей на земле и помогать тем, кто нуждается в вашей помощи, то значит вы будете толерантными людьми. Вы хотите стать такими людьми? (слайд )

И в заключение нашего урока, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу и скажите: «Мы разные, но мы вместе».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сочинения разных жанров (5 - 8 классы)

К сожалению, на уроках русского языка у учителя не хватает времени на развитие творческих способностей детей. Как выйти из этой ситуации? Я предлагаю одаренным детям индивидуальные задания, остальные ...

Конспект урока "Сложение чисел с разными знаками" (Математика, 6 класс).

Основная цель: побудить интерес к математике и научиться складывать числа с помощью координатной прямой...

Урок русского языка по теме: "Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи" ( 6 класс)

Цель урока: систематизировать и обобщить правила правописания НЕ с разными частями речи....

Задания разной сложности в 6 классе

Это задания предназначены для работы на компьютеры. Ребенок сам выбирает уровень сложности.Предлагаю несколько таких заданий по темам "Отделы растений", "Внутреннее строение корня", "Внутреннее строен...

конспект урока по тема урока: "Времена года в разных видах искусства" 5 класс

Тема полугодия «Музыка и изобразительное искусство»Тема урока: Времена года в разных видах искусства.Тип: погружение в темуЖанр:  с элементами интеграции...

«Мы такие разные, этим и прекрасны мы!» Внеклассное мероприятие для учащихся 6-8 классов

Россия - многонациональная страна. Здесь проживает более 180 народов и народностей.В нашей школе учатся дети разных национальностей: русские, чеченцы, азербайджанцы, казахи. И только тогда, когд...