Внеклассное мероприятие "Мы разные, но мы вместе" 5-6 класс
план-конспект занятия (5 класс)
Толерантность означает позицию открытости и уважения к различиям, которые существуют между людьми: этническим и религиозным,физическим, умственным.
Толерантные люди уважают и готовы усваивать опыт других, ценить не только похожесть, но и различия, отказываются от несправедливых стереотипов, ищут общие точки соприкосновения и создают новые связи. Толерантность — это компромисс. И нам придётся делать над собой некоторое усилие, чтобы допустить, что люди могут иметь другое, отличное от нашего мнение, другой стиль жизни, верить во что-то иное, нежели мы. Но это не значит, что мы должны принимать любое поведение: неуважение или нанесение обид другим людям, подлость или травля, поведение, которое нарушает социальные правила, ложь или воровство. Терпимость — это принятие людей такими, какие они есть, а не их плохого поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_raznye_no_my_vmeste._5-6_klass.docx | 19.37 КБ |
Предварительный просмотр:
«МЫ РАЗНЫЕ, НО МЫ ВМЕСТЕ»
Урок толерантности для учащихся 5-6классов (классный час, внеклассное мероприятие)
Цель: формирование у учащихся толерантного отношения.
Задачи:
- познакомить учащихся с понятием «толерантность», с основными чертами толерантной личности;
- развивать способность адекватно познавать себя и других людей;
- развивать внимание, память, творческое мышление учащихся;
- воспитывать миролюбие, принятие и понимание других людей, умение позитивно с ними взаимодействовать.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, мультимедийная презентация, конверты с заданиями, буквы, цветы вырезанные из цветной бумаги , фломастеры или карандаши, плакат с нарисованной поляной.
Ход:
Орг. момент
- Добрый день, ребята! Улыбнитесь друг другу, подарите и мне свои улыбки! (слайд )
- Спасибо! Улыбка всегда располагает к общению.
Звучит песня «Улыбка»
Постановка целей и задач
Вступительная беседа.
-Какая песня прозвучала? («Улыбка»).
- А когда человек улыбается? (когда хорошее настроение, ему весело, когда человек добрый…)
- Верно, улыбка всегда располагает к общению, к уважению, к вниманию, к доброте. А если человек обладает всеми этими качествами, то говорят, что человек толерантный.
- Необычное слово? А вам интересно узнать больше об этом слове? (Да).
Толерантность – терпимость к чужому мнению, поведению, культуре, национальности, то есть это проявление терпимости, понимания и уважения к личности другого человека независимо от каких-либо отличий.
Попробуем вместе разобраться, какого человека мы можем назвать толерантным?
Выбирается 2 команды по 5 человек. Каждой команде выдается конверт.(слайд )
-У вас на парте лежат конверты со словами, выберете слова, к-е характеризуют толерантного человека.
Конверт №1: злорадство, эгоизм, конфликт, доброта, уважение, понимание, миролюбие, бессердечность, сострадание, великодушие, зависть, бестактность, жадность.
Конверт №2: сердечность, хвастовство, грубость, милосердие, зазнайство, прощение, раздражение, поддержка, равенство, скупость, ложь, согласие.
Дети читают слова, на слайде появляются солнечные лучики, и появляется солнце. (слайд11)
-Как вы думаете, почему ребята не выбрали хвастовство, грубость, эгоизм?
-Может быть толерантный человек завистливым? А жадным?
-Молодцы ребята! Справились с заданием.
Давайте прикрепим наши ладошки – это лучики нашего солнца.
Попрошу мне помочь представителей команд.
Вот и улыбнулось вам солнышко,…и оно хочет вам показать, насколько неповторим и уникален каждый из вас
Давайте, ещё раз вспомним нашу тему занятия . Повторим, что такое толерантность? (ответы детей)
Молодцы!
Основная часть (выполнение заданий) (слайд8)
- “Забавная анаграмма”.
Выбирается 2 команды из 7 человек.
Каждой команде выдается конверт, в котором находится 7 букв. Эти буквы распределяются между членами команды. На время они должны выстроиться в линию таким образом, чтобы получилось слово (например, дружный, товарищ) правая – дружный; левая – товарищ.
Все хором читают то, что получилось.
Вы молодцы.
Попробуем вместе разобраться, какого человека мы можем назвать толерантным.
Нам нужно быстро встать в круг, но в круг вы будете вставать по очереди и приглашать только того, кто чем-то на вас похож. Итак, я приглашаю в свой круг Машу, потому что у нас одинаковый цвет волос. (в итоге все должны оказаться в кругу).
Мы часто хотим быть такими же, как и все остальные, и страдаем, чувствуя, что отличаемся от других. Иногда действительно хорошо, что мы – «как все», но не менее важна и наша индивидуальность. Её можно и нужно ценить.
Сейчас я предлагаю вам дать ответы на вопросы. Если вы считаете, что это утверждение верно, поднимите руку.
весна лучше осени;
самый классный мультик «Смешарики»;
самый важный предмет – математика;
играть в «компьютер» веселее, чем смотреть телевизор;
лучше, чтобы уроки были короче, но их было бы больше;
самое прекрасное домашнее животное – собака;
лучше трудиться, чем идти на прогулку;
война – это всегда плохо;
учиться без «2» и «3» невозможно;
лучше быть в школе, чем сидеть дома.
– Посмотрите, оказывается какие мы разные, но мы вместе!
Игра «Комплименты»
Сейчас вы будете передавать этот волшебный цветочек и говорить друг другу комплименты. Глядя в глаза соседу, постарайтесь сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить его. Принимающий добрые слова должен кивнуть головой и сказать: “Спасибо, мне очень приятно!” Затем он дарит комплименты своему соседу и так далее по кругу.
Как вы красиво умеете делать комплименты! Молодцы! Мы с вами незаметно оказались в волшебной поляне. (Слайд)
На столах у вас есть цветы. Напишите на цветке своё имя и украсим поляну. Посмотрите, какая яркая поляна получилась!
Эти цветы как вы, такие яркие, красивые, неповторимые. А вместе они ещё прекрасней.
Человек не может жить один. Так задумано природой. Именно в содружестве с другими мы создаём наше настоящее.
Мы разные – в этом наше богатство.
Мы вместе – в этом наша сила.
Что такое толерантность?
Доброта, любовь и смех.
Рефлексия:
Что нового вы сегодня узнали?
Каким должен быть толерантный человек?
Ребята если вы будете добрыми, заботливыми, дружелюбными, будете уважать всех людей на земле и помогать тем, кто нуждается в вашей помощи, то значит вы будете толерантными людьми. Вы хотите стать такими людьми? (слайд )
И в заключение нашего урока, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу и скажите: «Мы разные, но мы вместе».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сочинения разных жанров (5 - 8 классы)
К сожалению, на уроках русского языка у учителя не хватает времени на развитие творческих способностей детей. Как выйти из этой ситуации? Я предлагаю одаренным детям индивидуальные задания, остальные ...
Конспект урока "Сложение чисел с разными знаками" (Математика, 6 класс).
Основная цель: побудить интерес к математике и научиться складывать числа с помощью координатной прямой...
Урок русского языка по теме: "Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи" ( 6 класс)
Цель урока: систематизировать и обобщить правила правописания НЕ с разными частями речи....
Задания разной сложности в 6 классе
Это задания предназначены для работы на компьютеры. Ребенок сам выбирает уровень сложности.Предлагаю несколько таких заданий по темам "Отделы растений", "Внутреннее строение корня", "Внутреннее строен...
конспект урока по тема урока: "Времена года в разных видах искусства" 5 класс
Тема полугодия «Музыка и изобразительное искусство»Тема урока: Времена года в разных видах искусства.Тип: погружение в темуЖанр: с элементами интеграции...
«Мы такие разные, этим и прекрасны мы!» Внеклассное мероприятие для учащихся 6-8 классов
Россия - многонациональная страна. Здесь проживает более 180 народов и народностей.В нашей школе учатся дети разных национальностей: русские, чеченцы, азербайджанцы, казахи. И только тогда, когд...