классный час "Талант и гений"
классный час (8 класс)
Классный час по теме "Талант и гений" проведённый в 8 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
классный час | 101.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект классного часа - тренинга для учащихся.
Тема: Каждый ребенок талантлив. Выбери свой творческий путь!
Предлагаемый классный час - это своего рода презентация собственных талантов и увлечений. Его задача - не столько знакомство детей с понятием таланта, как термина, сколько открытие наличия таланта в себе и у своих одноклассников и познание друг друга. Увлечение каждого ребенка не только приоткрывает частичку его внутреннего мира, но и дает повод для общения со сверстниками, а это, в конечном итоге ведет к сплочению коллектива.
Готовя детей к классному часу, учитель просит их коротко представить свое хобби, рассказать, о положительном влиянии своего увлечения на характер, о своих достижениях. Впоследствии в зависимости от интересов детей разговор об увлечениях можно продолжить на других классных часах
Подготовка: Заранее дети информируются о проведении данного классного часа и получают задание: представить свое увлечение, оформить выставку в классе. Можно предложить детям принести поделки, подготовить музыкальный или танцевальный номер. Дети заполняют анкету и пишут мини - сочинение на одну из предложенных тем: «Какой я? Кто я?», « Как я понимаю слово талант? У каждого ли человека он есть?», « Нужно ли развивать талант?», « Талант - это понятие приобретенное или он дан человеку от природы?»
Оборудование: мультимедиа презентация, проектор, фотографии, заготовки ярких, веселых мобильных телефонов, музыкальное оформление.
Оформление: выставка с работами учащихся, плакат с надписью « Каждый ребенок талантлив», фотовыставка, на доске изображен большой портфель, а так же наклеены две большие ромашки, в центре одной- « Я», в другой – « МЫ», на столе лежат листочки, на которых написаны новые термины.
Цель:* Расширение кругозора детей;
*Формирование положительной мотивации к саморазвитию и развитию творческих способностей учащихся;
*Побуждение к участию в различных кружках, секциях, к развитию своих способностей и талантов;
*Воспитание понимания ценности каждого человека, как талантливой личности;
*Достижение внутри классного сплочения;
*Осмысление своего персонального « Я», как части общего « МЫ»
Задачи: обобщить полученный опыт взаимодействия в группе; обеспечить каждому ученику обратную связь с группой; развивать умение оказывать и принимать поддержку окружающих; осмыслить себя как члена группы, способной оказывать поддержку, сформировать положительную мотивацию к саморазвитию и уважению талантов одноклассников.
Ход занятия.
Так хочется, пока живешь на свете,
Наслушаться прибоя и скворцов,
Настроить фантастических дворцов
И не бояться быть за них в ответе.
Быть мудрым сыном, правильным отцом,
Не приставать с наукой и советом,
Быть искренним, как в час перед концом,
Усвоить суть свободы и запретов.
Играть свободно словом, звуком, цветом,
С гармоникой, палитрой и резцом.
И брать за все душой, а не монетой,
И научиться жить в конце концов.
Так хочется, пока живешь на свете.
Александр Дольский
Вступительное слово классного руководителя.
Звучит музыка.
Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые гости. Наш классный час называется «Каждый ребенок талантлив. Выбери свой творческий путь»
Из ваших, ребята, рассказов мы узнаем, как вы понимаете, что такое талант, о способах его проявления, о том, чем увлекаются ваши одноклассники, как можно интересно и с пользой провести свободное время. Перед этим классным часом я, побеседовав с вами, узнала, что почти каждый ученик нашего класса увлекается чем-то. Но не все знают об увлечениях друг друга. Кроме этого проведенный вместе с вами год показал мне, какие вы талантливые и как умеете демонстрировать эти таланты. Поговорим сегодня об этом и наметим пути совершенствования себя и раскрытия еще « спящих в нас талантов». Вперед, к познанию друг друга!
Цель нашего классного часа: благодаря увлечениям, лучше узнать друг друга, а тем, кто ничем не увлечён, найти себя.
В жизни каждого человека есть увлечение. Люди рисуют, поют, собирают марки, часами просиживают за компьютером, разводят рыбок или слушают музыку, читают или выращивают кактусы. Увлечение помогает скрасить трудные минуты жизни, сближает с миром науки, искусства, природы, с миром людей, помогает найти смысл жизни.
1. Для создания психологического настроя в начале занятия ученикам предлагается: улыбнуться соседу слева, соседу справа, пожать друг другу руки, взяться за руки со своим соседом и произнести дружно хором «ЗДРАВ-СТВУЙ-ТЕ!».
2. Классный руководитель предлагает одновременно хором громко назвать свой адрес, но при этом каждый должен стараться, чтобы услышали его адрес, просит повторить любого ученика адрес кого-нибудь, находившегося в отдаленной части помещения. После краткого обсуждения причин, по которым не удалось понять информацию, выводит правила общения на протяжении всего классного часа:
- Нельзя перебивать другого!
- Если хочешь, чтобы тебя услышали, нужно самому уметь слушать!
Классный руководитель: Итак, правила общения предложены, начнем. Прослушайте, пожалуйста, слова Александра Дольского, которые сегодня выбраны мной в качестве эпиграфа.( слова звучат под музыку) Как прекрасны эти слова! Сколько в них глубокого смысла!
Какие чувства они будят в вашей душе?
( ответы учащихся)
Для человека очень характерно желание как можно больше узнать, чему-то научиться, достичь мудрости.
Но не меньше тайн заключено в самом человеке
Попробуем сегодня ответить на вопросы:
- Что такое талант?
- Каждый ли человек талантлив?
- Нужно ли совершенствовать свой талант?
- Какие таланты присущи нашим одноклассникам?
Идет обсуждение. Классный руководитель зачитывает отрывки, из написанных учащимися сочинений.
3. Классный руководитель организует дискуссию, зачитывая высказывания, а учащиеся называют фамилии учеников, на их взгляд подходящих под названную фразу.
- В нашем классе самым талантливым является…
- Часто меня приятно удивлял своими возможностями……
- Самая одаренная личность в нашем классе – это…
- Лучше всех умеет в классе выслушать, понять и поддержать…
- Если в классе скучно, то значит, в нем отсутствует…
- Мне интересно наблюдать, как у доски отвечает…
- Возможно, мы очень скоро увидим в отличниках…
- Чаще всего мне будет сниться…
- Лучше всех в классе поет…
- Лучше всех танцует…
- Самым добрым человеком в классе, можно назвать…
- Лучше всех в классе рисует…
4. Ученикам предлагается рассказать о своем главном достижении в этом учебном году. В ответ на каждое достижение все остальные хором произносят: «Это здорово!» и одновременно поднимают вверх большой палец правой руки.
5. Физкультминутка
Необходимо хлопнуть в ладоши, если относишь себя к следующей категории:
- Хлопают все присутствующие;
- Только девчонки;
- Только те, кто любит вкусно поесть;
- Только те, кто опаздывает на уроки;
- Только те, кто хорошо учится;
- Только те, кто не любит каникулы;
- Только те, кто любит сладкое;
- Только те, кому нравится играть в футбол;
- Только те, у кого прекрасное настроение.
6. Упражнение «Мой портрет в лучах солнца!»
Каждому ученику выдаётся лист бумаги. В центре листа в круге написано «Я МОГУ!». Ученики рисуют лучи солнца, вдоль которых записывают то, что они могут сделать не просто, а талантливо. Некоторые надписи зачитываются.
Подводя итоги работы, классный руководитель подчёркивает, что многие положительные качества учеников стали тем скрепляющим веществом, которое делает класс дружнее, а таланты, которыми богат наш класс, сделают нашу жизнь ярче. На лепестках ромашки, с надписью «Я», приглашенный учителем ученик, наклеивает названия талантов детей нашего класса. В ходе беседы выясняем, что все вместе классом , мы делаем талантливо и записываем наши возможности на лепестках второй ромашки с надписью « МЫ».
7. Классный руководитель: Сейчас вы посмотрите фрагмент мультфильма без звука. Затем я предложу желающим учащимся озвучить предложенный фрагмент.
( ребята смотрят мультик, а затем озвучивают его), таким образом, развиваем
театральный талант.
8. Учащиеся получают в парах яркий листочек, набор фломастеров или карандашей. Каждому из них предлагается написать, в чем же талант нашего класса.
Все хором произносят «Мы все», а отдельные ученики читают качества, записанные на листочках.
У туристов есть такое понятие «общий котел». Каждый несет свою ношу не один километр, но когда наступает привал, то каждый расстается с тем, что нес на себе всю дорогу. Расстается, но зато получает свою часть из общего котла. В коллективе, безусловно, вы что-то свое отдаете. Но отдаете легко, потому что знаете, что приготовленная в общем котле каша бывает вкуснее. Ваше, вернется к вам, но таким, какого из вас не сварить в одиночку.
8. Рефлексия.
Ученикам предлагается на бумажных сотовых телефонах написать SMS- сообщение другу о том, как прошел классный час и пожелания друг другу.
9. Все стоя в кругу, берутся за руки и хором произносят «ДО-СВИ-ДА-НИ-МЫ!». На последнем слоге участники поднимают руки вверх, и не разнимая их, делают шаг в середину круга.
Приложение
1.Заготовленные вспомогательные фразы:
- Я отлично пою…
- Я хорошо танцую…
- Я рисую лучше других…
- Я считаю быстро, как калькулятор…
- Я творческая личность…
- Я…
- Я…
Мы все вместе – творческая сила!
2. Приготовленные слова – термины:
Талант, способность, умение, успех .
3. Мобильные телефоны для рефлексии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час "Ломоносов - гений земли русской"
Предоставленный материал предназначен для учащихся 7-9 классов. Презентация сопровождается текстом - кратким рассказом о жизни и творчестве великого русского ученого М.В.Ломоносова....
Классный час в 9 классе "Три гения большой музыки"
Разработка классного часа по теме "Три гения большой музыки"(о творчестве Бетховена, Чайковского, Мерген-Херела Монгуш)...
Классный час в 9 классе "Три гения большой музыки"
Разработка классного часа по теме "Три гения большой музыки"(о творчестве Бетховена, Чайковского, Мерген-Херела Монгуш)...
Классный час в 9 классе "Три гения большой музыки"
Разработка классного часа по теме "Три гения большой музыки"(о творчестве Бетховена, Чайковского, Мерген-Херела Монгуш)...
Классный час в 9 классе "Три гения большой музыки"
Разработка классного часа по творчеству трёх гениев музыки-Бетховена, Чайковского, Мерген-Херел Монгуш...
Классный час " Русский гений"
Классный час, посвященный И.А. Маисееву относится к направлению "Истоки".Творчество И.А. Маисеева - это действмтельно истоки народного танца. Биография И.А. маисеева может стать поводо...
Классный час " Русский гений"
Классный час, посвященный И.А. Моисееву.Этот классный час относится к направлению «Истоки».Творчество И.А.Моисеева–это действительно истоки народного танца. Биография И.А. Моисеева м...