Методические рекомендации по проведению коллективно-творческого дела «Путешествие по России»
учебно-методический материал (5, 6, 7, 8 класс)

Бенескриптова Наталия Юрьевна

Коллективное творческое дело можно провести в классе, на выезде в лагере. Для него не требуется интернет, мультимедийное оборудование.

Цель: создание условий для  формирования потребности в изучении родной страны.

Задачи:

  • формировать у детей чувство гордости за свою Родину
  • пробудить интерес и желание, как можно больше знать о своей стране, ее природе, ее истории, ее героях
  • способствовать восприятию подростками нравственных ценностей (любви к Родине, патриотизма, гражданственности).
  • развивать мышление, память, речь, познавательный интерес к истории своей страны
  • развивать творческие способности,
  •  формировать навыки совместной деятельности и публичных выступлений

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методические рекомендации по проведению КТД

«Путешествие по России»

Коллективно-творческое дело (далее - КТД) – это общественно-важное дело, творческое и коллективное, которое обогащает коллектив и личность социально ценным опытом, открывает широкий простор для деятельности, позволяет каждому проявить и совершенствовать лучшие человеческие задатки и способности, потребности и отношения, расти нравственно и духовно.

В процессе КТД формируются и развиваются все стороны личности:

- познавательно-мировоззренческая (знания, взгляды, убеждения, идеалы),

- эмоционально-волевая (чувства, стремления, интересы, потребности),

- действенная (умения, навыки, привычки, способности, черты характера).

Основные задачи коллективно-творческого дела (КТД):

  • Формирование и развитие коллектива;
  • Развитие личности каждого воспитанника, его способностей, индивидуальности;
  • Развитие творчества как коллективного, так и индивидуального. ·
  • Обучение правилам и формам совместной работы.
  • Реализация коммуникационных потребностей воспитанников.

Сценарий КТД «Путешествие по России»

Цель: создание условий для  формирования потребности в изучении родной страны.

Задачи:

  • формировать у детей чувство гордости за свою Родину
  • пробудить интерес и желание, как можно больше знать о своей стране, ее природе, ее истории, ее героях
  • способствовать восприятию подростками нравственных ценностей (любви к Родине, патриотизма, гражданственности).
  • развивать мышление, память, речь, познавательный интерес к истории своей страны
  • развивать творческие способности,
  •  формировать навыки совместной деятельности и публичных выступлений.

Форма: коллективное познавательно-творческое дело.

Оборудование: лист А1, фломастеры, цветная бумага – для каждой команды, раздаточный материал про города, регионы, области.

Технология проведения:

  1. Поделить класс/отряд на группы 5-9 человек.
  2. Создание игровой ситуации:

Каждая группа – туристическое агентство, которое работает в Российской Федерации – принимает участие в выставке «Петербургский туристский форум», посвященной внутреннему туризму. Каждое туристическое агентство представляет рекламу своего лучшего тура по России. Представители групп (директора агентств) жребием выбирают направление тура (город, регион, область)(Приложение № 1).

  1. Работа в группах:
  • Участники групп придумывают название своей туристической фирмы, возможно логотип;
  • Участники групп изучают материалы о своем туристическом направлении, выбирают самое интересное, важное, значимое для представления;
  • Участники групп готовят творческое представление своего маршрута – рекламу (форма может быть любой).
  1. Публичное представление результатов работы: выступление групп.
  2. Возможно награждение лучших туристических маршрутов. Желательно, чтобы каждая группа получила какое-либо звание – Самый интересный маршрут, Самый загадочный маршрут, Самый исторический маршрут и т.п.
  3. Обсуждение:
  • Что нового узнал о нашей Родине?
  • Что я чувствую, когда думаю о родной стране?
  • По какому маршруту мне хотелось бы отправиться в путешествие и почему?

 

Приложение № 1

Плашка для жребия ( образец)

http://travelexhibition.ru/netcat_files/8/39/Peterburgskiy_Turistskiy_Forum_0_0.jpg

http://travelexhibition.ru/netcat_files/8/39/Peterburgskiy_Turistskiy_Forum_0_0.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Из опыта работы: организация и проведение коллективного творческого дела"

Мною накоплен большой опыт работы по вовлечению учащихся в коллективное творческое дело – КТД, который имеет неизменно высокий эффект. В течение года практически все учащиеся принимают участие в общеш...

Методические рекомендации для проведения урока истории России в 6 классе. Тема урока: «Жизнь и быт горожан»

Рекомендации к проведению урока истории в 6 классе. Продолжение изучения темы «Общественный строй Древней Руси"....

Радость творчества (методические рекомендации по организации коллективной творческой деятельности учащихся на занятиях в изостудии)

Коллективная  художественная  деятельность детей в  школе,  на  занятиях  в  изостудии,  в  разных  кружках,  в  летних  лагерях...

Методические рекомендации по планированию коллективной творческой деятельности и социального проектирования

В связи с введение ФГОС актуально стоит проблема коллективной творческой деятельности и социальному проектированию. В данном материале представлены методические рекомендации педагогам, лидерам и актив...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ КОЛЛЕКТИВНОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В КРУЖКАХ

Перед руководителями кружков нередко встают вопросы: с чего начать занятия? Какие упражнения дать учащимся на первых порах? Как повышать сложность задания? Какие рисунки рекомендовать для перевода на ...

Методические рекомендации по проведению коллективного творческого дела «Интеллектуальный BOX Новогодний»

laquo;Интеллектуальный BOX Новогодний» рассчитан на многократное проведение на тематических классных часах в 5-9 классах ГБОУ СОШ № 564 в преддверии Новогодних праздников или во время классных ...