План воспитательной работы. 5 класс.
календарно-тематическое планирование (5 класс)

Ольга Андреевна Одуева

Воспитательные задачи, содержание и формы работы определяются запросами, интересами, потребностями детей и их родителей, условиями школы, социума. При составлении плана воспитательной работы учитывались требования Федерального закона от 29.12.2012 № 273-Ф3  «Об образовании в Российской Федерации», Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО, Стратегии развития воспитания в РФ до 2025 года (распярежение Правительства от 29.05.2015 № 996-р), программа воспитания МАОУ Иволгинская СОШ на 2021-2025 гг.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Воспитательные задачи, содержание и формы работы определяются запросами, интересами, потребностями детей и их родителей, условиями школы, социума. При составлении плана воспитательной работы учитывались требования Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО, Стратегии развития воспитания в РФ до 2025 года (распоряжение Правительства от 29.05.2015 № 996-р), программа воспитания МАОУ Иволгинская СОШ на 2021-2025 гг.

В центре воспитательного процесса находится личностное развитие обучающихся, формирование у них системных знаний о различных аспектах развития России и мира, приобщение к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе, формирование у них основ российской идентичности, ценностных установок и социально-значимых качеств личности; их активное участие в социально-значимой деятельности.

Цель плана воспитательной работы - обеспечение позитивной динамики развития личности ребенка посредством вовлечения его в социально - значимую деятельность школы.

Задачи:

- интеграция содержания различных видов деятельности обучающихся на основе системности, целесообразности и не шаблонности воспитательной работы;

- развитие и расширение сфер ответственности ученического самоуправления, как основы социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого обучающегося;

- создание и педагогическая поддержка деятельности детских общественных организаций;

- создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений, обучающихся;

- инициирование и поддержка участия классов в общешкольных ключевых делах, оказание необходимой помощи обучающимся в их подготовке, проведении и анализе;

- реализация воспитательных возможностей дополнительного образования и программ внеурочной деятельности;

- развитие ценностного отношения обучающихся к своему здоровью посредством участия ВФСК ГТО;

- формирование здорового образа жизни и заботы о здоровье других людей;

- активизация работы родительских комитетов классов, участвующих в управлении образовательной организацией в решении вопросов воспитания и обучения обучающихся;

Реализация цели и задач предполагает:

- создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей;

- создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности;

- развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней образования; поддержка исследовательской и проектной деятельности;

- развитие различных форм ученического самоуправления.

 Приоритетным направлением воспитательной работы в 2021-2022 учебном году является профилактика асоциального поведения несовершеннолетних. Наиболее важным в организации профилактической работы является профилактика суицидов и суицидальных попыток среди несовершеннолетних, нацеленная на формирование у школьников позитивной адаптации к жизни, сознательного построения и достижения относительно устойчивого равновесия в отношениях между самим собой, другими людьми и миром в целом.

При организации профилактики суицида среди несовершеннолетних будут решаться следующие задачи:

- изучение теоретических аспектов проблемы и использование информации в работе с педагогами и родителями;

- выявление детей, нуждающихся в помощи и защите, обеспечение безопасности ребенка, снятие стрессового состояния;

- изучение особенностей психолого-педагогического статуса каждого обучающегося с целью своевременной профилактики и эффективного решения проблем, возникающих в психическом состоянии, общении, развитии и обучении;

- формирование позитивного образа Я, уникальности и неповторимости не только собственной личности, но и других людей.

Реализация плана воспитательной работы происходит в рамках ее направлений:

1) Интеллектуально – познавательное: формирование навыка общения в коллективной деятельности школьников как основы новой социальной ситуации развития; формирование интеллектуальной культуры, развитие кругозора и любознательности, в том числе посредством предметных недель; формирование и развитие познавательной мотивации обучающихся; организация научно-исследовательской деятельности; реализации творческого потенциала обучающихся посредством дополнительного образования и внеурочной деятельности; мотивация на участие в конкурсном движении по своему направлению, как на уровне Школы, так и на уровне поселка, региона, России и т. д.

2) Нравственное, правовое: научить детей понимать смысл человеческого существования; повышение ответственности у обучающихся за свое поведение и поступки в школе, семье и в обществе; формировать у детей умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора; формирование основ правового просвещения; формирование основ грамотности безопасности жизнедеятельности, в том числе и средствами отряда ЮИД; формирование основ экономической грамотности, социальных взаимоотношений.

3) Профилактика асоциального поведения несовершеннолетних: научить детей понимать смысл человеческого существования, ценности своего существования, ценности своего существования и ценности существования других людей; повышение ответственности у обучающихся за свое поведение и поступки в школе, семье и в обществе.

4) Спортивно – оздоровительное: формирование санитарно-гигиенических навыков и культуры сохранения и совершенствования здоровья; развитие ценностного отношения к своему здоровью посредством участия ВФСК ГТО.

5) Гражданско - патриотическое: воспитание у обучающихся чувства любви к Родине; формирование гражданской ответственности и уважения к своей малой Родины; формирование чувства гражданственности, национального самосознания,        уважение к культурному наследию России; воспитание уважения к истории, к народной памяти; формирование жизненных идеалов посредством популяризация подвига советского солдата в Великой Отечественной войне.

6) Трудовое, профориентационное: отработка навыков позитивного учебного поведения; вооружение основными навыками самообслуживания; помощь школьникам в поиске профессионального пути и формированию у них обоснованного профессионального намерения посредством онлайн уроков на сайте по бесплатной профориентации для детей «Проектория», «Билет в будущее» и др.

7) Досуговая деятельность: формирования навыков организации культурно-развивающего досуга; развитие интереса к внеклассной деятельности; участие в реализации Всероссийского, регионального и муниципального календаря образовательных событий, приуроченных к государственным и национальным праздникам РФ, памятным датам и событиям российской истории и культуры.

8) Самоуправление: реализация прав учащихся на управление образовательной организацией в соответствие с ФЗ «Об образовании в РФ»; развитие разных форм детского самоуправления, в том числе и ученического; поддержка социальных инициативы и достижений обучающихся, в том числе и посредством РДШ; воспитание чувства гордости за родную школу через формирование положительного имиджа и престижа Школы; поддержка инициатив по созданию новых традиций в рамках уклада школьной жизни.

9) Семейное: вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс (родительские собрания, совместные творческие дела, помощь в укреплении материально-технической базы); участие родителей в управлении школой (совет школы, родительские комитеты).

10) Безопасность жизнедеятельности (пожарная, дорожная, информационная, профилактика экстремизма и терроризма, профилактика распространения инфекционных заболеваний): формирование у детей безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, соблюдение правил безопасности, правил личной гигиены и норм здорового образа жизни.

11) Контроль за воспитательным процессом: выявление степени соответствия воспитательного процесса целям и задачам воспитания, которые стоят перед образовательной организацией.

Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.


План воспитательной работы с учащимися 5д класса

на 2021-2022 учебный год

Цель воспитательной работы:

- формирование человека, способного к активной и эффективной жизнедеятельности в многонациональной и поликультурной среде, обладающего развитым чувством понимания и уважения других культур, умением жить в мире и согласии с людьми других национальностей.

Цель воспитательной работы на 2021- 2022 учебный год:

- создание условий, направленных на укрепление здоровья, привитие навыков здорового образа жизни, формирование осознанного отношения к своему здоровью, к физической культуре;

- сформирование в классе отношения товарищества и взаимовыручки на основе развития интереса учащихся друг к другу, к делам и проблемам своего коллектива, а также всей школы;

- создание условий для формирования творческой, активной, инициативной, духовно-развитой, нравственно-здоровой личности.

Задачи воспитательной работы:

1) осуществлять постоянный педагогический контроль над каждым учеником;

2) развивать интерес к изучению национальных традиций;

3) пропагандировать здоровый образ жизни (профилактика курения, употребление алкоголя)

4) воспитывать сознательное отношение к санитарно-гигиеническим правилам, укреплению здоровья;

5) воспитывать потребность в регулярных занятиях спортом;

6) воспитывать способность сопереживать другим, проявлять солидарность, доброту, заботу, уважение;

7) способствовать развитию человеческой культуры, творческой деятельности учащихся;

8) воспитывать чувство личной ответственности за свои дела и поступки, умение соотносить их с интересами коллектива


Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива

В 2021-2022 учебном году 30 учеников. Из них 16 мальчиков, 14 девочек. Национальный состав: 16 русских, 13 бурят, цыгане - 1. Не у всех учащихся оба родителя, так на 30 учеников приходится 54 родителя: 6 детей (Бадмаев Д., Басанова М., Завражников П., Монсонов Э., Овчинникова К., Травкин Б.) воспитываются в неполных семьях. Завражников П. воспитывается опекуном-отцом. Монсонов Э. проживает с бабушкой, мать живет отдельно.

13 учащихся из многодетных семей. Дети из многодетных семей отличаются тем, что они привыкли прислушиваться к чужому мнению, они более самостоятельны, у них развита инициатива. С одним ребенком - 9 семей, с двумя – 8.

Дисциплина в классе не вызывает беспокойства или озабоченности со стороны учителей. Учащиеся не пропускают уроков без уважительной причины, всегда дисциплинированны. Они проявляют чуткость и внимательность по отношению к родителям, учителям, одноклассникам, у них сформированы чувства чести и долга.

В школе существуют различные кружки и спортивные секции. Более 85% учащихся занимаются в различных организациях не только в школе, но и за пределами школы. Увлекаются рисованием, волейболом, футболом, боксом, танцами, музыкальными инструментами, театральным искусством; используя полученные знания, умения и навыки на уроках, в разнообразных конкурсах и соревнованиях проводимых в школе. Коллектив класса всегда выступает как единый, сплоченный, дружный коллектив. Занимает активную жизненную позицию в школе, участвует во всех школьных мероприятиях, старается выступать результативно, добиваться успехов.

Эмоциональный климат в классе положительный.


Тематика классных часов

1

Правила безопасного поведения

ЕКЧ «Законы школьной жизни»

2 сентября

2

Планирование работы класса на 2021-2022 учебный год  

9 сентября

3

Как здорово, что мы вместе

16 сентября

4

 Удержись от вредной привычки

23 сентября

5

ЕКЧ «Мои любимые бабушки и дедушки»

30 сентября

6

ЕКЧ «Мы в ответе за тех, кого приучили»»

7 октября

7

ЕКЧ «Правильное питание»»

14 октября

8

Мир моих увлечений

21 октября

9

В здоровом теле здоровый дух!

Итоги первой четверти

28 октября

10

ЕКЧ «День народного единства»

11 ноября

11

ЕКЧ «16 ноября – международный день толерантности»

18 ноября

12

ЕКЧ «26 ноября  - День рождения нашей школы»

25 ноября

13

Мама, милая мамочка моя!

2 декабря

14

ЕКЧ «Ими гордится Родина!»

9 декабря

15

Интернет – друг и помощник

16 декабря

16

ЕКЧ «Новый год у ворот!»

23 декабря

17

Все профессии важны, все профессии нужны!

13 Января

18

ЕКЧ «Хороша ты, Зимушка-Зима»

20 Января

19

Учение: наши возможности  и наше будущее  в наших  руках

27 января

20

3 февраля День борьбы с ненормативной лексикой

3 Февраля

21

Встречаем белый месяц

10 Февраля

22

ЕКЧ «День От солдата до генерала»

17 Февраля

23

Я – уникальная личность

24 Февраля

24

ЕКЧ «Я – гражданин. Что это значит?»

3 Марта

25

ЕКЧ «Дети войны»

10 Марта

26

Правила безопасного поведения

17 Марта

27

Экология. Загрязнение среды и наука

31 марта

28

ЕКЧ «Космос – это мы!»

7 апреля

29

Честь и достоинство человека

14 апреля

30

Тайны родного края

21 апреля

31

Доброта – это солнце

28 апреля

32

ЕКЧ «Великий День Победы»

5 мая

33

ЕКЧ «15 мая Международный день семьи»

12  мая

34

Правила безопасного поведения во время летних каникул

Открытый микрофон

18  мая


Тематика родительских собраний

1

Трудности адаптации пятиклассников к школе

I четверть

2

Роль домашнего задания в самообразовании школьника

II четверть

3

Быть всегда рядом

III четверть

4

Организация отдыха и безопасность в летний период

IV четверть

Основные направления воспитательной работы:

I. РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ УЧЕНИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА

Направления

Виды деятельности

Срок проведения

1

Традиции класса

- Подведение итогов четверти

- Работа клуба путешественников

В конце каждой четверти

Каждые каникулы

2

Формирование межличностных отношений

- Работа с детьми, не нашедшими своего места в   коллективе, включение их в общественную жизнь класса

- Товарищеские пожелания на каникулы и сувениры - каждому ученику класса. Награждение подарками наиболее проявивших себя учеников (на классном собрании).

В течение года

В конце второй и четвертой четверти

3

Индивидуальная работа

Проводится с отдельным учеником, кто испытывает затруднения в учебе, в организации взаимодействия с товарищами по классу, учителями

В течении года

II. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

1

Проведение родительских собраний

  • Трудности адаптации пятиклассников к школе
  • Роль домашнего задания в самообразовании школьника
  • Быть всегда рядом
  • Организация отдыха и безопасность в летний период

Сентябрь

Декабрь

Март

Май

2

Индивидуальная работа

Проводится по отдельному плану, чьи дети испытывают затруднения в учебе, в организации взаимодействия с товарищами по классу, учителями

В течении года

3

Традиции класса, школы

Поход вместе с детьми

День отцов

Сентябрь

III. ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1

Ценностно-ориентировочная деятельность

Правила безопасного поведения

ЕКЧ «Законы школьной жизни», Как здорово, что мы вместе, Удержись от вредной привычки, ЕКЧ «Мои любимые бабушки и дедушки», ЕКЧ «Мы в ответе за тех, кого приучили»», ЕКЧ «Правильное питание»», Мир моих увлечений, В здоровом теле здоровый дух!, ЕКЧ «День народного единства», ЕКЧ «16 ноября – международный день толерантности, ЕКЧ «26 ноября  - День рождения нашей школы», Мама, милая мамочка моя!, ЕКЧ «Ими гордится Родина!», Интернет – друг и помощник, ЕКЧ «Новый год у ворот!», Все профессии важны, все профессии нужны!, ЕКЧ «Хороша ты, Зимушка-Зима» , Учение: наши возможности  и наше будущее  в наших  руках, 3 февраля День борьбы с ненормативной лексикой, Встречаем белый месяц, ЕКЧ «День От солдата до генерала», Я – уникальная личность

ЕКЧ «Я – гражданин. Что это значит?», ЕКЧ «Дети войны», Правила безопасного поведения, Экология. Загрязнение среды и наука, ЕКЧ «Космос – это мы!», Честь и достоинство человека, Тайны родного края, Доброта – это солнце, ЕКЧ «Великий День Победы», ЕКЧ «15 мая Международный день семьи», Открытый микрофон

2

Общественная деятельность

- Классное собрание: выбор актива, составление плана работы на I, II полугодие;

Школьное собрание: выбор президента, органов самоуправления.

- Поздравление ветеранов-учителей с Днем Знаний, с Днем Учителя, с Новым годом, с 8 Марта

- Поздравление ветеранов с Днем Победы

- День самоуправления, посвящение в старшеклассники

- Классное собрание: отчеты актива. Коллективное планирование работы на следующий учебный год

Сентябрь

Январь

Накануне праздников

9 мая

1 четверть

В течении года

Май

3

Познавательная деятельность

- Посещение выставок искусств, театров, школьного музея

- Участие в общешкольных предметных неделях, олимпиадах, смотрах знаний.

- Встречи с интересными людьми (родителями,    учителями, писателями, музыкантами и др.)

В течении года

В течении года

Один раз в четверть (по мере возможностей)

4

Художественная деятельность

- Подготовка художественных номеров к праздникам:

Новый год, Сагаалган, 23 февраля, Международный Женский день, Мисс школы,  День Победы

- Оформление стенгазет к праздникам, украшение коридоров к праздникам

- Концерт для мам и бабушек

В течении года

5

Трудовая деятельность

Участие в работе по самообслуживанию (уборка класса, дежурство по столовой)

- Дежурство по школе

- Озеленение класса

- Уборка территории школы

В течении года

В течении года

Сентябрь, май

6

Спортивно-оздоровительная деятельность

Участие класса в спортивных школьных         соревнованиях (настольный теннис, баскетбол, волейбол), днях здоровья, туристских походах, легкоатлетических кроссах и т.п.

- Поход с родителями

Классный час с приглашением школьного врача «В здоровом теле здоровый дух»

- Смотр-конкурс по ГТО

В течении года

Сентябрь, май

Сентябрь

7

Гражданско-патриотическая деятельность

- Оформление уголков славы

- Акция «Бессмертный полк»

Митинг, посвященный ко Дню Победы

Участие в смотре строя и песни

Октябрь

Февраль

Май

8

Экологическая деятельность

- Акция «Чистый школьный двор»

Октябрь

IV. ИЗУЧЕНИЕ ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ

Направления

Виды деятельности

Срок проведения

1

Оценка уровня воспитанности

- Наблюдение за выполнением учащимися класса культуры поведения в школе и вне ее, а также за уровнем сформированное отдельных поведенческих навыков

- Диагностика уровня воспитанности учащихся

- Поведенческий рассказ ошибками Анкета «Чему научил меня год?»

В течении года

Апрель

Май

2

Изучение условия воспитания детей в семьях

- Проведение бесед с родителями с целью выяснения некоторых особенностей в развитии детей

В течении года

3

Изучение характера взаимоотношений в классе

- Наблюдение за характером взаимоотношений учащихся класса на уроке, перемене, в деятельности

- Проведение анкетирования по выявлению сформированное у учащихся отношения к своему коллективу

- Изучение состава и характера малых групп учащихся класса, формирование положительных отношений и содружества между ними

В течении года

Сентябрь

В течении года

4

Общеинтеллектуальное направление

 Участие в школьных, районных предметных олимпиадах, конференциях, интеллектуальных конкурсах

В течении года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы класса

План воспитательной работы 6 класса на 1 полугодие...

Методическая разработка "План воспитательной работы класса на 2013-2014 учебный год"

Методическая разработка "План воспитательной работы класса на 2013-2014 учебный год, составила Т.А. Корчагина заместитель директора по воспитательной работе МБОУ СОШ№4 г. Дзержинска Нижегородской обла...

План воспитательной работы класса 2014

План воспитательной работы класса...

План воспитательной работы класса 9а на 2015-2016 учебный год

Классное руководство – это не обязанность, а бесконечное творчество.К.Д. Ушинский...

План воспитательной работы класса 5в на 2016-2017 учебный год

План воспитательной работы класса 5в на 2016-2017 учебный год...

План воспитательной работы класса

План воспитательной работы класса, включающий следующие направления: "лидер", "культура здоровья", "Отечество", "экология", "свой голос"....