План воспитательной работы. 5 класс.
календарно-тематическое планирование (5 класс)
Воспитательные задачи, содержание и формы работы определяются запросами, интересами, потребностями детей и их родителей, условиями школы, социума. При составлении плана воспитательной работы учитывались требования Федерального закона от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации», Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО, Стратегии развития воспитания в РФ до 2025 года (распярежение Правительства от 29.05.2015 № 996-р), программа воспитания МАОУ Иволгинская СОШ на 2021-2025 гг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План воспитательной работы. 5 класс. | 37.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Воспитательные задачи, содержание и формы работы определяются запросами, интересами, потребностями детей и их родителей, условиями школы, социума. При составлении плана воспитательной работы учитывались требования Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО, Стратегии развития воспитания в РФ до 2025 года (распоряжение Правительства от 29.05.2015 № 996-р), программа воспитания МАОУ Иволгинская СОШ на 2021-2025 гг.
В центре воспитательного процесса находится личностное развитие обучающихся, формирование у них системных знаний о различных аспектах развития России и мира, приобщение к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе, формирование у них основ российской идентичности, ценностных установок и социально-значимых качеств личности; их активное участие в социально-значимой деятельности.
Цель плана воспитательной работы - обеспечение позитивной динамики развития личности ребенка посредством вовлечения его в социально - значимую деятельность школы.
Задачи:
- интеграция содержания различных видов деятельности обучающихся на основе системности, целесообразности и не шаблонности воспитательной работы;
- развитие и расширение сфер ответственности ученического самоуправления, как основы социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого обучающегося;
- создание и педагогическая поддержка деятельности детских общественных организаций;
- создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений, обучающихся;
- инициирование и поддержка участия классов в общешкольных ключевых делах, оказание необходимой помощи обучающимся в их подготовке, проведении и анализе;
- реализация воспитательных возможностей дополнительного образования и программ внеурочной деятельности;
- развитие ценностного отношения обучающихся к своему здоровью посредством участия ВФСК ГТО;
- формирование здорового образа жизни и заботы о здоровье других людей;
- активизация работы родительских комитетов классов, участвующих в управлении образовательной организацией в решении вопросов воспитания и обучения обучающихся;
Реализация цели и задач предполагает:
- создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей;
- создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности;
- развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней образования; поддержка исследовательской и проектной деятельности;
- развитие различных форм ученического самоуправления.
Приоритетным направлением воспитательной работы в 2021-2022 учебном году является профилактика асоциального поведения несовершеннолетних. Наиболее важным в организации профилактической работы является профилактика суицидов и суицидальных попыток среди несовершеннолетних, нацеленная на формирование у школьников позитивной адаптации к жизни, сознательного построения и достижения относительно устойчивого равновесия в отношениях между самим собой, другими людьми и миром в целом.
При организации профилактики суицида среди несовершеннолетних будут решаться следующие задачи:
- изучение теоретических аспектов проблемы и использование информации в работе с педагогами и родителями;
- выявление детей, нуждающихся в помощи и защите, обеспечение безопасности ребенка, снятие стрессового состояния;
- изучение особенностей психолого-педагогического статуса каждого обучающегося с целью своевременной профилактики и эффективного решения проблем, возникающих в психическом состоянии, общении, развитии и обучении;
- формирование позитивного образа Я, уникальности и неповторимости не только собственной личности, но и других людей.
Реализация плана воспитательной работы происходит в рамках ее направлений:
1) Интеллектуально – познавательное: формирование навыка общения в коллективной деятельности школьников как основы новой социальной ситуации развития; формирование интеллектуальной культуры, развитие кругозора и любознательности, в том числе посредством предметных недель; формирование и развитие познавательной мотивации обучающихся; организация научно-исследовательской деятельности; реализации творческого потенциала обучающихся посредством дополнительного образования и внеурочной деятельности; мотивация на участие в конкурсном движении по своему направлению, как на уровне Школы, так и на уровне поселка, региона, России и т. д.
2) Нравственное, правовое: научить детей понимать смысл человеческого существования; повышение ответственности у обучающихся за свое поведение и поступки в школе, семье и в обществе; формировать у детей умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора; формирование основ правового просвещения; формирование основ грамотности безопасности жизнедеятельности, в том числе и средствами отряда ЮИД; формирование основ экономической грамотности, социальных взаимоотношений.
3) Профилактика асоциального поведения несовершеннолетних: научить детей понимать смысл человеческого существования, ценности своего существования, ценности своего существования и ценности существования других людей; повышение ответственности у обучающихся за свое поведение и поступки в школе, семье и в обществе.
4) Спортивно – оздоровительное: формирование санитарно-гигиенических навыков и культуры сохранения и совершенствования здоровья; развитие ценностного отношения к своему здоровью посредством участия ВФСК ГТО.
5) Гражданско - патриотическое: воспитание у обучающихся чувства любви к Родине; формирование гражданской ответственности и уважения к своей малой Родины; формирование чувства гражданственности, национального самосознания, уважение к культурному наследию России; воспитание уважения к истории, к народной памяти; формирование жизненных идеалов посредством популяризация подвига советского солдата в Великой Отечественной войне.
6) Трудовое, профориентационное: отработка навыков позитивного учебного поведения; вооружение основными навыками самообслуживания; помощь школьникам в поиске профессионального пути и формированию у них обоснованного профессионального намерения посредством онлайн уроков на сайте по бесплатной профориентации для детей «Проектория», «Билет в будущее» и др.
7) Досуговая деятельность: формирования навыков организации культурно-развивающего досуга; развитие интереса к внеклассной деятельности; участие в реализации Всероссийского, регионального и муниципального календаря образовательных событий, приуроченных к государственным и национальным праздникам РФ, памятным датам и событиям российской истории и культуры.
8) Самоуправление: реализация прав учащихся на управление образовательной организацией в соответствие с ФЗ «Об образовании в РФ»; развитие разных форм детского самоуправления, в том числе и ученического; поддержка социальных инициативы и достижений обучающихся, в том числе и посредством РДШ; воспитание чувства гордости за родную школу через формирование положительного имиджа и престижа Школы; поддержка инициатив по созданию новых традиций в рамках уклада школьной жизни.
9) Семейное: вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс (родительские собрания, совместные творческие дела, помощь в укреплении материально-технической базы); участие родителей в управлении школой (совет школы, родительские комитеты).
10) Безопасность жизнедеятельности (пожарная, дорожная, информационная, профилактика экстремизма и терроризма, профилактика распространения инфекционных заболеваний): формирование у детей безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, соблюдение правил безопасности, правил личной гигиены и норм здорового образа жизни.
11) Контроль за воспитательным процессом: выявление степени соответствия воспитательного процесса целям и задачам воспитания, которые стоят перед образовательной организацией.
Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.
План воспитательной работы с учащимися 5д класса
на 2021-2022 учебный год
Цель воспитательной работы:
- формирование человека, способного к активной и эффективной жизнедеятельности в многонациональной и поликультурной среде, обладающего развитым чувством понимания и уважения других культур, умением жить в мире и согласии с людьми других национальностей.
Цель воспитательной работы на 2021- 2022 учебный год:
- создание условий, направленных на укрепление здоровья, привитие навыков здорового образа жизни, формирование осознанного отношения к своему здоровью, к физической культуре;
- сформирование в классе отношения товарищества и взаимовыручки на основе развития интереса учащихся друг к другу, к делам и проблемам своего коллектива, а также всей школы;
- создание условий для формирования творческой, активной, инициативной, духовно-развитой, нравственно-здоровой личности.
Задачи воспитательной работы:
1) осуществлять постоянный педагогический контроль над каждым учеником;
2) развивать интерес к изучению национальных традиций;
3) пропагандировать здоровый образ жизни (профилактика курения, употребление алкоголя)
4) воспитывать сознательное отношение к санитарно-гигиеническим правилам, укреплению здоровья;
5) воспитывать потребность в регулярных занятиях спортом;
6) воспитывать способность сопереживать другим, проявлять солидарность, доброту, заботу, уважение;
7) способствовать развитию человеческой культуры, творческой деятельности учащихся;
8) воспитывать чувство личной ответственности за свои дела и поступки, умение соотносить их с интересами коллектива
Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива
В 2021-2022 учебном году 30 учеников. Из них 16 мальчиков, 14 девочек. Национальный состав: 16 русских, 13 бурят, цыгане - 1. Не у всех учащихся оба родителя, так на 30 учеников приходится 54 родителя: 6 детей (Бадмаев Д., Басанова М., Завражников П., Монсонов Э., Овчинникова К., Травкин Б.) воспитываются в неполных семьях. Завражников П. воспитывается опекуном-отцом. Монсонов Э. проживает с бабушкой, мать живет отдельно.
13 учащихся из многодетных семей. Дети из многодетных семей отличаются тем, что они привыкли прислушиваться к чужому мнению, они более самостоятельны, у них развита инициатива. С одним ребенком - 9 семей, с двумя – 8.
Дисциплина в классе не вызывает беспокойства или озабоченности со стороны учителей. Учащиеся не пропускают уроков без уважительной причины, всегда дисциплинированны. Они проявляют чуткость и внимательность по отношению к родителям, учителям, одноклассникам, у них сформированы чувства чести и долга.
В школе существуют различные кружки и спортивные секции. Более 85% учащихся занимаются в различных организациях не только в школе, но и за пределами школы. Увлекаются рисованием, волейболом, футболом, боксом, танцами, музыкальными инструментами, театральным искусством; используя полученные знания, умения и навыки на уроках, в разнообразных конкурсах и соревнованиях проводимых в школе. Коллектив класса всегда выступает как единый, сплоченный, дружный коллектив. Занимает активную жизненную позицию в школе, участвует во всех школьных мероприятиях, старается выступать результативно, добиваться успехов.
Эмоциональный климат в классе положительный.
Тематика классных часов
1 | Правила безопасного поведения ЕКЧ «Законы школьной жизни» | 2 сентября |
2 | Планирование работы класса на 2021-2022 учебный год | 9 сентября |
3 | Как здорово, что мы вместе | 16 сентября |
4 | Удержись от вредной привычки | 23 сентября |
5 | ЕКЧ «Мои любимые бабушки и дедушки» | 30 сентября |
6 | ЕКЧ «Мы в ответе за тех, кого приучили»» | 7 октября |
7 | ЕКЧ «Правильное питание»» | 14 октября |
8 | Мир моих увлечений | 21 октября |
9 | В здоровом теле здоровый дух! Итоги первой четверти | 28 октября |
10 | ЕКЧ «День народного единства» | 11 ноября |
11 | ЕКЧ «16 ноября – международный день толерантности» | 18 ноября |
12 | ЕКЧ «26 ноября - День рождения нашей школы» | 25 ноября |
13 | Мама, милая мамочка моя! | 2 декабря |
14 | ЕКЧ «Ими гордится Родина!» | 9 декабря |
15 | Интернет – друг и помощник | 16 декабря |
16 | ЕКЧ «Новый год у ворот!» | 23 декабря |
17 | Все профессии важны, все профессии нужны! | 13 Января |
18 | ЕКЧ «Хороша ты, Зимушка-Зима» | 20 Января |
19 | Учение: наши возможности и наше будущее в наших руках | 27 января |
20 | 3 февраля День борьбы с ненормативной лексикой | 3 Февраля |
21 | Встречаем белый месяц | 10 Февраля |
22 | ЕКЧ «День От солдата до генерала» | 17 Февраля |
23 | Я – уникальная личность | 24 Февраля |
24 | ЕКЧ «Я – гражданин. Что это значит?» | 3 Марта |
25 | ЕКЧ «Дети войны» | 10 Марта |
26 | Правила безопасного поведения | 17 Марта |
27 | Экология. Загрязнение среды и наука | 31 марта |
28 | ЕКЧ «Космос – это мы!» | 7 апреля |
29 | Честь и достоинство человека | 14 апреля |
30 | Тайны родного края | 21 апреля |
31 | Доброта – это солнце | 28 апреля |
32 | ЕКЧ «Великий День Победы» | 5 мая |
33 | ЕКЧ «15 мая Международный день семьи» | 12 мая |
34 | Правила безопасного поведения во время летних каникул Открытый микрофон | 18 мая |
Тематика родительских собраний
1 | Трудности адаптации пятиклассников к школе | I четверть |
2 | Роль домашнего задания в самообразовании школьника | II четверть |
3 | Быть всегда рядом | III четверть |
4 | Организация отдыха и безопасность в летний период | IV четверть |
Основные направления воспитательной работы:
I. РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ УЧЕНИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА | |||||
№ | Направления | Виды деятельности | Срок проведения | ||
1 | Традиции класса | - Подведение итогов четверти - Работа клуба путешественников | В конце каждой четверти Каждые каникулы | ||
2 | Формирование межличностных отношений | - Работа с детьми, не нашедшими своего места в коллективе, включение их в общественную жизнь класса - Товарищеские пожелания на каникулы и сувениры - каждому ученику класса. Награждение подарками наиболее проявивших себя учеников (на классном собрании). | В течение года В конце второй и четвертой четверти | ||
3 | Индивидуальная работа | Проводится с отдельным учеником, кто испытывает затруднения в учебе, в организации взаимодействия с товарищами по классу, учителями | В течении года | ||
II. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ | |||||
1 | Проведение родительских собраний |
| Сентябрь Декабрь Март Май | ||
2 | Индивидуальная работа | Проводится по отдельному плану, чьи дети испытывают затруднения в учебе, в организации взаимодействия с товарищами по классу, учителями | В течении года | ||
3 | Традиции класса, школы | Поход вместе с детьми День отцов | Сентябрь | ||
III. ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | |||||
1 | Ценностно-ориентировочная деятельность | Правила безопасного поведения ЕКЧ «Законы школьной жизни», Как здорово, что мы вместе, Удержись от вредной привычки, ЕКЧ «Мои любимые бабушки и дедушки», ЕКЧ «Мы в ответе за тех, кого приучили»», ЕКЧ «Правильное питание»», Мир моих увлечений, В здоровом теле здоровый дух!, ЕКЧ «День народного единства», ЕКЧ «16 ноября – международный день толерантности, ЕКЧ «26 ноября - День рождения нашей школы», Мама, милая мамочка моя!, ЕКЧ «Ими гордится Родина!», Интернет – друг и помощник, ЕКЧ «Новый год у ворот!», Все профессии важны, все профессии нужны!, ЕКЧ «Хороша ты, Зимушка-Зима» , Учение: наши возможности и наше будущее в наших руках, 3 февраля День борьбы с ненормативной лексикой, Встречаем белый месяц, ЕКЧ «День От солдата до генерала», Я – уникальная личность ЕКЧ «Я – гражданин. Что это значит?», ЕКЧ «Дети войны», Правила безопасного поведения, Экология. Загрязнение среды и наука, ЕКЧ «Космос – это мы!», Честь и достоинство человека, Тайны родного края, Доброта – это солнце, ЕКЧ «Великий День Победы», ЕКЧ «15 мая Международный день семьи», Открытый микрофон | |||
2 | Общественная деятельность | - Классное собрание: выбор актива, составление плана работы на I, II полугодие; Школьное собрание: выбор президента, органов самоуправления. - Поздравление ветеранов-учителей с Днем Знаний, с Днем Учителя, с Новым годом, с 8 Марта - Поздравление ветеранов с Днем Победы - День самоуправления, посвящение в старшеклассники - Классное собрание: отчеты актива. Коллективное планирование работы на следующий учебный год | Сентябрь Январь Накануне праздников 9 мая 1 четверть В течении года Май | ||
3 | Познавательная деятельность | - Посещение выставок искусств, театров, школьного музея - Участие в общешкольных предметных неделях, олимпиадах, смотрах знаний. - Встречи с интересными людьми (родителями, учителями, писателями, музыкантами и др.) | В течении года В течении года Один раз в четверть (по мере возможностей) | ||
4 | Художественная деятельность | - Подготовка художественных номеров к праздникам: Новый год, Сагаалган, 23 февраля, Международный Женский день, Мисс школы, День Победы - Оформление стенгазет к праздникам, украшение коридоров к праздникам - Концерт для мам и бабушек | В течении года | ||
5 | Трудовая деятельность | Участие в работе по самообслуживанию (уборка класса, дежурство по столовой) - Дежурство по школе - Озеленение класса - Уборка территории школы | В течении года В течении года Сентябрь, май | ||
6 | Спортивно-оздоровительная деятельность | Участие класса в спортивных школьных соревнованиях (настольный теннис, баскетбол, волейбол), днях здоровья, туристских походах, легкоатлетических кроссах и т.п. - Поход с родителями Классный час с приглашением школьного врача «В здоровом теле здоровый дух» - Смотр-конкурс по ГТО | В течении года Сентябрь, май Сентябрь | ||
7 | Гражданско-патриотическая деятельность | - Оформление уголков славы - Акция «Бессмертный полк» Митинг, посвященный ко Дню Победы Участие в смотре строя и песни | Октябрь Февраль Май | ||
8 | Экологическая деятельность | - Акция «Чистый школьный двор» | Октябрь | ||
IV. ИЗУЧЕНИЕ ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ | |||||
№ | Направления | Виды деятельности | Срок проведения | ||
1 | Оценка уровня воспитанности | - Наблюдение за выполнением учащимися класса культуры поведения в школе и вне ее, а также за уровнем сформированное отдельных поведенческих навыков - Диагностика уровня воспитанности учащихся - Поведенческий рассказ ошибками Анкета «Чему научил меня год?» | В течении года Апрель Май | ||
2 | Изучение условия воспитания детей в семьях | - Проведение бесед с родителями с целью выяснения некоторых особенностей в развитии детей | В течении года | ||
3 | Изучение характера взаимоотношений в классе | - Наблюдение за характером взаимоотношений учащихся класса на уроке, перемене, в деятельности - Проведение анкетирования по выявлению сформированное у учащихся отношения к своему коллективу - Изучение состава и характера малых групп учащихся класса, формирование положительных отношений и содружества между ними | В течении года Сентябрь В течении года | ||
4 | Общеинтеллектуальное направление | Участие в школьных, районных предметных олимпиадах, конференциях, интеллектуальных конкурсах | В течении года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы класса
План воспитательной работы 6 класса на 1 полугодие...
Методическая разработка "План воспитательной работы класса на 2013-2014 учебный год"
Методическая разработка "План воспитательной работы класса на 2013-2014 учебный год, составила Т.А. Корчагина заместитель директора по воспитательной работе МБОУ СОШ№4 г. Дзержинска Нижегородской обла...
Рекомендации к составлению плана воспитательной работы класса
Для классных рукоодителей...
План воспитательной работы класса 2014
План воспитательной работы класса...
План воспитательной работы класса 9а на 2015-2016 учебный год
Классное руководство – это не обязанность, а бесконечное творчество.К.Д. Ушинский...
План воспитательной работы класса 5в на 2016-2017 учебный год
План воспитательной работы класса 5в на 2016-2017 учебный год...
План воспитательной работы класса
План воспитательной работы класса, включающий следующие направления: "лидер", "культура здоровья", "Отечество", "экология", "свой голос"....