"Волшебное слово спасибо"
материал
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Дмитровская общеобразовательная школа-интернат
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Дмитровского городского округа Московской области»
Открытое занятие по развитию речи
«Волшебное слово спасибо»
Подготовила и провела
воспитатель
Хазова Оксана Михайловна
11.01.2022г.
Программное содержание
Цель: познакомить детей с праздником 11 января – Всемирным Днём «Спасибо».
Задачи:
- образовательная - вспомнить добрые, волшебные слова, закрепить в разговорной речи, используя игровые ситуации; формировать умения использовать вежливые слова в самостоятельной речи;
- коррекционно-развивающая - активизировать речевую деятельность детей;
развить общую и мелкую моторику в процессе изготовления поделки,
зрительное внимание, память и наглядно-образное мышление;
- воспитательная – воспитать навыки культурного поведения детей в общении друг с другом и другими людьми; эмоциональную отзывчивость и умение работать в команде.
Оборудование: ПК, флэш-карта с презентацией «Волшебное слово спасибо», зеленый картон, вырезанные цветочки для каждого ребенка, цветные карандаши, клей карандаш.
Предварительная работа: беседа с детьми о вежливых словах.
Использованы методы: словесный (изложение нового материала), наглядный (изучение наглядного материала), практический (показ способа действия, упражнения), контроля и самоконтроля, формирования личностных результатов (методы воспитания).
Форма проведения: занятие с использованием презентации, групповая форма работы.
Приложение к занятию: раздаточный материал к занятию.
Ход занятия:
I.Организационный момент.
Воспитатель: - Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
А теперь, сядем поудобнее и прочитаем стих (читают дети).
- Если помощь ты кому-то
Хоть чуть-чуть, но оказал,
Слово важное «СПАСИБО»
От него же услыхал,
Ты «ПОЖАЛУЙСТА» скажи.
Так в ответ благодари.
Знай, слова, дружочек, эти,
Очень важные на свете. Слайд 1.
II. Основная часть.
Воспитатель: - Ребята, сегодня на занятии мы будем говорить о добром и волшебном слове, которое поднимает настроение, делает нас добрыми, внимательными друг к другу. Это слово способно творить чудеса, оно волшебное.
Тема нашего занятия: «Волшебное слово спасибо». Слайд 2.
И посвящено оно самому «вежливому» дню в году Всемирному дню «спасибо». Слайд 3.
Сегодня 11 января во всех странах отмечается Всемирный день «спасибо». Цель праздника – напомнить жителям планеты о высокой ценности вежливости, хороших манер и умения благодарить окружающих за добрые поступки. Слайд 4.
Считается, что русское слово «Спасибо» родилось в 16 веке из часто произносимого словосочетания «Спаси вас Бог». Слайд 5.
Ранее использовали «Храни вас Господь», «Благодарю».
Эти слова говорили в знак благодарности, они означали пожелания истинного добра, заботы о тебе Бога. Слайд 6.
Всем известно, что «спасибо» – слово «волшебное». Оно обладает магическими свойствами и способно согреть своей теплотой. Слайд 7.
Кто часто говорит "спасибо", тот становится счастливее.
Главное, чтобы слова благодарности произносились искренне от чистого сердца! Слайд 8.
Физкультминутка
Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше потянулись,
Ну-ка! Плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали. Сели, встали.
И на месте побежали. Слайд 9.
Воспитатель: - Вежливых слов не одно и не два,
Помни и знай эти чудо-слова: доброе утро, добрый день, добрый вечер, доброй ночи, здравствуйте, привет, простите, приятного аппетита, спасибо, пожалуйста, до свидания. Слайд 10.
Воспитатель: - Ребята, прочитайте, в каких случаях используем вежливые слова:
- Яркое солнышко встало опять - «Доброе утро!» должны вы сказать.
- Днем «Добрый день» говори нам при встрече. Слайд 11.
- Вечером вспомни слова «Добрый вечер».
- Пожелай перед сном «Доброй ночи». Слайд 12.
- Старшему, если встречаемся с ним, первыми «Здравствуйте!» мы говорим.
- Другу при встрече «Привет!». Слайд 13.
- Пора за стол, все для еды накрыто «Приятного желаем аппетита!».
- Если вы куда-нибудь спешите, на бегу толкая всех подряд,
Говорите вежливо: «Простите!» Вас за эту вежливость простят. Слайд 14.
- Угостил вдруг кто конфетой или что-то подарил,
«Спасибо» говори за это, чтобы вежливым ты был.
- Чтобы что-то попросить, нужно вежливыми быть.
Мы «Пожалуйста» добавим – будут все довольны нами. Слайд 15.
- Каждый скажет на прощанье, уходя, всем «До свиданья»!
- Другу уходить пора – скажем мы ему «Пока»! Слайд 16.
Игра на внимание «Пожалуйста».
Воспитатель: - Сейчас мы с вами поиграем в игру «Пожалуйста». Я буду просить вас выполнять различные действия, но вы должны будете их выполнять только тогда, когда я скажу слово «Пожалуйста», если вы не услышите это слово, то выполнять действие не нужно.
-Встаньте, пожалуйста!
-Руки вверх!
-Пожалуйста, руки вверх!
-Руки в стороны!
-Пожалуйста, руки в стороны!
-Руки на пояс!
-Пожалуйста, руки на пояс!
-Наклоны туловища вправо и влево, начинай!
-Пожалуйста, наклоны туловища вправо и влево!
-Закончить упражнение!
-Пожалуйста, закончите упражнение!
-Пожалуйста, садитесь! Слайд 17.
- Молодцы! Вы очень внимательны.
Игра «Доскажи словечко»
Воспитатель: - Давайте еще поиграем в игру, где нужно вставить вежливое слово:
(читают дети)
Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы… (спасибо)
Мальчик вежливый и развитый
Говорит, встречаясь… (здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости,
Говорим… (простите, пожалуйста)
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят… (до свидания) Слайд 18.
Воспитатель: - Вежливые слова есть и в загадках, попробуем их разгадать:
(читают дети)
1. Ласточка с бережка уронила червяка,
И за угощенье рыба ей пробулькала. (Спасибо)
2. К Медузе рыба Камбала в понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье ей сказала. (До свиданья) Слайд 19.
3. Встретив зайку, ёж-сосед, говорит ему. (Привет)
А его сосед ушастый отвечает: «Ёжик, (Здравствуй)
4.Неуклюжий песик Костик Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они, но сказал он. (Извини) Слайд 20.
5. Милая коровка Лула ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова, мы ей скажем. (Будь здорова)
6. Говорит Лиса Матрёна: «Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала! Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся, А скажи. (Пожалуйста) Слайд 21.
Воспитатель: - Какие вы замечательные ребятки! Отгадали все загадки!
Игра — разминка «Вежливые часики»
(Все ребята изображают часы. Две руки - это стрелки, которые ходят по кругу воображаемого циферблата).
- Тики - так, тики – так, ходят часики вот так.
Семь утра часы пробили, всех детишек разбудили.
(дети 7 раз хлопают в ладоши, изображая бой часов: бом - бом)
- Утро настало, солнышко встало.
Отвечайте — ка, ребята, что сказать, проснувшись надо?
Дети: Доброе утро.
- Тики - так, тики – так, ходят часики вот так.
Часы двенадцать дня пробили.
(дети хлопают в ладоши 12 раз)
- Вот и день настал ребята, что сказать при встречи надо?
Дети: Добрый день.
- Стрелки тикали – ходили и шесть вечера пробили.
(дети хлопают в ладоши 6 раз)
- Вечер наступил, ребята, что сказать при встречи надо?
Дети: Добрый вечер. Слайд 22.
III. Практическая часть. «Волшебные цветы» Слайд 23.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, это зеленая полянка. Какое у вас настроение, когда вы смотрите на эту полянку? (Дети: грустное, скучное)
Воспитатель: - Как вы думаете, чего на ней не хватает? (Дети: цветов)
Воспитатель: - Не веселая жизнь на такой полянке. Вот так и между людьми: жизнь без уважения и внимания получается серой и печальной.
Давайте преобразим эту полянку. Я вам раздам цветы, которые вы разрисуете. В каждом цветочке есть «волшебное слово». Чтобы оживить свой цветок вы должны обменяться с соседом цветками и сказать вежливое слово своего цветка. После этого цветочек станет волшебным и его можно будет приклеить на нашу поляну.
Дети по очереди берут по одному цветочку с вежливыми словами. Разрисовывают их и обмениваются с друг с другом, произнося добрые слова. Потом каждый приклеивает волшебный цветок на полянку.
Воспитатель: - Я разрисовала свой цветочек, сейчас его оживлю добрыми словами и приклею на полянку. «Спасибо»
Говорить спасибо – это счастье
Это блеск в глазах, улыбка, смех.
В мире у людей полно ненастий,
«Спасибо!» - это слово лечит всех.
Спасибо говорю я всем,
За теплоту и ласку.
За то, что все вы хороши,
Как персонажи в сказке.
За то, что любите любить,
Спасибо можете сказать
И дружбой тоже дорожить,
И уважать отца и мать.
Спасибо вам, храни вас Бог! Слайд 24.
Воспитатель: - Посмотрите ребята, какие красивые волшебные цветы выросли от ваших слов на этой полянке. А сейчас какое у вас настроение? (Дети: веселое, счастливое)
Воспитатель: - Совершайте больше хороших поступков, говорите больше добрых и «волшебных» слов, у вас станет больше друзей, и ваша доброта обязательно к вам вернется! Слайд 25.
Подведение итогов занятия.
Воспитатель: - Итак, о каких вежливых словах мы сегодня говорили?
(Дети: спасибо, пожалуйста, простите, здравствуйте…) Слайд 25.
Для чего нужны волшебные слова? Давайте послушаем ребят (дети читают стихи)
1.Спасибо! - так звучит добро,
И слово каждый это знает,
Но так случилось, что оно,
Все реже с губ людей слетает.
2.Сегодня повод есть сказать,
Спасибо! тем, кто рядом с нами,
Легко чуть-чуть добрее стать,
Чтоб веселее стало маме,
3.И даже брату и сестре,
С кем мы бываем часто в ссоре,
Сказать: спасибо! и в тепле,
Растает лед обиды вскоре.
4.Открою тайну вам друзья:
Вся сила слова в наших мыслях -
Без добрых слов никак нельзя,
Дарите их родным и близким! Слайд 27.
Воспитатель: - Ребята, какие мы сегодня делали цветы на полянке? Вам понравилось ваша работа?
Мне понравилось, как вы сегодня работали, старались отвечать и проявили активность. Спасибо за работу, все молодцы!
«Спаси вас Бог за ваши добрые дела!» Слайд 28.
Самоанализ занятия
Тема: «Волшебное слово спасибо»
Место проведения: кабинет 3.6
Контингент: воспитанники 3 а
На занятии присутствовало 11 воспитанников.
Цель: познакомить детей с праздником 11 января – Всемирным Днём «Спасибо».
Задачи:
- образовательная - вспомнить добрые, волшебные слова, закрепить в разговорной речи, используя игровые ситуации; формировать умения использовать вежливые слова в самостоятельной речи;
- коррекционно-развивающая - активизировать речевую деятельность детей;
развить общую и мелкую моторику в процессе изготовления поделки,
зрительное внимание, память и наглядно-образное мышление;
- воспитательная – воспитать навыки культурного поведения детей в общении друг с другом и другими людьми; эмоциональную отзывчивость и умение работать в команде.
Использованы методы: словесный (изложение нового материала), наглядный (изучение наглядного материала), практический (показ способа действия, упражнения), контроля и самоконтроля, формирования личностных результатов (методы воспитания).
Форма проведения: занятие с использованием презентации, групповая форма работы.
Оборудование: ПК, флэш-карта с презентацией «Волшебное слово спасибо», зеленый картон, вырезанные цветочки для каждого ребенка, цветные карандаши, клей карандаш.
Приложение к занятию: раздаточный материал к занятию.
Данное занятие по развитию речи является одной из тем рабочей программы. Составлен в соответствии с планом воспитательной работы.
Занятие структурно выдержано.
Начало занятия: проветривание помещения. освещение рабочей зоны. Проверка все ли необходимое приготовлено для занятия.
Воспитательная деятельность: началась с прочтения стиха по теме занятия, с последующим сообщением темы. Дети узнали о Всемирном дне спасибо, самом вежливом дне в году; о происхождении слова «спасибо», о важности вежливых слов в жизни людей.
Ребята приняли активное участие в играх, разгадыванию загадок, в выполнении поделки своими руками с помощью воспитателя. Групповая форма работы раскрепощает детей, располагает к более эффективному восприятию материала. Безусловно, разные формы занятия увлекают детей, не дают им пассивно сидеть, заставляют трудиться, думать, рассуждать.
Подведение итогов: материал занятия по развитию речи и предлагаемые формы работы (беседа, поделка) подобраны с учётом психофизического развития воспитанников данного возраста.
В ходе занятия по развитию речи соблюдался принцип - коммуникативность.
Считаю, что цель занятия по развитию речи достигнута, т.к. у ребят сформировалось
умение использовать вежливые слова в самостоятельной речи. Дети поняли, что нужно быть внимательней друг к другу и говорить добрые слова.
Все работали и отвечали на вопросы воспитателя.
Из всего этого можно сделать следующий вывод: проводить дальнейшую работу с ребятами по воспитанию навыков культурного поведения детей в общении друг с другом и другими людьми.
Воспитатель Хазова О.М.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-сказка "Волшебное слово".
Урок-сказка "Волшебное слово" в 5-м классе помогает развить у детей любовь к решению уравнений с применением свойств и правил....
"Путешествие в страну "волшебных слов""
Классный час для детей с особыми образовательными потребностями (VIII вида) 1-2 класс...
"Волшебные слова"
Сценарий выступления детей, посещающих логопункт, на родительском собрании. В последнее время культура общения, как и культура поведения утратили свои лидирующие позиции. Я считаю необходимым б...
Классный час "От теплого слова "Спасибо" - растает даже ледяная глыба"
Данный классный час позволит в игровой форме рассказать учащимся 4, 5 классов о происхождении слова "Спасибо"...
Устный журнал "Волшебное слово "СПАСИБО"(для учащихся 5-10 классов)
P { margin-bottom: 0.21cm; } Устный журнал: Волшебное слово «Спасибо»Для учащихся 5 — 10 классов Цель: познакомить учащихся Центра с историей Всемирного дня «спасибо&raqu...
Знциклопедия слова "Спасибо"
Проект по русскому языку Выполинили ученики 5 класса Пельнов Александр и Кондаратович Александра...
Квест-игра «Волшебное слово», посвященная Всемирному Дню «Спасибо».
Квест-игра «Волшебное слово», посвященная Всемирному Дню «Спасибо». Вступительная часть.Ведущий: Здравствуйте, ребята! Именно сегодня мы отмечаем самый «вежливы...