Обучающее занятие по теме : "Бояться не нужно, нужно знать!"
план-конспект занятия (8, 9 класс)
Материал можно использовать на занятиях по профилактике ВИЧ и СПИДа среди несовершеннолетних.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_boyatsya_ne_nuzhno_nuzhno_znat.docx | 225.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест – игра «Бояться не нужно, нужно знать!»
Цель: профилактика ВИЧ/СПИДа среди несовершеннолетних
Задачи:
- углублять знания воспитанников о том, что такое ВИЧ-инфекция и СПИД, путях передачи ВИЧ;
- формировать убеждение в том, что соблюдение здорового образа жизни, избегание форм поведения, опасных для жизни и здоровья - эффективная профилактика ВИЧ – инфекции;
- воспитание потребности в здоровом образе жизни.
Ход мероприятия:
Вводная часть.
- Здравствуйте ребята! Как вы думаете, что такое здоровье?
Здоровье – это состояние любого живого организма, при котором он в целом и все его органы способны полностью выполнять все его функции. Здоровье – это отсутствие недугов и болезней.
2. Ежегодно 1 декабря отмечается Всемирный день борьбы со СПИДом. СПИД – синдром приобретенного иммунного дефицита человека.
Проблема, которую мы сегодня затрагиваем, не нова. В любой стране, в любом обществе существует множество проблем, но проблема – ВИЧ продолжает входить в круг первоочередных задач мирового масштаба.
1. Сегодня мы проводим квест – игру, на которой вы закрепите свои знания о ВИЧ/ СПИДе. Для этого нам нужно выбрать две команды. (Жеребьевка).
2. Команда должна будет преодолеть 5 этапов. На каждом этапе вам будут предложены задания, которые вы должны будете выполнить.
Компетентное жюри, в составе ______________ подсчитывает количество баллов. По итогам игры мы определим лучшего знатока по вопросам ВИЧ/ СПИДа.
Маршрутный лист команды, принимающей участие в
квест – игре «Бояться не нужно, нужно знать»»
№ п/п | Станция | Максимальный балл | Позитив | Адреналин |
1 | «Из истории болезни» | 3 | ||
2 | «Символ борьбы со СПИДом» | 3 | ||
3 | «ВИЧ/СПИД» | 5 | ||
4 | «Риск заражения» | 6 | ||
5 | «Мифы и реальность» | |||
Общее количество баллов: (подсчитывает жюри) |
Основная часть.
► 1 этап «Из истории болезни»
- Вам предстоит определить в каком году ВИЧ был впервые выделен из клеток человека. 1894 1927 1983 2005
Правильные ответы:
В 1982 году был сформулирован диагноз СПИД, однако причины его возникновения установлены не были.
В 1983 году впервые был выделен ВИЧ из культуры клеток больного человека.
В 1984 году было установлено, что ВИЧ является причиной СПИДа.
В 1985 году был разработан метод диагностики ВИЧ-инфекции при помощи анализа (ИФА), определяющего антитела к ВИЧ в крови.
В 1987 году первый случай ВИЧ-инфекции зарегистрирован в России – это был мужчина, работавший переводчиком в странах Африки.
► 2 этап «Символ борьбы со СПИДом»
- Вам предстоит найти из предложенных медицинских символов эмблему борьбы со СПИДом
Международным символом борьбы со СПИДом является красная ленточка, свёрнутая петелькой, она означает принадлежность к кругу людей, объединившихся вокруг проблемы СПИДа.
Автором данного символа является художник Франк Мур.
► 3 этап «ВИЧ/СПИД»
- На столах у вас лежат карточки двух цветов. Ваша задача составить из них верные по смыслу пары и разместить на магнитной доске.
ВИЧ – инфекция - это | последняя стадия болезни. |
СПИД - это | человек – носитель ВИЧ. |
Стадии ВИЧ – инфекции - это | заболевание, вызываемое вирусом иммунодефицита человека. |
Лейкоциты - это | процесс протекания заболевания. |
Инфицированный - это | защитные клетки организма, которые разрушает ВИЧ. |
Правильные ответы:
ВИЧ – инфекция – заболевание, вызываемое вирусом иммунодефицита человека.
СПИД – это последняя стадия болезни.
Стадии ВИЧ – инфекции – это процесс протекания заболевания.
Лейкоциты – это защитные клетки организма, которые разрушает ВИЧ.
Инфицированный – это человек – носитель ВИЧ.
► 4 этап «Риск заражения»
- Участникам предлагается задание: разместить на магнитной доске карточки с названиями различных действий человека, в результате которых можно или нельзя заразиться ВИЧ, на три группы 1«высокий риск»,2 «заражение возможно», 3«риск отсутствует».
Позитив | Адреналин |
беспорядочные половые связи(1) | переливание крови(1) |
нанесение татуировки (2) | укус комара(3) |
совместное пользование туалетом и ванной(3) | поцелуй в губы(2) |
Рукопожатие(3) | прокалывание ушей(2) |
совместное пользование зубной щёткой(2) | проживание в одной комнате с больным СПИДом(3) |
от ВИЧ – инфицированной матери к ребенку(2) | внутривенное введение наркотиков(1) |
► 5 этап «Блиц турнир»
Участникам команд предлагают ответить, на вопросы.
1. Если у человека появились следующие симптомы: быстрая утомляемость, потеря в весе, частые и продолжительные простудные заболевания можно ли утверждать, что он инфицирован ВИЧ?
2.Заболевание ВИЧ - инфекции можно обнаружить в крови сразу после заражения, так ли это?
1.Если нет симптомов, то нет и болезни. Так ли это?
2.Какие группы людей имеют наибольшую вероятность инфицирования ВИЧ?
1.Можно ли заразиться ВИЧ- инфекцией, испачкавшись чужой кровью, например, от кровотечения из носа?
2.Комары переносят ВИЧ от больного к здоровым людям при укусе. Так ли это?
1.Какую систему в организме человека в первую очередь разрушает ВИЧ? (иммунную систему)
2.Какие клетки крови в организме человека поражает вирус? (белые кровяные клетки – лейкоциты)
1.Как можно предотвратить заражение ВИЧ? (использовать презерватив, сохранять верность одному партнеру, воздерживаться от сексуальных контактов)
2. Где и в каком году открыли вирус иммунодефицита человека? (Франции и США, 1983 г.)
1.Пути передачи ВИЧ-инфекции? (незащищенный сексуальный контакт, переливание крови, использование общих нестерильных шприцев, от инфицированной матери к ребенку)
2.Какими путями ВИЧ не передается? (через поцелуи, при кашле и чихании, общую посуду, предметы гигиены и туалета, в бассейне, ванне, бане, через укусы насекомых и другие контакты с животными)
1. Какие изменения в организме человека происходят после проникновения вируса иммунодефицита? (появляется, а затем проходит состояние, похожее на ОРЗ – температура, слабость, головные боли, воспаление горла, диарея, потеря аппетита)
2.С какого момента после инфицирования человек может заразить других? (сразу, с момента своего заражения)
1.Можно ли заразиться ВИЧ, получив травму при занятиях спортом? (случаи не зафиксированы)
2.Существует ли лекарство против СПИДа? (нет)
Заключительная часть.
По итогам проведения квест – игры, учащиеся собираются для обсуждения и подведения итогов.
Педагог ещё раз обращает внимание на различие понятий ВИЧ и СПИДа.
ВИЧ-инфекция – инфекционное заболевание, причиной которого является ВИЧ, а исходом – СПИД.
СПИД – синдром приобретенного иммунодефицита – это конечная стадия ВИЧ-инфекции, когда иммунная система человека поражается настолько, что становится неспособной сопротивляться любым видам инфекции.
Международным символом борьбы со СПИДом является красная ленточка, свёрнутая петелькой, она означает принадлежность к кругу людей, объединившихся вокруг проблемы СПИДа.
Автором данного символа является художник Франк Мур.
Педагог также обращает внимание учащихся на путях передачи ВИЧ:
- При половом контакте. Половой путь – самый распространенный во всем мире путь передачи ВИЧ-инфекции. Риск передачи ВИЧ увеличивается при сопутствующих инфекциях, передающихся половым путем.
Важно! Использование презервативов снижает, но НЕ исключает заражение ВИЧ-инфекцией.
- Через кровь (при использовании одних шприцев или игл среди инъекционных наркоманов, при переливании крови и её компонентов).
Очень высок риск заражения ВИЧ через внутривенное употребление наркотиков.
ВИЧ также может содержаться в препаратах донорской крови, свежезамороженной плазме, тромбоцитарной массе, препаратах факторов свертывания. Переливание инфицированной крови в 90-100% случаев приводит к инфицированию.
- От ВИЧ – инфицированной матери ребенку. Заражение плода может происходить во время беременности – вирус способен проникать через плаценту; а также во время родов. Риск заражения ребенка от ВИЧ-инфицированной матери составляет 12,9%. Кроме того, существует явный риск заражения при кормлении грудью. Вирус обнаружен в молозиве и грудном молоке ВИЧ-инфицированных женщин.
Педагог обращает внимание на действия человека, при которых риск заражения ВИЧ отсутствует вообще.
ВИЧ не передаётся при: кашле и чихании; рукопожатии; объятиях и поцелуях; употреблении общей еды или напитков; в бассейнах, банях, саунах, через «уколы» в транспорте и метро; через укусы насекомыми.
Комары, мошки и другие кровососущие не могут быть переносчиками ВИЧ. В пищевом тракте кровососущего не уместится минимальная инфицирующая доза не только ВИЧ, но даже вирусного гепатита, хотя его инфицирующая доза в 100 раз меньше, чем ВИЧ.
Педагог обращает внимание учащихся на необходимость сдать тест на ВИЧ в следующих случаях: после сексуального насилия; после полового контакта с новым партнером без презерватива; если твой половой партнер вступал в половые контакты с кем-то ещё; после использования одних и тех же игл или шприцев для введения наркотиков или других веществ, а также для татуировок и пирсинга; после какого-либо контакта с кровью ВИЧ-инфицированного человека.
Научитесь правильно, рационально и с пользой для здоровья использовать свое свободное время, воспитывай в себе потребность в здоровом образе жизни!
Делайте правильный выбор! Выбирайте жизнь!
Учащиеся получают красные ленточки – символ борьбы со СПИДом и вместе с педагогами одевают их на ветви деревца, символизирующего жизнь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие “ Бояться не нужно, нужно знать ” (10 – 11 класс)
Аннотация к внеклассному мероприятию «Бояться не нужно, нужно знать»Мероприятие посвящено Дню борьбы со СПИДом 1 декабря.Цель:дать информацию о вирусе иммунодефицита человека, путях передачи инфекции ...
Внеклассное мероприятие “ Бояться не нужно, нужно знать ” (10 – 11 класс)
Аннотация к внеклассному мероприятию «Бояться не нужно, нужно знать»Мероприятие посвящено Дню борьбы со СПИДом 1 декабря.Цель:дать информацию о вирусе иммунодефицита человека, путях передачи инфекции ...
«Об этом с тревогой говорят родители …Наркомания. Что нужно о ней нужно знать?»
Почему. что заставляет наших детей пробовать наркотики. Почему все чаще мы слышим о суициде детей? Почему суицид за последние годы згначительно омолодился. Как помочь нашим детям и их родителям. Данно...
Практико-обучающее занятие по теме "Отрасли права" для учащихся 9 классов
на платформе mindomo вы модете пройти обучающий курс по теме и закрепить материал тестовыми заданиями...
Обучающее занятие на тему: «Здоровый Образ Жизни школьника»
Обучающее занятие на тему: «Здоровый Образ Жизни школьника»...
Квест - игра по профилактике ВИЧ и СПИДа "Бояться не нужно, нужно знать"
В ходе квест - игры воспитаннники смогут упорядочить и углубить свои знания о ВИЧ и СПИДе, познакомиться с нормами безопасного поведения....
Технологическая карта обучающего занятия по теме «Изготовление декоративной корзиночки»
Знакомство с особенностями моделирования - конструирования из подручных материалов. Изготовление декоративной корзинки в стиле handmade, её украшение, выбор интересного дизайнерского решения....