Воспитательский час: «Их помнит мир спасенный».
план-конспект занятия (9 класс)

Цель: на примерах мужества и героизма советских солдат способствовать воспитанию подрастающего поколения в духе гражданственности и патриотизма, любви к Родине, верности долгу, уважения к русской истории. Задачи урока:Показать историческое значение Курской битвы на конкретных исторических примерах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx34.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Горковская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа — интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»

Воспитательский час:

«Их помнит мир спасенный».

Составила воспитатель семейной группы:

Мединская М.И.

с. Горки 2022г.

Цель: на примерах мужества и героизма советских солдат способствовать воспитанию подрастающего поколения в духе гражданственности и патриотизма, любви к Родине, верности долгу, уважения к русской истории. Задачи урока:Показать историческое значение Курской битвы на конкретных исторических примерах.

Ход воспитательского часа:

1.Организационный момент. ( слайд №1)

Вступительное слово:

Задохнулись канонады

В мире тишина

На большой земле однажды

Кончилась война

Будем вновь встречать рассветы,

Верить и любить,

Только не забыть бы это,

Лишь бы не забыть.

Эта память верьте люди,

Всей земле нужна

Если мы войну забудем

Вновь придет война.

Воспитатель:

Сегодня будет день воспоминаний

И в сердце тесно от высоких слов.

Сегодня будет день напоминаний

О подвиге и доблести отцов.

1 слайд

Давайте вспомним, как все начиналось. 22 июня 1941 года фашистская  Германия, нарушив договор о ненападении, вероломно вторглась в пределы нашей страны. Возглавлял ее Адольф Гитлер. Он намеревался нашу страну захватить за 6 недель. Немецкое командование разработало план «Барбаросса»: удар по 3-м направлениям: север-Лениград, центр – Москва, юг – Киев. Уничтожить значительную часть населения, в первую очередь русских, цыган, евреев, украинцев, белорусов.

Историками достоверно подсчитано, что страшная эта война длилась 1418 дней и ночей. Фашисты разрушили 1710 городов, свыше 70 тысяч деревень и сёл, 132 тысячи промышленных предприятий. За один день войны погибало 18655 человек, за час – 777 человек, за минуту 13 человек. Всего за вторую мировую войну планета Земля потеряла более 55 миллионов человек, а более 90 миллионов человек сделала калеками.

2 слайд

Сегодня мы поговорим о Курской битве.  О битве, которая закрепила коренной перелом.Сражение на этом участке фронта еще называли Огненной дугой. Тема нашего занятия звучит так: «Их помнит мир спасенный».

Ребята, назовите, пожалуйста, 3 главных сражения во время ВОВ?

(ответы детей)

Во время войны было 3 главных и ярких сражения это -  Битва за Москву,  Сталинградская битва и  Курская битва.В Сталинградской битве немецкие войска потерпели поражение,  и Гитлер очень тщательно готовился к этой битве. Они рассчитывали на молниеносный удар и скорую победу. Гитлер объявил о всеобщей мобилизации – (мужчин призывают на войну -  новый набор), в ходе которойбыли  призваны- 2 млн. солдат и офицеров.В бой было брошено около 3000 единиц военной техники. Сосредоточено 50 дивизий. Немецкие Танки «Тигр», «Пантера», штурмовые орудия (пушки) «Фердинанд». Операцию под Курском немецкое командование назвало «Цитадель», что значит крепость.  И это придумано, верно: нет стен, зубцов башен, рвов, но то, что ждало русских на этом участке – действительно напоминало крепость. Немецкий план «Цитадель» предусматривал ударами с севера и юга окружить советские войска и уничтожить.( Курская дуга – линия фронта расположена в форме дуги). Они хотели использовать фактор внезапности и в 3 часа утра,  5 июля начать наступление. Однако разведка донесла о наступлении и  за несколько минут  19 тыс. сов. войск обрушились на немецкие позиции. И только через несколько часов немцы   начали наступление. Продвинулись лишь на 30-35 км.

12 июля  в районе деревни Прохоровка состоялось самое крупное  танковое  сражение -   с обеих сторон в битве участвовало 1200 единиц техники.( пример –  представьте наш поселок очистить от домов и заставить техникой, такой шум ) В этот же день началось контрнаступление. Немецкие войска потерпели крах.

 Значение: завершился коренной перелом (т.е. стало ясно, что немцы эту войну проиграли).

Ребята, скажите,что такое коренной перелом в ходе войны?

( Коренной перелом – ход войны, немцы начали отступать)

2. Почему считается, что коренной перелом в ходе войны окончательно произошел после Курской битвы? (Немцы только отступали)

3. Ребята, скажите, пожалуйста, как вы понимаете слово Отечество?

                                           (ответы детей)

Каким близким по значению, словом его можно заменить? (Родина, Россия, страна, государство)

                                             (ответы детей)

4.Ребята, как вы понимаете слово подвиг?

Подвиг-это, когда в великом бескорыстном порыве души человек                           отдает себя людям, во имя людей жертвует всем, даже собственной жизнью.

Что вы, ребята, представляете, когда слышите слово «Война»?

Что вы представляете, когда слышите слово «Мир»?

Подведение итогов:

Воспитатель. Мы с вами родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных домов. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь можно оборвать также легко как утренний сон. Об окопах и траншеях мы можем судить только по кинофильмам да по рассказам фронтовиков

Ребята, как вы считаете, мы с вами сможем что – нибудь сделать для того, чтобы не было войны?

Ответы детей.

Воспитатель 1: Правильно, жить в мире. Ине забывать тех, кто сделал все, чтобы мы сейчас жили. Ведь если мы войну забудем, вновь придет война.

Клип «Журавли»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

И помнит мир спасенный…

литературно-музыкальная композиция (ко дню победы)...

«И помнит мир спасенный…» (литературно-музыкальная композиция, посвященная победе в Великой Отечественной войне)

Цель:  Активизировать деятельность студентов на познание основ взаимоотношений между людьми, поиск точек соприкосновения двух противоположностей – войны и гуманизма.Направить студентов по п...

Внеклассное мероприятие по литературе "И помнит мир спасенный"

Сцена 1.Хроника 1941Звучит вальс,танцуют две пары. Музыка резко обрывается, звучит сообщение Левитана о начале войны. Песня «Священная война», на экране - хроника начала войны. |Ведущий.Война, к...

И помнит мир спасенный

Литературно-музыкальная композиция...

Внеклассное мероприятие "И помнит мир спасенный..."

Урок Мужества "И помнит мир  спасенный..." для 5-8 классов...

Внеклассное мероприятие по математике, посвященное Дню Победы "И помнит мир спасенный"

Внеклассное мероприятие по математике, приуроченное ко Дню Победы. Целью данного мероприятия является- развитие познавательных способностей у учащихся по математике, а также воспитание чувства патриот...

И помнит мир спасенный.

«И помнит мир спасённый». Целью мероприятия было воспитать у учащихся чувства патриотизма, гордости за свою страну, свой город, за свой народ; расширить представление обучающихся о ВОв; такая ра...