Интеллектуальный марафон «Наука без границ»
презентация к уроку (6 класс)
Цель разработки - в игровой форме познакомить с историей окружающих вещей, популяризировать науку, используя интересные факты.
В работе 5 рубрик: хронология (необходимо расставить в нужной последовательности исторические события); славные имена (узнать ученого по фактам биографии); литература (узнать произведение по отрывку); мир живой природы (вопросы связаны с занимательными фактами из биологии и географии); узнай предмет (обучающиеся должны узнать современный предмет по истории создания).
Презентация построена по принципу «Своей игры».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nauka_bez_granits.pptx | 1.62 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Правила Вашему вниманию будут представлены пять тем с определенным количеством вопросов, каждый из которых оценивается баллами. Баллы различны в зависимости от сложности вопроса. Если вы уверены в своих силах, то смело можете начинать с пятого вопроса. Если же сомневаетесь, то попробуйте с первых, менее сложных. Команда, не ответившая на вопрос в течении 40 секунд, передает ход следующей команде.
10 20 30 40 50 10 20 30 40 50 10 20 30 40 50 10 20 30 40 50 10 20 30 40 50 ХРОНОЛОГИЯ УЗНАЙ ПРЕДМЕТ МИР ЖИВОЙ ПРИРОДЫ СЛАВНЫЕ ИМЕНА ЛИТЕРАТУРА
Ответ: 2,1,3 Расположите в порядке появления: 1.Ислам 2. Христианство 3.Протестантизм (дайте ответ цифрами в нужной последовательности, от более ранних-к более поздним) НОМИНАЦИЯ 10
Ответ: 3,1,2 В каком порядке произошли эти события: 1.Куликовская битва 2.Бородинское сражение 3. Ледовое побоище. НОМИНАЦИЯ 20
Ответ: 1,2,3 Расположите в порядке появления: 1. Египетские пирамиды 2. Великая Китайская стена 3. Р имский Колизей. НОМИНАЦИЯ 30
Ответ: 1,3,2 Расположите в порядке появления: 1. Микроскоп 2 . Микрокомпьютер 3. Микрофон НОМИНАЦИЯ 40
Ответ: 3,2,1 Расположите в порядке появления: 1. Эйфелева башня 2. Статуя свободы 3. Белокаменный Московский Кремль. НОМИНАЦИЯ 50
НОМИНАЦИЯ 10 Ответ: Аристотель Он был учеником Платона и учителем Александра Великого. Его работа охватывает широкое разнообразие предметов – физика, метафизика, этика, биология, зоология. Его взгляды на естественные науки и физику были инновационными и стали базой для дальнейшего развития человечества.
НОМИНАЦИЯ 20 Ответ: Галилео Галилей Итальянский физик, астроном, математик и философ, он улучшил телескоп и сделал важные астрономические наблюдения, среди которых подтверждение фаз Венеры и открытие спутников Юпитера. Неистовая поддержка гелиоцентризма стала причиной преследований ученого
НОМИНАЦИЯ 30 Ответ: Альберт Эйнштейн Самое важное достижение величайшего ученого в истории –теория относительности. Он также сформулировал отношение эквивалентности массовой энергии E=mc2. Уравнение названо самым известным в мире .
НОМИНАЦИЯ 40 Ответ: Иван Павлович Павлов Создал науку о высшей нервной деятельности. Первый российский Нобелевский лауреат (1904). Удостоен награды за исследования физиологии пищеварения.
НОМИНАЦИЯ 50 Ответ: Александр Степанович Попов Одним из первых нашел практическое применение электромагнитным волнам, в том числе для радиосвязи. Создал совершенный для своего времени вариант радиоприемника.
НОМИНАЦИЯ 10 Ответ: эпитет Образное определение предмета -
НОМИНАЦИЯ 20 Ответ: Лермонтов Бабушка возила его для лечения на Кавказ, потому что мальчик часто болел. Он учился в Московском благородном пансионе. Кто это?
НОМИНАЦИЯ 30 Ответ: л евша «Скажите государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят: пусть чтобы и у нас не чистили, а то, храни Бог войны, они стрелять не годятся. И с этою верностью ? перекрестился и помер».
НОМИНАЦИЯ 40 Ответ: Константин Симонов Кто написал? Как будто за каждою русской околицей, Крестом своих рук ограждая живых, Всем миром сойдясь, наши прадеды молятся За в Бога не верящих внуков своих .
НОМИНАЦИЯ 50 Ответ: приговорка Божья коровка, Черная головка, Полети за море! Там тепленько, Здесь холодненько. Как называется этот малый жанр фольклора?
НОМИНАЦИЯ 10 Ответ: медведя След какого хищного зверя похож на след человека?
НОМИНАЦИЯ 20 Ответ: клёст Какая птица выводит птенцов в любые морозы?
НОМИНАЦИЯ 30 Ответ: аллигатор Как по - другому можно назвать африканского крокодила?
НОМИНАЦИЯ 40 Ответ: Австралия Какой материк — страна всех сумчатых животных?
НОМИНАЦИЯ 50 Ответ: ландыш Из какого ядовитого растения готовят лекарство, употребляемое при болезнях сердца?
НОМИНАЦИЯ 10 Ответ: швейная машина Голландцы создали некий агрегат, предназначенный для того, чтобы облегчить труд мастеров, работающих с парусами для морских судов. Дальнейшее усовершенствование этой конструкции стало возможным с изобретением иглы, на остром конце которой было отверстие . О каком из обретении идет речь?
НОМИНАЦИЯ 20 Ответ: утюг Прообразом этого изобретения сначала были камни плоской формы. На Руси довольно долго использовали два инструмента: небольшая палка с ровным круглым сечение и рифленая доска. Затем этот предмет стали делать цельнолитным — из чугуна или бронзы и «углевым». Именно в июне 1882года американец Генри Сили запатентовал своё изобретение . Что изобрел Генри Сили ?
НОМИНАЦИЯ 30 Ответ: пылесос В начале 20 века российские журналы обошла реклама: на картинке - большой крытый фургон, запряженный парой лошадей. Через распахнутую дверцу фургона виден громоздкий механизм: цилиндры, маховое колесо . От него на балкон двухэтажного дома тянутся гибкие шланги. Это изобретение, с бензиновым мотором и вакуумным насосом, носило название «Фырчащий Билли». Автором этого аппарата является англичанин Сесил Бут. Назовите это изобретение.
НОМИНАЦИЯ 40 Ответ: стиральная машина Первое подобное устройство появилось в США в 19 веке. Оно ничем не напоминало нынешние образцы: управлялось рукояткой, которая вращала лопасти, расположенные внутри емкости. Первые конструкции делали полностью из дерева. Затем их стали делать из металла. Однако эти приборы не пользовались успехом. Они часто запутывали содержимое, завязывали его узлом или портили. В начале 20 века этот прибор механизировали. О каком изобретении идет речь?
НОМИНАЦИЯ 50 Ответ: холодильник Впервые этот предмет появился в Китае. Главные функции в нем выполнял лед. Вначале подобные предметы делались из бронзы и меди и состояли из основного и внутреннего резервуаров . Затем стали изготавливаться из древесины. По мере таяния льда, вода вытекала наружу через маленькие отверстия на дне резервуара. Сначала эти предметы использовались только в императорском дворе и в домах аристократов, постепенно внедряясь в быт простых людей. О каком изобретении идет речь?
Автор шаблона: Ранько Елена Алексеевна Автор игры: Половинкина Екатерина Сергеевна Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/
http://www.hereisfree.com/content1//pic/zip/201122421113324977801.jpg идея кнопки «домик» http://gatet.files.wordpress.com/2010/06/me.jpg знак вопроса с человечком http://www.design-web.com.ua/wp-content/uploads/2012/11/owl.jpg мудрая сова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Интеллектуальный Марафон - 2011»
p { margin-bottom: 0.21cm; }a:link { color: rgb(0, 0, 255); text-decoration: underline; } p { margin-bottom: 0.21cm; }a:link { color: rgb(0, 0, 255); text-decoration: underline; } Пояснитель...
Интеллектуальный марафон. Памятники литературным героям
Материал подготовлен для проведения внеклассного мероприятия по литературе в рамках предметной недели...
Интеллектуального Марафона- 2011
p { margin-bottom: 0.21cm; }a:link { color: rgb(0, 0, 255); text-decoration: underline; } Пояснительная записка Цель: Развитие устойчивого интереса к информатике, творческой активности;разви...
Разработка внеклассного мероприятия. Интеллектуальный марафон "Знатоки естественных наук". 9 класс
Внеклассное мероприятие, направленное на формирование интереса у обучающихся к естественным наукам: биологии, химии, географии....
Внеклассное мероприятие "Интеллектуальный марафон" для " Недели естественно-технических наук "
Материал представлен в виде презентации и расчитан на аудиторию учащихся 9 -11 классов. Очень хорошее приложение для проведения общешкольного мероприятия "Недели естественно-технических на...
Интеллектуальный марафон "В мире наук"
Интеллектуальный марафон проводится для студентов 1 курса и включает вопросы по предметам естественнонаучного цикла: Физика + химия + математика +информатика + биология + география....