Дансарунов Намжил "Как продлить жизнь батарейкам?"
проект
Дансарунов Намжил "Как продлить жизнь батарейкам?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дансарунов Намжил "Как продлить жизнь батарейкам?" | 656.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Бурятия
Иволгинский район
МОУ «Средняя общеобразовательная школа Хойтобэе»
Школьная научно-практическая конференция
«Первые шаги»
Отделение: естественнонаучное
Тема: «Как продлить жизнь батарейкам?»
Автор: Дансарунов Намжил, ученик 2«е» класса
«СОШ Хойтобэе» Иволгинского района
Руководитель: Дамбаева Дарима Цырендоржиевна
у. Хойтобэе, 2022г.
Оглавление № страницы
- Введение……………………………………………………………………2
II. Теоретический раздел..........................................................................3-4
- История создания батарейки………………………………………3-4
- План действий……………………………………………………….4
III. Практический раздел………………………………………….…….5
- Опыты …………………………………………………………………..….5
IV. Заключение……………………………………………………………6
V. Список используемых источников…………………………………7
VI. Приложения…………………………………………………………..8-9
Введение.
Недавно я достал коробку со своими старыми игрушками. Там была машина на пульте управления. Я попробовал с ней поиграть, но она не двигалась. Мама сказала, что сели батарейки. Интересно, а почему? Мне стало любопытно, я решил провести своё наблюдение и убедиться, можно ли продлить срок работы батарейки.
Актуальность: Батарейки сейчас используются в различных приборах, поэтому с целью экономии денег, можно продлить их срок действия.
Гипотеза: существует несколько способов, чтобы продлить срок работы батарейки.
Цель: узнать, как можно продлить срок работы батарейки.
Предмет исследования: пальчиковые батарейки
Методы исследования:
- теоретические методы (изучение литературы);
- проведение опытов.
Теоретический раздел.
- История создания батарейки
Впервые способ получения электричества был придуман знаменитым итальянским физиком Алессандро Вольта. Именно в честь него была названа единица измерения электрического напряжения – 1 вольт. А название «гальванический элемент» дано в честь итальянского физиолога Луиджи Гальвани из Болоньи. Еще в 1791 году он сделал важное наблюдение – только не сумел его правильно истолковать. Гальвани заметил, что тело мертвой лягушки вздрагивает под действием электричества - если положить его возле электрической машины, когда оттуда вылетают искры. Или если оно просто прикасается к двум металлическим предметам. Но Гальвани подумал, что это электричество есть в теле самой лягушки. И назвал это явление «животным электричеством». Вольта повторил опыты Гальвани, но с большей точностью. Он заметил, что если мертвая лягушка касается предметов из одного металла - например, железа - никакого эффекта не наблюдается. Чтобы эксперимент прошел успешно, всегда требовались два разных металла. И Вольта сделал вывод - появление электричества объясняется взаимодействием двух различных металлов, между которыми образуется (с помощью проводника, которым и оказывалось в опытах Гальвани тело лягушки) химическая реакция. После множества опытов с разными металлами Вольта сконструировал столб из пластинок цинка, меди и войлока, смоченного раствором серной кислоты. Цинк, медь и войлок он накладывал друг на друга в таком порядке: внизу находилась медная пластинка, на ней войлок, затем цинк, опять медь, войлок, цинк, медь, войлок и т. д. И в итоге столб оказывался заряженным на нижнем конце положительным, а на верхнем — отрицательным электричеством.
Нам даже известен «день рождения батарейки» - 20 марта 1800 года.
А теперь возьмите обычную батарейку и посмотрите: вы увидите, что на одном ее конце нарисован плюс, а на другом – минус. Это почти тот же самый «Вольтов столб». Только за двести лет он стал гораздо меньше. Первый, сделанный Алессандро Вольтой, был высотой в полметра. Представьте такую огромную батарейку! Это изобретение стало сенсацией –– о нем говорили, что «это снаряд, чудеснее которого никогда не изобретал человек, не исключая даже телескопа и паровой машины». Ведь это был первый в истории химический источник тока, пригодный для практического применения.
Современные батарейки устроены, конечно, немного иначе – в них уже нет ни металлических дисков, ни войлочных пластинок, пропитанных раствором кислоты. Но принцип тот же – батарейка содержит в себе химические вещества-реагенты, в состав которых входят два разных металла. В батарейке есть два электрода – положительный (анод) и отрицательный (катод). Между ними – жидкость-электролит: раствор, который хорошо проводит электрический ток и участвует в химической реакции. Когда металлы начинают взаимодействовать через этот раствор, возникает движение заряженных частиц из анода к катоду – и вырабатывается электрическая энергия.
2. Чтобы проводить опыты и наблюдения, я составил план действий:
1.Создать пять направлений исследования:
- протереть наждачной бумагой края неработающей батарейки;
- побить, размять молотком корпус батарейки;
- положить батарейки в морозильную камеру;
- положить батарейки на горячую комнатную батарею;
3.Проверить, будут ли работать батарейки после проведённых опытов.
4.Наблюдать за опытами и записывать результаты.
Практический раздел
Опыт 1. (Приложение 1) Для опытов я попросил своих одноклассников принести старые ненужные батарейки. Одну использованную батарейку я помял молоточком. Часы проработали ещё около 7 минут.
Опыт 2. (Приложение 2) Я зачистил наждачной бумагой металлические части батарейки, но часы всё равно не стали двигаться.
Опыт 3. (Приложение 3) Я положил батарейки на горячую батарею отопления. Часы тоже не сдвинулись.
Опыт 6. (Приложение 4) Я положил батарейки в морозильную камеру на двое суток, но часы всё равно не стали двигаться.
Заключение
Закончив наблюдение, я убедился в том, что:
Для того, чтобы продлить срок работы батарейки достаточно помять батарейку можно ещё некоторое время её использовать.
Таким образом, моя гипотеза о том, что можно продлить срок работы батарейки, подтвердилась, но только постучав по ней молотком. Когда я буду изучать физику, может быть, мне удастся создать такую батарейку, которая будет служить людям очень долго.
Список используемых источников
https://2fixika.livejournal.com/2207.html
https://pikabu.ru/story/istoriya_obyiknovennoy_batareyki_6205635
Приложения
Приложение №1
Опыт №1
Приложение №2
Опыт № 2.
Приложение №3
Опыт № 3.
Приложение №4
Опыт №4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по рукоделию "Продлись, продлись, очарованье!"
Аннотация урока «Продлись, продлись, очарованье!» Учитель технологии МОУ «Лицей №1» Юлдашева Гульшат Калеевна Одними...
Человек -продли свой век!
Этим мероприятием я постаралась формировать у учащихся понятие о том, что их здоровье в большей степени зависит от их собственного поведения и действий....
Продлите дереву жизнь...
Нередко можно увидеть картину, когда по улицам родного города разбросаны пустые пластиковые бутылки, бумажные обёртки. Быстрое увеличение объёмов бытовых отходов и загрязненных сточных вод в городах с...
исследовательская работа "Была ли жизнь на Марсе? Есть ли жизнь на Марсе? Будет ли жизнь на Марсе?
Исследовательская работа на научно-практической конференции...
"Человек, продли свой век!"
laquo;Каждый молодой человек должен осознать, что здоровый образ жизни – это успех, его личный успех, а значит и успех всей страны.» ...
ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ШКОЛЬНИКОВ. Часть 2. Общая характеристика образа жизни и его влияния на здоровье и качество жизни.
В работе рассмотрены основные характеристики такого понятия как здоровый образ жизни. Образ жизни, это деятельность личности. Характер активности. Сфера активности. Вид активности....
Мастер – класс «Формирование здорового образа жизни на уроках основы социальной жизни средствами современных педагогических технологий на уроках «Основы социальной жизни» по разделу «Здоровое питание»
Данный материал предназначен для уроков основы социальной жизни....