Воспитательный час «Наше здоровье – в наших руках».
методическая разработка (8 класс)
Эта разработка воспитательского часа.
Цель: обучение детей способам бережного отношения к собственному здоровью, приёмам сохранения здоровья.
Задачи:
Образовательная: продолжить формирование основных правил здорового образа жизни, бережного, разумного отношения к своему здоровью.
Коррекционно - развивающая: развивать внимание, мышление через активные формы работы, речь – через развернутые ответы обучающихся, умение работать в группе.
Воспитательная: воспитывать сознательность, аккуратность, чистоплотность, приобщать к здоровому образу жизни, подвести к мысли о необходимости быть здоровым.
Оборудование: Презентация, карточки со словами, наборы цветов (красный, желтый, синий), памятки для обучающихся «Если хочешь быть здоров».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelnyy_chas.doc | 275 КБ |
Предварительный просмотр:
КГБОУ «Завьяловская общеобразовательная школа-интернат»
Воспитательный час
«Наше здоровье – в наших руках».
8 класс
Выполнила:
воспитатель
Светанова В.А.
Завьялово,2022
Воспитательный час: «Наше здоровье – в наших руках».
Цель: обучение детей способам бережного отношения к собственному здоровью, приёмам сохранения здоровья.
Задачи:
Образовательная: продолжить формирование основных правил здорового образа жизни, бережного, разумного отношения к своему здоровью.
Коррекционно - развивающая: развивать внимание, мышление через активные формы работы, речь – через развернутые ответы обучающихся, умение работать в группе.
Воспитательная: воспитывать сознательность, аккуратность, чистоплотность, приобщать к здоровому образу жизни, подвести к мысли о необходимости быть здоровым.
Оборудование: Презентация, карточки со словами, наборы цветов (красный, желтый, синий), памятки для обучающихся «Если хочешь быть здоров».
СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ЧАСА
1-2 слайд:
- Одного мудреца спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни: богатство или слава?» Как вы думаете, что он ответил? Подумав, мудрец ответил: «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым», - и затем добавил фразу, ставшую пословицей. Расшифруйте её: ольногокороля
частливееб
йнищийс
оровы
зд
Ответ: Здоровый нищий счастливее больного короля.
- Как вы объясните смысл этого высказывания? (Лучше быть небогатым, но здоровым, чем иметь власть и деньги, но быть больным.)
Быть здоровым очень важно. Только здоровый человек может в полной мере ощутить радость жизни. Ему легко учиться и работать, заниматься любимыми увлечениями.
- Как вы думаете, чему посвящён наш воспитательный час? (Предположения детей)
- Правильно. Сегодня мы с вами вспомним основные правила здорового образа жизни, ведь наше здоровье – в наших руках.
- Поднимите, пожалуйста, руки, кто никогда не болел?
- А кто болеет один раз в год? А кто – два и более раз?
Посмотрите, мы привыкли к тому, что человеку естественно болеть. А ведь это неверно. Давайте с вами запомним, что человеку естественно быть здоровым. Ученые доказывают, что человек должен жить 150-200 лет. Как этого можно добиться? Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Обратите внимание на рисунки о здоровом образе жизни. (Ответы обучающихся: движение, питание, режим, закаливание – главные факторы здоровья; употребление алкоголя, курение, наркомания, несоблюдение режима дня, неправильное питание – факторы, ухудшающие состояние здоровья).
3 слайд: Игра «ПРАВДА ЛИ…»
- Хотите проверить свою эрудицию по теме «Здоровье»? Тогда хлопните, если согласны с утверждением.
ПРАВДА ЛИ…
- что простуда возникает в результате переохлаждения организма? (да)
- что кактусы снимают излучение от компьютера? (нет)
- что длительные занятия на компьютере полезны для здоровья (нет)
- что мыть руки нужно перед каждым приёмом пищи? (да)
- что всё в жизни надо попробовать, в том числе наркотики? (нет)
- что болезнь зубов может привести к заболеванию сердца, суставов, горла? (да)
- что если ребёнку, например, на день рождения выпить полстакана вина, то ничего страшного не случится? (нет)
- что курение более опасно для детей, чем для взрослых? (да)
- что от курения ежегодно погибают 10 000 человек? (да)
- что если зимой сразу нырнёшь в ледяную прорубь, то станешь закалённым?
(нет)
Молодцы!
4 слайд:
- Почему люди болеют? (Ответы детей) Причин много, и некоторые из них от нас с вами не зависят. Это и отравленный выхлопными газами автомобилей воздух, и продукты, напичканные химикатами, отрицательно влияющими на наше здоровье, и загрязнённая вода, которую мы употребляем в пищу.
В одиночку человеку не под силу справиться с этими факторами.
- Но ведь болезни возникают и по вине самого человека. Каждый из вас должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.
Работа со словами-карточками в группах
- Из данных слов и словосочетаний выберите те, которые относятся к характеристике здорового человека, и прикрепите их на доску:
(Слова-карточки у каждой группы)
ловкий, подтянутый, истощённый, закалённый, бледный, всегда в хорошем настроении, часто простужается, не курит, любит заниматься физкультурой, имеет хороший аппетит, капризен и плаксив, энергичный, сутулый, стройный, неуклюжий, имеет лишний вес.
- Каким способом можно достичь этих качеств? (ответы детей)
Поговорим о некоторых правилах, которые являются основой здорового образа жизни.
- слайд: Вспомним основы здорового образа жизни.
6 слайд: Недостаток движения очень плохо сказывается на здоровье: затормаживается обмен веществ, накапливаются лишние килограммы, развиваются болезни сердечно-сосудистой системы, диабет и другие заболевания.
Будьте «против гиподинамии!»
7слайд:Труд - важный фактор влияния на здоровый образ жизни человека, основа морального и физического здоровья человека.
8слайд: Под гигиеной подразумевается:
– гигиена тела
- гигиена полости рта
- гигиена питания
- гигиена одежды
- гигиена жилища
9 слайд: Правильное питание обеспечивает организм достаточным количеством энергии, питательных веществ, витаминов и микроэлементов.
10слайд: Покупая товар, ОБЯЗАТЕЛЬНО обращайте внимание на состав веществ, входящих в данный продукт и срок годности продукта.
11слайд: Вы не раз слышали слова «пищевые добавки»! Разберемся в этом.
12слайд: это вещества, которые никогда не употребляются самостоятельно, а вводятся в продукты питания при изготовлении.
Задачи пищевых добавок:
- придают продуктам питания необходимые и приятные свойства – цвет, вкус и аромат, нужную консистенцию;
- увеличивают срок хранения продуктов питания, что необходимо для их транспортировки и хранения.
13 слайд: Перед вами классификация пищевых добавок. В составе они обозначаются буквой Е.
14слайд:
Король ароматизаторов - ГЛЮТАМАТ НАТРИЯ – Е621.
Усиливает вкусовое восприятия, воздействуя на центры удовольствия.
Негативно влияет на головной мозг, нарушает психику детей, ухудшает состояние больных бронхиальной астмой, приводит к болезням глаз.
15слайд: Рассмотрим негативное воздействие пищевых добавок на организм человека.
16 слайд: Продукты питания должны быть безопасными и соответствовать санитарным нормам.
17 слайд: Перед вами выдержки из книги Академии здоровья о советах по применению Кока-колы в других сферах деятельности…
18 слайд: Рекомендации по употреблению продуктов питания.
19 – 20 слайд: О вреде алкоголя.
21- 24 слайд: Вред курения.
25 -27 слайд: Скажи наркотикам – нет!
28 слайд: Объясни пословицы и поговорки.
29 слайд:
- Наш воспитательный час подошёл к концу. Надеюсь, что сегодняшнее мероприятие не прошло даром, и вы многое почерпнули для себя. Ведь «Здоров будешь – все добудешь».
Игра «Разброс мнений»
- Продолжите высказывания:
- По-моему, секрет здоровья заключается в том,…
- Я знаю, что зарядка важна…
- Моё отношение к наркотикам…
- Глядя на спортивного вида человека,…
- Малоподвижный образ жизни может привести…
- Мой любимый вид спорта…
- Сигареты – друзья или враги? Я думаю…
- Моё отношение к алкоголю…
- Я не хочу болеть простудными заболеваниями…
- Хочется услышать, что ещё нового вы сегодня узнали и взяли себе на заметку.
Рефлексия
- Оцените свою работу. (У каждого на парте по 3 цветка. Обучавющиеся выбирают один и прикрепляют на доску)
- Мне эти правила знакомы, и я их выполняю – красный цветок.
- Я буду следовать этим правилам – жёлтый цветок.
- Я хочу следовать этим правилам – синий цветок.
30 слайд:
Всех благодарю за работу и желаю вам:
- никогда не болеть;
- правильно питаться;
- быть бодрыми;
- вершить добрые дела.
В общем, вести здоровый образ жизни!
Рефлексия.
Раздать памятки для обучающихся
Памятка
« Если хочешь быть здоров»
Соблюдать режим дня!
Соблюдай режим питания!
Соблюдай чистоту и порядок!
Занимайся спортом и физическим трудом!
Делай ежедневно зарядку!
Совершай прогулки на свежем воздухе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наше здоровье в наших руках
Как нужно правильно питаться?Человек чувствует себя по-настоящему счастливо, только когда он здоров....
Классный час по теме "Наше здоровье в наших руках"
В работе приводится разработка классного часа по здоровьесберегающим технологиям....
Веселые старты. "Наше здоровье, в наших руках"
Веселые старты "Наше здоровье, в наших руках" для учащихся 2- 4 классов. Эстафеты на смекалку, быстроту, точность....
Элективный курс по биологии "Наше здоровье в наших руках или как воспитать в себе здоровьесбергающую компетенцию
Актуальность предлагаемого элективного курса обусловлена тем, что здоровье является основным составляющим элементом благополучной жизни человека. Человек, как высшая ступень развития биолог...
классный час в 6 классе "Наше здоровье - в наших руках
классный час с презентацией и викториной в 6 классе...
классный час на тему "Наше здоровье- в наших руках"
Материал содержит разработку для учащихся 5-7 классов на тему " Наше здоровье - в наших руках!" в форме личностно-ориентированного классного часа....
проект « Подросток. Здоровый образ жизни. Наше здоровье в наших руках»
«Влияние здорового образа жизни подростков на физические и умственные способности старшеклассников на уроках английского языка по УМК О.В.Афанасьевой и И.В.Михеевой для школ с углубленным изучением ан...