Классный час "Наркотики - не моя тема"
классный час (6, 7, 8 класс)

Шамсутдинова Елена Гасимовна

Классный час - беседа об опасности употребления наркотиков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_narkotiki.docx22.82 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему

«Наркотики – не моя тема!»

Цель: профилактика вредных привычек у подростков.

Задачи:

- Способствовать воспитанию отрицательного отношения к наркомании.

- Побуждать подростков к сопротивлению вредным привычкам, учить противостоять давлению сверстников.

- Разъяснить подросткам негативное влияние наркомании на здоровье молодых людей.

- Раскрыть последствия наркомании для здоровья человека, показать актуальность и значимость проблемы наркомании как для отдельной личности, так и для общества.

- Развивать критическое мышление; воспитывать активную жизненную позицию.

                                                    Ход беседы.

  1. Вводное слово классного руководителя:

-  Ребята, вы любите жизнь? Как вы понимаете, что это такое? (это богатство данное изначально, и она должна быть прекрасной и счастливой: это здоровье, взаимоотношения с окружающими, дружба, любовь к ближним и близким, материальные блага).

Горская пословица гласит: «Добрая жизнь – добрый ручей». И чтобы жизнь была доброй, счастливой, необходимы различные составляющие, среди которых самое важное место занимает здоровье.

 - Здоровому и горе не горе, и беда не в зарок.

 - Здоровье на деньги не купишь. Здоровью цены нет.

 - Здоровье дороже золота. Было бы здоровье, а остальное приложится.

II. Основная часть беседы.

 -  Ребята, я предлагаю вам закончить данные предложения.

1. Тест «Незаконченные предложения»

1. Наркотики – это …

2. Наркоман – это …

3. Мои друзья относятся к наркотикам, как …

4. Я считаю, что наркотики нужно …

5. Наркотик дает возможность ….

6. Наркотик не дает возможности…

2. Происхождение наркотиков.

 -  Слово «наркомания» происходит от греческих слов «нарко» - сон, оцепенение, онемение и «мания» - страсть, безумие. Это общее название болезней, которые проявляются во влечении к постоянному приему наркотических средств вследствие стойкой психологической и физической зависимости от них.

Под действием наркотика человек теряет разум, чувство реальности, становиться сумасшедшим. Он совершает преступления, не отдавая себе в этом отчета. Он готов к самоубийству. Доза наркотика делает его опасным для окружающих и для самого себя.

3. Употребление наркотиков.

 -  Употребление наркотиков первоначально было связано с религиозными и бытовыми обычаями. Много лет назад наркотики использовались служителями различных религий для достижения состояния экстаза при исполнении культовых обрядов.

Другой исторически сложившийся тип потребления наркотиков – в медицине: в качестве успокоительных, обезболивающих средств.

Третий тип потребления наркотиков – для развития внешне не обусловленных психических состояний, связанных с переживанием удовольствия, комфорта, подъема настроения.

4. Мифы о наркотиках.

 -  Существует много мифов, заблуждений относительно наркомании. Я предлагаю вам оценить некоторые суждения. Те, с которыми вы согласны отметьте знаком «+».

 - Большинство наркотиков не вызывают серьезных осложнений здоровья, если они принимаются в умеренных количествах.

 - Наркоманы иногда совершают жестокие криминальные преступления, о которых впоследствии не помнят.

 - Даже одноразовое применение кокаина может вызвать смерть.

 - Каждый раз, когда человек находится в состоянии наркотического опьянения, происходит разрушение клеток мозга, которые затем не восстанавливаются.

 - Наркотические лекарства, которые выписывают врачи, могут быть опасны для здоровья, если их принимать долго и в неправильных дозах.

( Обсуждение ответов ребят.)

5. Опасности, связанные с употреблением наркотиков

 - Передозировка ведет к потере сознания и даже смерти.

 - Привыкание, физическая и психическая зависимость.

 - Эмоциональная возбудимость и неадекватное поведение.

 - Провалы памяти.

 - Головокружение и тошнота после принятия.

 - Мгновенная смерть (кокаин).

 - СПИД и другие заболевания в результате пользования одной иглой.

 - Врожденные дефекты у детей.

6. Кто такие наркоманы?

Наркоманы (ответ учащихся) – это люди употребляющие наркотики, тяжелобольные, у которых трансформируются все стороны личности: психоэмоциональная, духовная, нравственная.

Наркомания (ответ обучающихся) – это болезнь, которой заболевают люди, употребляющие наркотики, это проблема, так как это происходит незаметно и безжалостно, засасывает каждого, кто проявил глупое любопытство.

 -  Как сберечь человеческое в человеке? Как в нашей жизни спасти детей? Эти проблемы глубоко волнуют всех. Борьба с наркотиками ведется во всем мире, в том числе и в нашей стране. А профилактика наркомании – главная составляющая индивидуальной системы здорового образа жизни.

III. Заключительная часть беседы.

1. Рефлексия.

 - Почему именно подростки наиболее подвержены наркомании?

- Назовите причины употребления наркотиков?

Ответы обучающихся:

 - Очень сильное желание освободиться от контроля и постоянного руководства со стороны взрослых, от необходимости выполнять правила и нормы.

 - Особенно привлекает то, что не дозволено. Желание быть «крутым».

  - Подростки часто стремятся доказать в группе сверстников свою «крутизну», а употребление наркотиков представляется им очень сильным аргументом.

 - Ошибочное мнение, что даже если я попробую наркотики, я не стану наркоманом. От одного раза ничего не будет. В жизни надо попробовать все!  - Брошу в любой момент.

 -Дань моде, активный поиск «смысла жизни», новых видов «кайфа». Хочу удовольствий!

 - Низкая культура, неумение сказать «Нет!». Все мои друзья так делают.

 - Безделье, скука, неумение организовать досуг, желание быть в центре внимания.

Классный руководитель: -  Ложная романтика и подражание «избранным» сгубили не одно поколение молодежи. Жизнь похожая на ад и смерть в расцвете лет – вот цена излишнего любопытства.

 -  Каковы последствия наркомании? (Ответы обучающихся.)

 - Проблемы со здоровьем (ломка, ослабление иммунитета).

 - Потеря контроля над поведением (травмы, насилие, криминал).

 - Появление развязности, агрессивности, грубости, снижении е умственной работоспособности, плохая координация.

 - Проблемы в семье, учебе, неприятности в школе.

 - Финансовые трудности (долги, постоянный поиск денег).

 - Конфликты с друзьями.

 - Конечный результат – смерть, к чему приводит наркомания.

3. Подведение итогов.

 -  С чем несовместима благополучная жизнь? (Ответ обучающихся.)

(Ни с курением, ни с пьянством, ни с наркоманией.)

 -  Здоровый и счастливый человек свободен от этих пороков. Чтобы не случилось в вашей жизни, имейте позитивное мышление, держитесь только за хорошее, что у вас есть, и идите вперед, осуществляя три принципа достижения успеха:

 - Поступать по совести.

 - Развивать свои творческие возможности.

 - Поступать с людьми так, как бы вы хотели, чтобы поступали с вами.

Каждый месяц от наркотиков в России умирает порядка 70 000—80 000 человек. Это приблизительно 6 500 человек ежемесячно. Примерно 200 человек ежедневно становятся наркоманами.

Ребята, задумайтесь о масштабах страшной эпидемии,  название которой – наркомания.

Классный руководитель:  - Благодарю вас за откровенный разговор. Думайте о своем будущем и не давайте наркотикам опустошить Вашу жизнь и жизнь Ваших родных и близких.

Рефлексия: - Я понял, что…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час беседа на тему: "наркомания"

ЧТО ТАКОЕ НАРКОТИКИ?Наркотики — это химические вещества растительного или синтетического происхождения, способныевызывать изменение психического состояния, систематическое применение которых при...

классный час в 10В Тема: "Любить Россию нелегко..."

Цели:- создание условий воспитания гражданственности и любви к Родине;- знакомство с поэтическими традициями отечественной литературы;- содействие самоопределению личности.  Оформление...

классный час в 10В Тема: "Любить Россию нелегко..."

Цели:- создание условий воспитания гражданственности и любви к Родине;- знакомство с поэтическими традициями отечественной литературы;- содействие самоопределению личности.  Оформление...

классный час в 10В Тема: "Любить Россию нелегко..."

КЛАССНЫЙ ЧАС В 10 В. Тема : « Любить Россию нелегко…»  Цели:- создание условий воспитания гражданственности и любви к Родине;- знакомство с поэтическими традициями отечественной л...

Презентация к классному часу (2 класс). Тема: "Сталинград и КУбань"

2 февраля - День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве (1943 год)...