классный час в 10В Тема: "Любить Россию нелегко..."
классный час по истории (10 класс) на тему
КЛАССНЫЙ ЧАС В 10 В.
Тема : « Любить Россию нелегко…»
Цели:
- создание условий воспитания гражданственности и любви к Родине;
- знакомство с поэтическими традициями отечественной литературы;
- содействие самоопределению личности.
Оформление:
- мультимедийная аппаратура;
- стенгазеты;
- классическая музыка.
Предварительная подготовка:
- социологический опрос и его обработка;
- оформление стенгазет;
- подбор стихов.
Классный руководитель: учитель истории Лазеева Татьяна Николаевна.
Ахтубинск 2006 г.
1.
1. Учитель: представляет тему классного часа «Любить Россию нелегко..» и произносит слова: ( на звучание музыки идет показ подборки слайдов о Родине)
«Что такое Родина – говорил Л.Н.Толстой – Это – весь народ, совершающий на данной площади свое историческое движение. Это – прошлое народа, настоящее и будущее. Это – его своеобразная культура, его язык, его характер…» Любовь к Родине у каждого человека возникает, наверное, в свое время. Одно несомненно. С первым глотком материнского молока начинает пробуждаться и любовь к Отечеству. Вначале это происходит неосознанно: подобно тому, как растение тянется к солнцу, ребенок тянется к отцу и матери. Подрастая, он начинает испытывать привязанность к друзьям, к родной улице, селу, городу. И только взрослея, набираясь опыта и знания, он постепенно осознает величайшую истину – свою принадлежность к матери – Отчизне, ответственность за нее.
2. Выступление группы учеников:
Первый ученик: * * *
Россия счастие. Россия свет.
А, может быть, России вовсе нет.
Второй ученик:
И над Невой закат не догорал,
И Пушкин на снегу не умирал,
Третий ученик:
И нет ни Петербурга, ни Кремля –
Одни снега, снега, поля, поля…
Четвертый ученик:
Снега, снега, снега… А ночь долга,
И не растают никогда снега.
Пятый ученик:
Снега, снега, снега… А ночь темна
И никогда не кончится она.
Шестой ученик:
Россия тишина. Россия прах.
2.
А, может быть, Россия – только страх.
Седьмой ученик:
Верёвка, пуля, ледяная тьма
И музыка, сводящая с ума.
Восьмой ученик:
Верёвка, пуля, каторжный рассвет
Над тем, чему названья нет.
(Г. Иванов)
3. Ученик №1: Мы провели социологический опрос в 9-х и 10-х классах по вопросам:
1) Какие ассоциации у вас возникают с названием нашей Родины – России, т.е. что для вас означает Россия?
2) За что вы любите Россию?
3) За что вы не любите Россию?
4) Хотели бы вы навсегда покинуть Родину?
4. Ученик №2: ( на звучание музыки при показе слайдов) для наших сверстников Россия это: сила, березы, поля и равнины, Кремль, соборы, гордость, Путин, Русь, добрый народ, картошка, армия, холодная зима, смекалка, свобода, богатая природа, справедливость, матрешка, небо, стог сена, Волга, деревенька, медведь, мать, сплоченность, Мамаев курган, победительница, русский мужик, блины, русский язык…
5. Ребята вывешивают свои картины и представляют их, кратко рассказывая главную идею их творчества.
6. Поэтическая пауза на ассоциации:
Ученик №3:
Гой ты, Русь моя родная,
Хаты – в ризах образа…
Не видать конца и края –
Только синь сосёт глаза.
Как захожий богомолец,
Я смотрю твои поля.
А у низеньких околиц
3.
Звонно чахнут тополя.
Пахнет яблоком и мёдом
По церквам твой кроткий Спас.
И гудит за корогодом
На лугах весёлый пляс.
Побегу по мятой стежке
На приволь зелёных лех,
Мне навстречу, как серёжки,
Прозвенит девичий смех.
Если крикнет рать святая:
«Кинь ты Русь, живи в раю!»
Я скажу: «Не надо рая,
Дайте родину мою».
1914 г. (С. Есенин)
Ученик №4:
* * *
В лесу, в горе родник, живой и звонкий,
Над родником старинный голубец
С лубочной почерневшею иконкой,
А в роднике березовый корец.
Я не люблю, о Русь, твоей несмелой,
Тысячелетней рабской нищеты,
Но этот крест, но этот ковшик белый…
Смиренные, родимые черты!
1905 г. (И. Бунин)
Ученик №5:
Свет велик, земля - она большая,
Что и говорить, но испокон веков
Неспроста мы. Русь, зовем тебя «святая»,
Видно, не сыскалось справедливей слов.
Нету слез, мы выплакали слезы,
4.
Русским довелось смотреть смертям в лицо,
Как людская боль, шумят листвой березы
На могилах наших дедов и отцов.
Вдаль уйдет дорога полевая,
Только и тогда, когда не станет нас,
Будет, как всегда, Россия молодая,
Матушка-Россия, синяя весна.
7. Ученик №6: Наши респонденты на вопрос «За что вы любите Россию?», ответили:
Просто потому, что она моя Родина.
За победы ее армии.
За ее великую историю.
За разнообразие и красоту природы.
За ее богатства.
За дух свободы.
За доброту ее народа.
За богатую культуру….
7. Поэтическая пауза о любви к Родине:
Ученики №7,№8, №9:
Касаясь трех великих океанов,
Она лежит, раскинув города,
Покрыта сеткою меридианов,
Непобедима, широка, горда.
Но в час, когда последняя граната
Уже занесена в твоей руке
И в краткий миг припомнить разом надо
Всё, что у нас осталась в далеке,
Ты вспоминаешь не страну большую,
Какую ты изъездил и узнал,
Ты вспоминаешь родину – такую,
Какой её ты в детстве увидал.
Клочок земли, припавший к трём берёзам,
Далёкую дрогу за леском,
Речонку со скрипучим перевозом,
Песчаный берег с низким ивняком.
5.
Вот где нам посчастливилось родиться,
Где на всю жизнь, до смерти, мы нашли
Ту гордость земли, которая годиться,
Чтоб видеть в ней приметы всей земли.
Да, можно выжить в зной, в жару, в морозы,
Да, можно голодать и холодать,
Идти на смерть… Но эти три берёзы
При жизни никому нельзя отдать.
1941 г. (К. Симонов)
Ученик №10:
* * *
Когда до жестокости прям,
О Родине думаю грешной,
То вижу заброшенный храм
Как символ тоски безутешной,
И сразу за ним – магистраль,
Пролёгшую серым курсивом
Сквозь скорбную дикую даль,
Лишённую перспективы.
Россия – распятье моё,
Великая пытка любовью,
Всё тешит своё вороньё
Сыновней отчаянной кровью.
Она нам – и дыба, и мать.
Но, мучаясь отчим острогом.
Не надо её проклинать –
Она уже проклята Богом.
(А. Смогул)
Ученик №11:
6.
Родина
Люблю отчизну я, но странною любовью!
Не победит её рассудок мой.
Ни слава, купленная кровью,
Ни полный гордого доверия покой,
Ни тёмной старины заветные преданья
Не шевелят во мне отрадного мечтанья.
Но я люблю – за что, не зная сам,–
Её степей холодное молчанье,
Её лесов безбрежных колыханье,
Разливы рек её, подобные морям;
Просёлочным путём люблю скакать в телеге
И, взором медленным пронзая ночи тень,
Встречать по сторонам, вздыхая о ночлеге,
Дрожащие огни печальных деревень.
Люблю дымок спалённой жнивы,
В степи ночующий обоз
И на холме средь жёлтой нивы
Чету белеющих берёз.
С отрадой, многим незнакомой,
Я вижу полное гумно,
Избу, покрытую соломой,
С резными ставнями окно;
И в праздник, вечером росистым,
Смотреть до полночи готов
На пляску с топаньем и свистом
Под говор пьяных мужичков.
1841 г. (М. Лермонтов)
Ученики №12, №13, №14:
Что же ты, Русь нерадивая,
Вьюгам бросаешь детей?
Ласка твоя прозорливая
Сгинула где без вестей?
Или сама ты заброшена
В тьму, маяту, нищету?
Горе, незвано, непрошено,
7.
Треплет твою красоту?
Ну-ка, вздохни по-старинному,
Злую помеху свали,
Чтобы опять по былинному
Силы твои расцвели.
8. Ученик №13: Среди опрошенных, есть юноши и девушки, которые выразили критику в отношении своей Родины. Они ответили, что не понимают Россию:
За разгул.
За политические махинации ее политиков.
За бездорожье.
За кризисы.
За бедность и нищету народа.
За безрассудное использование ресурсов.
За холодный климат.
А вообще ее нельзя не любить.
9. Поэтическая пауза:
Ученик №14:
* * *
Любить Россию нелегко.
Она – в ухабах и траншеях;
и в запахах боёв – прошедших,
и тех, что так недалеко.
Но, хоть воздастся, может быть,
любовью за любовь едва ли,
безмерная, как эти дали,
не устаёт душа любить.
Страна, как истина, одна –
она не станет посторонней;
и благостней, и проторённей,
тебе дорога не нужна.
И затеряться страха нет,
как незаметная песчинка,
в глубинке города, починка,
села, разъезда, вёрст и лет.
8.
Отчизны мёд и молоко
любую горечь пересилят.
И сладостно – любить Россию,
хотя любить и нелегко.
(Р. Казакова)
Ученик № 15:
Родина
Светницкому
Те же росы, откосы, туманы,
Над бурьянами рдяный восход,
Холодеющий шелест поляны,
Голодающий, бедный народ;
И в раздолье, на воле – неволя;
И в суровый свинцовый наш край
Нам бросает с холодного поля –
Посылает нам крик: «Умирай –
Как и все умирают…» Не дышишь,
Смертоносных не слышишь угроз: –
Безысходные возгласы слышишь
И рыданий, и жалоб, и слёз.
Те же возгласы ветер доносит;
Те же стаи несытых смертей
Над откосами косами косят,
Над откосами косят людей.
Роковая страна, ледяная,
Проклятая железной судьбой –
Мать Россия, о родина злая,
Кто же так подшутил над тобой?
1908 (А. Белый)
Ученик №16:
Стихи А.Блока «Россия, нищая Россия».
9.
10. Слова учителя: Любовь к Отечеству, Родине сравнима лишь с любовью к своим родителям – отцу и матери. Потеря родины означает потерю человеком личного достоинства и счастья. На вопрос «Хотели бы вы навсегда покинуть Россию», к сожаленью, 17 юношей и девушек ответили «да», 3 –только на время, не теряя связи с Родиной, 1 –не знает. Но 58 опрошенных молодых людей очень любят свою Родину и не смотря ни на что не собираются ее покидать. Это и есть цвет и опора нашей страны, настоящие патриоты с глубоким чувством ответственности.
Еще Белинский в XIX веке сказал: «Кто не принадлежит своему Отечеству, тот не принадлежит и человечеству».
11. Поэтическая пауза:
Ученик №17:
Запели тесаные дроги,
Бегут равнины и кусты.
Опять часовни на дороге
И поминальные кресты.
Опять я теплой грустью болен
От овсяного ветерка
И на известку колоколен
Невольно крестится рука.
О, Русь – малиновое поле
И синь, упавшая в реку,-
Люблю за радости и боли
Твою озерную тоску.
Холодной скорби не измерить,
Ты на туманном берегу
Но не любить тебя, не верить –
Я научиться не могу.
И не отдам я эти цепи,
И не расстанусь с долгим сном,
Когда звенят родные степи
Молитвословным ковылем.
(С.Есенин).
10.
Ученик №18:
Россия
Я много жил,
Пожить бы столько же.
Себя от всех не отделю.
Чем на земле живу я дольше,
Тем больше я тебя люблю.
Ты с каждым годом всё красивей,
Милей, чем солнце поутру.
И имя гордое – Россия
Звенит,
Как знамя на ветру.
(В. Федотов)
12. Заключительное слово учителя:
« А ты великодушная на диво,
Казни меня забвеньем коль солгу..
И без меня ты можешь быть счастливой.
Я без тебя, Россия, не могу.»
( С.Викулов)
«Никто не может быть счастлив вне своего Отечества, где сердце его выучилось разуметь людей и образовало свои любимые привычки. Никаким народом нельзя заменить сограждан! « И дым Отечества нам сладок». Мы должны любить пользу Отечества, ибо с нею неразрывна наша собственная; слава Отечества есть наша слава…» - словами Николая Михайловича Карамзина мне хотелось бы закончить наш разговор о любви к Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_v_10_v.docx | 24.55 КБ |
Предварительный просмотр:
КЛАССНЫЙ ЧАС В 10 В.
Тема : « Любить Россию нелегко…»
Цели:
- создание условий воспитания гражданственности и любви к Родине;
- знакомство с поэтическими традициями отечественной литературы;
- содействие самоопределению личности.
Оформление:
- мультимедийная аппаратура;
- стенгазеты;
- классическая музыка.
Предварительная подготовка:
- социологический опрос и его обработка;
- оформление стенгазет;
- подбор стихов.
Классный руководитель: учитель истории Лазеева Татьяна Николаевна.
Ахтубинск 2006 г.
1.
- Учитель: представляет тему классного часа «Любить Россию нелегко..» и произносит слова: ( на звучание музыки идет показ подборки слайдов о Родине)
« Что такое Родина – говорил Л.Н.Толстой – Это – весь народ, совершающий на данной площади свое историческое движение. Это – прошлое народа, настоящее и будущее. Это – его своеобразная культура, его язык, его характер…» Любовь к Родине у каждого человека возникает, наверное, в свое время. Одно несомненно. С первым глотком материнского молока начинает пробуждаться и любовь к Отечеству. Вначале это происходит неосознанно: подобно тому, как растение тянется к солнцу, ребенок тянется к отцу и матери. Подрастая, он начинает испытывать привязанность к друзьям, к родной улице, селу, городу. И только взрослея, набираясь опыта и знания, он постепенно осознает величайшую истину – свою принадлежность к матери – Отчизне, ответственность за нее.
- Выступление группы учеников:
Первый ученик: * * *
Россия счастие. Россия свет.
А, может быть, России вовсе нет.
Второй ученик:
И над Невой закат не догорал,
И Пушкин на снегу не умирал,
Третий ученик:
И нет ни Петербурга, ни Кремля –
Одни снега, снега, поля, поля…
Четвертый ученик:
Снега, снега, снега… А ночь долга,
И не растают никогда снега.
Пятый ученик:
Снега, снега, снега… А ночь темна
И никогда не кончится она.
Шестой ученик:
Россия тишина. Россия прах.
2.
А, может быть, Россия – только страх.
Седьмой ученик:
Верёвка, пуля, ледяная тьма
И музыка, сводящая с ума.
Восьмой ученик:
Верёвка, пуля, каторжный рассвет
Над тем, чему названья нет.
(Г. Иванов)
- Ученик №1: Мы провели социологический опрос в 9-х и 10-х классах по вопросам:
- Какие ассоциации у вас возникают с названием нашей Родины – России, т.е. что для вас означает Россия?
- За что вы любите Россию?
- За что вы не любите Россию?
- Хотели бы вы навсегда покинуть Родину?
- Ученик №2: ( на звучание музыки при показе слайдов) для наших сверстников Россия это: сила, березы, поля и равнины, Кремль, соборы, гордость, Путин, Русь, добрый народ, картошка, армия, холодная зима, смекалка, свобода, богатая природа, справедливость, матрешка, небо, стог сена, Волга, деревенька, медведь, мать, сплоченность, Мамаев курган, победительница, русский мужик, блины, русский язык…
- Ребята вывешивают свои картины и представляют их, кратко рассказывая главную идею их творчества.
- Поэтическая пауза на ассоциации:
Ученик №3:
Гой ты, Русь моя родная,
Хаты – в ризах образа…
Не видать конца и края –
Только синь сосёт глаза.
Как захожий богомолец,
Я смотрю твои поля.
А у низеньких околиц
3.
Звонно чахнут тополя.
Пахнет яблоком и мёдом
По церквам твой кроткий Спас.
И гудит за корогодом
На лугах весёлый пляс.
Побегу по мятой стежке
На приволь зелёных лех,
Мне навстречу, как серёжки,
Прозвенит девичий смех.
Если крикнет рать святая:
«Кинь ты Русь, живи в раю!»
Я скажу: «Не надо рая,
Дайте родину мою».
1914 г. (С. Есенин)
Ученик №4:
* * *
В лесу, в горе родник, живой и звонкий,
Над родником старинный голубец
С лубочной почерневшею иконкой,
А в роднике березовый корец.
Я не люблю, о Русь, твоей несмелой,
Тысячелетней рабской нищеты,
Но этот крест, но этот ковшик белый…
Смиренные, родимые черты!
1905 г. (И. Бунин)
Ученик №5:
Свет велик, земля - она большая,
Что и говорить, но испокон веков
Неспроста мы. Русь, зовем тебя «святая»,
Видно, не сыскалось справедливей слов.
Нету слез, мы выплакали слезы,
4.
Русским довелось смотреть смертям в лицо,
Как людская боль, шумят листвой березы
На могилах наших дедов и отцов.
Вдаль уйдет дорога полевая,
Только и тогда, когда не станет нас,
Будет, как всегда, Россия молодая,
Матушка-Россия, синяя весна.
7. Ученик №6: Наши респонденты на вопрос «За что вы любите Россию?», ответили:
Просто потому, что она моя Родина.
За победы ее армии.
За ее великую историю.
За разнообразие и красоту природы.
За ее богатства.
За дух свободы.
За доброту ее народа.
За богатую культуру….
- Поэтическая пауза о любви к Родине:
Ученики №7,№8, №9:
Касаясь трех великих океанов,
Она лежит, раскинув города,
Покрыта сеткою меридианов,
Непобедима, широка, горда.
Но в час, когда последняя граната
Уже занесена в твоей руке
И в краткий миг припомнить разом надо
Всё, что у нас осталась в далеке,
Ты вспоминаешь не страну большую,
Какую ты изъездил и узнал,
Ты вспоминаешь родину – такую,
Какой её ты в детстве увидал.
Клочок земли, припавший к трём берёзам,
Далёкую дрогу за леском,
Речонку со скрипучим перевозом,
Песчаный берег с низким ивняком.
5.
Вот где нам посчастливилось родиться,
Где на всю жизнь, до смерти, мы нашли
Ту гордость земли, которая годиться,
Чтоб видеть в ней приметы всей земли.
Да, можно выжить в зной, в жару, в морозы,
Да, можно голодать и холодать,
Идти на смерть… Но эти три берёзы
При жизни никому нельзя отдать.
1941 г. (К. Симонов)
Ученик №10:
* * *
Когда до жестокости прям,
О Родине думаю грешной,
То вижу заброшенный храм
Как символ тоски безутешной,
И сразу за ним – магистраль,
Пролёгшую серым курсивом
Сквозь скорбную дикую даль,
Лишённую перспективы.
Россия – распятье моё,
Великая пытка любовью,
Всё тешит своё вороньё
Сыновней отчаянной кровью.
Она нам – и дыба, и мать.
Но, мучаясь отчим острогом.
Не надо её проклинать –
Она уже проклята Богом.
(А. Смогул)
Ученик №11:
6.
Родина
Люблю отчизну я, но странною любовью!
Не победит её рассудок мой.
Ни слава, купленная кровью,
Ни полный гордого доверия покой,
Ни тёмной старины заветные преданья
Не шевелят во мне отрадного мечтанья.
Но я люблю – за что, не зная сам,–
Её степей холодное молчанье,
Её лесов безбрежных колыханье,
Разливы рек её, подобные морям;
Просёлочным путём люблю скакать в телеге
И, взором медленным пронзая ночи тень,
Встречать по сторонам, вздыхая о ночлеге,
Дрожащие огни печальных деревень.
Люблю дымок спалённой жнивы,
В степи ночующий обоз
И на холме средь жёлтой нивы
Чету белеющих берёз.
С отрадой, многим незнакомой,
Я вижу полное гумно,
Избу, покрытую соломой,
С резными ставнями окно;
И в праздник, вечером росистым,
Смотреть до полночи готов
На пляску с топаньем и свистом
Под говор пьяных мужичков.
1841 г. (М. Лермонтов)
Ученики №12, №13, №14:
Что же ты, Русь нерадивая,
Вьюгам бросаешь детей?
Ласка твоя прозорливая
Сгинула где без вестей?
Или сама ты заброшена
В тьму, маяту, нищету?
Горе, незвано, непрошено,
7.
Треплет твою красоту?
Ну-ка, вздохни по-старинному,
Злую помеху свали,
Чтобы опять по былинному
Силы твои расцвели.
- Ученик №13: Среди опрошенных, есть юноши и девушки, которые выразили критику в отношении своей Родины. Они ответили, что не понимают Россию:
За разгул.
За политические махинации ее политиков.
За бездорожье.
За кризисы.
За бедность и нищету народа.
За безрассудное использование ресурсов.
За холодный климат.
А вообще ее нельзя не любить.
- Поэтическая пауза:
Ученик №14:
* * *
Любить Россию нелегко.
Она – в ухабах и траншеях;
и в запахах боёв – прошедших,
и тех, что так недалеко.
Но, хоть воздастся, может быть,
любовью за любовь едва ли,
безмерная, как эти дали,
не устаёт душа любить.
Страна, как истина, одна –
она не станет посторонней;
и благостней, и проторённей,
тебе дорога не нужна.
И затеряться страха нет,
как незаметная песчинка,
в глубинке города, починка,
села, разъезда, вёрст и лет.
8.
Отчизны мёд и молоко
любую горечь пересилят.
И сладостно – любить Россию,
хотя любить и нелегко.
(Р. Казакова)
Ученик № 15:
Родина
Светницкому
Те же росы, откосы, туманы,
Над бурьянами рдяный восход,
Холодеющий шелест поляны,
Голодающий, бедный народ;
И в раздолье, на воле – неволя;
И в суровый свинцовый наш край
Нам бросает с холодного поля –
Посылает нам крик: «Умирай –
Как и все умирают…» Не дышишь,
Смертоносных не слышишь угроз: –
Безысходные возгласы слышишь
И рыданий, и жалоб, и слёз.
Те же возгласы ветер доносит;
Те же стаи несытых смертей
Над откосами косами косят,
Над откосами косят людей.
Роковая страна, ледяная,
Проклятая железной судьбой –
Мать Россия, о родина злая,
Кто же так подшутил над тобой?
1908 (А. Белый)
Ученик №16:
Стихи А.Блока «Россия, нищая Россия».
9.
- Слова учителя: Любовь к Отечеству, Родине сравнима лишь с любовью к своим родителям – отцу и матери. Потеря родины означает потерю человеком личного достоинства и счастья. На вопрос «Хотели бы вы навсегда покинуть Россию», к сожаленью, 17 юношей и девушек ответили «да», 3 –только на время, не теряя связи с Родиной, 1 –не знает. Но 58 опрошенных молодых людей очень любят свою Родину и не смотря ни на что не собираются ее покидать. Это и есть цвет и опора нашей страны, настоящие патриоты с глубоким чувством ответственности.
Еще Белинский в XIX веке сказал: «Кто не принадлежит своему Отечеству, тот не принадлежит и человечеству».
- Поэтическая пауза:
Ученик №17:
Запели тесаные дроги,
Бегут равнины и кусты.
Опять часовни на дороге
И поминальные кресты.
Опять я теплой грустью болен
От овсяного ветерка
И на известку колоколен
Невольно крестится рука.
О, Русь – малиновое поле
И синь, упавшая в реку,-
Люблю за радости и боли
Твою озерную тоску.
Холодной скорби не измерить,
Ты на туманном берегу
Но не любить тебя, не верить –
Я научиться не могу.
И не отдам я эти цепи,
И не расстанусь с долгим сном,
Когда звенят родные степи
Молитвословным ковылем.
(С.Есенин).
10.
Ученик №18:
Россия
Я много жил,
Пожить бы столько же.
Себя от всех не отделю.
Чем на земле живу я дольше,
Тем больше я тебя люблю.
Ты с каждым годом всё красивей,
Милей, чем солнце поутру.
И имя гордое – Россия
Звенит,
Как знамя на ветру.
(В. Федотов)
- Заключительное слово учителя:
« А ты великодушная на диво,
Казни меня забвеньем коль солгу..
И без меня ты можешь быть счастливой.
Я без тебя, Россия, не могу.»
( С.Викулов)
«Никто не может быть счастлив вне своего Отечества, где сердце его выучилось разуметь людей и образовало свои любимые привычки. Никаким народом нельзя заменить сограждан! « И дым Отечества нам сладок». Мы должны любить пользу Отечества, ибо с нею неразрывна наша собственная; слава Отечества есть наша слава…» - словами Николая Михайловича Карамзина мне хотелось бы закончить наш разговор о любви к Родине.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час в 10В Тема: "Любить Россию нелегко..."
Цели:- создание условий воспитания гражданственности и любви к Родине;- знакомство с поэтическими традициями отечественной литературы;- содействие самоопределению личности. Оформление...
классный час в 10В Тема: "Любить Россию нелегко..."
Цели:- создание условий воспитания гражданственности и любви к Родине;- знакомство с поэтическими традициями отечественной литературы;- содействие самоопределению личности. Оформление...
Интегрированный урок развития речи и экологии на тему "Люби и охраняй природу"
Конспект урока для подготовки к домашнему сочинениюЦель:подготовить учащихся к домашнему сочинению на тему «Люби и охраняй природу»Задачи урока : 1....
Классный час по теме "Любой из нас прекрасен будь душою..."
В работе приводится план-конспект классного часа по теме "Любой из нас прекрасен будь душою"...
Методическая разработка урока литературы в 9-м классе по теме "Люби, цени и знай литературу"
Учащиеся вспомнят ведущие литературные направления, авторов, литературные произведения и героев, о которых читали и говорили на уроках, лучшие произведения русской литературы 18-19 веков и продемонстр...
УРОК ЛИТЕРАТУРЫ НА ТЕМУ: «Любить людей, как я их всегда любил». Жизнь и творчество И.С. Тургенева
Урок – литературно-музыкальная композиция...
Классный час , посвященный 20-летию Конституции России. Презентация "Основной Закон России"
Тематический классный час посвященный 20-летию принятия Конституции Российской федерации.Цель данного мероприятия - формирование гражданской идентичности посредством изучения Основного Закона Ро...