Ток-шоу "Патриотом быть модно!"
классный час
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_patriotom_byt_modno.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий мероприятия
для школьников среднего звена
«Патриотом
быть
модно»
Руководитель ДО «Альтаир»
Ларина Э.В.
Фоновая музыка «С чего начинается Родина?»
Ведущий 1:
Как в эпохе след оставить?
Как зажечь сердца огнем?
Не пора ли нам представить,
Чем мы дышим? Как живем?
Ведущий 2:
Кто ты, ведомый иль ведущий?
Найди себя, познай других,
И пусть возникнет в днях грядущих
Веселый отклик дел твоих!
Ведущий 1:
Есть смысл серьёзно разобраться.
Есть смысл обсудить пути.
Чтоб к цели заветной добраться,
Есть смысл просто встать и идти.
Ведущий 2:
Скажи, а тебе это нужно?
Подумай еще и скажи.
«Да, нужно, ответил ты! Нужно!
Пусть переменится жизнь!»
Преподаватель:
Мы приветствуем участников ток-шоу «Патриотом быть модно»! Мы говорим «Здравствуйте» юным и неравнодушным гражданам нашего посёлка.
Мы рады видеть у нас в гостях тех, кто поддерживает идеи юных граждан! Кто вселяет надежду в их юные умы на то, что их проекты смогут сделать их собственную жизнь, жизнь близких им людей и просто окружающих интересней, значительней и лучше!
Представляем гостей:
Светлана Николаевна Штукина – управляющая делами администрации района.
Николай Иванович Яшкин – депутат Законодательного собрания Калужской области
На нашем ток-шоу гости помогут в формировании активной гражданской позиции учащихся, приобщению к решению важных проблем общества.
Итак, давайте сразу же выясним, что понимать под словами «ГРАЖДАНИН», ПАТРИОТ».
Обратимся к словарю:
Гражданин - Лицо, принадлежащее к населению какого-л. государства, пользующееся всеми правами, обеспеченными законами этого государства, и исполняющее все обязанности, установленные законами этого государства; подданный какого-либо государства. Человек, служащий родине, народу, заботящийся об общественном благе.
Патриотизм - Любовь к Отечеству, преданность ему, гордость за его прошлое и настоящее, стремление посвятить свой труд, свои силы расцвету Родины, чувство привязанности к тем местам, где родился и вырос.
Такую информацию выдаёт энциклопедия. А вот как это понятие представляется детям начальных классов. Внимание на экран.
( видеозапись интервью с детьми)
Теперь сравним рассуждения детей с ответами подростков из нашей школы. В школе среди учащихся разных классов был проведён социологический опрос, опрошено 100 человек. Давайте ознакомимся с результатами опроса.
Ведущий 1:Участники на вопрос «Что такое патриотизм?» ответили следующим образом:
62 человека – Любовь к Родине;
35 человек – Преданность Родине
3 человека – Чувство гордости за Родину.
Ведущий 2:«Считаешь ли ты себя патриотом?»
85 человек – да;
1 человек - нет;
9 человека – отчасти;
5 человек – не знаю.
Ведущий 1: На вопрос «Что такое гражданский долг?»
66 человек ответили – служить Родине;
23 человека – обязанность граждан выполнять свои права по отношению к государству;
11 человек – взаимопомощь и поддержка.
Ведущий 2:По данным социологического опроса на вопрос «Уважаете ли Вы государственную власть?»
53 человека ответили – да;
47 человек – нет.
Вопросы для наших гостей:
Какой, по Вашему мнению, должна быть государственная власть, чтобы ее уважали? Какие полномочия может предоставить государственная власть для молодёжи?
(выступление гостей: управляющего делами главы администрации Куйбышевского района Штукиной С.Н. и депутата Законодательного собрания Калужской области Яшкина Н.И.)
Примерные вопросы зрителей к гостям:
1. Как Вы для себя определяете понятие «патриот»?
2. Кто, на ваш взгляд, в большей степени повлиял на формирование Ваших патриотических чувств?
3.Как Вы понимаете высказывание: «Поэтом можешь ты не быть, но Гражданином быть обязан»?
4. Какими, на Ваш взгляд, личностными качествами должен обладать гражданин России?
Преподаватель: Спасибо за содержательные рассказы нашим гостям. А теперь хочется попросить зрителей продолжить мысли вслух. Итак, начнём:
1.Мне нравится, когда люди не ждут, когда кто-то что-то сделает…
2. Замечаю, что авторитет надо зарабатывать…
3. Я не терплю равнодушия по отношению к …
4.Больше всего я боюсь за нашу нацию, потому что…
5.Меня тревожит то, что в моем посёлке…
6. Молодежь, которая избрала не ту дорогу, никогда…
7. Цель моей жизни…
8.От меня зависит, чтобы в моей школе было …
9.Так хочется, чтобы в нашем классе…
10. Мне не все равно, какой будет жизнь людей в нашей стране через 10, 15, 50 лет потому что…
11.Мы все можем внести свой посильный вклад …
12.Хочется, чтобы в России …
Ведущий 1:
Берегите Россию – нет России другой.
Берегите её тишину и покой,
Это небо и солнце, этот хлеб на столе
И родное оконце в позабытом селе…
Ведущий 2:
Берегите Россию, без неё нам не жить.
Берегите её, чтобы вечно ей быть
Нашей правдой и силой,
Всею нашей судьбой.
Берегите Россию – нет России другой!
Преподаватель:
Кто-то великий сказал: «В жизни надо иметь свое служение – служение какому-то делу. Пусть дело это будет маленьким, оно станет большим, если будешь ему верен».
В нашем посёлке живёт человек, которого мы все хорошо знаем – ветеран Великой Отечественной Войны, председатель общества Ветеранов, почётный гражданин Куйбышевского района Василий Петрович Шарков. Готовясь к мероприятию, мы сходили к Василию Петровичу и взяли у него интервью по теме нашего ток-шоу. Давайте посмотрим видеозапись.
(видеозапись интервью с ветераном Великой Отечественной войны Шарковым В.П.)
Ведущий 1:
Живите осознанно во времени и находите время для важных дел.
И помните:
Если я гореть не буду,
Если ты гореть не будешь,
Если мы гореть не будем,
Кто тогда рассеет тьму?
Ведущий 2:
Спроси с себя, с других спроси,
Что сделал ты, чтобы посёлок стал богаче?
И каковы масштабы приложенья сил,
И какова конкретная отдача?
Ведущий 1:
Спроси с себя!
Спроси сейчас, немедленно, сразу!
Не смотри на других, пусть другие смотрят на тебя!
Ведущий 2:
Не жди, когда все, а может, все ждут, когда ты!
Спроси с себя!
Не жди перемен, а сам старайся все изменить!
Преподаватель:
В. Гюго сказал: «Я люблю быть популярным – это счастье, но я хочу быть полезным – это долг». Все сегодня, так или иначе, высказали и продемонстрировали свою гражданскую позицию. И мы с гордостью можем сказать: «Я – гражданин России».
И подвести итог нашему конкурсу мне хочется следующими словами:
Результат не стоит долго ждать,
Наш патриотизм - итог дерзанью,
Мы готовы Родине отдать
Силу духа, мужество и знанье!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровым быть модно.
Рассуждение о том, что такое здоровье....
Эссе "Здоровым быть - модно"
Пропаганда здорового образа жизни...
Сценарий мероприятия «Здоровым быть модно!»
Разработка мероприятия по ЗОЖ «Здоровым быть модно!». Для учащихся 7-9-х классов...
Здоровым быть - модно
Это эссе содержит размышления автора о моде на здоровье, о том, насколько сочетаются эти два понятия...
Игра-презентация "Здоровым быть модно"
В презентации представлены различные задания для учеников начальных классов по теме "Здорорвым быть модно", выполняемые в виде игровой деятельности. Презентация может быть использована для командной и...
Здоровым быть модно
классний час о здоровом образе жизни...
Презентация к классному часу"Здоровым быть модно"
Презентация "Здоровым быть модно"...