Внеклассное мероприятие "Новогодний квест" 5-6 классы
классный час (5 класс)
Внеклассное мероприятие для 5-6 классов
НОВОГОДНИЙ КВЕСТ
Цель: Организация досуга школьников. Развивать творческие и интеллектуальные способности детей. Создать обстановку радости приближения праздника .
Задачи:
1.Закрепить и расширить знания школьников по пьесе С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев» ..
2.Развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся.
3.Расширение кругозора учеников.
4.Способствовать сплочению коллектива, умению школьников работать в команде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_na_novyy_god.docx | 24.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие для 5-6 классов
НОВОГОДНИЙ КВЕСТ
Цель: Организация досуга школьников. Развивать творческие и интеллектуальные способности детей. Создать обстановку радости приближения праздника .
Задачи:
1.Закрепить и расширить знания школьников по пьесе С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев» ..
2.Развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся.
3.Расширение кругозора учеников.
4.Способствовать сплочению коллектива, умению школьников работать в команде.
- Жизнь без улыбки ошибка,
Да здравствует смех и улыбка!
Давайте, друзья, улыбнемся друг другу,
Улыбки подарим гостям.
Вы готовы? Тогда – за работу!
Удачи желаю всем вам!
- Давайте встанем в круг.
Мы уже с вами не раз проходили квесты. Давайте вспомним, что же такое квест?
Квест – это приключенческая игра, в которой решают головоломки и задачи; узнают отгадку.
- Совершенно верно!
Сегодня мы пройдем литературный квест.
Ваша задача будет состоять в том ,чтобы
решить все литературные головоломки и задачки.
ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ
- узнать второе название цветка - подснежника;
- выстроить сюжет пьесы-сказки «Двенадцать месяцев»;
- определить отрицательные и положительные качества героев пьесы-сказки;
- контролировать произношение.
Вам необходимо выполнить разные задания, за правильно выполненные задания получите ключи - букву к ответу. И в конце игры узнаете разгадку.
А теперь послушайте задание.
Этот цветок – первое дыхание весны. Все знают это невысокое красивое растение, оно первым оживает после зимы в садах, в лесах. Сначала показывается пара зеленых листочков, а вскоре это прекрасный поникший белый колокольчик. Этому цветку не страшны ни снег, ни зимние морозы, ни весенние заморозки. Что это за цветок? Правильно, подснежник. У этого цветка есть еще одно название, его мы узнаем, пройдя квест.
Ваша задача – собрать все ключи и буквы, из букв составить второе название подснежника.
Для работы вам необходим маршрутный лист, в него вы будете записывать ответы.
Основная работа над квестом.
1.Задание.
На экране портрет Самуила Яковлевича Маршака и буквы в разброс.
Задача – собрать из букв имя, отчество и фамилию писателя, записать в маршрутный лист.
Итак, назовите зашифрованного писателя. Запишите ответ в карточку
(Ключ буква Г)
2. Задание.
Вспомним устное народное творчество. Что лучшего всего отражает мудрость народа? - Конечно же, пословицы и поговорки.
Вам необходимо поработать в парах. Перед вами пословицы и поговорки, но они разбиты на части. Ваша задача – составить их правильно, и зачитать.
Открытие изображений.
- Январь – году начало, зиме – середина.
- Вьюги и метели под февраль полетели.
- Март – не весна, а предвесенье.
- Апрель, апрель – на дворе звенит капель.
- Майский мороз не выдавит слез.
- В июне каждый кустик ночевать пустит.
- В июле жарко, а расставаться с ним жалко.
- В августе серпы греют, а вода холодит.
- В сентябре огонь и в поле, и в избе.
- Быстро тает октябрьский день – не привяжешь за плетень.
- В ноябре зима с осенью борются.
- В декабре светает поздно, а смеркается рано.
- Дети, подумайте – о чем пословицы и поговорки? Что мы с вами назвали?
В какой сказке Самуила Яковлевича Маршака речь идет о подснежниках?
Совершенно верно, это сказка «12 месяцев».
Запишите ответ в маршрутный лист.
(Ключ буква А)
3.Задание «Назови героев»
- Посмотрите на экран и назовите героев пьесы – сказки «12 месяцев»
1. Падчерица.
2. Мачеха.
3. Дочка.
4. Королева.
5. Профессор.
6. Солдат.
7. Братья – месяцы.
10 баллов (Ключ буква Л)
4. Задание « Сыщики» (Физкультминутка).
В классной комнате расположены различные предметы, всего их девять. Вы должны разыскать предметы, присесть на места, а затем определить кому из героев сказки принадлежит этот предмет. (Используем фразу «Я нашел …., он (она, оно) принадлежит …..»)
Пуховый платок – Падчерице
Корона – Королеве
Лукошко - Падчерице
Посох – Братьям - месяцам
Сундучок – Падчерице
Очки – Профессору
Книга – Профессору
Колечко – Падчерице
Фартук - Падчерице
- Вы замечательные сыщики! 10 баллов (Ключ буквы А ,Н)
5. Задание «Узнай героя»
- Сейчас, предлагаю вам проверить насколько вы внимательные зрители и слушатели. Мы смотрели мультфильм «Двенадцать месяцев». Сейчас я предлагаю прослушать аудио фрагменты из мультфильма, и отгадать кому из героев принадлежат слова. Перед вами рисунки героев. Вам нужно установить соответствие. Будьте внимательны.
Звучат слова Королевы, Мачехи, Падчерицы, Профессора, Солдата.
- Молодцы, вы не только внимательные читатели, но и внимательные зрители.
10 баллов (Ключ буква Т)
6. Задание «Собери пазл»
- А теперь, предлагаю вам создать свои картины. Для этого вы должны собрать пазл. У вас получатся изображения - эпизоды из пьесы-сказки.
- После того, как соберете все пазлы, расположите их последовательно, чтобы получился сюжет пьесы – сказки «Двенадцать месяцев».
1. Королева и профессор во дворце.
2. Мачеха отправляет Падчерицу за подснежниками.
3. Братья – Месяцы поют у костра.
4. Встреча Падчерицы и Братьев- месяцев на поляне.
5. Падчерица собирает подснежники.
6. Братец Апрель дарит волшебное колечко Падчерице.
7. Мачеха и Дочка превращаются в злых собак.
- Зачитайте эпизоды в правильном порядке.
10 баллов (Ключ буква У)
7. Задание. «Волшебное и реальное в сказке».
- Остальным ребятам необходимо заполнить таблицу, определив какие предметы и события в пьесе – сказке реальные, а какие волшебные.
Перед вами обозначены предметы и события, определите в какую колонку их отнести.
Элементы волшебства:
1. Волшебное кольцо
2. Существование Братцев месяцев
3. Подснежники зимой
4. Превращение мачехи и её дочери в собак
5. Умение животных говорить
6. Сундучок
Реальное в сказке:
1.Указ
2. Собирать хворост в лесу зимой
3. Сани
4. Вознаграждение Королевы ( Ключ буква С)
8. Итог игры.
Вы собрали все ключи, и уже готовы дать мне ответ на главный вопрос игры.
- Составьте из букв второе название цветка подснежник (Галантус). Совершенно верно, именно так еще называется всеми нами любимый цветочек, вестник весны, привычный нам, подснежник. А знаете ли вы, что подснежники занесены в Красную Книгу? Мест, где они растут с каждым годом становится все меньше…. Их ни в коем случае нельзя вырывать! Ими только можно любоваться!
Самуил Яковлевич Маршак
Январь – году начало, зиме – середина.
Вьюги и метели под февраль полетели.
Март – не весна, а предвесенье.
Апрель, апрель – на дворе звенит капель.
Майский мороз не выдавит слез.
В июне каждый кустик ночевать пустит.
В июле жарко, а расставаться с ним жалко.
В августе серпы греют, а вода холодит.
В сентябре огонь и в поле, и в избе.
Быстро тает октябрьский день – не привяжешь за плетень.
В ноябре зима с осенью борются.
В декабре светает поздно, а смеркается рано.
Элементы волшебства:
1. Волшебное кольцо
2. Существование Братцев месяцев
3. Подснежники зимой
4. Превращение мачехи и её дочери в собак
5. Умение животных говорить
6. Сундучок
Реальное в сказке:
1.Указ
2. Собирать хворост в лесу зимой
3. Сани
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Джанни Родари. Урок внеклассного чтения. 5 класс
Урок внеклассного чтения в 5 классе после изучения произведения «Сказки по телефону» Джанни Родари. Урок-презентация. Цель данного урока: обобщение знаний о творчестве Джанни Родари, развитие тв...
Разработка урока внеклассного чтения, 4 класс
Урок внеклассного чтения в 4 классе коррекционной школы 8 вида по рассказу Н.Носова "Заплатка"...
разработка урока внеклассного чтения, 6 класс, коррекционная школа 8 вида
разработка урока по теме "К.Паустовский. Кот-ворюга" для 6 класса коррекционной школы 8 вида...
презентация к уроку внеклассного чтения, 6 класс
презентация о творчестве К.Паустовского...
презентация к уроку внеклассного чтения, 6 класс
презентация по книге К.Паустовского "Кот-ворюга"...
Методическая разработка внеклассного мероприятия , 5 класс.
Внеклассное мероприятие "Искусница 2012" проводится на школьном уровне среди учащихся одной параллели.В нём может принять участие любой желающий.Цели: - создание условий для вовлечения учащихся в доп...
Урок внеклассного чтения ( 9 класс) на тему «Образ Алеко в поэме А. С. Пушкина «Цыганы».
Урок Пушкина в татарской школе....