сценарий проведения игры "Операция ЗЭТ"
классный час (7 класс)

Громова Елена Викторовна

Данную квест-игру можно провести среди параллелей классов или между 3 классами. Классы проходят три различных этапа: "Здоровье", "Эрудиция" и "Творчество" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_igry.docx24.61 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий проведения игры для учащихся 7 классов  «Операция ЗЭТ»

Цель: Формирование интереса детей к здоровому образу жизни;

 Задачи:

  • формирование правильного представления о пользе соблюдения режима дня,  правильного питания;
  • побуждение к  занятиям физкультурой, к соблюдению правила личной гигиены, правильного здорового питания;
  • воспитание внимательного отношения к своему здоровью;
  • формирование представлений о ценности здоровья, о том, что вредно и что полезно для здоровья;
  • развитие коммуникативных способностей и социализация (работа в команде).

В игре принимают участие 3 команды. В начале игры на общей линейке команды получают маршрутные листы. На каждый этап отводится ровно 10 минут. По прошествии указанного времени, команда отправляется на следующий этап.

Каждый из нас знает, какой бесценный клад – здоровье. Но часто бывает так, что мы об этом вспоминаем только когда заболеем. Здоровье нужно укреплять всегда.

В ходе игры вы побываете на трех станциях, где будут предложены различные задания, каждая команда за правильные ответы зарабатывает себе баллы. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов. Но помните, что время пребывания на станции ограничено – всего 10 минут. Когда все три этапа будут вами пройдены, мы собираемся на подведение итогов игры. Желаю всем успеха!

  1. Этап «Здоровье»

Задание

время

Количество /результат

Количество участников

Сумма баллов

1.

Прыжки на скакалке

1 минута

2

2.

Прыжки на нейроскакалке

1 минута

2

3.

Прыжок в длину с места

5

4.

Наклоны вперед

5

5.

Поднятие туловища из положения лежа (скручивание)

1 минута

2

Подсчитывается общее количество баллов. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.

  1. Этап  «Эрудит»

На этой станции участникам предлагается ответить на вопросы, которые они выбирают сами на экране. За каждый правильный ответ – один балл. Отвечать нужно в течение 10 минут. Побеждает команда, ответившая правильно на максимальное количество вопросов.

  1. Какой  перекус лучше (мандарин/орехи)
  2. Что является источником энергии для организма (жиры / углеводы )
  3. К каким углеводам относится белый хлеб? (быстрым/медленным)
  4. В каком овоще больше всего витамина C ( в свёкле/ в красном перце)
  5. Какие углеводы полезны для человека (Быстрые/медленные)
  6. Какой сок считают королем витаминов (гранатовый / апельсиновый  )
  7. Как называются жиры, которые   вызывают сердечно-сосудистые заболевания и приводят к увеличению «плохого» холестерина в организме.(трансжиры/насыщенные жиры)
  8. Основной источник витаминов – это…( Овощи и фрукты/ мясные продукты)
  9. Почему не мерзнут тюлени и киты? (жир сохраняет температуру/много плавают)
  10. Для чего организму человека нужны белки? (основной материал, из которого построен наш организм/источник энергии для организма)
  11. Жиры необходимы для нашей красоты. (Да/нет)
  12. К чему приводит недостаток углеводов? (слабость, сонливость, головокружение/стройная фигура, красивый внешний вид)
  13. Здоровье человека зависит от (образа жизни и питания/большой зарплаты)
  14.  какой продукт, содержащий углеводы,  более калорийный (мед/орехи)
  15. Какой ужин лучше? (молочная каша/кусок мяса и овощи)

  1. Этап  «Творчество»

Команда делится на две группы. Первой группе (5 человек) за десять минут предстоит создать плакат на тему «Что такое ЗОЖ?»

Можно использовать маркеры, цветные карандаши, заранее приготовленные стикеры, картинки. Оценивается креативность, творчество, аккуратность исполнения.

Предварительно дежурный по станции рассказывает, что входит в понятие «Здоровый Образ Жизни»: личная гигиена, отказ от вредных привычек, рациональное питание, соблюдение режима дня, закаливание, двигательная активность.  

Задача участников внимательно выслушать и затем отразить это в своем плакате.

Оставшейся команде по очереди задается вопрос. За верный ответ дается 1 балл.

вопрос

балл

1

Если не выросли зубы мудрости, то можно ли человека считать глупым? (нет)

2

«Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин…» (отдай врагу)

3

Как называют любителей купания в проруби зимой? (моржами)

4

Что в переводе с латыни означает слово «витамин»? (жизнь)

5

О чём предупреждает Минздрав? (курение опасно для вашего здоровья)

6

Без чего невозможен хороший обед? (без аппетита)

7

Когда руки становятся местоимениями? (когда они вы-мы-ты)

8

Какое вещество необходимо человеку в количестве 2,5 кг для нормального функционирования организма? (Вода)

9

В этом состоянии люди проводят треть своей жизни. Оно полезно и необходимо. (Сон)

10

Почему весной яблоки не так полезны, как осенью? (К весне витамины в яблоках разрушаются)

11

Каких питательных веществ больше всего содержится в свежих овощах и фруктах? (Витамины)

12

Что нужно обязательно делать перед едой? (Вымыть руки)

13

Назовите витамин, который вырабатывается в организме человека под действием солнечных лучей? (Витамин Д)

14

Какой витамин в большом количестве содержится в моркови? (Витамин А)

15

Какой витамин следует принимать при простуде? (Витамин С)

16

Какой витамин необходим для роста? (Витамин А)

17

Какой витамин в большом количестве содержится в лимоне и черной смородине? (Витамин С)

18

Какой витамин полезен для зрения? (Витамин А)

19

Для предупреждения заболевания зубов рекомендуется использовать зубные пасты, которые содержат определенный элемент. Какой? (Фтор)

20

Какие предметы используют для дополнительной чистки зубов? (Зубочистка, зубная нить)

Выбрать понравившийся вопрос и с помощью пантомимы изобразить его и правильный ответ.

За хорошо выполненное задание дается 5 баллов.

4.Подведение итогов.

Складывается суммарное количество баллов и определяется победитель.

Также награждаются учащиеся, отличившиеся на отдельных этапах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий проведения Дня Науки

Считаю, что проведение таких мероприятий в школах повышает мотивацию учащихся...

Сценарий проведения праздника Дня Учителя

Сценарий торжественного мероприятия  ко Дню Учителя в школе...

Сценарий проведения мероприятия " Первый звонок"

Данная разработка поможет в написании сценария проведения праздника первого звонка в школе...

Сценарий проведения Рождества для детей

Сценарий проведения Рождества для детей...

Сценарий проведения проведения школьного конкурса "Лидер 21 века"

В статье приведен материал для школьного этапа конкурса "Лидер 21 века"...

Сценарий проведения заключительного концерта в рамках проведения недели иностранного языка в МАОУ Домодедовская СОШ № 10.

усилить мотивацию к изучению иностранных языков, способствовать практическому владению речевой деятельностью,увеличивать активный языковой запас учащихся,стимулировать в целом их интеллектуальную...