Военно-патриотический конкурс "Смотр строя и песни" 1-11класс
методическая разработка
Конкурс "Смотр строя и песни" проводится с обучающимися, на основании плана воспитательной работы школы в соответствии с планом проведения месячника гражданско-патриотической работы, посвященной Дню ПОБЕДЫ.
Цели конкурса:
- военно-патриотическое воспитание учащихся;
- пропаганда и популяризация военной службы среди учащихся;
- подготовка юношей к военной службе.
Задачи конкурса:
- воспитание патриотизма и любви к родине;
- знакомство с военной песней;
- знакомство с родами войск России;
- активизация творчества детей;
- формирование навыков выполнения строевых приёмов;
- развитие инициативы и самостоятельности учащихся на основе игровой деятельности;
- выявление лидеров ученических коллективов;
- отработка строевой слаженности команд;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Положение конкурса "Смотр строя и песни" | 22.05 КБ |
Сценарий конкурса "Смотр строя и песни" | 17.95 КБ |
Бланк оценивания конкурса "Смотр строя и песни" | 12.41 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ МАОУ «Каменский лицей
имени Кожевина В.Е.» __________ Сорокина О.В «____»______________2022г
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении конкурса "Смотр строя и песни"
в объеме месячника Гражданско-патриотической работы, посвященной Дню Победы
1. Общие положения
Конкурс "Смотр строя и песни" проводится с обучающимися, на основании плана воспитательной работы школы в соответствии с планом проведения месячника гражданско-патриотической работы, посвященной Дню ПОБЕДЫ.
Цели конкурса:
- военно-патриотическое воспитание учащихся;
- пропаганда и популяризация военной службы среди учащихся;
- подготовка юношей к военной службе.
Задачи конкурса:
- воспитание патриотизма и любви к родине;
- знакомство с военной песней;
- знакомство с родами войск России;
- активизация творчества детей;
- формирование навыков выполнения строевых приёмов;
- развитие инициативы и самостоятельности учащихся на основе игровой деятельности;
- выявление лидеров ученических коллективов;
- отработка строевой слаженности команд;
2. Порядок и сроки проведения конкурса
Участники конкурса: учащиеся 1–11 классов. Конкурс проводится в трех возрастных группах: "младшая" – учащиеся 1-4 классов, «средняя» учащиеся 5-7 классов и "старшая" – учащиеся 8-11 классов
Дата и время проведения: 5 мая - 11: 00 – 1-4классы; 12:30 – 5-7классы. 14:00 – 8-11 классы.
3. Условия проведения конкурса
Форма одежды – парадная с головными уборами и знаками различия (погоны, эмблемы родов войск).
Место проведения: Смотр проводится на баскетбольной площадке (в случае непогоды смотр будет проводиться в спортивном зале)
4. Этапы конкурса.
1-й этап конкурса: Представление команды
Сдача рапорта капитанами команд:
Командир класса выходит из строя, подаёт команду.
– «Класс, равняйсь, смирно! Равнение на середину!», поворачивается лицом к начальнику и строевым шагом по кратчайшему пути подходит к нему, остановившись за два-три шага, докладывает:
- Товарищ руководитель, класс _____. В количестве___ человек, на «Смотр строя и песни», посвященный «Дню Победы» построен! Командир класса …Ф.И…
-По команде начальника «вольно», командир класса командует: «ВОЛЬНО!», возвращается к классу.
2-й этап конкурса: Выполнение строевых команд (5-11кл):
1. Построение в 1 шеренгу.
Командир класса, выйдя из строя, подаёт команду:
«Разойдись!» – в одну шеренгу – Стройся».
Приняв строевую стойку и подав команду, командир класса становится на середину зала лицом в строну фронта построения; класс выстраивается влево от командира (руку не поднимать).
2. Командир падает команду: «Класс равняйсь, смирно, по порядку номеров рассчитайсь» (крайний левофланговый докладывает с места «Расчет окончен»).
3. Перестроение в две шеренги и обратно и выполнение поворотов
– Командир: «Класс, на 1-2 рассчитайсь!... Класс в 2 шеренги Стройся!..
3. Выполнение поворотов: «Нале-ВО!»; «Напра-ВО!»; «Кру-ГОМ!»
«Нале-ВО!»;
3-й этап конкурса: Выполнение воинского приветствия в строю в движении (8-11кл.)
- Командир подает команду «Класс на месте шагом марш», далее «Вперед марш». Класс двигается по периметру баскетбольной площадки.
- За 5 шагов до руководителя Командир подает команду:
« Ииии» Класс отвечает «Раз» (одновременно поворачивают голову в сторону руководителя, кроме правофланговых, командир поворачивает голову и прикладывает руку к головному убору, все прекращают движения руками).
- Пройдя пять шагов от руководителя, командир подает команду «Иии» Класс отвечает «Два» (весь класс поворачивает голову прямо и начинают движение руками)
4-й этап конкурса: Прохождение с песней (1-11класс) (строевым шагом в колонну по 2).
– Командир подаёт команду «Класс песню запевай!»
Класс проходит строевым шагом с песней (куплет и припев) по баскетбольной площадке, доходит до своего места.
6. Концовка конкурса
– Командир класса: «Класс на месте …, СТОЙ! Класс нале-ВО! … Класс ВОЛЬНО!»… «РАЗОЙДИСЬ!»…
– На место построения – «Становись!».
7. В конкурсе «Строя и песни» будут оцениваться:
- Дисциплина строя
- Внешний вид
- Сдача рапорта
- Выполнение строевых приёмов.
- Строевой шаг
- Исполнение песни
(Каждый критерий оценивается по 5-бальной шкале)
Предварительный просмотр:
Сценарий "Смотра-конкурса строя и песни
Ход мероприятия
1. Фанфары.
2. Вступительное слово ведущего.
Вед.1. – Здравствуйте ребята, учителя и гости нашей школы.
Вед.2. 9 мая – День Победы! Этому знаменательному дню посвящается наш конкурс. Сегодня, как и в былые времена, наша Российская Армия славится своими воинами. У неё славное прошлое и, надеемся достойное будущее. А будущее нашей Российской Армии – это вы, сегодняшние мальчишки и девчонки.
Вед.1. Родина – это самое дорогое, что есть у человека, это его святыня.
Вед.2. Взаимовыручка, взаимопонимание, коллективизм стали естественной нормой поведения российских людей.
Вед.1. В нашей школе конкурс «Смотр строя и песни» проводится ежегодно по сложившейся традиции. Сегодня мы надеемся, каждый участник постарается показать свои только самые положительные качества – ответственность, умение слаженно работать в коллективе, любовь к Родине, готовность встать на её защиту в случае необходимости…
Вед.2. Поздравляем всех присутствующих с наступающим праздником Днём Победы!
- Ковандин А.В.
- Ковандин А.В. - Школа! Смирно! Равнение на флаг РФ
(Вынос знамени. Музыка.)
3. Гимн
Вед.1. 4. Давайте поприветствуем наше уважаемое жюри
Члены жюри:
Вед.1. Директор Каменского лицея Ольга Валентиновна Сорокина
Зам. директора по воспитательной работе - Светлана Леонидовна Синюшкина
Вед.2. Учитель истории и педагог организатор начальной школы Лариса Викторовна Климова
Вед.1. Учитель ОБЖ Александр Викторович Ковандин
Вед.2. 5. Сегодня в нашем «Смотре-конкурсе строя и песни», будут оцениваться:
- Дисциплина строя
- Внешний вид
- Сдача рапорта
- Выполнение строевых команд
- Исполнение девиза
- Строевой шаг
- Исполнение песни
Вед.1. 1-й этап конкурса: Представление команды (сдача рапорта)
Ковандин А.В. Командирам приготовиться и сдать рапорт.
Вед. 2. В час, когда на марше рота
С полной выкладкой идёт,
В час, когда в строю пехота
От похода устаёт, –
Вед.1. Иль когда поникли духом
Вдруг бойцы, в пути спеша, –
Ритм похода – просит звука,
Просит музыки душа!
Вед.2. Хоть на мирном на просёлке,
На дороге ль фронтовой, –
Лучше нет простой, весёлой, –
Звонкой песни строевой!
Вед.1. 2-й этап конкурса: Выполнение строевых команд и песен: (Для 5-11кл)
II. Музыкальная пауза
Вед.2. Сейчас у нас небольшая музыкальная пауза для того чтобы жюри посчитало заработанные командами баллы и определило победителей.
III. Награждение победителей.
Вед.2. Слово предоставляется жюри.
(Объявление результатов конкурса…)
На этом «Смотр - конкурс строя и песни» объявляется закрытым!
Школа! Равняйсь! Смирно!
Напра-ВО! На выход, шагом – МАРШ!
Предварительный просмотр:
Класс | Внешний вид | Выполнение строевых упражнений | Выполнение воинского приветствия в строю в движении | Исполнение песни | Дисциплина строя | Итог |
5а | ||||||
5б | ||||||
5в | ||||||
6а | ||||||
6б | ||||||
7а | ||||||
7б |
Класс | Внешний вид | Выполнение строевых упражнений | Выполнение воинского приветствия в строю в движении | Исполнение песни | Дисциплина строя | Итог |
8а | ||||||
8б | ||||||
9а | ||||||
9б | ||||||
10 |
Класс | Внешний вид | Выполнение строевых упражнений | Выполнение воинского приветствия в строю в движении | Исполнение песни | Дисциплина строя | Итог |
1а | ||||||
1б | ||||||
2а | ||||||
2б | ||||||
2в | ||||||
3а | ||||||
3б | ||||||
4А | ||||||
4Б | ||||||
4В |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка военно-патриотической игры "Военная призывная комиссия"
Общие положения.Игра школьной военной призывной комиссии, посвященной Дню защитника Отечества, проводится в соответствии с государственной программой «патриотическое воспитание граждан Российско...
К вопросу особенностей военно-патриотического воспитания в Нахимовском военно-морском училище
В Нахимовское военно-морское училище дети поступают после окончания начальной школы в возрасте 10-11-ти лет. Здесь реализуются образовательные программы основного общего и...
Изучение древнерусских фортификационных сооружений (крепостей и монастырей) на территории Москвы и Московской области, как неотъемлемая часть военно-патриотического воспитания в ФГКОУ «Московское суворовское военное училище» МО РФ
О значении изучения древнерусского наследия - фортификационных сооружений и монастырей Москвы и Московской области для военно-патриотического воспитания воспитанников Московского суворовского во...
Военно-мемориальный аспект военно-патриотического воспитания в кадетской школе-интернате
Важнейшей составной частью воспитательного процесса в современной российской школе является формирование патриотизма, которое имеет огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии ...
Организация военно-патриотического воспитания в условиях сельской жизни на примере военно-патриотического клуба «Мужество».
ВПК «Мужество» создана с целью воспитания патриотизма, любви к Родине, формирования качеств, навыков и умений, необходимых для ее защиты, как воинской, трудовой, так и действиях в экстрема...
Проект месячника по военно-патриотическому воспитанию по оборонно-массовой и военно-патриотической работе (в урочной и внеурочной деятельности - комплексный подход)
В рамках месячника по оборонно-массовой и военно-патриотической работе мной были проведены различные мероприятия.В целом структурно вся моя деятельность, направленная на формирование патриотического в...
Конкурс «Смотр строя и военно-патриотической песни»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15965067","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","width":"480"}}]]...