Военно-спортивный праздник "Зарница"
методическая разработка (5 класс)

 Ковалёва Людмила Ивановна

ЗАРНИЦА – это военно-спортивный праздник, который дает детям бурю эмоций в реализации индивидуальных навыков по начальной военной подготовке, наглядное представление имитации боевых действий, совершенствование военно-патриотической и спортивной работы в школе. С помощью игры мальчишки и девчонки получают возможность проявить себя, быть организованным коллективом, получить полезные навыки в принятии правильного решения в экстремальных ситуациях, уметь оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

Захаровская средняя общеобразовательная школа

Военно-спортивный праздник

«Зарница»

                                                     Составитель: Ковалёва Людмила Ивановна,

                                 Педагог – организатор (учитель  физической культуры),                              

                        первая квалификационная категория .

2019 г

ЗАРНИЦА – это военно-спортивный праздник, который дает детям бурю эмоций в реализации индивидуальных навыков по начальной военной подготовке, наглядное представление имитации боевых действий, совершенствование военно-патриотической и спортивной работы в школе. В ходе игры учащиеся 1 -5 классов делятся на команды и соревнуются в различных военно-прикладных видах спорта с игровыми элементами. С помощью игры мальчишки и девчонки получают возможность проявить себя, быть организованным коллективом, получить полезные навыки в принятии правильного решения в экстремальных ситуациях, уметь оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему.

Правила игры.

Играющие делятся на две команды с одинаковым количеством человек (команда составляет 14 человек из разных возрастных категорий), учителя начальных классов отвечают за проведение этапов игры, а судейский состав, выступает в качестве начальников служб гарнизона. Команды выбирают себе командиров, название, цвет погон. Проводится торжественная линейка, выносится знамя, звучит гимн. На трибуне ветераны дают наказ играющим, командиры сдают им рапорта, игроки приветствуют их. Объявляется военное положение и ставится задача, командиры получают боевые листы с маршрутом. Команды вырабатывают тактику (участники между собой делятся на этапы, за которые они будут отвечать), начальники гарнизона приглашают участников на СТАРТ; ФИНИШОМ является вернутся на штаб и предъявить маршрутный лист, где звездами отмечено прохождение всех этапов (за каждый пройденный этап, команда получает от 1 до 3звезд). Целью команд является – символика игры. Каждая из команд должна действовать слажено.

ЦЕЛЬ: Гражданское и патриотическое воспитание детей посредством вовлечения их в военизированную игру-соревнование «Зарница».

ЗАДАЧИ: 

1.   Закрепление у детей и подростков знаний по истории Отечества, истории Российской армии.

2.   Воспитание  у ребят чувства взаимовыручки и товарищеской поддержки.

3.   Воспитание у детей и подростков морально-психологических  качеств.

4.   Подготовка к службе в Вооружённых Силах РФ.

Методические приемы: беседа, опрос, практическая деятельность.

Оборудование: бинты, листы с шифровкой,  карта – 2 штуки, компас,  гранаты, мишень-танк, макет ящика для снарядов.

Ход мероприятия.

Звучит военный марш. Выходят команды, в одежде каждого члена команды присутствует атрибут военной формы (погоны, пилотки, косынки)

Ведущий. Здравствуйте, друзья!!!

Мы рады приветствовать вас на военно-патриотической игре

«Зарница». Сегодня вам предстоит проявить свою ловкость,

выносливость, силу духа.

Вы готовы к испытаниям?!

Тогда желаю вам удачи!!!

Отряды стройтесь!!!

Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов,

доложить о готовности. Командиру отряда “Соколы” сдать рапорт!

Отряд!(________) Равняйсь! Смирно! Товарищ главный судья, отряд _____ к проведению игры «Зарница» готов! Рапорт сдал командир отряда ______!

Ведущий:Рапорт принят!

Командир отряда “Соколы” становится в строй.

Командиру отряда “Орлы” сдать рапорт!

Отряд!(________) Равняйсь! Смирно! Товарищ главный судья, отряд _____ к проведению игры «Зарница» готов! Рапорт сдал командир отряда ______!

Ведущий:Рапорт принят!

Командир отряда “Орлы” становится в строй.

Ведущий. Ребята, мы познакомились с командами, теперь пришло время представить жюри.

Итак, вам необходимо пройти 7 этапов, где нужно получить звезды за точность выполнения, за слаженную работу, за быстрое выполнение.  И победит та команда, у которой  будет больше звезд. На  каждом этапе  будет консультант,  подробно объяснит, что необходимо делать. Перед началом игры вам пожелает удачи и даст свое напутствующие слово ветеран ВО войны.

Итак, начнем.

Ведущий. Командиры команд подойдите ко мне и получите маршрутный лист:

1 этап «Визитная карточка» (домашнее задание).

Ведущий. Вам необходимо представить свою команду в строевой подготовке.

Команда «Соколы»

Отряд! Равняйсь! Смирно!

На первый, второй рассчитайсь!

Из одной шеренге в две становись!

Направо!

На месте шагом марш!

Песню запевай!

У солдата выходной, пуговицы в ряд

Ярче солнечного дня золотом горят,
Часовые на посту, в городе весна,
Проводи нас до ворот,
Товарищ старшина, товарищ старшина.
Идет солдат по городу, по незнакомой улице,
И от улыбок девичьих вся улица светла.
Не обижайтесь девушки, но для солдата главное
Чтобы его далекая любимая ждала.

Отряд на месте стой! Раз, два!

Налево!

В одну шеренгу становись!

Отряд «Соколы», строевую сдали!

Команда «Орлы»

Отряд! Равняйсь! Смирно!

На первый, второй рассчитайсь!

Из одной шеренге в две становись!

Налево!

На месте шагом марш!

Песню запевай!

Как будто ветры с гор трубят солдаты сбор
Дорога от порога далека
И уронив платок чтоб не видал никто
Слезу смахнула девичья рука
Не плачь девчонка пройдут дожди
Солдат вернется ты только жди
Пускай далеко твой верный друг

Любовь на свете сильней разлук!

Отряд на месте стой! Раз, два!

В одну шеренгу становись!

Направо!

Отряд «Соколы», строевую сдали!

После представления строевой, команды уходят каждая по своему маршруту.
2 этап «Санитары».

Команда оказывает первую доврачебную помощь пострадавшему (одному из членов команды). Характер травмы – перелом голени, ранение головы, ранение пальца, ранение в грудь и переноска пострадавшего. Оценивается последовательность выполнения мероприятий по оказанию помощи, правильность наложения повязки, транспортировки, а так же гуманное отношение к пострадавшему.

3 этап «Полоса препятствий»

«Переход по бревну»

Переправиться по бревну с одного берега на другой, не наступая ногами на землю. Необходимо перейти отрезок пути по бревну (брусу), при соскакивании участник не приносит команде балл.

«Проползти и не задеть»

Нужно проползти и не задеть нить. Кто коснулся получает штрафное очко.

«Кочки»

Переправиться по кочкам с одного берега на другой, не наступая ногами на землю. При попадании на землю участник не приносит команде балл.

4 этап «Меткий стрелок»

Необходимо попасть извоздушник  в цель. (7 попыток)
Каждое попадание ребёнком в цель приносит отряду 1 балл. Каждый участник имеет право сделать один бросок.

5-й этап «Краеведы»

Количество правильных ответов – количество баллов.

«Моя Родина»

– Как называется область, в которой мы живём?
– Как называется район, в котором мы живём?
– Как называется посёлок, в котором расположен лагерь «Солнечный»?
– Чем славится наша область в России?

«Улицы моего посёлка»

Перечислить названия улиц села в котором находится лагерь «Солнечный»

 Каждая улица – балл.

«Достопримечательности села Захарово.

Собери мозаику (фото памятника погибшим воинам)

6 этап. Связисты.

Команда должна расшифровать шифровку по номеру буквы алфавита (1-А, 2-Б, …, 33-Я) за определенное время. За каждую неправильно отгаданную букву – штраф + 5 секунд. Лучший балл – за меньшее время с учетом штрафного времени. (Напечатать таблицу с цифрами, вложить в конверт, конверт запечатать

8

 

 

10

20

30

 –

18

16

5

10

15

6

 

19

13

21

8

10

20

30

 

РАСШИФРОВКА:   Жить – Родине служить.

Ключ к шифровке

АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТ

123456789 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

УФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ

21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33

7 этап. «Я - патриот»

(Учащимся предлагается нарисовать на ватмане флаг России. Краской, разведенной в бутылках-брызгалках. Оценивается правильность выполнения задания.)

После  выполнения задания  команда получает пакет со следующим заданием.

8 этап.  Поиск флага

Вам нужно найти флаг и выполнить последнее задание.

Пример координат:

Встать лицом к лесу в отправной точке. Сделать 10 шагов вперёд. Повернуться влево. Сделать 6 шагов. Повернуться вправо. Сделать 10 шагов. Искать знамя здесь. И выполнить последнее задание

«Ваша задача - поднять свой флаг над штабом и начать петь классную песню».

Подведение итогов

Судьи оценивают результат каждого конкурса и подводят итог. Игра заканчивается награждением команд.

Группа подготовленных ребят произносят речёвку:

В армии служат сильные люди.
Мы подрастем и такими же будем,
станем мы сильными, ловкими, смелыми,
станем солдатами очень умелыми.

Главнокомандующий: Молодцы, ребята! Вы без потерь прошли все испытания, справились со всеми заданиями. А сейчас подведем итоги: победил отряд « …Снайперы»,  им вручается грамота. Всем отрядам  выражаю  свою благодарность за участие в сегодняшней игре «Зарница» и  хочу наградить ваши команды сладкими призами за мужество, отвагу, смелость и решительность.

Приложение

Маршрутный лист  Команды   «Орлы».

Старт____________ час. _____________ мин. ____________ сек.

 

этап

Название этапа

оценка

точность выполнения

за слаженную работу

количество

Роспись судьи

 «Визитная карточка».

 «Санитары».

 «Полоса препятствий».

 «Меткий стрелок»

 «Краеведы»

 «Связисты»

«Я - патриот»

«Поиск флага»

ИТОГО

 

 

Финиш ___________ час. ____________ мин. _______________ сек.

 

Результат _____________мин. _____________ сек.

 

Общая оценка _________________ баллов.

 

Маршрутный лист  команды   «Соколы».

Старт____________ час. _____________ мин. ____________ сек.

 

этап

Название этапа

оценка

точность выполнения

за слаженную работу

количество

Роспись судьи

1

 «Визитная карточка».

3

 «Полоса препятствий».

4

«Меткий стрелок»

2

«Санитары».

6

«Связисты»

7

«Я - патриот»

5

«Краеведы»

8

 «Поиск флага»

ИТОГО

 

 

Финиш ___________ час. ____________ мин. _______________ сек.

 

Результат _____________мин. _____________ сек.

 

Общая оценка _________________ баллов.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Военно-спортивный праздник "Путь призывника"

Военно-спортивный праздник "Путь призывника"...

Военно – спортивная игра

Военно – спортивная игра на звание лучшего «ПАРТИЗАНСКОГО ОТРЯДА», посвященная празднованию «Победный май!»...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...

Занятие военно-патриотического клуба ЩИТ - УТЛ «Комплексная подготовка к практическим этапам военно-спортивных игр»

Лицеисты, члены военно-патриотического клуба ЩИТ – УТЛ, являются постоянными участниками ежегодных различных мероприятий военно-патриотической направленности:-...

Разработка военно-спортивного мероприятия "Военная лыжня"

Данные материалы включают в себя сценарий военно-спортивной игры "Военная лыжня", раздаточные материалы для этапов (ранее материал был взят в сети Интернет и переработан под условия средней школы)...

Презентация и тезисы «Военно-спортивная игра «Боец», как одна из форм военно-патриотического воспитания в подготовке старшеклассников к службе в армии»

Реализовывая  военно-патриотическое воспитание в кадетском корпусе, нами используется большое разнообразие форм работы с кадетским классом, одной из  которых является военно-спортивная игра ...