Рабочая программа "РДШ в нашей школе"
рабочая программа (5 класс)
Актуальность программы состоит в том, что она способствует формированию социально активной личности, ориентированной на самоутверждение и самореализацию; способствует профессиональному самоопределению детей и молодёжи, так как приобретённые знания и умения позволяют сформировать навыки организаторской деятельности, необходимые во взрослой жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа "РДШ в нашей школе" | 34.61 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ Захаровская средняя общеобразовательная школа
«Утверждаю»
Принята на педсовете № 5 Директор школы
Аксёнов И.М.
От 16.12.2021 г
Приказ № 1
«10» января 2022 г
Рабочая программа «РДШ в нашей школе»
Возраст обучающихся 5-9 класс
Срок реализации: с 1.02.2022- по 31.05.2022 г.
Уровень программы – стартовый.
Составитель: Сидорова Екатерина Яковлевна, учитель математике
Ковалёва Людмила Ивановна,
Педагог-организатор,
высшая квалификационная категория
Захарово 2021 г.
Блок № 1. «Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы»
- Пояснительная записка
Рабочая программа «Российское Движение Школьников» разработана на основе Устава Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» (далее – Организация), добровольным, самоуправляемым общественно-государственным объединением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Организация строит свою работу на основе принципов самоуправления, добровольности участия в ней, равноправия, законности и гласности. Организация создана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 29 октября 2015 г. № 536 «О создании Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 44, ст. 6108) и осуществляет свою деятельность на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
Программа направлена на развитие личности в разных направлениях: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное развитие личности, общекультурное развитие, курс рассчитан на 3 час в неделю, итого 48 часов в период с 1.02.2022 по 31.05.2022.
Педагогическая целесообразность
Реализация программы целесообразна, поскольку пробуждает у молодых людей интерес к изучению истории своей страны, современным тенденциям детского и молодёжного движения. Патриотическое и гражданское воспитание детей и молодёжи – главные приоритеты государства. Ориентация на здоровый образ жизни, занятие молодёжи физкультурой и спортом, интеллектуальное и личностное развитие, осознанный выбор будущей профессии – основные приоритеты деятельности объединения «Российское движение школьников».
Актуальность
Актуальность программы состоит в том, что она способствует формированию социально активной личности, ориентированной на самоутверждение и самореализацию; способствует профессиональному самоопределению детей и молодёжи, так как приобретённые знания и умения позволяют сформировать навыки организаторской деятельности, необходимые во взрослой жизни.
Новизна
Существует немало программ различных детских и молодёжных объединений и общественных организаций. Общероссийская общественно-государственная детско-юношеская организация «Российское движение школьников» – новая организация для детей и молодёжи, созданная в 2015 году (Указ Президента Российской Федерации № 536).
Основные направления работы:
«Личностное развитие»
«Гражданская активность»
«Военно-патриотическое
«Информационно-медийное»
Участники программы: учащиеся МОУ «Захаровская СОШ», возраст 5- 9классы.
Руководители программы:Сидорова Е.Я., классные руководители.
Формы деятельности.
1. Деятельность организации направлена на реализацию целей.
2. Формы деятельности - различны, в зависимости от того, какую задачу нужно решить. Это могут быть: сборы, линейки, игры, соревнования, конкурсы, концерты, проекты, акции, турниры, вечера, выставки, праздники и др., по направления
3. В делах акцент делается не на соперничество участников, а на их сотрудничество, общение друг с другом с позиций гуманизма и доброты.
1.2. Цель и задачи программы
Цели:
- Развитие российского движения школьников на базе школы;
- Реализация возможностей каждого ученика в современных условиях школы; формирование личностных качеств, направленных на духовно-нравственное развитие каждого обучающегося, на его социальное и культурное воспитание и развитие.
Задачи:
- Создать систему самоуправления, как механизма социализации каждого учащегося школы;
- Организация групповой, индивидуальной и коллективной деятельности, вовлекающей учащихся школы в общественные отношения;
- Развитие системы школьного самоуправления;
Целевой приоритет в воспитании детей подросткового возраста (уровень основного общего образования) - создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений школьников, и, прежде всего, ценностных отношений:
- к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;
- к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне;
- к своему отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать;
- к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека;
- к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье;
- к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;
- к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение;
- к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир;
- к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества;
- к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее.
Именно ценностный аспект человеческой жизни во многом определяет личностное развитие обучающихся 5-9 классов. Жизненные цели, поступки, повседневная жизнь детей подросткового возраста связаны с их стремлением утвердить себя как личность в системе отношений, свойственных взрослому миру. В возрасте 10-15 лет особую значимость для детей приобретает становление их собственной жизненной позиции, собственных ценностных ориентаций. Подростковый возраст – наиболее удачный возраст для развития социально значимых отношений школьников.
1.3. Содержание программы
1 направление. Личностное развитие.
Творческое развитие, популяризация здорового образа жизни и спорта, выбор будущей профессии.
Творческое развитие:
Организация творческих событий - фестивалей и конкурсов, акций и флешмобов;
Поддержка детских творческих проектов и продвижение детских коллективов;
Реализация культурно-образовательных программ - интерактивных игр, семинаров, мастер-классов, встреч с интересными людьми;
Популяризация ЗОЖ среди школьников:
Поддержка работы школьных спортивных секций;
Поддержка и развитие детских проектов;
2 направление. Гражданская активность
Добровольчество, изучение истории России.
Добровольчество – это реализация личностного потенциала, самовыражение и самоопределение, профессиональное ориентирование, приобретение полезных навыков, новые знакомства и море позитивных эмоций, это не просто хобби, а стиль жизни.
3 направление. Военно-патриотическое направление
Организация профильных событий, направленных на повышение интереса у детей к службе в ВС РФ, в том числе, военно-спортивных игр, соревнований, акций;
Проведение образовательных программ – интерактивных игр, семинаров, мастер-классов, встреч с интересными людьми и Героями России.
4 направление. Информационно-медийное направление
Создание школьной газеты, работа с социальными сетями, подготовка информационного контента, дискуссионные площадки
Поддержка талантливых юных журналистов;
Создание и развитие новостной группы в социальных сетях;
Повышение уровня школьных СМИ и пресс-центров;
Создание единого медиа-пространства для школьников;
Проведение конференций, творческих конкурсов для школьников;
1.4. Планируемые результаты
личностные результаты:
– осуществлять деятельность, способствующую формированию личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей;
– представлять и защищать свои права, законные интересы участников Организации, детских и юношеских объединений и организаций в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях;
– осуществлять благотворительную деятельность;
– осуществлять в полном объеме полномочия, предусмотренные законами об общественных объединениях;
– выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни;
– участвовать в выборах и референдумах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
– оказывать консультативную помощь;
– свободно распространять информацию о своей деятельности, пропагандировать свои взгляды, цели, задачи.
метапредметные результаты:
– проводить социологические исследования и мониторинги, заниматься научно-исследовательской деятельностью;\
– организовывать и проводить конкурсы, фестивали, олимпиады, семинары, курсы, лекции, практикумы, мастер-классы и т.п.
– участвовать в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления в порядке и объеме, предусмотренных Федеральным законом «Об общественных объединениях» и другими законами.
– издавать (выпускать) и реализовывать книжную, аудио, видео и иную полиграфическую продукцию;
– осуществлять информационную, рекламную, издательскую и полиграфическую деятельность в целях сохранения, пропаганды и распространения знаний в области воспитания подрастающего поколения и формирования личности с учетом современных информационных и инновационных технологий;
– создавать проекты;
– организовывать и проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия, пикетирование и иные публичные мероприятия;
– осуществлять издательскую деятельность.
Блок № 2. «Комплекс организационно-педагогических условий реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы»
2.1. Календарный учебный график
№ | Тема | Количество часов | Дата проведения |
1 | Создание отделения РДШ в школе. | 2 | февраль |
2 | Изучение устава и положения РДШ | 1 | февраль |
3 | Изучение направлений деятельности РДШ. Символика и атрибутика РДШ. | 1 | февраль |
4 | Планирование деятельности и командообразование | 2 | февраль |
5 | Организация и проведение подвижной перемены в школе | 17 | Каждый четверг |
6 | Всероссийская акция, посвященная « Дню защитника отечества» | 3 | 23 февраля |
7 | Всероссийская акция, посвященная «Международному женскому дню» | 3 | 8март |
8 | Всероссийская акция, посвященная «Дню счастья» | 3 | 20 марта |
9 | Всероссийская акция, посвященная «Дню смеха» | 3 | 1 апреля |
10 | Всероссийская акция «Будь здоров» | 3 | 7 апреля |
11 | Всероссийская акция «Мой космос» | 3 | 12 апреля |
12 | Всероссийская акция, посвященная «дню победы» | 3 | 9 мая |
13 | Подведение итогов работы команды по реализации программы «РДШ в нашей школе». | 4 | май |
2.2. Условия реализации программы
В реализации программы детской общественной организации «Российского движения школьников» участвуют дети, старшая вожатая, классные руководители, педагоги дополнительного образования. Деятельность детской общественной организации осуществляется на базе МОУ «Захаровская СОШ»
1. Помещение школы
2. Спортивный зал.
3. Классные комнаты, фойе школы
4. Материально-техническая база.
5. Оборудование для проведения праздников.
6. Дом культуры
8. Школьная библиотека, Захаровская сельская библиотека, Фомичевская сельская библиотека, Осиновская сельская библиотека.
В ходе реализации поставленных целей и задач используются разнообразные формы и методы работы.
Основными формами организации внеурочного времени детей и подростков стали:
- познавательно-развлекательные досуговые программы;
- игры-путешествия;
- конкурсные программы;
- спортивные турниры, эстафеты, соревнования;
- праздники;
- Акции, операции, марафоны
- совместные трудовые дела
Творческий подход в реализации программы позволяет воплощать в жизнь активные формы познавательной деятельности, включающие в себя поиск, наблюдение, конструирование, моделирование, планирование своей деятельности, предполагающие совместную творческую работу детей и взрослых.
2.3. Формы аттестации
Текущий контроль проводится в конце первого года обучения. Итоговая аттестация обучающихся, проводится в конце второго года учебного года.
Формы проведения итогов по темам:
Подготовка презентаций, подготовка схем, разработка памяток, выпуск стенгазет, выполнение творческих заданий, разработка социальных проектов, реализация коллективных творческих дел, разработка акций, проведение мастер-классов.
Критерии оценки уровня теоретической подготовки:
Высокий уровень – обучающийся освоил практически весь объем знаний 100-80%, предусмотренных программой за конкретный период; специальные термины употребляет осознанно и в полном соответствии с их содержанием;
- средний уровень – объем усвоенных знаний обучающегося составляет 70-50%; сочетает специальную терминологию с бытовой;
- низкий уровень_ обучающийся овладел менее 50% объема знаний, предусмотренных программой; как правило, избегает употреблять специальные термины.
2.4. Оценочные материалы
- анкеты (на предмет мотивации, круга интересов и потребностей подростков);
- тесты (психологические особенности подростков, по направлениям работы РДШ);
- квест – игры по истории России, детскому, молодежному движению, различным направлениям деятельности РДШ;
- презентации;
- творческие проекты в рамках участия во всероссийских конкурсах, фестивалях, акциях;
- выпуск стенгазет.
2.5. Методические материалы
Основные методы:
- обучения (монологический, диалогический, алгоритмический, показательный);
- обучения (объяснительный, информационно-сообщающий, иллюстративный, репродуктивный, исполнительский, поисковый, проблемный);
- воспитания (убеждения, управления, личный пример);
Психологическое обеспечение программы включает в себя следующие компоненты:
- создание комфортной, доброжелательной атмосферы на занятиях;
- побуждение творческого воображения обучающихся к практической и творческой деятельности.
Материально-техническое обеспечение:
-учебное помещение;
- доступ в Интернет;
- компьютер;
- мультимедийный проектор;
- экран;
- звуковые колонки;
- атрибутика и символика (форма, значки);
Информационное обеспечение:
- интернет-страничка для общения и обмена информацией;
-материалы интернет ресурсов.
Кадровое обеспечение:
- педагог-организатор.
2.6. Список литературы
1. Волохов,А.В. Технология и программы организации семинаров по самоуправлению в детских коллективах. /А.В. Волохов, И.И.Фришман. - М.: ГОУ «Центр развития системы дополнительного образования детей. - 2015.
2. Культяпова, Ж.В. Хочу быть лидером! - Выпуск 3 /Ж.В. Культяпова. - Н.Новгород: ООО «Педагогические технологии».- 2014
3. Марзоевой, Э. Воспитание социальной активности подрастающего поколения. Э.В.Марзоевой.-Владивосток: Дальнаука.- 2013.
Интернет-источники:
4. Российское движение школьников https://рдш.рф
5. Методические материалы «ЮнАрмия». http://юн-армия.рф
6. Вконтакте Российское движение школьников ХМАО https://vk.com/skm86
7. ТВОЁ ТВ https://vk.com/childrensstudiohm
8. Личностное развитие РДШ https://vk.com/skm_you
9. Российское движение школьников https://vk.com/skm_rus
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Репортаж в газете «Наша жизнь» об 11-классниках нашей школы
Репортаж в газете «Наша жизнь»...
Юбилей школы "Нашей школе 15"
Методическая разработка мероприятия, посвященного 15-летию учебного заведения....
Урок природоведения. Тема: Дом, в котором мы живем. Наша школа. Наша улица, район, деревня (село, город).
Урок природоведения 5 класс в школе VIII вида. Раздел I Окружающий нас мир. Тема: Дом, в котором мы живем. Наша школа. Наша улица, район, де¬ревня (село, город)...
НАША ШКОЛА САМАЯ ЛУЧШАЯ, ПОТОМУ ЧТО ОНА НАША! (8А класс в цифрах и фактах - 2012/13 учебный год)
НАША ШКОЛА САМАЯ ЛУЧШАЯ, ПОТОМУ ЧТО ОНА НАША!(8А класс в цифрах и фактах - 2012/13 учебный год) Со своим классом я уже 4 года и все эти годы наша жизнь была интересной и насыщенной. ...
Урок по природоведению в 5 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Дом, в котором мы живем. Наша школа. Наша улица, район, деревня (село, город)".
Урок по природоведению в 5 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Дом, в котором мы живем. Наша школа. Наша улица, район, деревня (село, город)"....
Игра "Наша школа - самая!" (к Дню рождения школы или при знакомстве 5 классов с основной школой)
Данная методическая разработка игры способствует знакомству учащихся 5 классов с историей школы, его работниками, возможностями учебной и внеурочной деятельности, дополнительного образования. В предло...
рабочая программа социальный проект "ГТО в нашей школе"
laquo;Пречистенская средняя школа имени И.И. Цапова» «Рассмотрено»Руководитель ШМО МБОУ «Пречистенская средняя школа» ___________И.А. Корешко...