МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ НА ТЕМУ: «МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ ПРЕДУПРЕЖДАЕТ . . .»
методическая разработка

Коровина Татьяна Владимировна

Активизация и гуманизация образования приобретает в современном обществе особую значимость, т.к. является условием, обеспечивающим эффективность образовательного процесса в целом.

Цель современного образования – воспитание гармонично развитой личности. Непоследняя роль в этом принадлежит внеклассной работе.

Внеклассная работа – это неотъемлемая составная часть учебно-воспитательного процесса, выполняющая триединую функцию: обучения, воспитания и развития студентов.

Мы живём в 21 веке – веке скоростей. Современные условия жизни оказывают на нервную систему подростка более интенсивное воздействие, чем полвека назад. Поток информации стал обильнее, впечатления разнообразнее, богаче, темп жизни ускорился. Ускорилось и психическое развитие, при этом у них сохраняются детские интересы, эмоциональная неустойчивость, незрелость гражданских отношений. При неустойчивой нервной системе, еще не сформировавшихся жизненных взглядах и убеждениях, непростых отношениях в семье, подросток начинает тянуться к негативному поведению, пробует курить, пить, принимать наркотики, вступает в ранние половые отношения. В этом возрасте характерно стремление к самостоятельности, влечение ко всему тайному, запретному. Присущий подростку эгоцентризм основывается на рассуждениях: «Со мной этого не может случиться, т.к. я не похож на других». Однако реалии нашего времени в России таковы:1) наркомания, её рост за последние три года увеличился в 5,5 раз. 13% детей от 12 до 13 лет, 60% подростков увлекаются наркотиками. 2) табакокурение – 60% подростков курят. 3) алкоголизм. 4) ВИЧ – инфекция.

В связи с этим на современном этапе развития общества четко просматривается тенденция пересмотра человеческих ценностей, из которых на первый план выходит одна из самых актуальных и важнейших ценностей человека – его личное здоровье. По мнению ученых, доля влияния образа жизни человека на здоровье оценивается в 50%. Поэтому, формирование у молодёжи научных основ здорового образа жизни, воспитание ценностного отношения к своему здоровью – наиболее верный путь решения проблемы сохранения здоровья нации.

Особое значение приобретает профилактика табакокурения, просвещение подрастающего поколения по данной проблеме. В учебном заведении студенты должны получить достоверные сведения о его причинах, симптомах, об ответственности и последствиях.

С этой целью предлагается «пресс-конференция», в ходе которой

3

 обсуждаются проблемы табакокурения среди молодёжи и его

 последствия для их здоровья, объясняется сущность рекламы табачных изделий, её несостоятельность, усиливается мотивация отрицательного отношения к курению у юношей и девушек, доказывается несовместимость курения и здоровья будущих детей.

При подготовке к проведению данного мероприятия был проведён конкурс плакатов на тему: «Взгляни на жизнь под другим углом», подготовлена мультимедиа-презентация, использованы фрагменты мультипликационных и кинофильмов.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy.doc93.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное (областное) образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Усманский педагогический колледж»

МЕТОДИЧЕСКАЯ  РАЗРАБОТКА

ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ НА ТЕМУ:

«МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ ПРЕДУПРЕЖДАЕТ . . .»

                            Преподаватели естественнонаучных дисциплин:

                                                               Киселёва Л. В., Коровина Т.В.

2019

Составители: Киселева Л.В., Коровина Т.В.

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему: «Минздравсоцразвития предупреждает. . .» /Г(О)ОУ СПО «Усманский педагогический колледж»; сост. Л.В.Киселева, Е.А. Матюнина.- Усмань: УПК, 2009.- с.

Содержание.

  1. Пояснительная записка ……………………………………… 3
  2. «Минздравсоцразвития предупреждает. . .»

        пресс-конференция ………………………………………… 5

  1. Литература …………………………………………………….. 16

Пояснительная записка.

Активизация и гуманизация образования приобретает в современном обществе особую значимость, т.к. является условием, обеспечивающим эффективность образовательного процесса в целом.

Цель современного образования – воспитание гармонично развитой личности. Непоследняя роль в этом принадлежит внеклассной работе.

Внеклассная работа – это неотъемлемая составная часть учебно-воспитательного процесса, выполняющая триединую функцию: обучения, воспитания и развития студентов.

Мы живём в 21 веке – веке скоростей. Современные условия жизни оказывают на нервную систему подростка более интенсивное воздействие, чем полвека назад. Поток информации стал обильнее, впечатления разнообразнее, богаче, темп жизни ускорился. Ускорилось и психическое развитие, при этом у них сохраняются детские интересы, эмоциональная неустойчивость, незрелость гражданских отношений. При неустойчивой нервной системе, еще не сформировавшихся жизненных взглядах и убеждениях, непростых отношениях в семье, подросток начинает тянуться к негативному поведению, пробует курить, пить, принимать наркотики, вступает в ранние половые отношения. В этом возрасте характерно стремление к самостоятельности, влечение ко всему тайному, запретному. Присущий подростку эгоцентризм основывается на рассуждениях: «Со мной этого не может случиться, т.к. я не похож на других». Однако реалии нашего времени в России таковы:1) наркомания, её рост за последние три года увеличился в 5,5 раз. 13% детей от 12 до 13 лет, 60% подростков увлекаются наркотиками. 2) табакокурение – 60% подростков курят. 3) алкоголизм. 4) ВИЧ – инфекция.

В связи с этим на современном этапе развития общества четко просматривается тенденция пересмотра человеческих ценностей, из которых на первый план выходит одна из самых актуальных и важнейших ценностей человека – его личное здоровье. По мнению ученых, доля влияния образа жизни человека на здоровье оценивается в 50%. Поэтому, формирование у молодёжи научных основ здорового образа жизни, воспитание ценностного отношения к своему здоровью – наиболее верный путь решения проблемы сохранения здоровья нации.

Особое значение приобретает профилактика табакокурения, просвещение подрастающего поколения по данной проблеме. В учебном заведении студенты должны получить достоверные сведения о его причинах, симптомах, об ответственности и последствиях.

С этой целью предлагается «пресс-конференция», в ходе которой

3

 обсуждаются проблемы табакокурения среди молодёжи и его

 последствия для их здоровья, объясняется сущность рекламы табачных изделий, её несостоятельность, усиливается мотивация отрицательного отношения к курению у юношей и девушек, доказывается несовместимость курения и здоровья будущих детей.

При подготовке к проведению данного мероприятия был проведён конкурс плакатов на тему: «Взгляни на жизнь под другим углом», подготовлена мультимедиа-презентация, использованы фрагменты мультипликационных и кинофильмов.

4

Звучит музыка.

Левый экран – тема пресс-конференции: «Минздравсоцразвития  предупреждает…»

Правый экран – заставка 1.

Выходят  ведущие.

1ведущий. Добрый день, друзья. Мы рады, что вы пришли на эту встречу, думаем, что она будет полезна всем нам.

2ведущий. Люди веками использовали великое множество полезных веществ: поваренная соль, металлы, сахар. Вы сами можете продолжить этот список.

1В. Однако, есть на Земле вещества, о вреде которых неустанно повторяют десятки лет. И все-таки их потребляют во всех странах люди разных рас, вероисповеданий и культур.

2В. Я думаю, что вы догадались о каких веществах идет речь. Это наркотики, алкоголь и никотин.

1В. Сегодня мы поговорим об одном из этих веществ.

Кадр из мультипликационного фильма «Ну, погоди!»

          2В. Вы улыбаетесь, но все это было бы смешно, если бы не было так грустно.

1В. Конечно, вы догадались, что речь пойдет о курении.

2В. Нам с детства твердят, что курить вредно, «Минздрав предупреждает…», но 70% населения нашей планеты курит. Давайте задумаемся, почему люди курят?

Интервью: «Почему люди курят?»

1В. Интервью со студентами и преподавателями показало, что люди в основном курят по следующим причинам.

Слайд: «Пять причин для курения»

2В. (кадр)50% по привычке.

1В. (кадр)30% чтобы снять напряжение.

2В. (кадр)15% за компанию.

1В. Все остальные проценты занимают следующие причины: (кадр)для расслабления, (кадр)для удовольствия, чтобы казаться взрослее.

Заставка 1.

2В. А есть ли такая проблема в нашем колледже?

1В. Да, курение становится очень модным в молодёжной среде.

2В. Многие из курильщиков-студентов осознают, что поступают, мягко говоря, не совсем правильно. Но в спорах с некурящими обычно бросают такую фразу: «А докажите мне, что курить вредно!».

1В. Ну что же. Раз просят, попробуем доказать.

5

2В. Давайте, прежде всего, узнаем, как и когда вся Европа

приобщилась к этому злу?

Историк:

В старом свете табак не был известен. Но, в 1492г. отважный мореплаватель (портрет) Христофор Колумб открыл Центральную Америку. Солдаты и матросы высадились на острове Сан-Сальвадор. Они увидели людей, которые вдыхали дым, образующийся при сжигании листьев растений, и выпускали его через ноздри.

Испанцы, приняв в подарок от туземцев свертки высушенных листьев, названные индейцами «табаке» и «сигаре»,  сами стали лихо курить. Поверив в целебные свойства этого растения, Колумб и его друзья вывезли семена в Европу. Так табак появился в Европе и вскоре распространился по всему миру, став одним из злейших врагов человечества.

        В XVI-XVII веках табакокурение распространилось во все страны старого света.

        Французский посол в Португалии (портрет) Жан Нико с именем которого связано название табака - никотин, в 1560 году послал королеве (портрет) Екатерине Медичи листья и семена табака, рекомендуя выращивать его и нюхать листья от мигрени. В 1536 году о табаке узнали в Англии. Вначале XVII века табак начал появляться в России, где его высевали на полях Украины.

До Петра I курение на Руси не одобрялось. Оно считалась делом греховным, дьявольской забавой. По вине курильщиков стали возникать опустошительные пожары в деревянных русских городах. После одного из таких пожаров в Москве (портрет) царь Михаил Романов издал указ, запрещающий курение и ввоз табака. Были установлены жестокие меры наказания - первый раз 60 палочных ударов по пяткам, второй - отрезать нос или уши. Торговцам табака рвали ноздри и ссылали на поселение в Сибирь.

Все запреты на курение были сняты (портрет) Петром I, после того как он сам приобщился к курению, побывав в Голландии. Курили исключительно только взрослые мужчины. Курение женщин рассматривалось как неприличное позорное явление. О курении детей и подростков не могло быть и речи. За курение гимназист исключался из гимназии.

Заставка 2. Курение стало приобретать широкие масштабыс появлением табачной промышленности. Но по настоящему массовым стало после 1-ой мировой войны, так как сигареты входили в солдатский паек.

6

Приобретение женщинами новых прав и свобод, участие в  производительном труде, а также развитие феминистской идеологии послужило условиями для распространения курения в этой среде. В наши дни курение в семье, воздействие рекламы, а также социально-психологические условия современного мира привели к широкой распространенности табакокурения среди подрастающего поколения. В возрасте 12-22 лет курят 61,3%, т.е. 6 млн. 720 тыс. человек. Средний возраст приобщения к курению 10 лет.

Слайд: «Карта мира».

Курение завоевывает страны и континенты. И никакие, даже самые страшные, наказания не могут остановить победного шествия табака.

Сейчас в нашей стране курят около 40 млн. жителей.

И все же я решаюсь выступить с осуждением курения. Надежду вселяет уверенность в то, что мы движемся в сторону цивилизации, что ситуация должна измениться.

За рубежом мода на курение начинает проходить. (кадр) Более 35 млн. американцев и 8 млн. англичан бросили курить. Штраф до 1000 долларов ждет того, кто закурит в ресторане или кафе Нью-Йорка. (кадр) В Италии за курение в общественном месте штраф 125 долларов. В США некурящие сотрудники получают надбавку к зарплате. 38% американских компаний имеют полностью некурящий персонал. Если в 60-е годы курящие составляли 50% населения США, то сегодня курят только 25%. (кадр) Активно и успешно ведется борьба с курением в Швеции. (кадр) Сингапур поставил задачу стать первым в мире государством некурящих. На Западе курильщики становятся  людьми второго сорта.

Клип песни «Минздрав предупреждает…»

Слайд: «Юноша и девушка».

1В. До недавнего времени курение считалось безобидной привычкой. Однако исследования последних лет показали, что оно вредно для здоровья не только курильщика, но и его окружения.

А что представляет собой горящая сигарета?

Химик:

Для ответа на этот вопрос были использованы самые современные физико-химические методы анализа. Оказалось, что горящая сигарета - это фабрика по производству более 4 тыс. различных химических соединений и ни одно из них не приносит пользу человеку. Мишенями табачного дыма становятся самые важные структуры организма: нервные клетки, клетки крови, мозга, легких.

Слайд: «Горящая сигарета». 

7

Обратимся к схеме, на которой показан примерный состав табачного дыма, а также болезни, которые вызывают составляющие дым вещества.

1. Никотин - относится к классу алкалоидов. Это бесцветная маслянистая жидкость, легко окисляющаяся на воздухе летучая, с запахом табака, очень ядовитая. До 5 мг никотина вызывают тяжелое отравление, сопровождающееся головной болью, потерей сознания, а 50 мг (2-3 капли) вызывает смерть.

Никотин, как и любой яд, действует на центральную нервную систему, сначала вызывая эффект возбуждения, а затем эффект угнетения. Со временем организм привыкает, появляется зависимость от никотина. Облик злостного курильщика мало отличается от облика больного, страдающего наркоманией или алкоголизмом.

2.Следующее опасное вещество оксид углерода (ІІ), угарный газ – действует на белок крови - гемоглобин, который теряет способность переносить кислород к тканям различных органов. Наступает кислородное голодание организма, интенсивность снабжения кислородом тканей у курящих снижается на 5-10%, что ведет к снижению интенсивности обменных процессов, резкому ухудшению самочувствия.

3. Сажа - твердые частицы, которые засоряют дыхательные пути, бронхи, вызывают хронический кашель.

4. Бензоперен и его производные, деготь, радиоактивный полоний, накапливаясь в организме, вызывают раковые заболевания полости рта, дыхательных путей, легких, желудка, мочеполовой системы.

5.Оксиды азота, уксусная, муравьиная кислоты раздражают и повреждают слизистую оболочку ротовой полости, верхних дыхательных путей.

У курильщиков страдают все системы органов, но в первую очередь органы дыхания.

Табачный дым поражает организм и некурящих людей. Это так называемое пассивное курение. Оно способно вызывать головную боль, недомогание, быстрое утомление, снижение работоспособности. Человек, находясь в помещении с курильщиком, в течение часа выкуривает половину сигареты.

Особенно опасно курение для детей.

Мультипликационный фильм: «Курение и дети»

Слайд: «Сердце и сигарета» 

1В. Токсическое действие вредных веществ табачного дыма на организм колоссально.

8

2В. Ежегодно в мире табак убивает более 4 млн. человек. По прогнозам Всемирной организации здравоохранения, к 2020 году число жертв увеличится в 2 раза.

1В. Потеря продолжительности жизни, связанная с курением, составляет около 6 лет.

2В. Мы никогда не услышим эти факты от производителей и распространителей табака. Табачный бизнес выгоден, а все его последствия за кадром.

1В. А человек поначалу пробует, затем втягивается, привыкает и, наконец, становится рабом привычки.

2В. Курить или не курить? На этот вопрос многие из вас ответят утвердительно, не задумываясь о последствиях своего решения, чаще всего не догадываясь и не зная о них.

1В. «Курю – это модно, круто, большинство моих друзей курит, а статьи из журналов и газет вызывают у нас смех» – вот позиции большей части курящей молодежи.

Слайд: «Вместе с дымом …».

2В. О том, что курение вредит здоровью, знают даже дети. Но в силу того, что неприятности и опасности, связанные с курением, как бы отсрочены во времени, каждый курильщик думает, что они его не коснуться.

1В. Он живет сегодняшним днем, не думая о болезнях, которые неизбежно поразят его через 10-20 лет.

2В. «Авось пронесет» - опасная жизненная позиция, однако нет, не пронесет. Расплата за курение неизбежна.

1В. За разъяснением данной ситуации мы обратились к доктору.

Слайд: «Болезни. Труп».

Вопросы:

1.  Какие заболевания вызывает курение?

2.  Туберкулез – чума XXI века. Как обезопасить себя от этой болезни?

3. Опасно ли курить в подростковом возрасте? К чему ведет курение подростков?

Диаграмма: «Последствия курения женщин».

4  Совместимы ли понятия курение – женщина. Какие последствия на организм девушки оказывает курение?

Ролик с Харатьяном.

1В. Курение в настоящее время остается столь важной причиной смерти, как крупные эпидемии в прошлом. Праздный вопрос: «Во имя чего люди курят?»

9

Социолог:

        Диаграмма по возрасту.

Согласно статистике в настоящее время из всех жителей земли курят 60% мужчин и 30%  женщин. В 1991 году молодежь начинала курить в среднем в 15 лет, в 2001 году - в 10, в 2007 – в 8-9 лет. В настоящее время в возрасте 13 лет курит каждый второй подросток, причём среди учащихся школ - 45,5%

               ПТУ – 80%

               техникумов – 69%

               студенты вузов – 73%.

Обследование показало, что молодежь в среднем курит по 12 сигарет в день, 14 -  юноши и 10 - девушки, слайд: «Сколько денег уходит в дым?», на покупку которых они тратят в среднем еженедельно до 300 рублей, а в год - это 15 тысяч.

Страшная статистика!!!

Как не вспомнить (портрет) Карла Линнея, который на вопрос: «Куда бы он определил в своей системе человека?», (шарж) ответил:  «Животное, двуногое, без перьев и курящее».

А почему подросток начинает курить?  ФИЛЬМ

Заставка 3. Тысячи раз специалисты пытались выявить мотивы, способствующие началу курения. Ведущий мотив - удовольствие и развлечение, невинные желания. Только ни один подросток, впервые вкусив сигарету, в своем воображении не может вызвать то, что его ожидает в дальнейшем. Во-первых, он еще мал,  во-вторых, впереди целая жизнь, бесконечная и безоблачная.

Всех курильщиков условно можно разделить на 3 группы:

1 – те, которых сегодня ничем не проймешь;

2 – те, кому не "хватает убежденности в несовместимости курения и здоровья;

3 – те, кто уже всё понял, всё знает, что нужно бросить курить еще вчера, но болезнь зашла слишком далеко, что одних знаний не достаточно.

Привычка – вторая натура. Курильщик и часа не может обойтись без сигареты: курит утром, после пробуждения, до и после еды, на отдыхе, на работе, в конце дня, на сон грядущий.

Причиной курения у мужчин является стремление стать самостоятельным и мужественным, а вот у девушек начало курения связано с кокетством, модой, желанием нравится. Многие из них считают это красивым и современным.

10

Ролик о курящей женщине. 

Еще великий Чехов сказал, что целовать курящую женщину – это все равно, что целовать пепельницу. А как относятся к курящей девушке у нас в колледже?

Интервью об отношении к курению девушек.

Слайд: «Мы за ЗОЖ».

         2В. Сейчас модно выглядеть спортивным, а совместим ли спорт и курение?

 Спортсмен:

Приведу в начале строки из писем:

Оля В.: "Однажды, после первой сигареты и курения в течение месяца, я посмотрела на себя в зеркало и не узнала - под глазами морщинки, зубы пожелтели, и я бросила. Бросила и все!"

Денис Г.: "У меня была причина. Я занимаюсь борьбой. Заметил, что во время тренировки дыхание тяжелеет. Бросил не сразу. Сначала долго не курил, потом выкурил сразу несколько штук. Но вспомнил про тренировку - мне, же не выдержать. Теперь, когда хочется курить или предлагают в компании, собираю всю свою силу воли. Потом даже чувствую себя выше тех, кто не может бросить курить".

Швейцарский исследователь Вернер Фойрео провел анкетирование 4 тысяч участников сверхдальнего традиционного пробега. Участники были разбиты на несколько групп, в зависимости от достигнутых результатов в беге. В группе сильнейших не курил никто, чем ниже результат группы, тем больше в ней курильщиков.

Никотин, как известно, влияет на передачу импульса с нерва на мышцу, вызывает замедление реакции организма на внешний раздражитель. Большие дозы никотина действуют подобно яду кураре, парализующему мышечную систему. Поэтому, хотя никотин действует значительно слабее кураре, спортсмены-курильщики, никогда не могут достичь тех результатов в спорте, которые они могли бы иметь, если бы не отравляли свой организм никотином. Для установления рекордов необходимо абсолютное здоровье.

Песня «Бросай курить, вставай на лыжи»

Коллаж о спорте.

Заставка 1.

1В. Мы повторяем, что курение – вредная привычка и лучше вообще не начинать курить. Но посмотрите любой фильм, спектакль – нигде не обойтись без сигареты. А наши любимые артисты?  Большинство из них курит.

Клип песни: «Дым сигарет с ментолом».

11

Искусствовед:

Человек - существо подражающее, живущее по шаблону и по традиции, или, как о том же Козьма Прутков: «Многие люди подобны колбасам: чем их начинят, то и носят в себе». Чем же «начинили» нас все эти народные, заслуженные и прочие, «не ведающие, что творят»? Они начинили нас целой галерей токсикоманов, беспрестанно курящих и в мультяшных, и в самых серьезных, монументальных полотнах киноискусства. Так стоит ли удивляться тому, что человек, смотрящий кинодейство, в котором участвуют блистательные актеры, попадает на наркотический, табачный крючок?

Внимание! Вот только несколько имён.

1. (кадр из фильма)13 апреля 1994 года от рака горла скончался народный артист Советского Союза   Николай Крючков.

  1. (кадр из фильма)6 октября 1998 года умер от рака легкого народный артист СССР Роланд Быков.
  2. (кадр из фильма)Табак унес жизнь народного артиста СССР Евгения Евстигнеева.
  3. (кадр из фильма)От рака легких умер народный артист СССР Евгений Матвеев.
  4. (портрет)Умер от злокачественной опухоли в легком композитор, народный артист  Дмитрий  Шостакович.
  5. (портрет)30 мая 1960 года от рака легких скончался поэт, лауреат Нобелевской премии Борис Пастернак.
  6. (портрет)В декабре 1966 года умер от курения известный американский мультипликатор Уолт Дисней.
  7. (портрет)2 февраля 1984 года от рака горла умер писатель, лауреат Нобелевской премии, академик, дважды Герой Социалистического Труда Михаил Шолохов
  8. (портрет)20 марта 1990 года от рака легких, заработанного благодаря курению, скончался великий вратарь, заслуженный мастер спорта международного класса Лев Яшин
  9. (кадр из фильма) Александр  Абдулов тоже умер. Умер от курения, не сказав того, что сказал герой рекламы «Кэмел» в последнем ролике: «Люди, делайте что хотите, только не курите». Абдулов не сделал…. Сделают ли это за него и за себя, еще живые его собратья по цеху.

Заставка 4. Только за один прошлый год по данным Министерства Здравоохранения и Социального развития прямые людские потери России составили от 330 до 550 тысяч человек!

12

Они уничтожены без авиации, без артиллерии, без подводных

лодок. Уничтожено подлым образом: сначала им было внушено, что глотать дым – занятие привлекательное, затем, что оно будто бы допустимое, непорицаемое и даже похожее на некую игру для взрослых и независимых. А потом, специально для желающих образумиться, было вытвержено: избавиться от этого дурацкого занятия в принципе невозможно.

330 тысяч человек в год как минимум.

Табачный конвейер смерти укладывает в гробы 6 человек ежеминутно.

Слайд: «Освенцим»

Было подсчитано, что за вторую мировую  войну в лагере смерти  Освенциме погибло около 800 тысяч человек. Это 160 тысяч человек в год.

Слайд: «Освенцим»

Получается, что табачные дельцы в России сегодня работают в 2-3 раза эффективнее палачей Освенцима.

Слайд: «Освенцим»

Видимо не зря Гитлер в 1942 году определил минимум необходимого для распространения на российских оккупированных землях – «только водка и табак». И следовательно, именно его принципы внедряют в умы смотрящих киноактеры. И не только они.  Слайд: «Скелет с сигаретой» 

1В. Обратите внимание на рекламные акции в городах России: тут не хочешь – потянешься за сигаретой.

Слайд с рекламой сигарет

2В. Велик соблазн, которым обладают бесчисленные сорта папирос, сигарет, сигар. Доход от их продажи составляет миллиарды долларов и евро.

Слайд с рекламой сигарет

1В. Богаты на выдумку многоопытные мастера торговой рекламы табака. На всех языках мира они призывают, уговаривают вдыхать дурманящий дымок.

Слайд с рекламой сигарет

2В. Задумывались ли вы о том: «Зачем? Кем? Для кого? Как создается реклама?».

Слайд с рекламой сигарет

1В. Ответ прост: продать свой товар и показать его достоинства по сравнению с другими. Табачный бизнес – это серьезная беда, которая существует в мире.

Слайд с рекламой сигарет

13

2В. Пока это кому-то выгодно, то всегда будут искать средства пропаганды своего товара и находить их.  Поэтому нам нужно внимательно вслушиваться в рекламу и думать самим, как поступить разумно.

1В. Американский табачный бизнес огромен, но именно жители этой страны придумали (слайд) день отказа от курения – 31 мая.

К этому присоединились и другие страны, в том числе и Россия.

2В. Воздержавшись от курения 1 день, кто-то пробует не курить и на следующий, и решает совсем бросить.

1В. С 2007 года в нашей стране запрещена пропаганда курения в кинофильмах и мультфильмах. (слайд) Лицам моложе 18 лет продажа табачных изделий запрещена.

Ролик о вреде табакокурения.

Слайд: «Взгляни на жизнь под другим углом»

2В. Никотин завезли извне, но в том и беда, что липецкие подростки оказались к нему на редкость готовыми. Согласно анонимному обследованию в области курят 52% мальчиков, 22% девочек. К 11-му классу почти все 100% регулярно выпивают. С таким опытом перейти к наркомании уже не слишком трудно.

1В. В Липецкой области для ребят в возрасте от 13 до 18 лет  осуществляется программа «Взгляни на жизнь под другим углом». О реализации данного проекта  в Усманском районе мы попросили рассказать заместителя начальника отдела по делам молодежи  Борзунов Владимир Анатольевич.

         1В. Некоторые ученые полагают, что к 2020 году от болезней, вызванных потреблением сигарет и табака, погибнет 8,5 млн. жителей нашей планеты.

2В. Мы не должны допустить этого. Вот семь причин сказать курению «НЕТ!».

Слайд «7 причин сказать курению «Нет!»(выплывающий).

1В. (кадр)1. Жить дольше. 

2В. Сигареты в буквальном смысле слова едят вас заживо. Курильщики,    которых убивает табак, умирают примерно на 14 лет раньше тех, кто не курит.

1В. (кадр) 2. Стать свободным. 

2В. Никотин является одним из веществ, вызывающих наиболее сильную зависимость.

1В. (кадр)3. Сохранить здоровье окружающим. 

2В. Пассивное курение так же способствует развитию рака, болезней сердца и других недугов. Дети курящих родителей чаще болеют.

14

1В.(кадр)4. Чувствовать себя лучше. 

        2В. Избавитесь от постоянного кашля, будете легче дышать. У тех, кто бросил курить, кожа выглядит моложе, зубы - белее.

1В. (кадр)5. Повысить качество жизни. 

2В. Ваша одежда, машина и дом перестанут пахнуть табаком. Еда будет казаться вкуснее.

1В. (кадр)6. Иметь здоровое потомство. 

2В. Процент рождения недоношенных детей, внутриутробной смерти плода и выкидышей  выше у курящих женщин. У детей курильщиц чаще развиваются болезни легких, а у мальчиков еще и разнообразные проблемы репродуктивной системы.

1В. (кадр)7. Улучшить сексуальное и репродуктивное здоровье. 

2В. У курящих мужчин из-за развития сосудистой патологии могут появиться проблемы с эрекцией. Меняется в худшую сторону состав спермы. У женщин снижается способность к зачатию.

        1В.  Задумайтесь об этом.

Ролик: «Год молодёжи».

Слайд «Отказ от курения».

         1В.  Запомни – человек не слаб!

       Рожден свободным! Он не раб!

2В. Сегодня вечером, как ляжешь спать,

       Ты должен так себе сказать:

Слайд «Отказ от курения».

1В. Я выбрал сам дорогу к свету.

       И презирая сигарету,

       Не стану ни за что курить.

2В. Я человек

Вместе: Я должен сильным быть!

1В. Наша конференция закончена.

2В. Спасибо за внимание.

15

Литература

  1. Бойко А.Ф. Не ждите первого звонка.- М: Физ-ра и спорт, 2006.
  2. Бударина В.А. Слушается дело о сигарете //Читаем, учимся, играем.-2004,-№7,-с.81-86
  3. Дубровский В.И. Валеология: Здоровый образ жизни: Учебник / В.И.Дубровский.- М.: 2007.
  4. Иванов В. Курильщик-сам себе могильщик //Воспитание школьников, 2005.- №4.- с.54-56
  5. Куценко Г.И., Новиков Ю.В. Книга о здоровом образе жизни.- М.:2008.
  6. Соловьёв С.С. Алкоголь, табак и наркотики – главные враги здоровья человека: Учеб.-метод.пособие.- М.: Дрофа, 2007.
  7. Спасибо, не курю! / Сост.: Н. Заикин, А. Никитин.- М.: Мол. Гвардия, 2006.
  8. Экология человека: Учебное пособие / Авт.: Т.И. Алексеева, А.И. Козлов, О.Л. Курботава, Б.Б, Прохоров и др..- М., 2008

16


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия на тему: "Эти удивительные растения".

Сценарий мнтеллектуально-творческой игры по природоведению 1 класс...

Внеклассное мероприятие по теме "Ostern"

Работа представляет собой разработку внеклассного мероприятия по теме « Ostern » для начальных и средних классов....

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему «Творчество Л.В.Попова. К 140-летию художника…» в рамках общешкольных мероприятий «Оренбург юбилейный»

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему «Творчество Л.В.Попова. К 140-летию художника…» поможет педагогу познакомить учащихся с творчеством оренбургского художника Луки...

Сценарий внеклассного мероприятия в 8-9 классах Внеклассное мероприятие на тему: « Прекрасное - рядом с нами»

Цели внеклассного мероприятия: решить проблему досуга воспитанников; ознакомить с различными видами искусства, историей их возникновения....

Открытое мероприятие на тему:"Pets and Other Animals"Тема: “Animals”. Тип урока: систематизации и обобщение знаний Цели урока: •способствовать формированию целостного представления о мире животных; •систематизировать и обобщить имеющиеся у учащихся знан

Тема: “Animals”.Класс:  2Тип урока: систематизации и обобщение знанийЦели урока: •способствовать формированию целостного представления о мире животных;•систематизировать и о...