Сценарий внеклассного мероприятия "Поклонимся великим тем годам"
классный час
Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного Дню Великой Победы
«Поклонимся великим тем годам»
Цель: создать условия для формирования в детях чувства патриотизма, мужества, товарищества, чувства гордости за свой народ.
Задачи:
- осмысление обучающимися значения победы в Великой Отечественной войне, значимости жизни каждого человека, внёсшего вклад в победу над фашизмом;
- развитие способностей осмысливать изучаемый материал и сопоставлять факты;
- воспитание любви и уважения к Родине, чувства патриотизма, долга перед Отечеством.
Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска,
Используемые материалы: видеозапись из к/ф «Офицеры» с песней «От героев былых времен…» https://www.youtube.com/watch?v=h6FhWxIUZcc, Р.Рождественский «Помните» https://www.youtube.com/watch?v=VW0JFzy2nXU, сценка «Живая фотография войны https://stihi.ru/2015/03/18/2852
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poklonimsya_velikim_tem_godam.docx | 21.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного Дню Великой Победы
«Поклонимся великим тем годам»
Цель: создать условия для формирования в детях чувства патриотизма, мужества, товарищества, чувства гордости за свой народ.
Задачи:
- осмысление обучающимися значения победы в Великой Отечественной войне, значимости жизни каждого человека, внёсшего вклад в победу над фашизмом;
- развитие способностей осмысливать изучаемый материал и сопоставлять факты;
- воспитание любви и уважения к Родине, чувства патриотизма, долга перед Отечеством.
Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска,
Используемые материалы: видеозапись из к/ф «Офицеры» с песней «От героев былых времен…» https://www.youtube.com/watch?v=h6FhWxIUZcc, Р.Рождественский «Помните» https://www.youtube.com/watch?v=VW0JFzy2nXU, сценка «Живая фотография войны https://stihi.ru/2015/03/18/2852
Сергей Ралло. Живая фотография войны.
Действующие лица:
1.Чтец.
2.Чтец.
3.Лапенко Людмила (Люда)
4.Солоненко Клара (Клара) - погибла смертью храбрых
5.Громакова Лидия (Лида) - погибла смертью храбрых
6.Кудрявцев Володя (Володя) - погиб смертью храбрых
7.Никитина Вера (Вера) - погибла смертью храбрых
8.Волобуев Коля (Коля)- погиб смертью храбрых
Чтец
Ложатся годы тихо на виски,
как первый снег, тревожно и устало.
Ложатся памятью о тех, кого не стало,
в тот майский день расстрелянной весны.
Чтец
В тот день, когда салюты расцвели
под мирным небом, как на поле маки,
они ушли в последние атаки.
Они в своё бессмертие ушли.
Чтец
Они ушли в те памятные дни,
безусые, сжимая автоматы,
такие же как вы теперь ребята,
которым нет ещё и двадцати.
Чтец
И в городе, где бродят тихо сны,
где детям только гром весенний снится,
где каждый шаг – истории страница,
лежат сыны расстрелянной весны.
(На сцене стул,
рядом стоит Люда,
держит в руках довоенную
фотографию.)
Люда
Памятью сердце приковано
к фото под тусклым стеклом.
Смотрю на лица знакомые…
Мы в городе жили одном.
Учились в одном десятом.
Всегда – как одна семья.
Такими мы были когда-то…
А в центре, представьте, я.
(садится на стул, тихо звучит
танго 40-годов,Люда продолжает)
(а в это время выходит Володя
становится за спинкой стула)
Володя был нашей опорой.
Он весь наш класс защищал.
Очень любил поспорить,
а как на гитаре играл.
(подходит Лида к Володе.
Они улыбаются друг другу)
Лида- душа компании…
И в школьных делах мастак.
Бывало, что на свидание
не успевала никак.
Их звали жених и невеста.
Они не смущались, нет.
Любовь–это всем известно-
не знает пределов – нет.
Клара с Верой были подружкой.
(держась за руки появляются Клара
и Вера,встают одна рядом с Лидой,
другая возле стула.)
Вдвоём везде и всегда.
Весёлые две хохотушки
и не разлей вода.
А это спортсмен наш Коля.
(Коля приседает перед стулом,
получается фотография.)
Колей гордился дом.
Все мысли его о футболе.
Ну, а учёба – потом.
(Музыка звучит громче
«Фотография оживает».
Ребята по очереди выходят
на авансцену и говорят слова.)
Володя
Вот так мы тогда и жили.
Экзамены шли к концу.
Коля
Девчонки платья пошили,
чтоб каждой было к лицу.
Лида
Выпускной был такой весёлый.
Танцы и ночь без сна!
Вера
Мы успели закончить школу,
когда началась война…
(Звучит мелодия «Танго выпускного бала»на
фоне этой мелодии девочки в белых фартучках
танцую последнее довоенное танго.)
Чтец
Долгожданным мечтам
сердце юное настежь открыто,
с губ слетают слова,
окрыленные майской весной.
Под оркестр духовой,
под веселый мотив "Рио-Рита"
город в парке дает
довоенный свой бал выпускной.
Белые фартучки
вьются, как бабочки,
кружатся девочки
мирной страны.
В черных ботиночках,
в кепках "бакиночках"
местные мальчики
в вас влюблены.
Чтец
Так случилось потом,
тот оркестр сменили сирены.
Опустел городок,
поредел от обстрелов лесок.
Кончен бал выпускной,
и остался лишь запах сирени,
да ее лепестки,
облетевшие наискосок.
Юные девочки-
тонкие веточки.
Не до любившие
ранней весной.
Временем скрытое
танго забытое
кружит и кружит вас
вместе с войной.
Клара
Стояли мы оглушённые
и сдвинуться не могли…
Люда
И словно заворожённые
руки свои сплели.
(Ребята на сцене берутся за руки)
Володя
Всю ночь до утра не спали,
вглядываясь в горизонт.
Люда
А губы сами шептали:
(все вместе)
На фронт!
На фронт!
На фронт!
(Громко звучит марш «Прощание славянки.»)
Коля
И нас война разметала!
(Шеренга распадается. Все одновременно
меняют своё местоположение, кто-то встаёт
лицом к зрителям и т д.В центре сцены остаётся Люда.)
Всех по разным фронтам.
Люда
Кто был там знает: немало
на долю выпало нам.
Горечь дымных рассветов
впитал в себя каждый из нас.
(Музыка обрывается. Пауза)
Нет не хочу об этом!
О будущем будет рассказ.
(Звучит военная музыка. С разных сторон
сцены идут друг к другу Володя и Лида.
Встречаются в центре, слева от Люды)
Лида
Долго мы друг о друге
не знали:как,что и где…
Володя
Под долгие песни вьюги
я вспоминал о тебе.
Мы встретились в сорок третьем,
как видите, навсегда.(Обнимает Лиду)
Лида
Счастливей пары на свете
не было никогда.
(Встают справа от Люды.)
Клара
Мы были медсёстрами в роте…
Вера
И хоть горели в аду,
к этой страшной работе
привыкли в боях, на ходу.
Клара
А после победной песни
осуществили мечту:
Вера
Учились, работали вместе…
Клара
Закончили мединститут.
Коля
(Встаёт рядом с Кларой и Верой.)
Горели бескрайние дали
и сердце летело вскачь!
Мы каски фашистов гоняли,
а не футбольный мяч!
А после за город играя,
точен я был всегда.
И каждый гол посвящал я
девчонкам десятого «А».
Люда
Поверьте, всё так и было!
И счастливы были все!
И птицы по небу плыли
и звёзды купались в росе.
Я знаю, всё так и было
(Громко звучит музыка и резко обрывается.)
Если бы не война.
Чтец
По излому судьбы
под раскаты пехотных ударов,
бравших с боя огнем
города и мосты переправ,
вы прошли по войне,
молодые девчонки Кизляра,
и остались в полях,
отвоеванных вами Держав.
Где-то за Вислою-
речкою быстрою,
алыми маками
рдеют поля.
Неодолимые,
вечно любимые,
пусть будет пухом вам
эта земля.
Люда
Всё б по другому было,
если бы не война…
Клара первой погибла.
В Польше лежит она.
(Клара уходит в тень сцены
и встаёт спиной к зрителям.)
Вера с Лидой чуть позже…
(Вера с Лидой встают
рядом с Кларой.)
Потом не стало ребят…
(Коля с Володей уходят
вглубь сцены.)
Я даже не знаю, о Боже,
где они все лежат…
(Все ребята поворачиваются
спиной к зрителям.)
Памятью сердце приковано
к фото под тусклым стеклом.
Смотрю на лица знакомые…
мы в городе жили одном.
(На экране выпускное фото)
Такими мы были когда-то,
последний десятый класс…
Простите меня, ребята,
одна я живу за вас.
(Уходит Люда. Звучит песня
«Танго выпускного бала».
Ребята стоят не двигаясь ,
затем стремительно уходят
в разные стороны. )
Сколько подобных классов разрушила война. Многое мы уже знаем о войне, но также многого не знаем. Знаем, что в каждой семье есть герой, и даже не один. А еще знаем, что многие пропали без вести! Сколько могил неизвестных солдат расположены на территории России, всего постсоветского пространства! И все они – эти солдаты – защитники нашей Родины! Попробуйте сейчас – отвечать не нужно – придумать вопрос, который вы задали бы солдату, который воевал во времена Великой Отечественной (1 мин.)? А теперь скажите, что мешает вам задать этот вопрос? Да, многих ветеранов уже нет, но ведь есть ещё те, к кому можно прийти и спросить обо всем, что интересует, о войне, о мужестве, о героизме. Я призываю каждого из вас не откладывать в долгий ящик этот важный разговор, а найти время, собраться классом, прийти к ветерану и спросить его о событиях тех лет, а самое главное – помочь, если это необходимо.
Говорят, «человек жив, пока жива память о нём». А что такое «помнить»? Возлагать цветы 9 мая к мемориалу? Смотреть военные фильмы? Как думаете вы?
Согласно словарю Ожегова, помнить – это сохранять, удерживать в памяти, не забывать.
Соответственно, можно сделать вывод о том, что помнить – это не просто механически выполнять действия, но ещё и сохранять в памяти всё, что мы знаем о войне, о подвиге наших солдат.
Для того, чтобы сохранить в памяти что-то, это что-то нужно узнать. Сегодня я предлагаю вам узнать о судьбе одного солдата. Я расскажу о моем прадедушке. Почему? Потому что он наш земляк. Потому что он вместе с вашими прадедушками и прабабушками защищал нашу Родину. Итак, Лысанев Василий Алексеевич родился в 1904 году в селе Ивановском Кочубеевского района Ставропольского края, женился и переехал на хутор Харьковский Кочубеевского района Ставропольского края.
У них с прабабушкой была обычная семья, дети. Наступил страшный 1941 год. Дедушку сразу же призвали на фронт. 2 года для бабушки Ульяны прошли в ожидании, в страхе. И вот в 1943 году из Краснодарского края пришла похоронка. Страшное горе для семьи! Горе и боль!
Но как оказалось позже, на самом деле Василий Алексеевич был тяжело ранен и отправлен в госпиталь в город Кисловодск Ставропольского края, откуда был комиссован. Ему можно было остаться дома, с женой и детьми, но дедушка немного подлечился и снова ушёл на фронт. Бабушка злилась, хотела, чтобы он остался, но Василий Алексеевич ответил, что не может сидеть дома, когда другие воюют. Домой он уже не вернулся. В 1945 году пришла похоронка, в которой было сказано: "Гражданке Лысаневой Ульяне , проживающей х.Харьковский Ново-Деревенского с/совета в том, что её муж, Лысанев Василий Алексеевич, в бою за Родину верный воинской присяге проявил геройство и мужество, был ранен и умер от ранения 29 апреля 1945 года. Похоронен с отданием воинских почестей в Германии, провинция Бранденбург, город Либенг". Он не дожил до Победы всего несколько дней. Для меня мой прадед, как и другие мои прадеды – настоящий герой!
Включен видеоролик «От героев былых времен…»
Почтим память героев минутой молчания.
Думаю, каждому из вас интересно узнать о героях ваших семей. Я призываю каждого прийти домой и расспросить своих родных о том, какой вклад в защиту Родины внесли ваши прадеды и прабабушки. Я уверена, каждому из вас есть кем гордиться! Рекомендую, если у вас еще нет штендера с фотографией ваших героев, создать его, и 9 мая мы встанем с вами плечом к плечу, участвуя в акции «Бессмертный полк».
Видеоролик «Помните» Р.Рождественского
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия "Животные в годы войны"
Этот материал поможет провести классный час в месячнике патриатического воспитания....
сценарий внеклассного мероприятия "Великий Сын Земли Российской"
Сценарий данного мероприятия является приложением к методической разработке урока-праздника (внеклассного мероприятия) "Великий Сын Земли Российской", посвящённого М. Ю. Ломоносову. Цели и задачи меро...
сценарий внеклассного мероприятия "Великий Сын Земли Российской"
Сценарий данного мероприятия является приложением к методической разработке урока-праздника (внеклассного мероприятия) "Великий Сын Земли Российской", посвящённого М. Ю. Ломоносову. Цели и задачи меро...
Сценарий внеклассного мероприятия "Великая и забытая"
Сценерий внеклассного мероприятия по Первой мировой войне...
Сценарий внеклассного мероприятия "Великий князь выбирает веру"
Сценарий внеклассного мероприятия "Великий князь выбирает веру"...
Сценарий митинга "Поклонимся великим тем годам..."
Сценарий митинга, посвященного Дню Победы "Поклонимя великим тем годам..."...