Разработка сценария "Мир профессий"
методическая разработка (9, 10, 11 класс)

Кузнецова Раиса Дмитриевна

Данная разработка рассчитана на проведение внеклассного мероприятия в выпускных классах с целью воспитания интереса к миру профессий

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_stsenariya_mir_professiy.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

  Разработка сценария «Мир профессий»

Кузнецова Раиса Дмитриевна- учитель иностранных языков МОБУ ООШ с.Новоиликово МР Бакалинский район Республики Башкортостан

Звучит гимн Российской Федерации

(сцена украшена названием, двое ведущих, выступление на фоне классической музыки, презентации)

Ведущий: Ребята, кто из нас не задумывался о своем будущем, не рисовал себе радужные картины состоявшейся карьеры?. Вступление в трудовую жизнь иногда называют 2-м рождением человека, так ответственно значение этого шага.

Недалёк тот день, когда перед каждым из нас встанет вопрос: куда пойти учиться или работать, т.е. практически выбрать профессию. Один мудрый человек сказал: «Счастье – это когда утром хочется идти на работу, а вечером хочется идти домой». Просто, правда? Но только на первый взгляд.

 

Ведущий: Мода на профессии случается внезапно, как летняя гроза. Ещё недавно быть журналистом было не то, чтобы почётно, но страшно модно. Позднее появились брокеры – загадочные и притягательные существа. Их сменили менеджеры и прочие супервайзеры. Сегодня получить свою долю уважения  можно, если вы будете маркетологом, дизайнером по упаковкам или работать в сфере гостиничного бизнеса.

Ведущий:  Эпиграфом нашей встречи я взяла слова К. Д. Ушинского, который говорил: “Если вы удачно выберете труд и вложите в него душу, то счастье само вас отыщет”. Справедливы ли эти слова? Наверное да!  

Агитбригада
Голос за сценой:
Когда мы исследовали профессии своих семей, то выяснили, что наши папы и мамы, бабушки и дедушки, а также другие ближайшие родственники очень счастливы, потому что занимаются любимым делом. Итак, внимание!

1. Музыка
Дети музыку дети выходят на сцену, движения резкие как у роботов (у всех в правой руке табличка «Офисный работник»). Среди них один человек, выбивается из ритма, показывает, что ему всё это не интересно и надоело. Начинает высказываться и к нему присоединяются остальные.
2. Музыка фоном
Работник офиса1: Стойте, остановитесь! Невозможно всю жизнь прожить, занимаясь не любимым делом!

Все хором: Но эта профессия популярна!

Работник офиса 1: Мы удивляемся, видя миллионеров с грустными лицами и потухшими глазами, а на следующий день встречаем абсолютно счастливого дворника или уличного продавца газет.

Работник офиса 2: - Правильно, не в деньгах счастье!
Работник офиса 1: - Я хочу быть счастливым!
Кто-то из толпы: И я!
Кто-то из толпы: И я!
Кто-то из толпы: И мы!
Работник офиса 2: А как выбрать профессию, приносящую счастье?
Работник офиса 1: Каждый человек ощущает жизнь наполненной и осмысленной, когда он кому-нибудь нужен, полезен.

Работник офиса 3: А какие вы знаете нужные и полезные профессии?
Работник офиса 4: Профессия фермера!

Работник офиса 5:
Фермер славится делами,

Сам хозяйство он ведёт.
Молоком и овощами
Нас снабжает круглый год.

Работник офиса 6:
В поле высеет пшеницу,
Вырастит на ферме птицу,
Пчёл семейство заведёт,
Соберёт душистый мёд.

Работник офиса 7:
Стать геологом хочу –
Камни разные учу.
Вот руда, в ней есть металлы.
Вот различные кристаллы.
Камень здесь – морской коралл,
Рядом жемчуг засверкал.
Самый крепки, знай, алмаз,
Я найду его не раз.

 Работник офиса 3:
Я подумала вот о чём:
Хорошо бы стать врачом,
Но не детским, а кошачьим!
Детям больно – мы заплачем,
Разревёмся сгоряча,
Мама вызовет врача.
А бродячему коту
Если вдруг невмоготу?
Кто зовёт к нему врачей?
Он бродячий – он ничей!

Работник офиса 9: А я буду егерем!

Хором: Кем?

Работник офиса 9: 
Егерь – это страж лесной.
Кормит он зверей зимой.
Бережёт леса и реки
От лихого человека.
Для защиты примет меры,
В лес не пустит браконьера.

Работник офиса 2: А о людях вы забыли! Быть полезным нужно всем! Вот синоптики пример!

Работник офиса 10:
«Осторожно, гололёд!
Снег пойдёт с утра, возможно,
Будьте очень осторожны!
Минус семь, восточный ветер.
Надевайте шубы, дети!
К вечеру – внимание!
Ждём похолодание».

Работник офиса 2: А я в тренеры пойду, пусть меня научать! Я здоровье сберегу и себе и людям!
3. Музыка «зарядка»
(танец «Делайте, делайте, делайте зарядку…», танцоры остаются на сцене, на втором куплете выбегает девушка в белом халате)

Девушка:
Утром солнце светит ярко,
Молочко несёт доярка.
Тёплое, коровье,
Детям на здоровье.

Работник офиса 1:
Дояркой быть, конечно, класс! Мечта – фотографом бы стать!
Фотограф смотрит в объектив,
В единый кадр весь мир вместив.
Момент истории для нас
Он в кадре сохранит сейчас.

4. Музыка «В мире животных»
(СЛАЙД- шоу , все на сцене садятся лицом к экрану)

Работник офиса 5: Конфуций говорил, что если будешь любить свою работу, не будешь работать ни одного дня в жизни.

Работник офиса 3: Лёгкость, окрылённость, которую даёт профессия по душе – не это ли счастье?
Работник офиса 4: Мы станем счастливыми!
Работник офиса 6: Мы будем успешными!
ХОРОМ: Выбирайте правильно профессию, чтобы быть счастливым человеком!                                                                                                                                                

Ведущий.

Здравствуйте, люди,

Славы достойные –

Люди рабочие, люди с ладонями

Шершавыми, как у земли.

Вам, люди труда,

Вам, люди труда,

Чей путь безупречен,

Юношам, девушкам и сединой убеленным –

Вам посвящается этот праздник!

Ведущий.

Утром, вечером, днем и ночью

Живет и процветает наша  Башкирия.

Идут на смену, спешат рабочие, служащие

Вместе с ними шагаем и мы.

Ведущий.

Рабочий, служащий нет звания выше у нас,

Рабочий, служащий, судьбы нет светлей,

Рабочий, служащий, я – сила по имени класс,

Я- хозяин Отчизны моей.

Ведущий.

Дом твой, город и все на свете:

 Спутник, ракета и мост над рекой,

И мяч, которым играют дети, -

Это дело руки трудовой.

Ведущий.

Когда гляжу на жесткие ладони трудящихся,

Я вижу ум и честь рабочих рук,

Вдохнувших жизнь, создавших всех вокруг –

Они влияют на судьбу планеты,

Уборку хлеба, хлопка, взлет ракеты,

Или просто гул станков.

Ведущий.

В мире существует более 50 тысяч профессий.   А между тем проблема выбора профессии очень серьёзна. Особенно сегодня, когда наше общество вступило в рыночные отношения. От человека всё в большей степени требуются высокий профессионализм, готовность быстро приспосабливаться к новым явлениям общественной и экономической жизни. Резко возрастает интенсивность труда, требующая повышенной выносливости. Что же нужно для тог чтобы сделать свой профессиональный выбор? Чтобы выбрать своё дело не методом «тыка», а разумно, нужно для начала разобраться в своих собственных, говоря психологическим языком, установках

Ведущий.

Сейчас я расскажу об основных типах профессиональной деятельности человека. Во многих станах пытались и пытаются создать классификацию профессий. В нашей стране принято пользоваться классификацией профессора Е.А. Климова. Его классификация делит все профессии на 5 основных типов:

I.Человек-природа. Этот тип объединяет профессии, представители которых имеют дело с объектами, явлениями и процессами живой и неживой природы например - ветеринар, агроном, гидролог, овцевод, механизатор, тракторист. Для них характерен общий предмет труда - животные и растения, почва и воздушная среда - природа.

2. Человек-техника. Это могут быть водители, слесари, а так же профессии нашего училища электромонтёры, машинисты крана, токаря, газоэлектросварщики и т.д., использующие технические устройства.

3. Человек-человек. Тут для специалиста предметом труда является другой человек, а характерной чертой деятельности - необходимость воздействия на других людей. К такому типу профессий относятся учитель, врач, журналист, повар, кондитер, и наши преподаватели, мастера производственного обучения.

4. Человек-знаковая система. Люди, выбравшие этот тип профессиональной деятельности, должны уметь оперировать абстрактными понятиями, иметь широкий кругозор. Это бухгалтеры, учёные, операторы ЭВМ, люди, работающие в лабораториях, научных центрах, а так же профессия секретарь.

5. Человек-художественный образ. Людей этого типы отличает наличие живого образного мышления, художественная фантазия, талант, это актеры, поэты, писатели.

Необходимо взвесить и оценить свои способности, помнить, что с возрастом способности к обучению снижаются.

Ведущий 2: Мы искренне рады тому, что снова в этих стенах собрались те, чьи звонкие голоса десять, двадцать, тридцать лет назад наполняли жизнью школу. Чьи победы и поражения были источником радостей и огорчений учителей. Мы рады видеть знакомые лица в этом праздничном зале! У них на лицах написано – свои! Сразу виден креатив, позитив и коммуникатив!

Ведущий 1: Так пусть хотя бы один вечер в году отступит неумолимое время, и память вернет вас в прошлое, для кого-то далекое, для кого-то не очень, в ту пору ученичества, которую, не сомневаюсь, с нежностью и теплотой вспоминают все собравшиеся здесь.

Ведущий 1: Сейчас мы обратимся к вам, дорогие выпускники, чтобы узнать, на сколько прочны у вас воспоминания о школьных годах.

Помните ли вы, как звали вашу первую учительницу?

По какому предмету вы получали больше всего двоек?

Какой предмет у вас был самым любимым?

В каком году вы получили аттестат?

Во сколько начинались у Вас занятия в школе?

Хотелось ли Вам когда-нибудь сжечь школьный журнал?

Часто ли Вы сбегали с уроков?

 Ведущий Врач – это человек, готовый посвятить себя служению людям. Он берет на себя ответственность за самое прекрасное на свете – жизнь человека. Профессия врача – одна из самых благородных, гуманных и необходимых профессий на земле.

- На протяжении всей жизни человека сопровождает врач. От первого громкого вскрика до самого последнего вздоха. Очень везет тем людям, которых природа наградила отличным здоровьем, ведь не всегда так бывает. И тогда на помощь приходят наши дорогие медики.

 Ведущий

“Жить” – это значит приносить пользу, иметь цели в жизни, достигать их, заботиться о ближних.

Недаром говорят: “Где родился, там и пригодился”. Как вы понимаете эту пословицу? (Это о привязанности человека к месту, где он родился, где рос, где приобретал друзей; о привязанности к своей работе, к людям . У каждого из вас своя дорога в жизни, свой путь, но пусть в сердце каждого из вас живет любовь к родной земле, родному краю, к родному городу и улице, на которой вы жили.

 Ведущий

Сегодня успешный руководитель — это тот, кто умеет воодушевлять других людей, вести их к достижению поставленных целей и способен убедить членов своей команды без колебаний принять свои жизненные ценности.

Что нужно для того, чтобы успешно строить отношения с людьми, — отзывчивость или потрясающая интуиция? Что требуется для плодотворной работы с людьми — строго соблюдать правила или использовать способности, дарованные нам Богом?

Большинство из нас способно мгновенно определить, когда рядом с нами находится человек, по-настоящему умеющий работать с людьми. Такие люди легко входят в контакт, акцентируют свое внимание на наших положительных сторонах и помогают нам расти. Взаимодействие с ними превращается в позитивный опыт, который вызывает желание проводить с ними еще больше времени.

 Ведущий

Учитель…Такое знакомое, родное, до боли близкое слово для каждого человека. Для дошколят учитель - это тайна, которую хочется поскорее раскрыть; для учеников учитель - это знание, которое необходимо усвоить. Для меня же, учителя, моя профессия – особая миссия, особый склад души и ума, это - ответственность, самоотдача, терпение, приумноженное знаниями, мастерством, творческим потенциалом. Особый след в душе каждого оставляет первый учитель. Потому профессия учителя начальных классов особенна. До сих пор с теплотой и нежностью я вспоминаю свою первую учительницу – Павлову Валентину Ниловну. Я благодарна ей за то, что она вдохновляла меня на новые открытия, была прекрасным примером и делилась со мной своими лучшими знаниями и умениями. И хотя я знала, насколько нелегок учительский труд, при выборе профессии у меня не было никаких сомнений. У каждого свой путь, свое призвание. Для меня – это школа. Это то место, где я могу передать свою огромную любовь к детям, то, чем живу сама.

Ведущий.

Рукам рабочим нужен труд

Они безделье презирают

Они повсюду жизнь куют

Растят, вершат и создают.

Ведущий.

И все, чем гордится наша страна

Славой, победами и почетами –

Тебе обязана всем она

Тебе, Человек, Человек – рабочий и служащий

Ведущий.

Если небо сегодня синее,

Если солнце в твоих глазах,

Значит, руки сплели мы сильные,

Держим мир на рабочих руках.

 

Ведущий.

«Будем трудиться, потому что труд это отец удовольствия»

 

 

 Ведущий: Дорогие ребята и уважаемые взрослые, наша встреча подошла к концу. Я благодарю всех, кто принял участие в ней. Надеюсь, что данная встреча помогла подробнее узнать о таких важных для человека профессиях, о профессионально-значимых качествах, о том, как не ошибиться с выбором, как найти свою профессию, которая даст вам возможность чувствовать себя уверенным и счастливым.  А для этого каждому сегодня нужно хорошо знать школьные предметы. заниматься спортом. воспитывать в себе волевой характер и выдержанность  .доброту и любовь к людям.                                                        

 И закончить нашу встречу я хочу словами древнего философа Сенеки:                                          “Если не знаешь в какую сторону ты идешь,
Ни один ветер не будет тебе попутным”.
Ведущий:  Попутного ветра вам в выборе профессии!
Спасибо за внимание, до свидания, !

  Звучит песня

Главное ребята сердцем не стареть,

Песню, что придумали, до конца допеть.

В дальний путь собрались мы,

А в этот край таёжный

Только самолётом можно долететь.

А ты улетающий вдаль самолёт

В сердце своём сбереги,

Под крылом самолёта о чем-то поёт   2 раза

Зелёное море тайги.

Лётчик над тайгою точный курс найдёт,

Прямо на поляну посадит самолёт.

Выйдет в незнакомый мир,

Ступая по-хозяйски,

В общем-то зелёный молодой народ.

                ПРИПЕВ

Там веками ветры да снега мели,

Там совсем недавно геологи прошли.

Будем жить в посёлке мы,

пока что небогатом,

Чтобы все богатства взять из-под земли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка урока по теме "Что такое профессия? какие бывают профессии?"

Разработка урока  по профориентации для учащихся 5 класса. Урок разработан в игровой форме, содержит различные виды деятельности учащихся: работу с пословицами, загадками, описательным текстом, д...

Методическая разработка группового занятия «Тренировочный конкурс мастерства по профессии «слесарь» для студентов I курса, обучающихся по профессии «мастер санитарно-технического оборудования»

Профессии «мастер санитарно-технического оборудования» в обособленном структурном подразделении (далее - ОСП) ГБПОУ МО «Шатурский энергетический техникум» обучаются студенты, получившие ранее об...

Разработка о профессиях

Разработка о профессиях...

Методическая разработка урока-7 класс. Человек и его профессия. Выставка работ “Моя будущая профессия”

Методические рекомендации к занятию.Урок способствует формированию таких универсальных учебных действий, как анализ, обобщение, формулировка выводов, извлечение необходимой информации из текста. Учени...

Методическая разработка. "Все профессии важны!"

Предлагаю вашему внимагию методическую разработку логопедического занятия с примененнием информационно-коммуникационной технологии. Данное логопедическое занятие можно рекомендовать для внедрения в пр...

Методическая разработка Диалог-клуб «Все профессии важны, все профессии нужны»

Многие обучающиеся с ОВЗ не задумываются о своей будущей профессии, так как не имеют достаточных представлений. Данное мероприятие поможет детям просветиться в области профессионального рынка труда, а...

Методическая разработка воспитательного занятия на тему "Знакомство с профессией. Профессия врач"

Методическая разработка направленна познакомить детей с профессией врача....