Главные вкладки
Кузнецова Раиса Дмитриевна
сайт учителя иностранных языков
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: Проектная деятельность учащихся
Увлечения: чтение художественной литературы
Регион: Республика Башкортостан
Населенный пункт: село Новоиликово Бакалинского района
Место работы: МОБУ ООШ с.Новоиликово
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kuznetsova-raisa-dmitrievnaПостоянная учеба есть учеба не целый, но каждый день.
О себе
В моей трудовой книге присутствует всего одна запись: "Принять учителем немецкого языка". И вот уже 32 год занимаюсь своим любимым делом. Четыре года тому назад, получив профессиональную переподготовку, стала преподавать английский язык. Имею высшую квалификационную категорию.
Сенека утверждал: «Уча других, мы учимся сами». Я счастлива, потому что у меня есть возможность вновь и вновь познавать мир. Я счастлива, потому что отдаю детям тепло своей души. Я счастлива, потому что вижу результаты своего труда.
Уже столько лет работаю учителем, а сформулировать свою педагогическую философию коротко и ясно мне непросто. В основе ее, конечно же, лежит мое отношение к ученикам. Ведь каждый из них прежде всего личность, имеющая право на свое мировоззрение, свое миропонимание. А значит, главное предназначение человека, решившего посвятить себя работе с детьми, заключается в том, чтобы помочь своим воспитанникам пройти трудный путь становления. Не сформировать личность, а создать условия для реализации её способностей, не указать проторенный путь познания, а помочь найти свою, пусть даже узенькую и труднопроходимую тропу; не тянуть за руку на гору, находясь на её вершине, а помочь преодолеть её, вовремя подставив плечо. Но как этого достичь?
Нужно сотворить себя как личность, потому что, как писал Ушинский, «только личность может воспитать личность». И мне ясно, хороший учитель всегда учится сам. Учится, работая над собой, учится, когда передаёт свои знания другим. «Чтобы открыть перед учеником искорку знаний, учителю надо впитать море света, ни на минуту не уходя от лучей сияющего солнца знаний», - эти слова В. А. Сухомлинского мне особенно близки. Поэтому снова ищу, пробую, ошибаюсь и включаюсь в работу, в эксперименты, исследования, анализирую, обобщаю и снова ищу. Стараюсь пробудить и в моих милых ребятках те же чувства, ту же тягу к познаниям, тот же оптимизм.
Хочу научить их быть сильными. Уметь обрушиться всей своей мощью на невежество, подлость, лицемерие. И в то же время, оставаться добродуш-ными и милосердными, отзывчивыми, готовыми всем оказать помощь в трудную минуту. Чтобы не пройти рядом с чужой болью.
Хочу научить их быть свободными. Свобода выбора, свобода действий: разметать рутину, ворваться в тишину и безмятежность, создать там хаос, в котором народится новое, свежее. Безумно боюсь безразличия. Ведь именно оно убивает ростки жизни.
Хочу научить их жить. Жить полной жизнью. Быть вольными. Быть щедрыми. Дарить окружающим свою энергию, доброту, тепло своей души, умение удивляться.
Хочу научить их во всём быть искренними с собой, с другом, с близкими, с далекими. Надо торопиться. Торопиться успеть. Здесь двадцати четырех часов не хватает. Надо спешить. Спешить стать интересной для окружающих тебя. Оставаться интересной всегда. Если перестал удивлять — сдавайся и иди на покой. В этой жизни ты уже никому не нужен. Такова жизнь Учителя.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Крепость духа, острый ум и самоотверженные поступки героев Островского "Как закалялась сталь" и Войнича "Овод" помогли мне сформировать мой внутренний мир.
Мой взгляд на мир
Мои достижения
Моё портфолио
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты