План воспитательной работы
календарно-тематическое планирование (5 класс)
План для учителя 5 классов, составленный в соответствии с воспитательной программой школы и ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_kalendarnyy_plan_ooo_2021g._prilozhenie_2.docx | 113.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 2
Календарный план
воспитательной работы
для обучающихся основного общего образования
МБОУ КГО «СОШ №2 им. А.С.Пушкина»
2021 год – объявлен Годом науки и технологий
2022 год – объявлен Годом народного искусства и культурного наследия
Сентябрь | 1 3 3-9 30 | День знаний. Праздник первого звонка День солидарности в борьбе против терроризма Месячник безопасности жизнедеятельности День освобождения Карелии КТД «За мир и дружбу на планете» Мероприятия к Международному Дню Мира Дни финансовой грамотности (в течение года) |
Октябрь | 4 5 16 30 | День гражданской обороны Международный День учителя, День самоуправления Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет КТД «Болдинская осень» День защиты животных Школьные предметные олимпиады Акция «Сохраняя природу – сохраняем Мир» Всероссийская акция «Без турникетов» для 8-9 классов школ города (продолжение реализации проекта «Успешный путь») |
Ноябрь | 1-10 4 11 16 27 | Декада добрых дел (по плану движения юных миротворцев День народного единства Акция к международному дню энергосбережения Международный день толерантности День матери в России Специализированный (профильный) лагерь с дневным пребыванием «Юный спасатель» Акция «Мы за мир и дружбу на планете» |
Декабрь | 3 3 3-9 9 12 | Международный день людей с ограниченными возможностями День Неизвестного Солдата Всероссийская акция «Час кода». Тематический урок по информатике. День Героев Отечества День Конституции РФ. Праздник-ритуал кадет «Во имя чести и Отечества» Новогодние праздники для 5-9 классов Неделя правовых знаний |
Январь | 11-30 27 28 | Участие в КТД "Мы – будущее России" Международный день памяти жертв Холокоста День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (1944 г.) День памяти Артёма Слюсарева, погибшего в Чечне. Почётный пост у памятной мемориальной доски Общешкольная ученическая конференция КТД «Калевала» |
Февраль | 1 1-25 8 10 15 20 21 23 | Вечер школьных друзей КТД «Мы этой памяти верны» День российской науки День памяти А.С.Пушкина День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества День социальной справедливости Международный день родного языка День защитников Отечества Дни карельской культуры |
Март | 1-20 8 14 18 23-30 23-27 | КТД "Экологический календарь" Международный женский день Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет День воссоединения Крыма с Россией Всероссийская неделя детской и юношеской книги Пушкинский фестиваль (г. Кондопога), в рамках КТД «Русь Великая» |
Апрель | 1-30 1-30 12 30 | КТД «Сохраним мир для будущих поколений» КТД «В памяти навсегда» День космонавтики. Гагаринский урок «Космос – это мы» День пожарной охраны. Тематический урок по ОБЖ Марш юных миротворцев, добровольцев, волонтёров Международный день борьбы с наркоманией (26 июня) |
Май | 1-30 1 9 19 24 25 | КТД "Мы помним, мы гордимся!" День города День Победы. Шествие «Бессмертный полк». День школьных талантов День славянской письменности Последний звонок |
Июнь- июль | 1 6 12 19 22 | Международный день защиты детей День Русского языка - Пушкинский день России День России Выпускные вечера День памяти и скорби – день начала ВО войны |
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
мероприятий по направлениям воспитательной работы
Модуль «Ключевые общешкольные дела»
1.Гражданско - патриотическое воспитание Задачи: 1. Воспитание гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, установками, мотивами деятельности и поведения: патриотизм, духовность, нравственность, права человека, инициативное и активное участие в жизни общества, уважение к истории и культуре народов Российской Федерации. 2. Формирование гражданской ответственности и гражданского долга, активности и достоинства. 4. Приобщение детей к общественно-социальным практикам по сохранению памяти своего рода, истории России, увековечиванию памяти о героях, павших за Родину. 5. Достижение устойчивости в определении жизненных приоритетов. Структуры, детские объединения и координаторы:
| ||
Дата | Содержание | Ответственные |
в течение года | События, посвящённые Дням воинской славы России с привлечением ветеранов войны, труда, тыла, боевых действий, сотрудников государственных служб (встречи, уроки мужества, презентации и др.). | Князева С.П., Демидова Т.А. Торговкина Е.А., Иванова И.И., Завалишина Е.А., Хомич В.В., Топчая О.А. |
в течение года | Проведение экскурсий в комнате «Боевой Славы» (по материалам поисковых экспедиций). | Иванова И.М. Топчая О.А. |
в течение года | Помощь ветеранам ВО войны на дому.
| Непочатых Л.И., отряд волонтёров «Омега» 5-11 классов. Топчая О.А. |
15 сентября | Международный день демократии: рассказы о выдающихся демократах, классные часы о демократии в школе, встреча с уполномоченным по правам детей, дебаты, дискуссии | Учителя истории и обществознания. Орлова А.В.., социальный педагог, Топчая О.А. |
30 сентября | Торжественное построение на Рябиновой аллее Памяти. События (уроки, беседы, классные часы), посвященные освобождению Карелии от фашистских захватчиков. | Топчая О.А. Непочатых Л.И., Лучинская Т.В., Миротворческие отряды, волонтёрский отряд «Омега» |
4 ноября | День народного единства. Тематика классных часов, бесед, дискуссий: вехи русской истории, путём смут и примирений, Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский, Казанская икона Божьей матери. | Топчая О.А., учителя истории и обществознания. |
7 ноября | День согласия и примирения: история праздника и достижений советского народа. Классные часы-беседы, посвященные революции 1917 года в России (презентации, фильмы) | Топчая О.А., учителя истории и обществознания |
16 ноября | Международный день толерантности. Международная общероссийская акция «Мы – за дружбу наций». Классные праздники. | Топчая О.А.,Лучинская Т.В. Непочатых Л.И. |
3 декабря | Уроки истории, урок Мужества, классные часы, посвященные Дню Неизвестного солдата. | Топчая О.А. Учителя истории: Торговкина Е.А. Завалишина Е.А. |
9 декабря | День Героев Отечества в России: - оформление информационных стендов, показ презентаций, чествование героев. Классные часы, уроки Мужества «Слава тебе, солдат-победитель!», посвященные Дню Героя Отечества, с приглашением ветерана Вов Кандаурова М.А. и детей-тружеников тыла. | Князева С.П. Демидова Т.А. - куратор кадетского движения Топчая О.А., Хомич В.В. Руководители музеев, Специалисты ЦВР |
27 января | Классные часы, уроки Мужества, посвященные Международному дню памяти жертв Холокоста, с приглашением ветеранов войны, детей войны, тружеников тыла. | Князева С.П., Демидова Т.А. Топчая О.А. |
январь | Классные часы, урок Мужества, посвященные Дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (1944год) | Князева С.П. Демидова Т.А. Топчая О.А. Учителя истории |
2 февраля | Уроки истории, классные часы, посвященные Дню разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве (1943г.) | Учителя истории и обществознания Торговкина Е.А., Завалишина Е.А. Топчая О.А. |
15 февраля | День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества Встречи, уроки Мужества с участниками военных действий. Митинг памяти. Почетный пост. | Князева С.П. Демидова Т.А. Иванова И.М. Театр «Родники» Топчая О.А. |
20 февраля | День социальной справедливости. Классные часы о жизни без барьеров: пола, возраста, расовой, этнической или религиозной принадлежности, культуры или наличия инвалидности. Декларация о социальной справедливости. Гарантии достижения справедливых результатов: обеспечения занятости, социального диалога и основополагающих принципов и прав на месте учёбы, работы, по месту жительства. | Топчая О.А., Орлова А.В., социальный педагог. Специалисты города. |
февраль | Классные часы, праздники, посвященные Дню защитника Отечества (23 февраля), с приглашением ветеранов ВО войны. | Учителя истории и обществознания Топчая О.А. |
март –апрель | КТД «Русь Великая». Пушкинский фестиваль. (по отдельному плану) | Учителя литературы Оргкомитет |
18 марта | Уроки истории, классные часы, уроки Мужества посвящённые Дню воссоединения Крыма с Россией. Выставка в рекреации школы | Торговкина Е.А. Завалишина Е.А. Топчая О.А. |
11 апреля | Международный день освобождения узников фашистских концлагерей. Встреча с узниками. Классные часы, уроки истории. | Топчая О.А., Торговкина Е.А. |
30 апреля | Классные часы, посвящённые Дню пожарной охраны. Тематический урок ОБЖ. | Топчая О.А. Демидова Т.А. |
апрель | Акция «Георгиевская ленточка» | Демидова Т.А. - куратор кадетских классов, Лучинская Т.В. –куратор миротворческих отрядов Непочатых Л.И- куратор волонтерского отряда «Омега» Топчая О.А. |
апрель-май | КТД «В памяти навсегда». Классный час, посвященный Дню Победы и памяти о событиях и людях ВО войне 1941-45 годов по отдельному плану | Князева С.П., Демидова Т.А., Иванова И.М., Торговкина Е.А., Завалишина Е.А. Топчая О.А. |
9 мая | День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945г.г. Шествие «Бессмертный полк». | Демидова Т.А., Топчая О.А., Родители |
май | Классный проект «Мой прадед – солдат России» | Топчая О.А., родители 5 а класса |
2. Нравственное и духовное воспитание Задачи:
Структуры, детские объединения и координаторы:
| ||
Дата | Содержание | Ответственные |
1 сентября | Праздник «Здравствуй, школа!». Классный часы. Урок России | Князева С.П., Совет старшеклассников. Топчая О.А. |
5 октября | День самоуправления. День учителя. | Князева С.П. Совет обучающихся Топчая О.А. |
октябрь-ноябрь | КТД «Болдинская осень» Классные часы, посвященные именинам школы. 19 октября – День Царскосельского лицея. | Учителя литературы, Топчая О.А., родители |
27 октября | Международный день школьных библиотек. Встречи-беседы в школьной и городской библиотеке. | Хомич В.В. Топчая О.А. |
27 ноября | Классный час «Мама – первое слово…» | Топчая О.А. |
декабрь | Миротворческая акция «Декада добрых дел». | Лучинская Т.В., Непочатых Л.И., Топчая О.А. |
январь-февраль |
| Топчая О.А. |
январь | Рождественские классные праздники, игры «Волшебство в Рождество». Игровые программы в школе, учреждениях отдыха и туризма, в лесу. | Топчая О.А., родители |
10 февраля | День памяти Пушкина. Классные часы. | Учителя литературы. Топчая О.А. |
март | Классные праздник «Мамин день 8 марта» | Топчая О.А. |
март | Классный час «Международный праздник день 8 марта» | Топчая О.А. |
1-4 июня, 6 июня | День защиты детей. День русского языка –Пушкинский день в России. | Учителя русского языка и литературы. Топчая О.А. |
3.Социокультурное и медиакультурное воспитание Задачи:
Координаторы:
| ||
Дата | Мероприятие | Ответственные |
3 сентября | День солидарности в борьбе с терроризмом, в память о погибших в Беслане. Уроки памяти «Эхо Бесланской трагедии». Городская акция «Свеча памяти». Классные часы «Трагедия Беслана» | Князева С.П. Демидова Т.А. Топчая О.А. |
3 сентября | Конкурс рисунков «Мы против Терроризма» | Топчая О.А. |
сентябрь-октябрь | КТД «За мир и дружбу на планете» по отдельному плану, посвященный Международному дню мира. Акции «Мы голосуем за МИР», «Марш миротворцев 2019». Конкурс рисунков на асфальте «Мы рисуем МИР». | Лучинская Т.В., Непочатых Л.И., Топчая О.А. |
октябрь | Международный день ненасилия. Классные часы. Детский телефон доверия. Уполномоченный по правам детей. Комиссия по урегулированию споров. Совет профилактики и др. | Топчая О.А., Орлова А.В. |
октябрь | День гражданской обороны. Классные часы, уроки подготовки учащихся к действиям в экстремальные и опасные ситуации | Демидова Т.А. Топчая О.А. |
октябрь | Неделя безопасности. Уроки, классные часы, праздники. | Демидова Т.А. Топчая О.А. |
ноябрь | Международный День толерантности. (16 ноября). Классные часы, уроки толерантности «Планета людей». КТД «Мир добра и толерантности» | Князева С.П., Лучинская Т.В., Топчая О.А. |
ноябрь | Миротворческая акция «Декада добрых дел». Классные часы «Доброта творит чудеса!», «Добро спасет МИР!». | Лучинская Т.В. Непочатых Л.И. Топчая О.А. |
ноябрь | Международная общероссийская акция «Мы – за дружбу наций» (по плану миротворцев). | Лучинская Т.В. Непочатых Л.И. Топчая О.А. |
декабрь | КТД «Дорогой дружбы, добра и милосердия» | Лучинская Т.В. Непочатых Л.И. Топчая О.А. |
январь-апрель | КТД «Мы – будущее России» « (по плану движения юных миротворцев России) | Лучинская Т.В. Непочатых Л.И. Топчая О.А. |
апрель | Международный день солидарности молодёжи. Классный час «За вами будущее, молодежь!». | Топчая О.А. |
19 мая | Праздник школьных талантов | Хинконен Л.И., методист школы Топчая О.А. |
4.Интеллектуальное воспитание Задачи:
Структуры, объединения и координаторы:
| ||
Дата | Содержание | Ответственные |
август-сентябрь | Организация дополнительного образования и внеурочной деятельности для школьников 1-11 классов. | Князева С.П., педагоги-специалисты, Топчая О.А. |
в течение учебного года | Организация участия школьников в дистанционных олимпиадах, интернет- конкурсах, проектах интеллектуальных играх различных уровней | Учителя-предметники Топчая О.А. |
в течение учебного года | Организация участия школьников в интеллектуальных играх: «Русский медвежонок»; «Кенгуру»; «Британский бульдог», «Зимние интеллектуальные игры», «КИТ» и др. | Учителя-предметники Топчая О.А. |
в течение года | Международный день распространения грамотности. Тематика бесед, уроков: «Грамотность обеспечивает устойчивое развитие», «Здоровье и грамотность», «Грамотность и здоровье», «Грамотность расширяет личные возможности», «Значение грамотности для женщин», «Грамотность и мир», «Развитие грамотности в 21 веке», «Грамотность и профессия», «Грамотность и проблемы глобализация», «Читая прошлое, пишем будущее». | Учителя-предметники Топчая О.А. |
8 февраля | День российской науки. | Учителя-предметники, Топчая О.А. |
21 февраля | Международный день родного языка. Акция «За чистоту великого, могучего русского языка» (День борьбы с ненормативной лексикой). | Учителя русского языка и литературы, Топчая О.А.; Хомич В.В. |
март | Всемирный день поэзии. Уроки литературы, чтение стихов, с приглашением местных поэтов на уроки и классные часы. | ШМО учителей литературы. Топчая О.А. |
март | Неделя детской и юношеской книги. | Хомич В.В., и учителя литературы, КР 5-11 классов. |
12 апреля | День космонавтики. Запуск первого искусственного спутника Земли (1957год). Классные часы, Гагаринский урок «Космос – это мы!». Классные часы, посвящённые Дню Космонавтики. | Шевченко В.И. -учитель физики; Хинконен Л.И., методист школы Топчая О.А. |
апрель | Классные часы, посвященные Дню карельской и вепсской письменности. | Топчая О.А. |
19 мая | Праздник школьных талантов. | Хинконен Л.И., методист школы Топчая О.А. |
24 мая | День славянской письменности и культуры (День святых Кирилла и Мефодия). Библиотечные уроки, классные часы. | Хомич В.В. Учителя литературы, Топчая О.А. |
6 июня | День русского языка –Пушкинский день России. Беседы в пушкинском музее «Наш Пушкин». | Учителя русского языка и литературы |
Задачи:
Структуры, объединения и координаторы:
| ||
Дата | Содержание | Ответственные |
ноябрь | Дискотека, посвященная Международному Дню толерантности и Дню матери. Классные праздники для мам, бабушек, сестёр. | Князева С.П., Топчая О.А. |
Декабрь | Новогодний праздник «Здравствуй Новый год» | Топчая О.А. |
февраль | Масленица во «Фрегате», театрализованное представление, игровая программа, чаепитие по-карельски с калитками и блинами. | Топчая О.А., родители |
январь, февраль | Дни карельской культуры. День Калевалы | Топчая О.А., родители |
февраль | Проект «Карельская мозаика» для миротворческих отрядов. | Лучинская Т.В. Непочатых Л.И. Топчая О.А. |
апрель | Участие в городском фестивале «Творец». | Охапкина П.В., учитель музыки, Иванова И.М., руководитель театра «Родники», Топчая О.А. |
апрель | Классный час, посвящённый Всемирному Дню культуры. | Топчая О.А. |
Май | Классный час, посвященный Дню Славянской письменности и культуры | Топчая О.А. |
6. Здоровьесберегающее воспитание Задачи: 1. Создание условий для сохранения и сбережения здоровья, физического совершенствования обучающихся. 2. Формирование в детях потребности заботиться о своем здоровье (формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью) путем соблюдения правил личной гигиены, режимов дня, здорового и безопасного образа жизни. 3. Охват обучающихся горячим питанием в школе, формирование культуры здорового питания. 4. Организация оптимальных двигательных режимов для обучающихся с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей в период ведения образовательной деятельности и в свободное время. 5. Привлечение обучающихся к систематическим занятиям физической культурой, к участию в массовых оздоровительных мероприятиях. 6. Вовлечение обучающихся в систематические занятия спортом в учреждениях дополнительного образования. 7. Формирование обучающихся негативного отношения к факторам риска для их здоровья (низкая двигательная активность, нарушения сна, компьютерная зависимость, неустойчивость в правилах поведения, курение, алкоголь, наркотики, психактивные вещества, инфекционные заболевания и иное) и умений противостоять вредным привычкам. 8. Формирование уверенности у обучающегося безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состояния здоровья, с прививочными процедурами. 9. Формирование умений безопасного поведения в окружающей среде и простейших умений поведения в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях. Структуры, объединения, координаторы:
| ||
Дата | Содержание | Ответственные |
в течение года | Организация работы по вовлечению обучающихся в дополнительное образование и внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности. | Князева С.П. Топчая О.А. |
в течение года | Проведение специалистами школы серий бесед (инструктажей) с обучающимися по формированию здорового и безопасного образа жизни, профилактике опасных ситуаций, вредных привычек согласно программам «Подросток», ПДД, ЧС, при угрозе проявлений экстремизма и (или) терроризма. | Орлова А.В.; Демидова Т.А; заведующие учебными кабинетами, Топчая О.А.; специалисты других ведомств. |
в течение года | Проверка условий жизни в семьях детей, оказавшихся в социально-опасном положении. | Орлова А.В., Князева С.П., Топчая О.А. |
в течение года | Подготовка и проведение Дней здоровья. | Учителя физкультуры Топчая О.А. Воробьева И.В. - педагог-психолог |
25 сентября | День здоровья. Всероссийский день бега. | |
октябрь (последняя суббота) | День здоровья. Всероссийский день гимнастики. | |
октябрь (вторая неделя) | Проведение профилактической беседы «В гармонии с собой» для 9-11 классов | |
10 декабря | День здоровья. Всемирный день футбола. | |
24 января | День здоровья. Всемирный день снега (зимние виды спорта). | |
апрель | Декада здоровья. | Топчая О.А. и учителя физкультуры |
7 апреля | Всемирный день здоровья. | |
в течение года | Проведения занятий в 5 – 11 классы по программе ПДД | Демидова Т.А., преподаватель –организатор по ОБЖ, Топчая О.А. |
по триместрам | Проведение классных часов по профилактике вредных привычек (наркомании, алкоголизма, табакокурения) и пропаганде здорового и безопасного образа жизни. Показ видеосюжетов. | Топчая О.А., Орлова А.В. и специалисты других ведомств. |
1 сентября | Единый урок безопасности жизнедеятельности | Демидова Т.А., преподаватель –организатор по ОБЖ, Топчая О.А. |
октябрь | Месячник по пожарной безопасности. По отдельному плану | Демидова Т.А., преподаватель –организатор по ОБЖ, Топчая О.А. |
21-25 ноября | Акция «Мы против наркотиков!». Встречи со специалистами по профилактике наркомании, СПИДа (классные часы, просмотр фильмов и др.). | Орлова А.В., Топчая О.А., привлечённые специалисты |
февраль | Спортивные праздники совместно с родителями посвящённые Дню защитника Отечества | Учителя физкультуры, Топчая О.А., родители |
апрель | Всемирный день здоровья (7 апреля). Всемирный день без табака (31 мая). Уроки биологии. Классный час «Вредным привычкам нет места в нашей жизни!» | Учителя физкультуры Учителя-предметники; Орлова А.В. Топчая О.А., родители |
7. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству. Профориентационная работа Задачи:
Структуры, объединения, координаторы:
| ||
Дата | Мероприятие | Ответственные |
в течение года | Реализация межведомственного проекта «Успешный путь». Всероссийская акция «Без турникетов». Экскурсии на АО «КО». Организация музейных мероприятий для обучающихся 5-11 классов. | Творческая группа. Сотрудники АО «Карельский окатыш», Учителя и педагоги дополнительного образования и внеурочной деятельности, Топчая О.А. Васильева Е.Е. |
Осенние и весенние работы | Субботники по благоустройству территории школы и д/с «Кораблик», посадки деревьев, оформление клумб, разметка площадок. | Непочатых Л.И., Топчая О.А. , учащиеся с 5 по 9 класс |
Осенние и весенние работы | Субботники по благоустройству муниципальной территории, заповедника «Костомукшский» и др. | Топчая О.А. , учащиеся с 5 по 9 класс |
4 раза в году | Акция «Чистота всегда и везде!», генеральные уборки классных комнат. | Букат Е.В., зам. директора по АХЧ, Топчая О.А. и учащиеся 5-9 классов. |
декабрь | Классные часы - беседы «Мой дом, мой двор, мой город – моя страна, красивы и чисты всегда!» | Топчая О.А., учащиеся с 5 по 9 класс |
апрель, май | Акция «Территория моя – чистая всегда!». Генеральные уборки классных комнат и территории школы. | Букат Е.В, Топчая О.А. |
май- сентябрь | Подготовка классов к началу учебного года. Уход и содержание «Зон заботы»: -) пришкольный участок; -) спортивные площадки ; -) дизайнерские работы, -) организация зелёных зон; -) развитие художественной галереи, -) оформление выставок; -) генеральные уборки и т.д. | Букат Е.В., Старикова В.В., Шустов Н.Н. Топчая О.А., родители |
8.Экологическое воспитание Задачи:
Структура, объединения, координаторы:
| ||
сентябрь | Проведение международных ролевых игр по охране окружающей среды | Лучинская Т.В., Непочатых Л.И. Топчая О.А. |
4 октября | Всемирный День зашиты животных. Организация конкурсной защиты диких животных. Классные часы «Мир животных» Конкурс рисунков «Мои любимые животные» | Лучинская Т.В., учащиеся 5-9 классов Топчая О.А. |
октябрь | КТД «Сохраняя природу – сохраняем МИР»: эко-уроки о загрязнении планеты, раздельном сборе мусора, вреде пластиковых пакетов, о пользе зеленых насаждений. | Лучинская Т.В., Непочатых Л.И. Топчая О.А. |
ноябрь | Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения «ВместеЯрче». Акция «Мы за энергосбережение» для жителей города. Классные часы «Энергосбережение в быту». | Лучинская Т.В., Непочатых Л.И. Топчая О.А. |
ноябрь | Интернет-конкурс кормушек в рамках акции «Покормите птиц!» (организатор - Общероссийская общественная организация «Cоюз охраны птиц России»). | Ивахно Е.В. Топчая О.А. |
декабрь - январь |
| Топчая О.А. |
апрель | «Месяц противопожарной подготовки». Экскурсия в пожарную часть города. Конкурс плакатов «Лучший противопожарный плакат». | Демидова Т.А., преподаватель –организатор по ОБЖ, Топчая О.А.. |
9. Правовое воспитание и культура безопасности Задачи:
Структуры, объединения, координаторы:
| ||
Дата | Мероприятие | Ответственные |
в течение года | Профилактическая работа с целью выполнения Правил внутреннего распорядка для обучающихся, предупреждения асоциальных поступков | Топчая О.А., Орлова А.В.., администрация школы |
в течение всего периода | Контроль за посещаемостью и успеваемостью учащихся, принятие мер | Топчая О.А., администрация школы |
сентябрь, январь | Реализация планов индивидуальной воспитательной работы классных руководителей | Топчая О.А. Князева С.П., |
в течение года | Индивидуальное психолого-педагогическое, медицинское и социальное сопровождение учащихся, состоящих на учете в ПДН и ВУ, работа с родителями. | Топчая О.А. Орлова А.В.., Воробьева И.В. |
ноябрь | «Месячник правовых знаний», приуроченный принятию Конвенции по правам ребенка. | Педагогические работники, Орлова А.В., Лучинская Т.В. |
ноябрь | День полиции. Встречи «На страже закона», с приглашением сотрудников ОМВД России по г. Костомукша. | Топчая О.А. 5-9 классы сотрудники полиции |
1 декабря | Встречи, классные часы со специалистами по профилактике наркомании, алкоголя, табакокурения, СПИДа. Просмотр видеофильмов с последующим обсуждением. | Орлова А.В., Топчая О.А. Сотрудники по контролю за оборотом наркотиков ОМВД России по г.Костомукша, специалисты ГБУЗ РК «Межрайонная больница №1» |
декабрь | Педагогические консилиумы по результатам 1 триместра | Администрация Топчая О.А. |
с 5 по 12 декабря | Неделя правовых знаний. Беседы, тематические классные часы, ОДИ, встречи со специалистами в области права. | Учителя истории, Топчая О.А., Орлова А.В. |
12 декабря | День Конституции Конференция «Основной закон страны» Классный час «Закон и порядок» | Учителя истории и обществознания, Топчая О.А. |
март | Участие во Всероссийской антинаркотической акции «Сообщи, где торгуют смертью» (оформление тематического стенда, уроки ОБЖ, классные часы, профилактические беседы, распространение памяток, проведение спортивных мероприятий, приглашение специалистов и т.д.). | Орлова А.В., Топчая О.А. Сотрудники по контролю за оборотом наркотиков ОМВД России по г.Костомукша, специалисты ГБУЗ РК «Межрайонная больница №1» |
Апрель | Всероссийская акция «Дети России» | Орлова А.В., Топчая О.А. |
1 июня | Всемирный день защиты детей. Рисуем мелом на асфальте «Это мы!» | Топчая О.А. |
10. Воспитание семейных ценностей Задачи:
отношений. 3. Развитие активной жизненной позиции обучающихся в семье, школе, социуме. 4. Объединение усилий семьи и школы в образовании детей как партнёров в целях поддержки и становления личности обучающегося. 5. Оказание социальной и материальной помощи обучающимся (семьям обучающихся), находящимся в трудной жизненной ситуации. 6. Повышение педагогической культуры родителей. Структуры, объединения, координаторы:
| ||
Дата | Мероприятие | Ответственные |
в течение года | Организовывать и проводить общешкольные родительские собрания | Администрация школы, Топчая О.А., родители |
в течение года | Проводить индивидуальные беседы, встречи родителей с педагогами и учащимися. | Топчая О.А., родители |
в течение года | Участие родителей в общественно-полезных делах по оказанию помощи в содержании школы. | Топчая О.А. родители |
в течение года | Продолжение проекта «Моя родословная» | Топчая О.А., Непочатых Л.И., Иванова И.М. Учащиеся 5-9 классов |
по планам КР | Организация классных семейных праздников в школе, с выходом за пределы школы, экскурсий, походов, поездок. | Топчая О.А. , родители |
по триместрам | Проводить родительские дни: - итоги работы школы в текущем триместре; - встречи родителей с учителями-предметниками, педагогами-специалистами, администрацией школы. | Топчая О.А. , учителя |
сентябрь | Организация спортивных кружков с привлечением родителей. | Топчая О.А. , учителя физкультуры, родители |
сентябрь | Организовать выборы родительских комитетов класса и школы. | Топчая О.А. , родители |
сентябрь | Общешкольные родительские собрания 2-4 классы, 5-8 классы, 9-11 классы с приглашением сотрудников ОМВД России по г. Костомукша, ОГИБДД ОМВД России по г.Костомукше, Следственного отдела по г. Костомукша, отдела ФСБ г.Костомукши, Пожарной части №6 по охране г.Костомукша. | Герасимчук Н.Н Зайцева М.А. Лиукконен Н.В., Князева С.П. Орлова А.В. Топчая О.А. |
15 мая | Международный день семьи. Классные часы, беседы, посвящённые «Счастливы вместе» | Топчая О.А. |
Задачи:
включая межличностную коммуникацию, межкультурную коммуникацию, риторические компетенции.
Структуры, объединения, координаторы:
| ||
Дата | Содержание | Ответственные |
в течение года | Проведение уроков общения:
| Топчая О.А. |
в течение года | Посещение выставок, спектаклей в КМЦ, городской библиотеке, ДМШ, ДХШ, КСЦ «Дружба», Культурный центр «Среда». | Князева С.П., Топчая О.А. |
в течение года (по необходимости) | Индивидуальные консультации с родителями детей «Группы риска» | Воробьева И.В. - педагог-психолог Топчая О.А. Родители |
12. Оценка эффективности воспитательной работы Задачи:
| ||
Дата | Мероприятие | Ответственные |
до 15 сентября | Анализ и план воспитательной работы классных руководителей. Контроль исполнения планов. | Князева С.П., Топчая О.А. |
сентябрь | Оценка участия учащихся в дополнительном образовании, внеурочной деятельности | Князева С.П., Топчая О.А. |
сентябрь-октябрь | Мониторинг социального положения семей, обучающихся и корректировка социального паспорта школы | Орлова А.В., Топчая О.А. |
сентябрь | Организация сетевого и межведомственного взаимодействия в ведении образовательной деятельности | Герасимчук Н.Н., директор школы. Топчая О.А. |
октябрь | Участие в Днях открытых дверей в УДО, учреждениях культуры. | Топчая О.А. |
1раз в 2 года | Диагностика уровня воспитанности учащихся. | Князева С.П. Топчая О.А. |
1 раз в 2 года | Анкетирование «Удовлетворенность родителей работой ОУ» в 5-11 классах. | Князева С.П., Топчая О.А. |
Календарный план воспитательной работы для обучающихся основного общего образования. Модуль «Классное руководство и наставничество» | |||
Дела | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
1. Работа с классным коллективом | |||
Составление и корректировка социального паспорта класса | 5-9 | Сентябрь Январь май | Классные руководители,Орлова А.В., социальный педагог |
Оформление личных дел учащихся | 5-9 | 1 раз в год | Классный руководитель, замдиректора по УВР |
Инициирование и поддержка участия класса в общешкольных ключевых делах, оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и анализе | 5-9 | По плану школы | Классные руководители, ученическое самоуправление, родительская общественность |
Составление плана воспитательной работы с классом. Организация на базе класса семейных праздников, конкурсов, соревнований. Празднования в классе дней рождения детей, внутриклассные «огоньки» и вечера Коррекция плана воспитательной работы на новый триместр | 5-9 | Сентябрь В течение года 1 раз в триместр | Классные руководители, замдиректора по ВР |
Анализ выполнения плана воспитательной работы за триместр, состояния успеваемости и уровня воспитанности учащихся | 5-9 | 1 раз в полугодие | Классные руководители, педагоги-психологи, педагоги-предметники |
Организация интересных и полезных для личностного развития ребенка совместных дел с учащимися класса (познавательной, трудовой, спортивно-оздоровительной, духовно-нравственной, творческой, профориентационной направленности) в соответствии с планом ВР | 5-9 | В течение года по плану ВР класса | Классные руководители, родительская общественность, актив класса |
Проведение классных часов | 5-9 | 1 раз в неделю по утвержденному графику | Классные руководители, ученическое самоуправление |
Оказание помощи в организации питания учащихся | 5-9 | ежедневно | Классные руководители, отв. за питание |
Оформление и заполнение бумажного и электронного классного журнала | 5-9 | Ежедневно, отчет 1 раз в триместр | Классные руководители Учителя предметники |
Оформление журнала учета занятий по ТБ, ПДД, внеурочной деятельности (в соответствии с планом ВР) | 5-11 | Систематически в соответствии с программой по ПДД, графиком инструктажей | Классные руководители Преподаватель-организатор по ОБЖ |
Предоставление заместителю директора по ВР информацию о проведенной воспитательной работе с классным коллективом за полугодия (участие в мероприятиях, , проектах и т.д., с указанием наград (победитель, участник, призер)школьников и педагогов) | 5-9 | 1 раз в полугодия 15 декабря 15 мая | Классные руководители Заместитель директора по ВР |
Предоставление заместителю директора по ВР журналов учета внеурочной деятельности в школе и вне школы | 5-9 | 1 раз в год 15 мая | Классные руководители Заместитель директора по ВР |
Организация и контроль дежурства учащихся по образовательной организации и классу | 5-9 | Ежедневно | Классные руководители, ученическое самоуправление обучающихся класса, Администрация школы |
Анализ состояния воспитательной работы в классе и уровня воспитанности учащихся | 5-9 | май | Классные руководители |
Организация и контроль прохождения учащимися медицинского обследования | 5-9 | В течение года | Классные руководители, медицинские работники |
2. Индивидуальная работа с учащимися. | |||
Составление и корректировка психолого-педагогической характеристики класса | 5-9 | Сентябрь, май | Классные руководители, педагог-психолог |
Составление паспорта безопасности класса, учащихся «Школа – дом». Корректировка паспорта. | 5-9 | Сентябрь январь | Классные руководители, обучающиеся, родители |
Изучение особенностей личностного развития учащихся класса через наблюдение за поведением школьников в их повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, погружающих ребенка в мир человеческих отношений; проведение анкетирования и мониторингов: социометрия; уровень воспитанности; изучение уровня удовлетворенности обучающихся и их родителями жизнедеятельностью в ОО и др. | 5-9 | в соответствии с планом ВР класса и школы | Классные руководители, педагог-психолог, социальный педагог |
Проведение индивидуальной работы со школьниками класса, направленной на заполнение ими личных портфолио, в которых дети не просто фиксируют свои учебные, творческие, спортивные, личностные достижения, но и в ходе индивидуальных неформальных бесед с классным руководителем в начале каждого года планируют их, а в конце года – вместе анализируют свои успехи и неудачи | 5-9 | В течение года | Классные руководители, актив класса,родительская общественность, замдиректора по ВР |
Организация индивидуальной работы с учащимися, в том числе имеющими трудности в обучении и воспитании | 5-9 | В течение года по плану ВР класса | Классные руководители, социальный педагог, педагог-психолог, замдиректора по ВР |
Определение отсутствующих на занятиях и опоздавших учащихся, выяснение причины их отсутствия или опоздания, проведение профилактической работы по предупреждению опозданий и не посещаемости учебных занятий | 5-9 | ежедневно | Классные руководители, социальный педагог, учителя предметники |
3. Работа с учителями, преподающими в классе. | |||
Привлечение учителей к участию во внутриклассных делах, дающих педагогам возможность лучше узнавать и понимать своих учеников, увидев их в иной, отличной от учебной, обстановке | 5-9 | По плану ВР класса | Классные руководители, учителя-предметники, социальный педагог |
Консультации классного руководителя с учителями- предметниками, направленные на формирование единства мнений и требований педагогов по ключевым вопросам воспитания, на предупреждение и разрешение конфликтов между учителями и учащимися | 5-9 | еженедельно | Классные руководители, педагоги-предметники |
Предоставление секретарю информацию об успеваемости учащихся | 5-9 | ежедневно | Классные руководители |
Проведение производственных совещаний, мини-педсоветов, направленных на решение конкретных проблем класса и интеграцию воспитательных влияний на школьников | 5-9 | По необходимости | Классные руководители, администрация, педагоги школы |
Привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса для объединения усилий в деле обучения и воспитания детей | 5-9 | По плану работы с родителями учащихся | Классные руководители, педагоги-предметники |
4. Работа с родителями учащихся или их законными представителями. |
Информирование родителей о школьных успехах и проблемах их детей, о жизни класса в целом | 5-9 | регулярно | Классные руководители |
Помощь родителям школьников или их законным представителям в регулировании отношений между ними, администрацией школы и учителями-предметниками | 5-9 | регулярно | Классные руководители |
Организация родительских собраний, происходящих в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников, а также родительского всеобуча | 5-9 | По плану ВР класса | Классные руководители |
Создание и организация работы родительских комитетов классов, участвующих в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и обучения их детей | 5-9 | По плану ВР класса | Классные руководители |
Привлечение членов семей школьников к организации и проведению дел класса | 5-9 | По плану ВР класса | Классные руководители |
Организация на базе класса семейных праздников, конкурсов, соревнований, направленных на сплочение семьи и школы | 5-9 | По плану ВР класса | Классные руководители |
Модуль «Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования» | |||
Курсы | Классы | Количество часов в неделю | Ответственные |
1. Курсы внеурочной деятельности. | |||
Школа безопасности | 5-9 | 9 | Учитель физкультуры |
Общая физическая подготовка (ОФП) | 5-6 | 2 | Учитель физкультуры |
Общая физическая подготовка (ОФП) | 7-8 | 2 | Учитель физкультуры |
Растим активного читателя | 5-е | 3 | Педагог-библиотекарь |
Мир психологии | 5-е | 3 | Педагог-психолог |
ОДНКР | 5-е | 3 | Учитель истории и обществознания |
Сударушка | 6-7 | 2 | Учитель технологии |
История Вооруженных Сил и кадетского движения | 5-8 | 4 | Педагог-организатор по ОБЖ |
Барабанщики Пушкинской школы | 7-8 | 5 | Педагог дополнительного образования |
Страна Закония | 7-е | 3 | Социальный педагог |
Занимательная математика | 9-е | 3 | Учителя математики |
Культура здоровья человека | 8-е | 2 | Учитель биологии |
Секреты микромира | 9-е | 1 | Учитель биологии |
Экспериментальная химия | 9-е | 1 | Учитель химии |
Химия вокруг нас | 8-е | 2 | Учитель химии |
Глобус | 6-е | 2 | Педагог дополнительного образования |
2. Программы дополнительного образования | |||
Театр «Родники» | 7-11 | 3 | Учитель истории и обществознания Педагог дополнительного образования |
Модуль «Школьный урок» Согласно индивидуальным планам работы учителей-предметников. | |||
Дела, события, мероприятия | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
Организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи | 5-9 | В течение года | Классный руководитель, учителя-предметники, ученическое самоуправление |
Организация участия обучающихся в Предметных неделях и Днях:
| 5-9 | В течение года по плану МО | Руководители МО учителей Методист школы |
Инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов | 5-9 | По планам педагогов- предметников | Педагоги-предметники Методист школы |
Взаимопосещение уроков, посещение администрации школы | 5-9 | По договоренности По плану зам. директора | Классные руководители, педагоги-предметники. Администрация школы |
Проведение классных часов, направленных на побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации | 5-9 | По планам ВР классов и плана школы | Классные руководители |
Вовлечение учащихся в конкурсную активность, проектную деятельность, участие в школьной и городской олимпиады | 5-9 | По планам педагогов- Предметников, по плану школы | Педагоги-предметники Методист Руководители МО |
Всероссийский урок безопасности школьников в сети | 5-9 | октябрь | Учителя информатики, классные руководители |
День правовой помощи детям. Урок- консультация | 5-9 | ноябрь | Учителя истории и обществознания, социальный педагог, классные руководители |
День единства и примирения. Классный час, урок, беседа и др. День толерантности. | 5-9 | ноябрь | Учителя истории и обществознания, социальные педагоги, классные руководители |
День информатики в России. Всероссийская акция «Час кода». Тематический урок информатики | 5-9 | декабрь | Учителя информатики, классные руководители |
День Конституции РФ. Урок- беседа | 5-9 | декабрь | Учителя истории и обществознания, руководитель музея |
День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Урок памяти. | 5-9 | Январь По плану ВР класса, по плану руководителей музея и комнаты «Боевой Славы» | Учителя истории и обществознания, руководитель музея «История Земли Калевальской», комнаты «Боевой Славы» |
День Российской науки. Интегрированный (межпредметный урок). | 5-9 | февраль | Учителя -предметники |
Международный день книгодарения. Библиографический урок. | 5-9 | февраль | Педагог-библиотекарь |
Международный день родного языка. Урок – беседа, викторина | 5-9 | февраль | Учителя русского языка и литературы |
День Воссоединения России и Крыма. Урок – диспут. | 5-9 | март | Учителя истории и обществознания, классные руководители |
Всероссийская неделя детской книги. Библиографические уроки. | 5-9 | март | Педагог-библиотекарь |
День космонавтики. Урок исследование «Космос — это мы» | 5-9 | апрель | Учителя физики и математики, классные руководители |
День Земли. Экологический урок | 5-9 | апрель | Учителя биологии и химии, географии |
День славянской письменности и культуры. Урок творчества | 5-9 | май | Учитель технологии |
Модуль «Работа с родителями» | |||
Дела, события, мероприятия | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
1. На групповом уровне. | |||
Выборы в Управляющий Совет школы, общешкольный родительский комитет и родительский комитет класса | 5-9 | сентябрь | Директор школы, классные руководители, председатели родительских комитетов |
Организация работы родительских комитетов школы, класса, участвующих в управлении класса и решении вопросов воспитания и обучения их детей | 5-9 | ежемесячно | Заместитель директора по ВР, классные руководители, председатели родительских комитетов |
Заседание Управляющего Совета школы. | Выбранн ые представи тели | 1 раз в триместр | Администрация школы Представители родительской общественности |
Работа Совета по профилактике правонарушений, комиссий по урегулированию споров между участниками образовательных отношений | Выбранн ые представи тели | В соответствии с планом работы | Директор школы, заместители директора, уполномоченный урегулированию споров между участниками образовательных отношений, социальный педагог, классные руководители |
Общешкольные родительские собрания, происходящие в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников (примерные темы):
-«Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное состояние ребенка и его здоровье»;
| 5-9 | Сентябрь Ноябрь Февраль май | Директор, Заместители директора по ВР Классные руководители |
День открытых дверей | 5-9 | апрель | Классные руководители, педагогический коллектив, методист школы |
Проведение классных родительских собраний | 5-9 | 1 раз в триместр по планам ВР классов | Классные руководители, Администрация школы |
Проведение родительского всеобуча. | 5-9 | В соответствии с утвержденной Программой | Классные руководители, педагоги-психологи, социальные педагоги, специалисты города |
Информирование родителей о школьных успехах и проблемах их детей, о жизни класса в целом (через мессенджеры, социальные сети и др.) | 5-9 | Регулярно | Классные руководители |
Организация на базе класса, школы семейных праздников, конкурсов, соревнований, направленных на сплочение семьи и школы. | 5-9 | По плану ВР классов и школы февраль | Классные руководители, родительские комитеты, ученические активы |
2. На индивидуальном уровне. | |||
Посещение обучающихся класса на дому | 5-9 | По графику По необходимости | Классные руководители, администрация, социальный педагог, ПДН |
Оказание помощи родителям школьников или их законным представителям в регулировании отношений между ними, администрацией школы и учителями-предметниками | 5-9 | По необходимости | Заместители директора, классные Руководители, Специалисты города |
Индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных усилий педагогов и родителей | 5-9 | По необходимости | Администрация, педагоги, педагог-психолог, социальный педагог |
Помощь со стороны родителей в подготовке и проведении общешкольных и внутри классных мероприятий воспитательной направленности | 5-9 | В соответствии с планом ВР | Председатели родительских комитетов, классные руководители |
Модуль «Самоуправление» | |||
Дела, события, мероприятия | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
1.На уровне школы. | |||
Выборы органов школьного самоуправления | 5-9 | Сентябрь Январь (по необходимости) | Классные руководители, активы классов, Учителя предметники Заместитель директора по ВР |
Участие в работе Совета школы | 5-9 | 1 раз в триместр | Директор, представитель от ученического коллектива |
Заседания Совета школы | 5-9 | 1 раз в триместр | Заместитель директора по ВР, педагог-организатор, председатель Ученического Совета |
Разработка планов работы органов школьного самоуправления | 5-9 | сентябрь | Замдиректора по ВР, педагог- организатор, советы классов |
Сборы школьного ученического актива | 5-9 | 1 раз в месяц | Зам.директора по ВР, педагог- организатор, члены ученического актива |
Школьный День ученического самоуправления (День учителя) | 5-9 | 1 неделя октября | Зам.директора по ВР, педагог- организатор, педагоги предметники |
Ученическая конференция | 5-9 | январь | Замдиректора по ВР, члены Ученического Совета и актива классов |
Организация дежурства в классе и по школе | 5-9 | В течение года По плану школы, по плану ВР класса | Администрация школы, Классные руководители Активы классов |
Работа классных коллективов в творческих делах школы, праздников, экскурсий и т.д. | 5-9 | По плану КТД | Заместитель директора по ВР, Кураторы кадетского, миротворческого, волонтерского движений и пушкинистики, активы классов |
2. На уровне классов. | |||
Проведение классных ученических собраний (выборы ученического совета классов, распределение общественных поручений и планирование на следующий месяц) | 5-9 | 1 раз в триместр | Классный руководитель, актив класса |
Проведение отчетного ученического собрания «Итоги работы за 1,2,3 триместры и учебный год» | 5-9 | май | Классный руководитель, актив класса |
Организация дежурства в классе | 5-9 | В течение года | Классные руководители, актив класса |
3. На индивидуальном уровне. | |||
Оказание консультационной помощи активу класса по организации деятельности ученического самоуправления | 5-9 | В течение года | Классный руководитель, зам. директора по ВР, кураторы движений (миротворцы, кадеты, волонтеры, пушкинистика) |
Ведение портфолио (личностные достижения учащихся) | 5-9 | В течение года | Классный руководитель, учащиеся, родители |
Модуль «Профориентация» | |||
Даты, события, мероприятия | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
Участие во Всероссийской акции «Урок цифры» | 5-9 | В течение года | Учителя информатики, классные руководители |
Участие во Всероссийских открытых уроках | 5-9 | В течение года | Классные руководители |
Участие в Днях открытых дверей, в т.ч. в дистанционном формате | 5-9 | В течение года | Классные руководители |
Проведение торжественных мероприятий, посвященных Дням Воинской Славы | 5-9 | В течение учебного года | Классные руководители, кураторы кадетского, миротворческого, волонтёрского движений. |
Организация и участие в профориентационных встречах с людьми разных профессий «Мир профессий» | 5-9 | В течение года по планам ВР классов | Классные руководители, педагоги-организаторы |
Диагностика первоначальной профессиональной ориентации: | 5-9 | По плану | Педагог-психолог, классные |
дифференциальный диагностический опросник (ДДО); «Карта интересов» ; Профессиональные ориентационные анкеты; ОПГ и другое. | мониторинговой деятельности РК | руководители | |
Участие в региональной системе профессиональных проб с использованием автоматизированной информационной системы «Предпрофильная подготовка и профильное обучение» | 9-е | В течение года | Учитель технологии Классные руководители |
Реализация курсов внеурочной деятельности и и программ дополнительного образования | 5-9 | В течение года по расписанию | Руководители курсов |
Участие в открытых уроках «Проектория» | 8-9 | В течение года | Классные руководители |
Участие в городском молодёжном фестивале «Молодежная перспектива» | март | Классные руководители Куратор профориентационной работы | |
Трудоустройство обучающихся через Центр занятости населения г. Костомукша | 8-9 | Летний период | Социальный педагог Классные руководители |
Уроки финансовой грамотности | 6-9 | В течение года | Учителя истории и обществознания |
Создание индивидуального образовательного маршрута - профессиограммы - плана профессионального самоопределения обучающихся (классные часы) | 5-9 | Сентябрь октябрь | Классные руководители, педагоги-психологи |
Классные ученические собрания | 5-9 | 1 раз в триместр | Классные руководители, советы класса |
Участие во Всероссийской акции «Неделя без турникетов». Экскурсии на предприятия и учреждения г. Костомукша, в т.ч. в дистанционном формате | 9 | в течение года | Классные руководители, педагоги-организаторы |
Единый День пенсионной грамотности | 9 | октябрь | Классные руководители |
Участие во Всероссийской олимпиаде по финансовой грамотности, финансовому рынку и защите прав потребителей финансовых услуг | 5-9 | Ноябрь-декабрь | Учителя истории и обществознания |
Участие во Всероссийской Неделе качества | 5-9 | ноябрь | Классные руководители, учителя технологии |
Участие во Всероссийском конкурсе творческих, проектных и исследовательских работ учащихся | 5-9 | По плану школы | Классные руководители Учителя-предметники |
Уроки пенсионной грамотности | 9 | ноябрь | Классные руководители, |
работники пенсионного фонда г. Костомукша | |||
Школьная неделя профориентации: -интеллектуально-познавательный турнир, викторина «Найти свой путь»; -тренинг «Как готовить себя к будущей профессиональной деятельности?»;
| 5-9 | январь | Классные руководители, родители |
Принять участие во Всероссийском тестировании по выявлению предпринимательских способностей | 9 | март | Педагог-психолог, классные руководители |
Читательская конференция «Выдающиеся люди в различных сферах деятельности» | 5-9 | март | Педагог-библиотекарь |
Библиотечные уроки:
| 5-9 | Октябрь- декабрь | Педагог-библиотекарь |
Книжная выставка и обзор «Стратегия профессионального выбора» | 5-9 | январь | Педагог-библиотекарь |
Классные родительские собрания, всеобуч по вопросам профориентации | 5-9 | В течение года по планам ВР классов | Классные руководители, Родительские активы класса |
Модуль «Детские общественные объединения» | |||
Дела, события, мероприятия | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
Участие школьников в мероприятиях по КЦП «Воспитание школьников на основе культуры мира и миротворчества» | 5-9 | В течение года По плану миротворцев По плану ВР класса | Классные руководители Куратор миротворческого движения |
Участие школьников в мероприятиях по КЦП «Кадетское воспитание» | 5-9 | В течение года По плану кадет По плану ВР класса | Классные руководители Куратор кадетского движения |
Участие школьников в мероприятиях по КЦП «Лукоморье» | 5-9 | В течение года По плану пушкинистов По плану ВР класса | Классные руководители Куратор пушкинского движения |
Участие школьников в мероприятиях по КЦП «Музей и дети»: - музей «История Земли Калевальской»; - музей «Наш Пушкин»; - комната «Боевой Славы» | 5-9 | В течение года По плану кураторов музеев По плану ВР класса | Классные руководители Кураторы музеев и комнаты «Боевой Славы» Руководитель театра «Родники» |
Участие школьников в мероприятиях по КЦП «Воспитание школьников на основе культуры мира и миротворчества» | 5-9 | В течение года По плану миротворцев По плану ВР класса | Классные руководители Куратор миротворческого движения |
Участие школьников в мероприятиях по КЦП «Кадетское воспитание» | 5-9 | В течение года По плану кадет По плану ВР класса | Классные руководители Куратор кадетского движения |
Участие в конкурсе проектов «Для нас нет ничего | 5-9 | март | Старшие вожатые, члены |
невозможного!» | актива ДОО, члены советов класса | ||
Деятельность волонтерского отряда «Омега» | 7-9 | В течение года по плану работы отряда | Руководитель волонтерского отряда «Омега» |
Деятельность «Юных инспекторов движения» | 5-9 | В течение года по плану школы (кадет) | Куратор кадетского движения |
Модуль «Школьные медиа» | |||
Дела, события, мероприятия | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
Дела, события, мероприятия | Классы | время проведения | Ответственные |
Формирование творческих объединений, групп в социальных сетях, выборы активов развитие коммуникативной культуры школьников, формирование навыков общения и сотрудничества, поддержка творческой самореализации учащихся. | 5-9 | сентябрь | Классные руководители школьные группы |
Публикации материалов в социальных сетях, газетах Костомукши | 5-9 | В течение года | Классные руководители Родительская общественность Актив класса |
Участие школьного и классного в общественной жизни школы (интервью, фото и видео репортажи, презентации) | 5-9 | В течение года | Классные руководители Актив класса |
пульс школы» | актив пресс-центра | ||
Участие школьного пресс-центра в общественной жизни школы (интервью, фото и видео репортажи, презентации) | 5-9 | В течение года | Руководитель пресс –центра, актив пресс-центра |
Участие членов школьного и классного пресс-центров в профильных и творческих тематических сменах оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей «Улыбка», «Лучики» и «Служу Отечеству» | 5-9 | В течение года | Руководитель пресс –центра, актив пресс-центра |
Публикации материалов об интересных значимых событиях в жизни школы в региональных и муниципальных СМИ | 5-9 | В течение года | Руководитель пресс –центра, актив пресс-центра |
Оформление классных уголков «Классная жизнь», «Уголок безопасности» и др. | 10-11 | В течение года | Руководитель школьного пресс- центра |
Модуль «Экскурсии, экспедиции, походы» | |||
Дела, события, мероприятия | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
Работа школьного комнаты «Боевой Славы», экскурссии классных коллективов | 5-9 | В течение года по плану работы музея | Руководитель комнаты “Боевой Славы», театр «Родники» |
Организация и проведение экскурсий или походов выходного дня, организуемые в классах: в музеи, на предприятие ГОК, на природу (могут проводится интерактивные занятия) | 5-9 | В течение года | Классные руководители, председатели родительских комитетов, актив класса |
Организовать экскурсии, экспедиции: литературные, исторические, биологические, организуемые учителями и родителями школьников в другие города или посёлки для углубленного изучения биографий проживавших в Карелии и России российских поэтов и писателей, произошедших здесь исторических событий, имеющихся здесь природных и историко-культурных ландшафтов, флоры и фауны 9могут проводится интерактивные занятия через социальные сети) | 5-9 | В течение года | Классные руководители, председатели родительских комитетов, актив класса |
Организовать и участвовать Вахты памяти, организуемые городским и школьным сообществом отрядом по местам боев Великой отечественной войны для поиска и захоронения останков погибших советских воинов (могут проводится интерактивные занятия) | 5-9 | В течение года | Классные руководители, председатели родительских комитетов, актив класса |
Экскурсионные поездки по Карелии , по России | 5-9 | В течение года по планам ВР классов | Классные руководители, родители |
Посещение музеев Карелии, России (дистанционно) | 5-9 | В течение года По необходимости | Классные руководители, родители |
Проведение школьных соревнований по туристской технике и спортивному ориентированию | 8-9 | По плану кадет | Куратор кадетского движения |
Участие в олимпиаде школьников по краеведению | 5-9 | По плану РК | Куратор кадетского движения Классные руководители |
Модуль «Организация предметно-эстетической среды» | |||
Размещение на стендах школы, класса регулярно сменяемых экспозиций: творческих работ школьников, выставок, фотоотчетов об интересных событиях, происходящих в школе и за ее пределами, информация о достижениях педагогов и школьников | 5-9 | В течение года по плану школы и классов | Ответственные за проведение конкурсов, школьных мероприятий, Классные руководители |
Подготовка классов к началу учебного года. Уход и содержание «Зон заботы»: -) пришкольный участок; -) спортивные площадки; -) дизайнерские работы, -) организация зелёных зон; -) развитие художественной галереи, -) оформление выставок; -) генеральные уборки и т.д. | 5-9 | Май Сентябрь В течение года | Классные руководители Родительская общественность Заместитель директора по АХЧ |
Акция «Рябиновая аллея». Благоустройство территории. | 5-9 | Сентябрь Актив миротворцев | Классные руководители Миротворческие отряды |
Участие в Республиканском проекте «Зеленая школа». | 5-9 | В течение года | Классные руководители |
КТД «Сохраняя природу – сохраняем МИР»: эко-уроки о загрязнении планеты, раздельном сборе мусора, вреде пластиковых пакетов, о пользе зеленых насаждений | 5-9 | октябрь По плану миротворческих отрядов | Классные руководители Куратор миротворческих отрядов, волонтерского движения |
Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения «ВместеЯрче». Акция «Мы за энергосбережение» для жителей города. Классные часы «Энергосбережение в быту». | 5-9 | Ноябрь По плану миротворческих отрядов | Классные руководители Куратор миротворческих отрядов, волонтерского движения |
Акция «Чистота всегда и везде!», генеральные уборки классных комнат. | 5-9 | В течение года | Классные руководители, родители, актив класса |
Всемирный День зашиты животных. Организация конкурсной защиты диких животных. Классные часы «Мир животных» Конкурс рисунков «Мои любимые животные» | 5-9 | В течение года | Классные руководители, родители, актив класса |
Экологическая акция «Покормите птиц зимой!» для учащихся 1-4 классов | 5-9 | Декабрь Январь По плану ВР класса | Классные руководители, родители, актив класса |
Классные часы - беседы «Мой дом, мой двор, мой город – моя страна, красивы и чисты всегда!» | 5-9 | В течение года | Классные руководители, председатели родительских комитетов, актив класса |
Организация по благоустройству воинских захоронений: - Памятник Героям, павшим за Родину, г. Костомукша; - Братская могила в д. Вокнаволок; - Памятник, посвящённый Тойво Антикайнену, д. Кимасозеро; - Памятник, посвящённый красным финнам, д.Кимасозеро. - Мемориальный обелиск воинам-пограничникам в д.Кимасозеро | 5-9 | В течение года По плану ВР класса | Классные руководители, председатели родительских комитетов, актив класса |
Республиканский проект "Карелия без мусора!» “Карелия без мусора” (WasteLess Karelias) - это проект приграничного сотрудничества, целью которого является улучшение системы обращения с отходами в сельской местности Северной Карелии и Республики Карелия | 5-9 | Декабрь По плану ВР класса | Классные руководители |
Участие в Карельском эко - марафоне (от РДШ). | 5-9 | Март | Классные руководители |
Акция «Сдай макулатуру - сохрани природу» (сбор макулатуры) | 5-9 | Март По плану школы | Классные руководители Совет миротворцев |
День заповедников и национальных парков «Марш Земли и Парков». | 5-9 | Апрель По плану школы и плану ВР класса | Классные руководители |
Оформление пространства проведения конкретных школьных и классных событий (праздников, церемоний, торжественных линеек, творческих вечеров, выставок, собраний, конференций и т.п.) | 5-9 | В течение года По плану школы По плану ВР класса | Классные руководители Совет миротворцев Совет кадет Совет пушкинистики Совет волонтерства |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)
Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...
План воспитательной работы в 10 «В» классе по программе «Организация гуманистического воспитательного пространства класса»
В основе современной Концепции воспитания детей и учащейся молодёжи в Российской Федерации заложен принцип гуманизации и демократизации процессов обучения и воспитания. В современных условиях с...
Воспитательные программы, план воспитательной работы
Предлагаю материалы, которые Вам пригодятся в работе. ...
планы воспитательной работы и краткие планы-конспекты внеурочных занятий и мастер-классов
План внеклассных мероприятий на 2013-2014 учебный год классного руководителя подготовительных групп №2 и №3 Яковлевой Е.О.График проведения родительских собраний в 2015-16 учебном году.Планы внеклассн...
Конкурс "Самый классный классный" ПРОГРАММА воспитательной работы "Миром правит доброта", ПЛАНЫ воспитательной работы
Программа и планы воспитательной работы...
Анализ воспитательной работы в 9 классе (1 четверть). План воспитательной работы на 2 четверть.
План воспиттаельной работы соответсвует новой программе воспитанияю....
План воспитательной работы и план самообразования
План воспитательной работы и планс самообразования...