«ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
методическая разработка

Бровченко Нина Александровна

                                                                                                     

ЦЕЛЬ: Познакомить  с правилами безопасности на дорогах, с названиями дорожных знаков.

ЗАДАЧИ: Развивать у детей память и мышление (во время игр и чтения стихов), быстроту и ловкость;

Воспитывать коллективизм, умение сопереживать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_vneklassnogo_meropriyatiya_po_pdd.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

«ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

                 

ЦЕЛЬ: Познакомить  с правилами безопасности на дорогах, с названиями дорожных знаков.

ЗАДАЧИ: Развивать у детей память и мышление (во время игр и чтения стихов), быстроту и ловкость;

Воспитывать коллективизм, умение сопереживать.

 

На сцену выходит отряд ЮИД. Поют.

(Фонограмма «Все пучком»)

Меня зовут Женя, а я Никитос

Мы отвечаем за главный вопрос

В школе ЮИД мы возглавляем

Знаки дорожные знаем.

Пр.

Все пучком, а у нас все пучком

Мы команда и друг друга мы не подведем.

Все пучком, а у нас все пучком

Если нас не подвезут, мы дойдем пешком!

1–й ученик: Я, ты, он, она 
Нас юидовцев страна. 
Большеглазых, озорных, 
Светлых, темных и льняных. 
Выглядим по моде, 
По дорогам ходим. 

2–й ученик: Здравствуйте!

3–й ученик: Здравствуйте! 
4–й ученик: Вас приветствует агитбригада 

5–й ученик: Школа ЮИД «Вираж»»! 

6–й ученик: А что такое ЮИД? 
               

7–й ученик: Знают все! ЮИД по праву 
От столицы до села. 
Не игра и не забава 
Очень важные дела. 


8–й ученик: Малышам и даже взрослым, 
Всем, кто встретится в пути, 
Через трудный перекресток 
Мы поможем перейти. 

1–й ученик: На светофоре светит красный – 
Стой, даже если нет машин. 
И дисциплина – это ясно 
Помощник наш номер один! 

2–й ученик: Кто каждый день на улицу выходит, 
должен помнить, от него 
зависит очень много жизней, 
и дома очень ждут его! 

3–й ученик: Наша цель – чтоб безопасной 
На дорогах жизнь была. 
Знала правила прекрасно 

Все: 
Вся огромная страна!
 

Ведущий: Ребята! Мы сегодня будем говорить о правилах дорожного движения.

 

Отряд ЮИД поет песню.

(Фонограмма «А ты меня любишь?»)

На улице дождик, на улице слякоть,
А им все равно. Идут они  вместе,
У них один зонтик. Идут из кино.
Маленькая кошечка маленькому котику
Задаёт вопрос:
«Что такое правила?
Что такое знаки?
Что такое ЮИД?»
-Ты правила знаешь?
-АГА…
-А соблюдать будешь?
-АГА…
-Так будем мы вместе, так будем мы рядом с тобою всегда!

(Едут на машине, нарушают правила, не пропускают пешеходов, визг тормозов)

Выходит инспектор, останавливает их и поет (фонограмма «Маруся»)

Инспектор:

Зеленою весной под старою сосной
Инспектор-царь с радаром мотается.
В свисток он всем свистит и строго говорит:
«Сержант Петров – позвольте представиться.

Смотрите, висит знак «переход».
Вы мчитесь, а здесь идет народ.
Так, так, так, права мне предъявите,
Вам этот номер не пройдет».
 

Пешеходы:

По городу, по улице не ездят просто так:

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак. 

Все время будь внимательным и помни наперед:

Свои имеют правила шофер и пешеход!

Котята: Мы больше не бууудем….

(Уезжают и снова нарушают, на красный свет светофора проезжают.)

Инспектор поет (Фонограмма «Если б я был султан»)

Вот служу я в ГАИ, глазом не моргну,
Я здесь правилам всех быстро научу.
Только жезлом махну, и поймет любой – 
Я не зря здесь стою, не шути со мной.

(Читают стихи)

1–й ученик: Как пройти дорогу скоро
По сигналу светофора?

2–й ученик: Красный свет - запрет движенью

3–й ученик: Желтый свет - к приготовленью

4–й ученик: А зеленый свет горит -

Все: Проезжайте, путь открыт!

Песня про светофор.

(Минус Парк горького)

- Имеющие уши! Да услышат! 
- Имеющие очи! Да увидят! 
- Мы совсем не хулиганы 
- Мы  девчонки и мальчуганы 
- А ну, давай, давай, давай не уставай! 
- Вместе с нами повторяй                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   - Нужно слушаться без спора 
- Указанья светофора. 
- Светофора, светофора…

 Ведущий: Ребята, давайте поиграем в игру «Собери светофор»

 На стульях около доски лежат корпус светофора и три круга: жёлтый, зелёный и красный. В команде четыре человека. Каждому члену команды необходимо добежать до стула и прикрепить к доске по одной детали: 1-й прикрепляет корпус, 2-й – красный круг, 3-й – жёлтый круг, 4-й – зелёный круг.

После того, как ребёнок прикрепит деталь к доске, он возвращается на своё место. Только затем бежит следующий. Побеждает тот, кто правильно и быстро сложит светофор.

 Ведущий:  Я предлагаю вам ещё одну игру «Красный, жёлтый, зелёный».

 Ведущий показывает три цветных круга: красный, жёлтый, зелёный. Дети, слушая стихотворение, выполняют определенные движения. Кто ошибся, тот садится.

 Ведущий:

Внимание! Глядит в упор

На нас трёхглазый светофор.

Зелёный, жёлтый, красный глаз –

Он каждому даёт указ!

На красный свет все хлопают,

На жёлтый –   стоят молча,

На зелёный – бегут на месте.

Всем, кто ошибся, мы говорим:

«Есть сигналы светофора!

Подчиняйся им без спора!»

 

Ведущий: Ребята, давайте составим памятку «Если ты пешеход».

 1-й ученик: Правило первое: ходить по тротуару и никогда не ходить по проезжей части.

         2-й ученик: Правило второе: переходить улицу только там, где положено, и никогда не переходить (и не перебегать!) в неположенном месте.

 3-й ученик: Правило третье: переходить улицу только на зелёный свет светофора и никогда не ходить на красный.

Расскажите ещё о других трудностях, встречающихся на дорогах и о том, как их преодолевать.

 Выходят чтецы с дорожными знаками.

 1-й чтец:

Боре горе и не снится,

Он по скользким листьям мчится,

Знак поставлен не напрасно:

«Осторожно! Здесь опасно!»

 2-й чтец:

«Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил».

На стоянке у детсада

В тихий час стоять не надо.

 3-й чтец:

Видишь знак? Его значенье –

Двух дорог пересеченье.

Равнозначны две подружки,

Две дороженьки-резвушки.

 4-й чтец:

В знаке я не разобрался

 И упал, перепугался.

А понять его не сложно:

«Друг, спускайся осторожно!»

 5-й чтец:

Иди через улицу там, пешеход,

Где знаком указан тебе переход!

 

Ведущий: Что означают эти знаки, назовите вы, ребята? Дети называют.

Ведущий предлагает ребятам эстафету «Машины и пешеходы».

В каждой команде по шесть человек. Около стены для каждой команды ставится стул. Каждый член команды должен пробежать вокруг стула и вернуться на своё место. Эстафета начинается с красного сигнала светофора. Дальше дети по цепочке пробегают свою дистанцию.

1-й, 3-й, 5-й человек везут за верёвочку машинку.

2-й, 4-й, 6-й человек держат в руках куклу.

Побеждает тот, кто быстрей закончит эстафету.

 

 Ведущий: А я хочу проверить, как вы усвоили правила дорожного движения. Я буду задавать вопросы, а вы, если так поступаете, говорите: «Это я, это я, это все мои друзья» Приготовились?

 

Кто из вас идет вперёд

Только там, где переход?

 

Знает кто, что красный свет

Означает – хода нет?

 

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает взрослым место?

 

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по  мостовой?

 

Кто из вас летит так скоро,

Что не видит светофора?

 

Молодцы, ребята! Вы с этим заданием справились прекрасно.

 

Выходит отряд ЮИД. Поют песню.

(Песня на мотив “Синий иней”).

В «Светофоре» с вами мы не первый год.
Правила движенья знаем наперед. О-О-О!
Эти правила давно мы знаем.
Чтобы на дороге не было беды,
Правила движенья соблюдай и ты. О-О-О!
Настоятельно мы вам желаем.

ПРИПЕВ:

Дорога – не игра, всем знать пора,
И если хочешь жизнь сохранить.
Запомните, друзья, что с ПДД
Должны дружить, все дружить.


1–й ученик: Не спрашивай, что твоя Родина может сделать для тебя, спроси, что ты можешь сделать для Родины. Ведь именно от нас зависит будущее нашей страны! 

2–й ученик:.Мы мечтаем о таком времени, когда все магистрали мира превратятся в Добрую Дорогу Детства! 

3–й ученик: Где каждому путешественнику в дороге будет сопутствовать только удача и успех. 

4–й ученик: И тогда каждый водитель и каждый пешеход будут взаимовежливы и внимательны. 

5–й ученик: Ведь доброта спасет мир! 

6–й ученик: Мы рекламируем

ВСЕ: счастье!

7–й ученик: Мы рекламируем

Все: жизнь! 

Песня на мотив «Все еще будет» 
Мы верим, все еще будет – и все правила выучат люди 
Соблюдать их, конечно же, станут – не будет больше аварий! 
На дорогах будет спокойно, каждый взрослый и даже дошкольник 
Станут помнить про светофоры – мы верим: так будет скоро! 
Ведь опасность – она как птица: вылетит – не поймаешь 
Без правил жить не годиться - это ведь все, друзья, понимают…


1–й ученик: Мы - дети 21 века. 
Пропаганду в школе ведем. 

2–й ученик: Мы - за безопасное движенье. 
Свою школу не подведем. 

3–й ученик: На дороге трудностей так много, 
На дорогах тысячи машин. 

4–й ученик: Перекрестков много на дорогах, 
Ты об этом помни –

ВСЕ: и все правила учи. 

 

Ведущий: Ребята, на этом мы заканчиваем! Учите все правила дорожного движения!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА изучения правил дорожного движения «ДЕТИ - участники дорожного движения »

Программу «Дети-участники дорожного движения» создана для того, чтобы дети успешно усвоили правила дорожного движения, узнали историю возникновения правил дорожного движения, смогли ориентироват...

Программа по профилактике дорожно-транспортных происшествий и изучению правил дорожного движения учащихся «Молодое поколение России – за безопасность дорожного движения»

Мы живем в поселке, где из года в год стремительно растет число транспорта. Часто выезжаем в город. Случаются ситуации, когда не знаешь, как поступить при переходе улицы без пешеходного и подземного п...

Классный час по правила дорожной безопасности "Правила дорожного движения - знаю и горжусь"

Цель:Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма.Задачи:1.Уточнить и закрепить знания детей по правилам дорожного движения, навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.2. Разв...

Конспект занятий по изучению правил дорожного движения "Правила дорожного движения для дошколят"

Конспект занятий по изучению правил дорожного движения "Правила дорожного движения для дошколят"...

Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать логическое мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.Задачи:Образоват...