«ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
методическая разработка
ЦЕЛЬ: Познакомить с правилами безопасности на дорогах, с названиями дорожных знаков.
ЗАДАЧИ: Развивать у детей память и мышление (во время игр и чтения стихов), быстроту и ловкость;
Воспитывать коллективизм, умение сопереживать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_vneklassnogo_meropriyatiya_po_pdd.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
ЦЕЛЬ: Познакомить с правилами безопасности на дорогах, с названиями дорожных знаков.
ЗАДАЧИ: Развивать у детей память и мышление (во время игр и чтения стихов), быстроту и ловкость;
Воспитывать коллективизм, умение сопереживать.
На сцену выходит отряд ЮИД. Поют.
(Фонограмма «Все пучком»)
Меня зовут Женя, а я Никитос
Мы отвечаем за главный вопрос
В школе ЮИД мы возглавляем
Знаки дорожные знаем.
Пр.
Все пучком, а у нас все пучком
Мы команда и друг друга мы не подведем.
Все пучком, а у нас все пучком
Если нас не подвезут, мы дойдем пешком!
1–й ученик: Я, ты, он, она
Нас юидовцев страна.
Большеглазых, озорных,
Светлых, темных и льняных.
Выглядим по моде,
По дорогам ходим.
2–й ученик: Здравствуйте!
3–й ученик: Здравствуйте!
4–й ученик: Вас приветствует агитбригада
5–й ученик: Школа ЮИД «Вираж»»!
6–й ученик: А что такое ЮИД?
7–й ученик: Знают все! ЮИД по праву
От столицы до села.
Не игра и не забава
Очень важные дела.
8–й ученик: Малышам и даже взрослым,
Всем, кто встретится в пути,
Через трудный перекресток
Мы поможем перейти.
1–й ученик: На светофоре светит красный –
Стой, даже если нет машин.
И дисциплина – это ясно
Помощник наш номер один!
2–й ученик: Кто каждый день на улицу выходит,
должен помнить, от него
зависит очень много жизней,
и дома очень ждут его!
3–й ученик: Наша цель – чтоб безопасной
На дорогах жизнь была.
Знала правила прекрасно
Все:
Вся огромная страна!
Ведущий: Ребята! Мы сегодня будем говорить о правилах дорожного движения.
Отряд ЮИД поет песню.
(Фонограмма «А ты меня любишь?»)
На улице дождик, на улице слякоть,
А им все равно. Идут они вместе,
У них один зонтик. Идут из кино.
Маленькая кошечка маленькому котику
Задаёт вопрос:
«Что такое правила?
Что такое знаки?
Что такое ЮИД?»
-Ты правила знаешь?
-АГА…
-А соблюдать будешь?
-АГА…
-Так будем мы вместе, так будем мы рядом с тобою всегда!
(Едут на машине, нарушают правила, не пропускают пешеходов, визг тормозов)
Выходит инспектор, останавливает их и поет (фонограмма «Маруся»)
Инспектор:
Зеленою весной под старою сосной
Инспектор-царь с радаром мотается.
В свисток он всем свистит и строго говорит:
«Сержант Петров – позвольте представиться.
Смотрите, висит знак «переход».
Вы мчитесь, а здесь идет народ.
Так, так, так, права мне предъявите,
Вам этот номер не пройдет».
Пешеходы:
По городу, по улице не ездят просто так:
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
Все время будь внимательным и помни наперед:
Свои имеют правила шофер и пешеход!
Котята: Мы больше не бууудем….
(Уезжают и снова нарушают, на красный свет светофора проезжают.)
Инспектор поет (Фонограмма «Если б я был султан»)
Вот служу я в ГАИ, глазом не моргну,
Я здесь правилам всех быстро научу.
Только жезлом махну, и поймет любой –
Я не зря здесь стою, не шути со мной.
(Читают стихи)
1–й ученик: Как пройти дорогу скоро
По сигналу светофора?
2–й ученик: Красный свет - запрет движенью
3–й ученик: Желтый свет - к приготовленью
4–й ученик: А зеленый свет горит -
Все: Проезжайте, путь открыт!
Песня про светофор.
(Минус Парк горького)
- Имеющие уши! Да услышат!
- Имеющие очи! Да увидят!
- Мы совсем не хулиганы
- Мы девчонки и мальчуганы
- А ну, давай, давай, давай не уставай!
- Вместе с нами повторяй - Нужно слушаться без спора
- Указанья светофора.
- Светофора, светофора…
Ведущий: Ребята, давайте поиграем в игру «Собери светофор»
На стульях около доски лежат корпус светофора и три круга: жёлтый, зелёный и красный. В команде четыре человека. Каждому члену команды необходимо добежать до стула и прикрепить к доске по одной детали: 1-й прикрепляет корпус, 2-й – красный круг, 3-й – жёлтый круг, 4-й – зелёный круг.
После того, как ребёнок прикрепит деталь к доске, он возвращается на своё место. Только затем бежит следующий. Побеждает тот, кто правильно и быстро сложит светофор.
Ведущий: Я предлагаю вам ещё одну игру «Красный, жёлтый, зелёный».
Ведущий показывает три цветных круга: красный, жёлтый, зелёный. Дети, слушая стихотворение, выполняют определенные движения. Кто ошибся, тот садится.
Ведущий:
Внимание! Глядит в упор
На нас трёхглазый светофор.
Зелёный, жёлтый, красный глаз –
Он каждому даёт указ!
На красный свет все хлопают,
На жёлтый – стоят молча,
На зелёный – бегут на месте.
Всем, кто ошибся, мы говорим:
«Есть сигналы светофора!
Подчиняйся им без спора!»
Ведущий: Ребята, давайте составим памятку «Если ты пешеход».
1-й ученик: Правило первое: ходить по тротуару и никогда не ходить по проезжей части.
2-й ученик: Правило второе: переходить улицу только там, где положено, и никогда не переходить (и не перебегать!) в неположенном месте.
3-й ученик: Правило третье: переходить улицу только на зелёный свет светофора и никогда не ходить на красный.
Расскажите ещё о других трудностях, встречающихся на дорогах и о том, как их преодолевать.
Выходят чтецы с дорожными знаками.
1-й чтец:
Боре горе и не снится,
Он по скользким листьям мчится,
Знак поставлен не напрасно:
«Осторожно! Здесь опасно!»
2-й чтец:
«Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил».
На стоянке у детсада
В тихий час стоять не надо.
3-й чтец:
Видишь знак? Его значенье –
Двух дорог пересеченье.
Равнозначны две подружки,
Две дороженьки-резвушки.
4-й чтец:
В знаке я не разобрался
И упал, перепугался.
А понять его не сложно:
«Друг, спускайся осторожно!»
5-й чтец:
Иди через улицу там, пешеход,
Где знаком указан тебе переход!
Ведущий: Что означают эти знаки, назовите вы, ребята? Дети называют.
Ведущий предлагает ребятам эстафету «Машины и пешеходы».
В каждой команде по шесть человек. Около стены для каждой команды ставится стул. Каждый член команды должен пробежать вокруг стула и вернуться на своё место. Эстафета начинается с красного сигнала светофора. Дальше дети по цепочке пробегают свою дистанцию.
1-й, 3-й, 5-й человек везут за верёвочку машинку.
2-й, 4-й, 6-й человек держат в руках куклу.
Побеждает тот, кто быстрей закончит эстафету.
Ведущий: А я хочу проверить, как вы усвоили правила дорожного движения. Я буду задавать вопросы, а вы, если так поступаете, говорите: «Это я, это я, это все мои друзья» Приготовились?
Кто из вас идет вперёд
Только там, где переход?
Знает кто, что красный свет
Означает – хода нет?
Кто из вас в трамвае тесном
Уступает взрослым место?
Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
Кто из вас летит так скоро,
Что не видит светофора?
Молодцы, ребята! Вы с этим заданием справились прекрасно.
Выходит отряд ЮИД. Поют песню.
(Песня на мотив “Синий иней”).
В «Светофоре» с вами мы не первый год.
Правила движенья знаем наперед. О-О-О!
Эти правила давно мы знаем.
Чтобы на дороге не было беды,
Правила движенья соблюдай и ты. О-О-О!
Настоятельно мы вам желаем.
ПРИПЕВ:
Дорога – не игра, всем знать пора,
И если хочешь жизнь сохранить.
Запомните, друзья, что с ПДД
Должны дружить, все дружить.
1–й ученик: Не спрашивай, что твоя Родина может сделать для тебя, спроси, что ты можешь сделать для Родины. Ведь именно от нас зависит будущее нашей страны!
2–й ученик:.Мы мечтаем о таком времени, когда все магистрали мира превратятся в Добрую Дорогу Детства!
3–й ученик: Где каждому путешественнику в дороге будет сопутствовать только удача и успех.
4–й ученик: И тогда каждый водитель и каждый пешеход будут взаимовежливы и внимательны.
5–й ученик: Ведь доброта спасет мир!
6–й ученик: Мы рекламируем
ВСЕ: счастье!
7–й ученик: Мы рекламируем
Все: жизнь!
Песня на мотив «Все еще будет»
Мы верим, все еще будет – и все правила выучат люди
Соблюдать их, конечно же, станут – не будет больше аварий!
На дорогах будет спокойно, каждый взрослый и даже дошкольник
Станут помнить про светофоры – мы верим: так будет скоро!
Ведь опасность – она как птица: вылетит – не поймаешь
Без правил жить не годиться - это ведь все, друзья, понимают…
1–й ученик: Мы - дети 21 века.
Пропаганду в школе ведем.
2–й ученик: Мы - за безопасное движенье.
Свою школу не подведем.
3–й ученик: На дороге трудностей так много,
На дорогах тысячи машин.
4–й ученик: Перекрестков много на дорогах,
Ты об этом помни –
ВСЕ: и все правила учи.
Ведущий: Ребята, на этом мы заканчиваем! Учите все правила дорожного движения!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА изучения правил дорожного движения «ДЕТИ - участники дорожного движения »
Программу «Дети-участники дорожного движения» создана для того, чтобы дети успешно усвоили правила дорожного движения, узнали историю возникновения правил дорожного движения, смогли ориентироват...
Программа по профилактике дорожно-транспортных происшествий и изучению правил дорожного движения учащихся «Молодое поколение России – за безопасность дорожного движения»
Мы живем в поселке, где из года в год стремительно растет число транспорта. Часто выезжаем в город. Случаются ситуации, когда не знаешь, как поступить при переходе улицы без пешеходного и подземного п...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по составлению образовательной учебной программы по изучению правил дорожного движения и привитию навыков культурного поведения на дорогах во внеурочное время «АЗБУКА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» для учащихся 5 - 9 классов
Методические рекомендации для учителей и классных руководителей, которые на классных часах изучают ПДД...
Урок" Правила дорожного движения.Знаки дорожного движения."
Изучить знаки дорожного движения....
Классный час по правила дорожной безопасности "Правила дорожного движения - знаю и горжусь"
Цель:Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма.Задачи:1.Уточнить и закрепить знания детей по правилам дорожного движения, навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.2. Разв...
Конспект занятий по изучению правил дорожного движения "Правила дорожного движения для дошколят"
Конспект занятий по изучению правил дорожного движения "Правила дорожного движения для дошколят"...
Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать логическое мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.Задачи:Образоват...