Бровченко Нина Александровна

сайт учителя начальных классов

«Чем моложе учитель, тем больше домой стопки тетрадей на проверку», «Даешь молодежь!»

Профессия: учитель начальных классов, заместитель директора по воспитательной работе.

Профессиональные интересы: организация внеклассных общешкольных мероприятий

Увлечения: спорт, музыка, танцы, инсценировка

Регион: Волгоградская область

Населенный пункт: с. Солодушино, Николаевский район

Место работы: МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СОЛОДУШИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/brovchenko-nina-aleksandrovna
К каждому ребенку следует применять его собственное мерило, побуждать каждого к его собственной обязанности и награждать его собственной заслуженной похвалой. Не успех, а усилие заслуживает награды.

 

 

О себе

 

 

 

 

 

 

 

Воспитание может сделать многое...

В.Г.Белинский

   Каждое утро, идя в школу, я прохожу «дорогою приветствий», когда все дети, встреченные мной, здороваются и улыбаются мне в ответ. Я знаю, что в школе возле кабинета меня ожидают уже они, мои воспитанники.  Дети торопятся, перебивая друг друга, рассказать о том, чему я не была свидетелем. Хотят поделиться всем новым, что у них появилось, что их озадачило.

 Воспитание - процесс, начинающийся с раннего детства, когда в душу ребенка закладываются основные жизненные принципы , помогающие ему стать Человеком с большой буквы, смело войти в эпоху нового разума и занять в нём достойное место, осознавая себя личностью и  индивидуальностью.

      Считаю, что классный руководитель - самый необходимый человек для ребенка в современной школе. У него необычная миссия в жизни:    не только руководить, направлять, но и воспитывать. Его предназначение - проследить за становлением личности ребенка, входящего в современный ему мир, воспитать человека, способного достойно занять своё место в жизни.

      Как классный руководитель, уверена, что необходим широкий подход к личности ребенка. Мне кажется, что крайне важно понимать всестороннее развитие не как развитие определенных сторон и качеств личности, а как их органическое единство и целостность.

В современных условиях, на мой взгляд, необходимо дойти до каждого ученика, создать каждому условие для развития индивидуальных особенностей, сформировать в каждом потребность к самовыражению. Каждый человек хочет быть значительным, социально самоутвердиться, поэтому основной воспитательной задачей - считаю реализацию личностно- ориентированного подхода к воспитанию. Мой педагогический девиз: «Люби, твори, прощай!». Я твердо верю в силу воспитания, которая складывается из очень простых компонентов: любви к детям, слова учителя, силы личного примера, справедливости - основы доверия;  способности прощать ребенка, доброты.  Учитель – ученик –  единая духовная общность, а жизненный путь ребёнка - путь радости. Главное в моей работе - воспитание ученика как личности. И в это понятие я вкладываю духовную обогащенность, широкое мировоззрение, эрудицию, высокую нравственность, общительность, способность влиять на решения и деятельность коллектива, не противопоставляя себя коллективу.

      С этой целью я обращаюсь к тем общечеловеческим ценностям, которые вырабатывались веками, на протяжении всей истории человеческих цивилизаций.

      Человек. Семья. Отечество. Труд. Знания. Культура. Мир. Здоровье. Земля. Эти понятия для меня – основа воспитательной работы.

       Воспитатель должен быть профессионалом. Он должен уметь ставить себя рядом с ребенком в деятельности, а не напротив её. Именно он должен помочь ребёнку понять себя и поверить в свои силы, создавать ситуации успеха.

      Я не могу быть равнодушным человеком, так как общаюсь не с предметами, а с настоящим чудом природы – детьми. И это чудо нужно вскормить теплотой своего сердца, богатством души. Чужое сердце ребенка не приемлет лжи, любая искренность будет обнаружена, и его внутренний мир закроется от допустившего ошибку воспитателя.

      Для того, чтобы помочь ребенку, я определила для себя основное правило- «Правило 7У»: «Уверенность. Успешность. Удивительность. Убедительность. Уважительность. Уравновешенность. Улыбчивость». Надеюсь, что радуга чувств, осветив душу, согреет сердце ребёнка, направит его на путь познания себя.

       Главную задачу вижу в том, чтобы достучаться до самых сокровенных уголков детской души, помочь каждому поверить в себя.   

       Твердо придерживаюсь заповедей воспитателя:       

   - не воспитывать в плохом настроении («спокойствие, только спокойствие»);

   - определить, чего хочешь для ребенка, узнать, что он думает по этому поводу;

   - предоставить возможную самостоятельность;

   - не подсказывать готового решения, а показывать возможные пути к нему;

   - не пропустить первый успех ребёнка;

   - делать своевременные замечания;

   - оценивать поступок , а не личность.

       И в заключение хочу вспомнить замечательные слова Демокрита: «Воспитание детей – рискованное дело. Ибо в случае удачи последнее приобретено ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи горе несравнимо ни с каким другим».

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Дейл Карнеги, Пауло Коэльо....

Мой взгляд на мир

 

Ученик спросил дервиша:
- Учитель, враждебен ли мир для человека?
Или он несет человеку благо?
- Я расскажу тебе притчу о том,
как относится мир к человеку, - сказал учитель.
"Давным-давно жил великий шах.
Он приказал построить прекрасный дворец.
Там было много чудесного.
Среди прочих диковин во дворце была зала,
где все стены, потолок, двери и даже пол были зеркальными.
Зеркала были необыкновенно ясные,
и посетитель не сразу понимал, что перед ним зеркало,
- настолько точно они отражали предметы.
Кроме того, стены этой залы были устроены так,
чтобы создавать эхо.
Спросишь: "Кто ты?" - и услышишь в ответ с разных сторон:
"Кто ты? Кто ты? Кто ты?"
Однажды в эту залу забежала собака и в изумлении застыла посередине - целая свора собак окружила ее со всех сторон,
сверху и снизу.
Собака на всякий случай оскалила зубы,
и все отражения ответили ей тем же самым.
Перепугавшись не на шутку, она отчаянно залаяла.
Эхо повторило ее лай.
Собака лаяла все громче.
Эхо не отставало.
Собака металась туда и сюда, кусая воздух,
и ее отражения тоже носились вокруг, щелкая зубами.
Наутро слуги нашли несчастную собаку бездыханной
в окружении миллионов отражений издохших собак.
В зале не было никого,
кто мог бы причинить ей хоть какой-то вред.
Собака погибла, сражаясь со своими собственными отражениями".

- Теперь ты видишь, - заканчивал дервиш,
- мир не приносит ни добра, ни зла сам по себе.
Он безразличен к человеку.
Все происходящее вокруг нас
- всего лишь отражение наших собственных мыслей,
чувств, желаний, поступков.

Мир - это большое зеркало.

Мои достижения

       Бровченко Нина Александровна - высококвалифицированный специалист, творчески работающий педагог, способный к постоянному самообразованию. Именно такой подход к обучению позволяет добиться стабильно высокого качества знаний, подтверждённого результатами всероссийских проверочных работ - от 66% до 87 %.

       Ее обучающиеся неоднократно становились призерами и победителями творческих конкурсов различного уровня: Стирова Людмила 7 класс, победитель Регионального фестиваля социальной рекламы (2018 г.), Петухов Александр 4 класс, 1 место во Всероссийском конкурсе интерактивных работ «Они сражались за родину» (2018 г.), Супугалиев Роман 1 класс, 3 место в Областном конкурсе «Беречь природы дар бесценный» (2019 г.), Линд Александр 1 класс, диплом 2 место во Всероссийском конкурсе «Каникулы с книжкой» (2019 г.), Ким Владимир 2 класс, лауреат 1 степени Регионального конкурса  ГБУ ДО ВО «Центра «Славянка» «Счастливый ребенок» (2019 г.), Николенко Алиса 2 класс, лауреат 2 степени Всероссийской акции «Сделано с заботой» (2019 г.), Ким Владимир 2 класс, диплом 1 степени Областного конкурса «По страницам любимых книг», посвященного дню русского языка (2020 г.), Самсонов Александр, Антонов Ярослав 3 класс, лауреаты 1 степени Всероссийской информационно-пропагандистской акции «Волна здоровья» (2020 г.), Ким Владир 3 класс,  победитель XVIII  Всероссийского детского экологического форума  «Зелёная планета» (2020 г.), Ким Владимир 3 класс, 1 место в региональном конкурсе на лучшую профориентационную работу ПУ «Профессионал будущего» (2021 г.), победители предметных олимпиад на сайте Учи.ру.

Нина Александровна - активный участник  инновационных проектов. Она умело использует в своей работе цифровые образовательные ресурсы «ЯКласс», образовательную платформу «LECTA». В 2019 году руководила методической деятельностью школы и организовала работу межшкольного «Педагогического лектория» для учителей, испытывающих профессиональные дефициты. Охотно делится своим опытом работы с педагогами  школы,  района,  области, активно участвует в профессиональных конкурсах и методических семинарах. Является победителем X Всероссийского педагогического конкурса «ФГОСОБразование» в номинации «Профессиональный стандарт педагога в условиях современного образования» (2020 г.). В 2017 году Бровченко Н.А. выступала на районной конференции «Безопасность жизнедеятельности образовательных организаций Николаевского муниципального района». В 2020 году представляла свой опыт работы на Всероссийской научно-практической конференции с темой «Организация проектной деятельности младших школьников на уроках окружающего мира» в г. Волгограде. Участвует в вебинарах, имеет публикации в образовательном СМИ «Педагогический альманах», на сайте Фестиваля педагогических идей «Открытый урок».

         Нина Александровна имеет личную книжку волонтера, является руководителем добровольческого отряда школы «Хозяева планеты». В 2019 году в период летних каникул организовала районную акцию «Я – вожатый». Руководит отрядом ЮИД «Вираж» в областном смотре-конкурсе ЮИД команда заняла 2 место (2020 г.), в муниципальном по профилактике ДДТТ «Законы дорог» - 1 место (2020 г.).

За успехи, достижения в работе Бровченко Н.А. награждалась грамотами Отдела по образованию администрации Николаевского муниципального района, благодарственным письмом Главы Николаевского муниципального района (2016 г.), почетной грамотой Главы Николаевского муниципального района (2021 г.), Благодарственным письмом депутата Волгоградской областной Думы И.М. Гусевой (2019 г.).

Моё портфолио

 

Наверно, многие из нас в детстве или юношестве вели дневники, описывая события личной жизни. Этот дневник тщательно скрывался от всех, храня тайны дружбы и первой любви, помогая понять себя, поверяя дневнику все то, чего никому не расскажешь…

А зачем нужен публичный, сетевой дневник? Каждый, кто ведет свой сайт, преследует какие-то свои цели. Зачем же такой дневник нужен учителю, которому хватает писанины и других забот?

Во-первых, это возможность публикации своих методических разработок. Сделать это можно в разных формах: от привычного для нас конспекта с описанием и анализом урока, до демонстрации видео, которое наиболее ценно именно на уроках истории (лучше один раз посмотреть, чем 10 раз прочитать).

Во-вторых, это коллекция полезных ссылок для работы на различные веб-ресурсы, которая всегда под рукой.

В-третьих, это возможность поместить учебные материалы для учеников. У кого-то есть распечатки из книг, кто-то готовит такие пособия самостоятельно. Сайт же дает возможность разместить любые учебные материалы в открытом доступе в школе и дома. При этом нет необходимости распечатывать большое количество страниц. Здесь важное значение имеет использование средств мультимедиа, которые можно встроить в блог и использовать как эффективные наглядные пособия, которые помогают ярче проиллюстрировать учебный материал.

Четвертое. Большим плюсом является и то, что сайт – «живой организм». Нужный материал размещается просто и быстро. Ничего не стоит изменить, при необходимости подредактировать сообщение. А возможность оставлять комментарии дает прекрасную обратную связь с учеником, коллегой, родителями. Кроме того, при помощи так называемых ярлыков, можно легко найти интересующую вас публикацию.

Так как мой портфолио неформальный, есть возможность размещать в нем то, что больше нигде невозможно разместить. Я имею в виду творческие работы (мои собственные и учеников). Мне кажется, что самое главное в работе каждого учителя – воспитать ученика как творческую личность. Потому что творческий человек, где бы потом ни работал, в любой профессии сможет реализовать себя как личность, получить удовлетворение от работы, принести пользу обществу. Ведь это большое счастье – получать удовольствие от своей работы. И, как мне кажется, без творческого подхода здесь не обойтись.

При этом меняется отношение ученика и к учителю, и к предмету. Меняется в лучшую сторону. Ведь такой портфолио – место публичное, где каждый может посмотреть и прочитать все то, что в нем находится; где учитель, размещая учебные материалы, различные полезные ссылки, творческие работы, тем самым может влиять на воспитание школьника. Только в рамках урока это сделать невозможно.

И последнее. Я думаю, что каждый хочет ощутить себя автором; человеком, которому есть что сказать своим коллегам, своим родителям, своим ученикам. Думаю, что сайт в полной мере дает возможность раскрыть и реализовать свои способности, возможности, амбиции профессионала. Прошу не cудить меня строго, так как я нахожусь еще в начале пути и мое портфолио еще ждет много изменений …

Добавить грамоту в портфолио