Реализация направлений деятельности РДШ в рамках воспитательной программы общеобразовательного учреждения
опыты и эксперименты
Становление РДШ предполагает гибкую, постоянно обновляющуюся и развивающуюся структуру поддержки инициатив обучающихся, с учетом сложившегося опыта и традиций воспитательной деятельности. Российское движение школьников позиционируется как объединяющий формат, в который включены все существующие и создаваемые объединения обучающихся (детские общественные объединения, волонтерские центры, советы ученического самоуправления и пр.), с целью расширить их права на участие в принятии решений, затрагивающих их интересы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
realizatsiya_rdsh_v_ramkah_1.docx | 26.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Реализация направлений деятельности РДШ
в рамках воспитательной программы
МБОУ «Томторская СОШ им. Н.М. Заболоцкого»
В целях совершенствования государственной политики в области воспитания подрастающего поколения, содействия формированию личности на основе системы ценностей, присущих российскому обществу, Указом Президента от 29 октября 2015 года №536 была создана Общероссийская общественно-государственная детско-юношеская организация «Российское движение школьников».
Радует то, что после долгой паузы, внимание государства к детским, молодежным общественным объединениям значительно возросло. А это серьезный шаг в создании системы государственной поддержки детских общественных организаций и повышение их роли в гражданско-патриотическом и духовном становлении детей и подростков.
Становление РДШ предполагает гибкую, постоянно обновляющуюся и развивающуюся структуру поддержки инициатив обучающихся, с учетом сложившегося опыта и традиций воспитательной деятельности. Российское движение школьников позиционируется как объединяющий формат, в который включены все существующие и создаваемые объединения обучающихся (детские общественные объединения, волонтерские центры, советы ученического самоуправления и пр.), с целью расширить их права на участие в принятии решений, затрагивающих их интересы.
Для достижения этой цели мы ставим следующие задачи:
Формирование единого воспитательного пространства, обеспечивающего реализацию взаимодействия ученического самоуправления, детского общественного объединения, партнеров РДШ для проектной деятельности участников первичного отделения РДШ.
Наша школа стала пилотной школой РДШ совсем недавно – в 2017 году. И очень важно, чтобы на первом этапе формирования первичных отделений РДШ активную позицию занимали сами дети-представители детских общественных объединений и ученического самоуправления.
На данный момент в РДШ состоит 50 активистов. По линии РДШ дети принимают участие в различных акциях: «Дни единых действий», «Экодежурный по стране», «День Земли», «Весенняя неделя добра», «День книгодарения», «Полотно Дружбы», «Здоровое движение», «День неизвестного солдата», «Классные встречи», «День рождения РДШ», «Новогодние окна», челлендж «Пусть эта ёлочка радует нас» и др. Национальных проектах «Добро не уходит на каникулы», «Лига вожатых», «Классные встречи».
Ежегодный план работы Первичного отделения строится на календаре дней единых действий разработанный РДШ, включает в себя традиционные мероприятия школы. Обучающиеся школы принимают активное участие в организации Дней единых действий. Таким образом, вся работа детских отрядов школы (волонтерский отряд, ученическое самоуправление и другие объединения: ШСК «Старт», ВПК Юнармия, ) и общешкольные мероприятия проходят под эгидой РДШ.
Нравственное, гражданское, патриотическое воспитание детей и подростков через историческую связь поколений всегда была неотъемлемой частью воспитательного процесса нашей школы.
Сегодня перед детскими общественными организациями стоит задача поиска и внедрения новых социальных технологий, применение эффективных форм работы. Основополагающая роль нашей работы заключается в практическом решении задачи воспитания патриота и гражданина своего Отечества, а именно – включения подрастающего поколения в общественно-полезную, социально-значимую деятельность.
Деятельность ведется по четырем направлениям:
- гражданская активность;
- личностное развитие;
- информационно-медийное;
- военно-патриотическое.
По гражданской активности представляет совокупность направлений: музейного, поискового, волонтерского.
Военно-патриотического направления включает себя – клуб Юноармейцев, экологического.
Личностного развития предполагает слаженную работу творческих коллективов, ЗОЖ, популяризацию профессий.
Информационно-медийного направления осуществляет свою деятельность через социальные сети: инстаграмм, видео-контент, работа детской редакции «Чуурукта», медиа студия «Проталинка».
Лидеры РДШ подписаны на рассылки и участвуют в мероприятиях и конкурсах официальных федеральных социальных групп РДШ:
- Российское движение школьников;
- Я познаю Россию и Школьные музеи;
- Юные добровольцы;
- Юные экологи.
На респуликанском уровне проходят:
- Республиканские юношеские чтения «Орлята учатся летать»;
- Региональный этап Всероссийского конкурса лидеров и руководителей детских и молодежных общественных объединений «Лидер 21 века».
- Республиканский конкурс лидеров ДОО «Молодой лидер Якутии».
- Сборы Детского Совета РС (Я) и др.
Для системного подхода к патриотическому воспитанию школьников в 2016 году было основано Всероссийское детско-юношеское военно-патриотическое движение «Юнармия». Мы долго работали над созданием детско-юношеского военно-патриотического движения «Юнармия» на базе школы, но все было безрезультативно, так как у нас в улусе нет местного отделения детско-юношеского военно-патриотического движения «Юнармия». В этом учебном году наша школа обратилась к начальнику штаба регионального отделения ВВПОД «ЮНАРМИЯ» РС (Я) Кузьмину А.Н. о создании штаба Юнармейских отрядов ВВПОД «ЮНАРМИЯ» на базе МБОУ «Томторская СОШ им. Н.М. Заболоцкого» Оймяконского улуса РО ВВПОД «ЮНАРМИЯ» РС (Я). В данное в время документы 36 наших обучающихся находятся на оформлении, ими занимается Попов Р.А., заместитель начальника штаба регионального отделения ВВПОД «Юнармия» РС(Я).
Нами уделяется большое внимание гражданско-патриотическому, духовно-нравственному, гражданско-правовому воспитанию школьников. Данная работа проводится в соответствии с общешкольным планом мероприятий, приуроченных к праздничным датам, Дням воинской славы России, памятным датам Республики Саха (Якутия), с учётом календаря Дней единых действий «Российского движения школьников». В школе сохранена традиция проведения различных месячников: сентябрьский безопасности дорожного движения, февральского военно-патриотического, мартовский здорового образа жизни, апрельского экологического и санитарной очистки, майского, посвящённого вахте Памяти и др.
Юнармейские отряды приняли активное участие в мероприятиях как республиканского уровня, так и муниципального. Активно принимают участие во Всероссийском экологическом субботнике. Традиционно юнармейцы принимают участие в мероприятиях, посвященных празднованию Дня Победы.
Волонтерское движение в школе осуществляется через волонтерские и юнармейские отряды, работу отрядов РДШ, а также в рамках реализации общешкольных воспитательных планов.
Работа волонтёров направлена на совершенствование работы по формированию здорового жизненного стиля, профилактику вредных привычек, поиск новых форм и эффективных методик, призванных обеспечить занятость детей и молодёжи, творческое, участие в жизни общества и социальную активность в решении различных проблем. Кроме этого они занимаются решением экологических проблем, краеведением, проводят большую патриотическую работу.
Волонтерская работа осуществляется в виде шефской помощи пожилым, помощи ветеранам тыла уходе за памятником павшим в Великой Отечественной войне, озеленении и уборке от мусора территории села. Сами ребята из волонтерских и юнармейских отрядов являются инициаторами различных флешмобов, школьных акций, мероприятий различной профилактической направленности, участниками в республиканских конкурсах: юнармейской военно-патриотической игры «Юный защитник Отечества», спортивного многоборья «Призывник», «Юные таланты и поклонники» (профилактика пожарной безопасности), конкурса социальных проектов «ДОБРОдел», «Детство без границ» и других. Также юнармейцы постоянные участники районных уроков мужества, мероприятия, посвященного выводу войск из Афганистана.
На сайте школы представлена Программа школы, отчеты и презентации о деятельности РДШ, а также есть страница в инстаграме и вконтакте.
Направления и Формы организации деятельности: (представлены на слайде)
- Личностное развитие
а) Популяризация ЗОЖ
Цель: формирование позитивного отношения к ЗОЖ.
Формы: туристические походы, слеты, проекты и др.
б) Творческое развитие
Цель: развитие творческого потенциала учащихся
Формы: творческие фестивали, конкурсы, праздники, тематические недели, игры, акции, флешмобы, культурно-образовательные и культурно-досуговые программы и др.
в) Популяризация профессий
Цель: ориентация на расширение представлений учащихся о мире профессий
Формы: интерактивные игры, семинары, мастер-классы, встречи с интересными людьми, поддержка научно-изобретательской деятельности и др.
- Гражданская активность
Цель: формирование позитивных духовно-нравственных ценностей
Формы: волонтерство, акции, встречи с интересными людьми, тематические недели, игры, акции, флешмобы, культурно-образовательные и культурно-досуговые программы и др.
- Военно-патриотическое
Цель: выработка системы мер, помогающей воспитывать у учащихся патриотизм, чувство долга перед своей Родиной и готовность защищать интересы Отечества
Формы: спортивные соревнования, викторины, конкурсы, акции, оформление стендов, проведение тематических дней, мероприятий, уроки.
- Информационно-медийное
Цель: формирование базовых информационно-медийных компетенций учащихся.
Формы: фотоотчеты о мероприятиях, создание видеороликов, презентаций, акции в социальных сетях и др.
Активисты РДШ принимали участие в улусных, республиканских, всероссийских и международных мероприятиях, особо значимыми и результативными стали:
участие в
1.
Таким образом, укрепляются система единого воспитательного пространства, система взаимодействия ученического и педагогического коллективов (возрастает роль ученического самоуправления в школе), а также взаимосвязь с социальными партнёрами.
Работа дает нам осознание того, что содружество является основой совместной работы школьных коллективов с теми, кто рядом. Их жизненная ориентация зависит от того, как они будут относиться к миру целом, к себе и к другим в этом мире. Поэтому любая, даже самая скромная идея может стать источником открытия новых перспектив, ведущих к будущему.
Есть новая идея организовать знаменную группу и группа барабанщиков, которая будет принимать активное участие в школьных, улусных мероприятиях.
Приложение 1
План дней единых действий
Дата | Название события | Направление деятельности |
1 сентября | День знаний. | Личностное развитие |
15-30 сентября | Выборы в органы ученического самоуправления общеобразовательных организаций | Гражданская активность |
5 октября | День Учителя. День ученического самоуправления | Личностное развитие |
29 октября | День Рождения РДШ | Личностное развитие |
4 ноября | День Народного единства | Гражданская активность |
3 декабря | День неизвестного солдата | Военно-патриотическое |
9 декабря | День героев Отечества | Военно-патриотическое |
12 декабря | День Конституции России | Гражданская активность |
8 февраля | День Российской науки. Конкурс «Горизонты открытий» | Личностное развитие |
23 февраля | День Защитника Отечества | Военно-патриотическое |
1-4 марта | Неделя школьных информационно-медийных центров. Международный день детского телевидения и радио. | Информационно-медийное направление |
18 марта | День присоединения Крыма к России | Гражданская активность |
19-24 марта | Единый день профориентации | Личностное развитие |
7 апреля | Неделя Здоровья. Всемирный День здоровья | Личностное развитие |
12 апреля | День космонавтики | Гражданская активность |
9 мая | День Победы. Акции «Это наша победа», «Бессмертный полк» | Военно-патриотическое |
1 июня | День защиты детей | Личностное развитие |
12 июня | День России | Гражданская активность |
22 июня | День памяти и скорби. Акции «Свеча памяти», «Красная гвоздика» | Военно-патриотическое Гражданская активность |
22 августа | День Государственного флага РФ | Гражданская активность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературе 6 класс под редакцией В. Я. Коровиной (Программы общеобразовательных учреждений. ) 1 час в нелелю
Программа предназначена для учителей , работающих с детьми, находящимися на домашнем обучении...
ПРИМЕРНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Основные образовательные программы обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей...
В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова и др. Английский язык Программы общеобразовательных учреждений 2-4 классы Для учителей общеобразовательных учреждений
Данный материал поможет составить рабочую программу по предмету....
«Классный час в системе воспитательного процесса общеобразовательного учреждения»
Данная статья будет полезна классным руководителям....
Рабочая программа среднего (полного) общего образования По Английскому языку Составлена на основе авторской программы Суворова Ж.А., Мильруд Р.П.: Английский язык. 10-11 классы. Программы общеобразовательных учреждений. "Звездный английский".
Предлагаемый курс отвечает требованиям европейских стандартов (Common European Framework – Общеевропейские компетенции владения иностранным языком). Учитывая данное положение, учащиеся ста...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕСУРСОВ СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ «вКОНТАКТЕ» В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ (обмен опытом)
Если у вас есть желание экономить время, которого у педагога так не хватает, если вы хотите привлечь к жизни школы как можно больше школьников и их родителей, если вы заинтересованы в повышении ...