План работы с одаренными детьми
календарно-тематическое планирование (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Верхне-Иволгинская средняя общеобразовательная школа
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ____________ Т.В. Янжимаева «____»______________2021 г. | УТВЕРЖДЕНО Директор МОУ «Верхне-Иволгинская СОШ» _____________ Т. Ю. Дансарунова от «____»______________2021 г. |
ПЛАН
работы с одаренными учащимися
по химии, биологии и географии
Зарубиной Ларисы Александровны,
срок реализации: 2021-2022 учебный год
с. Верхняя Иволга
2021 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Выявление одаренных детей
Выявление одаренных детей проходит на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Работа с одаренными и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие является одним из важнейших аспектов деятельности школы. Такие дети имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления; доминирующую активную познавательную потребность; испытывают радость от добывания знаний.
Условно выделяют три категории одаренных детей:
- Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях (такие дети чаще всего встречаются в дошкольном и младшем школьном возрасте).
- Дети с признаками специальной умственной одаренности – в определенной области науки, искусства, спорта и др. видах деятельности (подростковый образ).
- Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами (чаще встречаются в старшем школьном возрасте).
- Цель работы с одаренными детьми
- развитие кругозора учащихся в области химии, биологии и географии, развитие творческих способностей, создание условий для оптимального развития детей.
Задачи:
- Выявление одарённых детей с использованием различных диагностик;
- Использование на уроках дифференциации на основе индивидуальных особенностей детей;
- Отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной деятельности;
- Организация разнообразной внеурочной и внешкольной деятельности;
- Развитие у одарённых детей качественно высокого уровня представлений о картине мира, основанных на общечеловеческих ценностях;
- Создание максимально благоприятных условий для интеллектуально-творческого развития детей.
Принципы работы с одарёнными детьми:
- Индивидуализация обучения, принцип опережающего обучения;
- Принцип комфортности в любой деятельности;
- Принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей обучающихся;
- Возрастание роли внеурочной деятельности;
- Принцип развивающего обучения;
- Принцип добровольности.
Формы работы:
- Индивидуальная работа с учащимися на уроках химии, биологии и географии;
- Проведение дополнительных занятий;
- Привлечение учащихся к написанию докладов, рефератов, творческих работ;
- Участие в научно-практических конференциях;
- Участие в олимпиадах и конкурсах;
- Проведение конкурсов и интеллектуального марафона;
- Индивидуальные развивающие занятия;
- Работа с дополнительной литературой.
СТРАТЕГИЯ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
I этап – аналитический – при выявлении одаренных детей учитываются их успехи в какой-либо деятельности. Творческий потенциал ребенка может получить развитие в разных образовательных областях.
II этап – диагностический – индивидуальная оценка познавательных, творческих возможностей и способностей ребенка.
На этом этапе проводятся групповые формы работы: конкурсы, «мозговые штурмы», ролевые тренинги, творческие отчеты, проектные задания, участие в интеллектуальных олимпиадах, марафонах, проектах, объединениях дополнительного образования и кружках по интересам.
III этап – этап формирования, углубления и развития способностей учащихся.
- Условия успешной работы с одаренными учащимися.
Осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению.
Создание и постоянное совершенствование методической системы работы с одаренными детьми.
2. Формы работы с одаренными учащимися.
-занятия с сильными учащимися;
-факультативы;
-конкурсы;
-интеллектуальный марафон;
-участие в олимпиадах и НПК;
-работа по индивидуальным планам.
3. Ресурсное обеспечение программы:
- библиотечный фонд – наличие литературы.
- ИКТ.
4. Критерии эффективности:
1. Высокий уровень познавательного интереса к предметам;
2. Увеличение количества обучающихся, выбирающих химию, биологию, географию как экзамен с успешной сдачей его;
3. Увеличение количества учащихся, принимающих участие в олимпиадах и конкурсах различного уровня.
ПЛАН РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ
№ | Мероприятие | Сроки |
1 | Формирование банка данных учащихся, имеющих высокий уровень учебно- познавательной деятельности. | Сентябрь |
2 | Выявление одаренных детей. Проведение тест методик, тестов- опросников, тренингов, диагностик по выявлению степени одаренности, уровня развития интеллектуальных возможностей учащихся. | Октябрь |
3 | Обеспечение индивидуализации, дифференциации учебной нагрузки учащихся в зависимости от уровня развития их познавательной сферы, мыслительных процессов. | В течение года |
4 | Участие школьников в школьном и муниципальном этапах всероссийской олимпиады школьников, конкурсах, НПК | В течение года |
5 | Организация консультаций, дополнительных занятий для мотивированных учащихся | Регулярно |
6 | Разработка планов индивидуальной работы с детьми; - проведения занятий с детьми; - отработка форм, методов, приёмов работы; - создание мониторинга результативности работы с одарёнными детьми. | Еженедельно |
7 | Анализ работы с одаренными учащимися, перспективы в работе. | Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы с одаренными детьми по географии и биологии
Документ поможет организовать работу с талантливыми учащимися. отражает специфику работы с ними....
План работы с одаренными детьми по географии и биологии
Здесь отражены основные моменты и направления по работе с детьми увлекающимися предметом география и биоогия...
План работы с одаренными детьми
Представленный материал может быть использован в качестве примера внеурочной занятости учащихся...
План работы с одаренными детьми
Этот план поможет скоорденировать работу с одаренными детьми....
План работы с одаренными детьми на уроках географии и биологии
В работе указаны отличительные особенности и принципы работы с одаренными детьми. Особое внимание уделяется формам и методам работы с данной категорией обучающихся....
План работы с одаренными детьми
План работы с одаренными детьми на 2012-2013 учебный год...
План работы с одаренными детьми на уроках географии в 8 классе.
Курс физической географии России завершает физико-географическое образование школьников, развивает и углубляет уже имеющиеся у ребят знания, полученные в предыдущих классах. Тр...