Методическая разработка "Недели естественных наук"
методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
Методическая разработка проведения "Недели естественных наук"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа проведения "Недели естественных наук" | 47.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Зарубина Л.А.,
учитель химии, биологии, географии
МОУ «Верхне-Иволгинская СОШ»
Методическая разработка
«Недели естественных наук»
(химии, биологии, географии)
Как повысить интерес учащихся к изучению школьных предметов: химии, биологии, географии? Этот вопрос интересует многих педагогов. Один из путей решения этой проблемы является проведение «Недели естественных наук». Внеклассная работа по учебным предметам способствует воспитанию у учащихся инициативы, самостоятельности, умения творчески подходить к решению различных задач, расширению и углублению знаний по предмету, развитию творческой активности. Хорошо организованная и интересно проведенная предметная неделя помогает обогатить знания детей, проявить их инициативу и самостоятельность, способствует развитию индивидуальных качеств, раскрытию талантов, открывает широкие возможности для работы с различными источниками знаний: книгой, Интернетом, справочным материалом и т.п.
Поэтому проведение Недели естественных наук в школе является комплексным, систематическим мероприятием, сочетающим в себе разнообразные формы внеклассной работы:
∙ викторины
∙ конкурсы
∙ игры: «Звёздный час», «Самый умный», «Своя игра», «Что? Где? Когда?» и др.
∙ путешествия по туристической тропе, виртуальной экологической тропе,
∙ КВН
∙ открытые интегрированные уроки
∙ театральные представления
∙ фотоконкурс, конкурс газет, пословиц, загадок, рисунков о природе и т.д. Цель проведения недели естественных наук: развитие познавательного интереса к предметам: химии, биологии, географии через внеурочные формы деятельности.
Проведение интересной, увлекательной Недели, как и хорошего урока – это проблема сочетания познавательного интереса, уровня подготовленности учащихся по предметам: биологии, химии, географии. Проведение недели естественных наук позволяет показать, как построена в школе учебная и внеклассная работа по учебным предметам. С одной стороны, это показ достижений ребят по предмету; с другой стороны – это пропаганда знаний по учебным предметам и привлечение к участию во внеклассной работе по биологии, химии и географии новых участников. Таким образом, своеобразие предметной недели заключается в том, что она включает в себя индивидуальную, групповую, массовую работу по предметам, привлекает школьников познавательной стороной, эмоциональностью, возможностью проявить себя. Поэтому Неделя естественных наук завоевала большой успех у учащихся школы. Принцип проведения недели: каждый учащийся является активным участником всех событий недели. Он может попробовать себя в разных ролях и видах деятельности.
Прогнозируемый результат: приобретение каждым учеником веры в свои силы, уверенности в своих способностях и возможностях; развитие коммуникативных качеств личности, взаимоуважения, доверия, уступчивости, инициативности; развитие осознанных мотивов учения, побуждающих к активной познавательной деятельности.
Предметная Неделя проводится в указанные сроки, согласно утверждённому плану. При подготовке мероприятий и творческих заданий учитываются возрастные особенности учащихся. Каждое мероприятие нацелено на реализацию поставленных задач.
Самые инициативные ученики, как правило, одновременно принимают участие в нескольких конкурсах.
С учащимися разных классов проводятся беседы: «Из чего все сделано?», «Растения – хищники», «Животные рекордсмены», «Интересные факты о воде. Вода внутри растений», «Что общего одуванчика и автомобиля?», «Нефть - это царский подарок природы человечеству». В ходе этих мероприятий у учащихся формируется целостное видение мира и осознание своего места в современном мире. Ребята решают головоломки и шарады, находят правильное решение в экологических задачах и получают знания о способах охраны своего здоровья и здоровья окружающих.
Ребятам запоминаются такие мероприятия, так как их внимание привлечено к проблемам экологии и взаимосвязи человека с природой. Такие внеклассные формы работы надолго остаются в памяти детей, расширяют их кругозор и формируют экологическую культуру.
С целью развития познавательного интереса к биологии, химии, географии ежедневно на информационных стендах вывешиваются «Вопросы Дня», с получением приза, результаты данного конкурса подводятся ежедневно.
Например:
Вопросы и ответы на «вопросы Дня»
3-7 классы
1.Где растут конфеты? «Конфетное дерево», в Китае, Японии и Корее.
2.Какие животные изобрели бумагу и успешно ею пользуются? Осы
3.За какими цветами в лес отправилась добрая девочка среди зимы? Подснежники
4.В чашечке какого цветка «на зелёном стульчике сидела крошечная девочка»? Тюльпан
5.Какой кот постоянно носит очки? Базилио
8-11 классы
1.Каждое лето в положенный срок улетает из воды рыбий обед. Какие блюда в него входят? Личинки комара
2.Во время ночных путешествий индейцы привязывали себе к пальцам ног жуков пирофорусов. Как они их используют? Светятся в ночи
3.Местные жители Алтая утверждают, что это животное сочетает в себе качества нескольких домашних животных: даёт молоко, как корова; стригут шерсть, как с овцы; хвост у него, как у лошади, а хрюкает, как свинья. О ком идёт речь? Як
4.Где возникло и развивается искусство «бонсай»? Что оно обозначает? Япония. Выращивание карликовых деревьев
5. Могут ли рыбы жить внутри огурцов? Да, Жемчужные рыбки, внутри морских огурцов
Весёлые вопросы (а они обновляются каждый день) вызывают у ребят живой интерес к поиску ответов, где каждый желающий может оценить свои знания на практике, показать эрудицию и смекалку.
Не менее интересным и увлекательным среди всех учащихся школы является конкурс по биологии «Всё начинается с АЛФАВИТА». В данной викторине все ответы начинаются с той буквы, напротив которой написаны вопросы - загадки. В классных уголках школы вывешиваются «АЛФАВИТ» - загадки, где учащиеся классов вписывают правильные ответы.
Например:
А | Формой яблоко иль груша. Этот плод приятно кушать. Ароматный, твёрдый, с юга, угощу таким я друга | айва |
Б | Знает даже не грибник: белый- значит… | боровик |
В | Эта птица дальше всех живёт | ворон |
Г | Волосатый «червяк» | гусеница |
Д | Правая рука на Руси | десница |
Е | Новогоднее дерево | ель |
Ё | Живой кактус | ёж |
Ж | Животное на Земле, лишённое способности издавать звуки | жираф |
З | Его хвостик летом серый, зимой белый | заяц |
И | Традиционно едят американцы в День Благодарения | индейка |
К | Самая маленькая певчая птичка в наших лесах | королёк |
Л | Звериная рука | лапа |
М | Какие птицы так же, как и кукушки подбрасывают свои яйца в чужие гнёзда? | мёдоуказчики |
Н | Кто из зверей охотится на тигра? | никто |
О | Название какого животного переводится с малайского как «лесной человек»? | орангутанг |
П | Самое страшное бедствие в лесу | пожар |
Р | Насекомоядное растение | росянка |
С | Общее у дерева и винтовки | ствол |
Т | Из неё делают крабовые палочки | треска |
У | У зверюшек - на макушке, а у нас- ниже глаз | уши |
Ф | Самая большая сова | филин |
Х | Самый длинный нос в природе | хобот |
Ц | От усталости и хвори помогает нам… если кто-то захандрит, чай с … взбодрит | цикорий |
Ч | На земле он всех сильней, потому что все умней | человек |
Щ | Хвостом виляет, зубаста, а не лает | щука |
Ю | Комнатное растение | юкка |
Я | Хищная кошка, живущая в Амазонии | ягуар |
Традицией в школе стало проведение мероприятий по учебным предметам с применением ЭСО. Современные технологии позволяют наглядно и интерактивно привлекать самую последнюю информацию по интересующим учащихся темам. Например, проведение интерактивной игры по химии для учащихся 8-9-х классов «Своя игра». В игре принимают участие 20 человек (4 команды по 5 человека).
Перед игрой учащимся доводятся её условия: В игре один раунд, который длится около 30 минут; на раздумье 1 минута. Отвечает команда, капитан которой первой поднимет руку. В случае правильного ответа команда получает количество баллов, которое отвечает цене вопроса, а также ей предоставляется право выбора следующего вопроса. В случае неправильного ответа, команда штрафуется на соответствующее число баллов, при этом другие команды получают возможность ответить на вопрос. Если же в отведенное время правильную версию не может предложить ни одна из команд, отвечает ведущий. В игре побеждает та команда, которая наберет наибольшее количество баллов.
Начинает игру команда, которая первой правильно ответит на общий вопрос за более короткое время.
Общий вопрос: Назовите металл Периодической системы химических элементов, вызывающий "лихорадку" (золото)
Вопросы и ответы к викторине "Своя игра"
Тема вопроса | Баллы | Вопрос | Ответ |
Самый, самый… | 10 | Самый распространенный элемент на Земле | Кислород |
20 | Самый легкий газ | Водород | |
30 | Самое распространенное вещество на Земле | Вода | |
40 | Самый распространенный металл | Алюминий | |
50 | Самое твердое вещество на Земле | Алмаз | |
Процессы | 10 | Процесс, сопровождающийся выделением тепла и света | Горение |
20 | Процесс перехода вещества из жидкого состояния в газообразное | Испарение | |
30 | Потемнение медных изделий | Окисление | |
40 | Процесс, когда из одного вещества образуется несколько | Разложение | |
50 | Процесс разрушения металлов | Коррозия | |
Металлы | 10 | По поверьям, именно этот металл боятся вампиры | Серебро |
20 | Металл, который используют в медицинских градусниках | Ртуть | |
30 | Все металлы серебристо-белого цвета и только 2 металла имеют другой цвет. Первый металл – это золото. Назовите второй металл | Медь | |
40 | Из какого металла был сделан стойкий солдатик из сказки Г.Х.Андерсена? | Олово | |
50 | Для изготовления ювелирных украшений использую три драгоценных металла – серебро, золото и … Назовите третий металл | Платина | |
Химия и быт | 10 | Формула этого вещества NaCl. Без этого вещества не обойтись на кухне. Как называется в быту это вещество? | Поваренная соль |
20 | Эта кислота используется при засолке овощей. Назовите ее. | Уксусная кислота | |
30 | Какой химический элемент содержится в «Растишке» и нужен для укрепления костей? | Кальций | |
40 | Какой газ содержится в прохладительных напитках? | Углекислый газ | |
50 | Врач может сказать «У вас низкий гемоглобин» и назначит лекарства и продукты питания, в которых содержится этот элемент. Что это за химический элемент? | Железо |
Подведение итогов игры и награждение участников
С большим интересом для учащихся проходит мероприятие и "ЧАС ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ ХИМИИ". Проводят его учащиеся старших классов под руководством учителя химии. Такое мероприятие не только развивает интерес у учащихся к предмету "Химия", но и знакомит учащихся со свойствами некоторых веществ, знакомых учащимся по повседневной жизни.
Опыты:
1. ДЫМ БЕЗ ОГНЯ
В чистую сухую широкогорлую колбу объемом 200 мл наливают 5-10 мл концентрированного раствора соляной кислоты. Вращательным движением колбы смачивают кислотой стенки сосуда, выливают избыток раствора и плотно зарывают пробкой. В другую, точно такую же, колбу аналогичным способом набирают раствор аммиака (25%).
Во время опыта колбы открывают и соединяют горлышками одна к другой, поворачивая их в таком положении на 1800. Колбы заполняются густым белым дымом.
2. ГОРЕНИЕ САХАРА
Сам по себе сахар не горит - он плавится. Но если посыпать на него пепла от сигареты, то тут начнется необычное явление - сахар начнет гореть синеватым пламенем. Причина состоит в том, что пепел, содержащий некоторые карбонаты (лития и стронция) катализирует реакцию, и сахар начинает гореть:
С12Н22О11 + 12О2 =12СО2 + 11Н2О
В остатке может получиться черная масса - это уголь, который не успел превратиться в СО2.
3. ВОДА – ХАМЕЛЕОН
В стакан с водой, в который добавлено несколько капель фенолфталеина, приливается несколько мл раствора КОН (цвет раствора становится малиновым), а затем несколько мл раствора соляной кислоты (раствор опять становится бесцветным).
4. ВУЛКАН
Несколько грамм бихромата аммония кладут на металлический лист, подожигают порошок; после чего начинается выброс зеленого продукта - Cr2O3 (оксида хрома III-ого). Произошло разложение соли:
(NH4)2Cr2O7 = N2+4H2O+Cr2O3
Соль (NH4)Cr2O7 (бихромат аммония) очень красиво разлагается создавая подобие вулкана.
5. "ВОДА" ЗАЖИГАЕТ КОСТЕР
Опыт представляет собой мошеннический фокус. На асбестовую сетку ставится небольшая фарфоровая чашечка (можно часовое стекло) с небольшим количеством смеси перманганата калия с серной кислотой. На фарфоровую чашечку и вокруг нее накладывают сухие лучинки, имитирующие костер. Для зажигания полученного костра смачивают кусок ваты "водой" (этиловым спиртом) и выжимают над ним так, чтобы капли попали в чашечку. Спирт (можно брать денатурат) воспламеняется, поджигая затем лучинки.
6. ПЛАМЯ-ХУДОЖНИК
На белом листе плотной бумаги делается надпись или рисунок 10-20%-ным раствором серной кислоты. После высушивания надпись или рисунок на бумаге незаметны. Если теперь лист подержать над пламенем (осторожно !) горелки, то через некоторое время на бумаге появляется надпись или рисунок черного цвета. Вместо пламени спиртовки можно использовать настольную электрическую лампу или утюг, нагрев которыми осуществляется более равномерно и исключает воспламенение бумаги
С большим желанием и удовольствием учащиеся принимают участие в географической игре «Собери карту». Игра начинается в каждом классе. Учащиеся получают правила и задания игры:
1. По карте необходимо произвести измерения, а для этого нужно её найти и составить, так как карту кто-то разорвал и ветер разбросал ее по территории школы.
2. Чтобы найти места, где лежат кусочки карты, учащиеся должны выполнить задания, которые будут лежать вместе с картой. При правильном решении заданий они получают подсказку о следующем месте нахождения карты.
3. На последнем пункте, после решения задачи дети получают условие задачи, которое они выполняют на карте.
4. Первый кусочек карты можно найти в месте, о котором можно сказать «Начало всех начал». (вход в школу).
Дети находят первый пункт и выполняют первое задание.
Задание 1.
Изобразите схематически направления сторон горизонта и подпишите их азимуты.
Выполнив первое задание, учащиеся получают подсказку о следующем месте поиска отрывка карты. Пункт № 2 находится по азимуту 180⁰
Задание 2.
Составьте описание похода
Пункт №3 находится у оз. Лебяжье во внутреннем дворике школы.
Задание 3.
Назовите 3 высшие точки планеты.
1. от 0 м над уровнем моря - ….
2. От центра Земли - …
3. От дна Мирового океана - …
Назовите высшие точки материков:
Пункт №4 находится на высшей точке школьной спортплощадки
Задание 4.
Альпинисты поднимаются на гору Джомолунгма, у подножия которой температура составляет +25⁰С. Определите, какая температура будет на вершине.
Финальное задание для учащихся по карте: необходимо измерить расстояние от Ошмян до Жупран. Группа учащихся, которые выполнили все условия игры, получают призы.
Викторина «Хочу все знать!», которая одновременно охватывает все три предмета.
I ТУР. «Географический»
1 | Сколько на нашей планете океанов? | 4 |
2 | Назовите самый большой в мире остров. | Гренландия |
3 | Какой народ на Земле самый многочисленный? | Китайцы |
4 | Как называется самая высокая вершина в мире? | Эверест |
5 | Сколько в России часовых поясов? | 10 |
6 | Самый большой океан на Земле. | Тихий |
7 | Страна «восходящего солнца». | Япония |
8 | Как называется коралловый остров? | Риф |
9 | Кто из путешественников совершил первое кругосветное плавание? | Магеллан |
10 | На каком материке расположено государство Индия? | Евразия |
11 | Какой материк одновременно является государством? | Австралия |
12 | Какая горная система служит границей между Европой и Азией? | Урал |
13 | Разрешение на въезд или выезд из страны. | Виза |
14 | Кто такие аборигены? | Коренные жители |
15 | Как называются волны, возникающие при землетрясении в океане? | Цунами |
16 | В какой стране находится город Александрия? | Египет |
17 | Самая длинная параллель на глобусе. | Экватор |
18 | Самое глубокое озеро в мире. | Байкал |
19 | Какое море в древности называлось янтарным? | Балтийское |
20 | Самое соленое море в мире. | Мертвое |
21 | Какой остров говорит о себе, что он одежда? | Ямайка |
22 | Самый высокий действующий вулкан в России. | Ключевская сопка |
23 | Самый крупный по добыче железорудный бассейн России. | Курская Магнитная Аномалия |
24 | Самая высокая гора Урала. | Народная |
25 | Наука, изучающая население. | Демография |
26 | Самый маленький материк на Земле. | Австралия |
27 | Река, вытекающая из озера Байкал. | Ангара |
28 | На каких реках расположен город Улан-Удэ? | Селенга, Уда |
29 | Самая длинная река в мире. | Нил |
30 | Самая большая пустыня в мире. | Сахара |
II ТУР. «Биологический».
1 | Что такое «флора»? | Мир растений |
2 | Какой пигмент придает зеленую окраску листьям растений? | Хлорофилл |
3 | Что такое «фауна»? | Мир животных |
4 | Что изучает антропология? | Человека |
5 | Какой из медведей сумчатый – коала или панда? | Коала |
6 | Утконос – это млекопитающее или птица? | Млекопитающее |
7 | Какой бабочке подчиняются военно-морские силы? | Адмирал |
8 | Какая птица самая маленькая? | Колибри |
9 | Какая часть человеческой жизни уходит на сон? | 1/3 |
10 | Чем размножаются папоротники? | Спорами |
11 | Морские лилии – это растения или животные? | Животные |
12 | Что выделяют растения при дыхании? | Углекислый газ |
13 | С каким насекомым сравнивают трудолюбивого человека? | Пчела |
14 | Как называется гриб, растущий под землей? | Трюфель |
15 | Кто изобрел первый микроскоп? | Роберт Гук |
16 | Самое большое животное на планете. | Кит |
17 | Какое животное называют кораблем пустыни? | Верблюд |
18 | Какой хищник носит имя человека? | Лев |
19 | Как называется обувь лошади? | Подковы |
20 | На каком базаре самый большой шум? | На птичьем |
21 | Как называется пчелиный город? | Пасека |
22 | Назовите овощи, «мечущие икру». | Кабачок, баклажан |
23 | Какой овощ необходим для проверки принцесс на чистоту королевской крови? | Горошина |
24 | Какая дикая кошка попала в сообщество автомобилей? | Ягуар |
25 | Какое парнокопытное бегает по автотрассам, перевозя грузы и людей? | Газель |
26 | Назовите цветочную позу йога. | Лотос |
27 | Назовите хвойный образец стройности человеческой фигуры. | Кипарис |
28 | Талия какого животного является эталонным образцом тонкой талии для всех женщин? | Оса |
29 | Что общего и у мальчишки и у сосны? | Шишки |
30 | Какие грибы являются непромокаемой одеждой? | Дождевики |
III ТУР. «Химический»
1 | Какой металл способен намагничиваться? | Железо |
2 | Как называется вещество, ускоряющее химические реакции? | Катализатор |
3 | Химическая формула мела. | СаСО3 |
4 | Про какое вещество Сент-Экзюпери сказал: «Ты сама – жизнь»? | Вода |
5 | Назовите металл желтого цвета. | Золото |
6 | Назовите формулу соли, с которой вы постоянно встречаетесь в быту. | NaCl |
7 | Какое вещество имеет формулу О3? | Озон |
8 | Что стремились открыть древние алхимики? | Философский камень |
9 | Какой металл является жидкостью? | Ртуть |
10 | Атомы какого элемента входят в состав алмаза? | Углерод |
11 | Царь металлов. | Золото |
12 | Как называется оксид водорода? | Вода |
13 | Вещество, из которого сделана настойка для смазывания ран и ссадин. | Иод |
14 | Вода в твердом состоянии. | Лед |
15 | Автор периодического закона. | Менделеев |
16 | Как называются биологические катализаторы? | Ферменты |
17 | Какое вещество составляет 78% воздуха? | Азот |
18 | Самое главное из сложных веществ. | Вода |
19 | Как обуглить дерево без огня? | Серной кислотой |
20 | Самый легкий газ. | Водород |
21 | Как очистить яйцо, не разбивая скорлупы? | Опустить в раствор кислоты |
22 | Какой газ обладает запахом тухлых яиц? | Сероводород |
23 | Главный парниковый газ. | Углекислый |
24 | Как получить воду из огня? | При горении водорода |
25 | Недостаток какого элемента в организме человека приводит к кариесу зубов? | Фтора |
26 | Каким химическим элементом богата морская капуста? | Йод |
27 | Какой металл обладает бактерицидными свойствами? | Серебро |
28 | Что изобрел Альфред Нобель? | Динамит |
29 | Самый распространенный элемент на Земле. | Кислород |
30 | Главный элемент атомной энергетики. | Уран |
Вопросы для болельщиков
1 | Человек, обладающий большим запасом знаний. | Эрудит |
2 | Какой зверь спит всю зиму вниз головой? | Летучая мышь |
3 | Сколько лет составляет цикл восточного календаря? | 12 |
4 | Как называется верхняя часть газообразной оболочки Земли? | Ионосфера |
5 | Кто из ученых любил сидеть осенью под яблоней? | Ньютон |
6 | Какими словами заканчивается пословица «Ученье свет, Неученье - а …»? | тьма |
7 | В каком месяце отмечается день Святого Валентина? | Февраль |
8 | Какой цвет получается при смешивании синего и желтого цветов? | зеленый |
9 | Сколько у Земли естественных спутников? | Один - Луна |
10 | Как называется питающаяся личинка бабочки? | Гусеница |
11 | Что является составной частью таких приборов как лупа и микроскоп? | Линза |
12 | Учебный час, посвященный одному предмету. | Урок |
13 | Какое индивидуальное транспортное средство использовала Баба-Яга? | Ступа |
14 | Как звали бога солнца в Древнем Египте? | Ра |
15 | Как называют растение, которое знают и слепые? | Крапива |
16 | С какого цвета начинается радуга? | Красный |
17 | Как называется самый центр мишени? | Яблочко |
18 | Какая рок-группа названа в честь дихлордифенилтрихлорметилметана? | ДДТ |
19 | Назовите последний день недели. | Воскресенье |
20 | Кто помог Ивану-царевичу спасти Елену Прекрасную? | Серый волк |
21 | Где жили викинги? | Скандинавия |
22 | Где находится «долина смерти»? | Северная Америка |
23 | Где водится рыба пиранья? | Река Амазонка |
24 | Что получают из гевеи? | Каучук |
25 | Какие кислоты входят в состав «царской водки»? | Азотная, соляная |
26 | Какой элемент не имеет постоянной прописки в периодической системе? | Водород |
27 | Раствор аммиака в воде. | Нашатырный спирт |
28 | Вещество, которое пишет белым цветом по асфальту. | Мел |
29 | Что бывает на небе после дождя? | Радуга |
30 | Верхний слой земли, на котором растут растения. | Почва |
31 | Как называется линия, до которой нельзя дойти? | Горизонт |
32 | Животное, которое строит дома на реке. | Бобр |
33 | Горя не знает, а горько плачет. | Туча |
34 | Сушеный виноград. | Изюм |
35 | Дерево, из которого делают спички. | Осина |
36 | Самая полноводная река в мире. | Амазонка |
37 | Кто ходит в каменной рубахе? | Черепаха |
38 | Когда цветет папоротник? | Никогда |
39 | Можно ли в решете носить воду? | Да, лед |
40 | Что идет, не двигаясь с места? | Время |
При организации и проведении предметной недели, нам педагогам, очень важно, чтобы в эти дни учащиеся ещё раз убедились, сколько всего интересного, необычного, значимого в предметах, как они все взаимосвязаны и необходимы в будущем для каждого из них.
В целом, Неделя естественных наук проходит успешно. Поставленные цели выполняются. Все мероприятия недели направлены на повышение интереса учащихся к учебной деятельности, к познанию жизни и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации. Каждый желающий ученик мог проявить свою фантазию, артистизм, творчество и знания по данному предмету, а через игры у ребят повышался познавательный интерес к естественным наукам.
Итоги викторин, игр, конкурсов проводятся в течение недели ежедневно, на доске объявлений вывешиваются баллы не только по классам, но и по отдельным ученикам. Итоги недели проводятся по нескольким номинациям. Все команды отмечаются грамотами, сувенирами, а самые активные и инициативные – отметками по данным учебным предметам. В фойе школы, на сайте - размещается фото-отчёт о Неделе.
Приложение
Вопросы к викторине "Своя игра"
Тема вопроса | Баллы | Вопрос | Ответ |
Самый, самый… | 10 | ||
20 | |||
30 | |||
40 | |||
50 | |||
Процессы | 10 | ||
20 | |||
30 | |||
40 | |||
50 | |||
Металлы | 10 | ||
20 | |||
30 | |||
40 | |||
50 | |||
Химия и быт | 10 | ||
20 | |||
30 | |||
40 | |||
50 |
Викторина «Познай себя»
I ТУР. «Географический»
1 | Сколько на нашей планете океанов? | |
2 | Назовите самый большой в мире остров. | |
3 | Какой народ на Земле самый многочисленный? | |
4 | Как называется самая высокая вершина в мире? | |
5 | Сколько в России часовых поясов? | |
6 | Самый большой океан на Земле. | |
7 | Страна «восходящего солнца». | |
8 | Как называется коралловый остров? | |
9 | Кто из путешественников совершил первое кругосветное плавание? | |
10 | На каком материке расположено государство Индия? | |
11 | Какой материк одновременно является государством? | |
12 | Какая горная система служит границей между Европой и Азией? | |
13 | Разрешение на въезд или выезд из страны. | |
14 | Кто такие аборигены? | |
15 | Как называются волны, возникающие при землетрясении в океане? | |
16 | В какой стране находится город Александрия? | |
17 | Самая длинная параллель на глобусе. | |
18 | Самое глубокое озеро в мире. | |
19 | Какое море в древности называлось янтарным? | |
20 | Самое соленое море в мире. | |
21 | Какой остров говорит о себе, что он одежда? | |
22 | Самый высокий действующий вулкан в России. | |
23 | Самый крупный по добыче железорудный бассейн России. | |
24 | Самая высокая гора Урала. | |
25 | Наука, изучающая население. | |
26 | Самый маленький материк на Земле. | |
27 | Река, вытекающая из озера Байкал. | |
28 | На каких реках расположен город Улан-Удэ? | |
29 | Самая длинная река в мире. | |
30 | Самая большая пустыня в мире. |
II ТУР. «Биологический».
1 | Что такое «флора»? | |
2 | Какой пигмент придает зеленую окраску листьям растений? | |
3 | Что такое «фауна»? | |
4 | Что изучает антропология? | |
5 | Какой из медведей сумчатый – коала или панда? | |
6 | Утконос – это млекопитающее или птица? | |
7 | Какой бабочке подчиняются военно-морские силы? | |
8 | Какая птица самая маленькая? | |
9 | Какая часть человеческой жизни уходит на сон? | |
10 | Чем размножаются папоротники? | |
11 | Морские лилии – это растения или животные? | |
12 | Что выделяют растения при дыхании? | |
13 | С каким насекомым сравнивают трудолюбивого человека? | |
14 | Как называется гриб, растущий под землей? | |
15 | Кто изобрел первый микроскоп? | |
16 | Самое большое животное на планете. | |
17 | Какое животное называют кораблем пустыни? | |
18 | Какой хищник носит имя человека? | |
19 | Как называется обувь лошади? | |
20 | На каком базаре самый большой шум? | |
21 | Как называется пчелиный город? | |
22 | Назовите овощи, «мечущие икру». | |
23 | Какой овощ необходим для проверки принцесс на чистоту королевской крови? | |
24 | Какая дикая кошка попала в сообщество автомобилей? | |
25 | Какое парнокопытное бегает по автотрассам, перевозя грузы и людей? | |
26 | Назовите цветочную позу йога. | |
27 | Назовите хвойный образец стройности человеческой фигуры. | |
28 | Талия какого животного является эталонным образцом тонкой талии для всех женщин? | |
29 | Что общего и у мальчишки и у сосны? | |
30 | Какие грибы являются непромокаемой одеждой? |
III ТУР. «Химический»
1 | Какой металл способен намагничиваться? | |
2 | Как называется вещество, ускоряющее химические реакции? | |
3 | Химическая формула мела. | |
4 | Про какое вещество Сент-Экзюпери сказал: «Ты сама – жизнь»? | |
5 | Назовите металл желтого цвета. | |
6 | Назовите формулу соли, с которой вы постоянно встречаетесь в быту. | |
7 | Какое вещество имеет формулу О3? | |
8 | Что стремились открыть древние алхимики? | |
9 | Какой металл является жидкостью? | |
10 | Атомы какого элемента входят в состав алмаза? | |
11 | Царь металлов. | |
12 | Как называется оксид водорода? | |
13 | Вещество, из которого сделана настойка для смазывания ран и ссадин. | |
14 | Вода в твердом состоянии. | |
15 | Автор периодического закона. | |
16 | Как называются биологические катализаторы? | |
17 | Какое вещество составляет 78% воздуха? | |
18 | Самое главное из сложных веществ. | |
19 | Как обуглить дерево без огня? | |
20 | Самый легкий газ. | |
21 | Как очистить яйцо, не разбивая скорлупы? | |
22 | Какой газ обладает запахом тухлых яиц? | |
23 | Главный парниковый газ. | |
24 | Как получить воду из огня? | |
25 | Недостаток какого элемента в организме человека приводит к кариесу зубов? | |
26 | Каким химическим элементом богата морская капуста? | |
27 | Какой металл обладает бактерицидными свойствами? | |
28 | Что изобрел Альфред Нобель? | |
29 | Самый распространенный элемент на Земле. | |
30 | Главный элемент атомной энергетики. |
Вопросы для болельщиков
1 | Человек, обладающий большим запасом знаний. | |
2 | Какой зверь спит всю зиму вниз головой? | |
3 | Сколько лет составляет цикл восточного календаря? | |
4 | Как называется верхняя часть газообразной оболочки Земли? | |
5 | Кто из ученых любил сидеть осенью под яблоней? | |
6 | Какими словами заканчивается пословица «Ученье свет, Неученье - а …»? | |
7 | В каком месяце отмечается день Святого Валентина? | |
8 | Какой цвет получается при смешивании синего и желтого цветов? | |
9 | Сколько у Земли естественных спутников? | |
10 | Как называется питающаяся личинка бабочки? | |
11 | Что является составной частью таких приборов как лупа и микроскоп? | |
12 | Учебный час, посвященный одному предмету. | |
13 | Какое индивидуальное транспортное средство использовала Баба-Яга? | |
14 | Как звали бога солнца в Древнем Египте? | |
15 | Как называют растение, которое знают и слепые? | |
16 | С какого цвета начинается радуга? | |
17 | Как называется самый центр мишени? | |
18 | Какая рок-группа названа в честь дихлордифенилтрихлорметилметана? | |
19 | Назовите последний день недели. | |
20 | Кто помог Ивану-царевичу спасти Елену Прекрасную? | |
21 | Где жили викинги? | |
22 | Где находится «долина смерти»? | |
23 | Где водится рыба пиранья? | |
24 | Что получают из гевеи? | |
25 | Какие кислоты входят в состав «царской водки»? | |
26 | Какой элемент не имеет постоянной прописки в периодической системе? | |
27 | Раствор аммиака в воде. | |
28 | Вещество, которое пишет белым цветом по асфальту. | |
29 | Что бывает на небе после дождя? | |
30 | Верхний слой земли, на котором растут растения. | |
31 | Как называется линия, до которой нельзя дойти? | |
32 | Животное, которое строит дома на реке. | |
33 | Горя не знает, а горько плачет. | |
34 | Сушеный виноград. | |
35 | Дерево, из которого делают спички. | |
36 | Самая полноводная река в мире. | |
37 | Кто ходит в каменной рубахе? | |
38 | Когда цветет папоротник? | |
39 | Можно ли в решете носить воду? | |
40 | Что идет, не двигаясь с места? |
Конкурс по биологии «Всё начинается с АЛФАВИТА».
А | Формой яблоко иль груша. Этот плод приятно кушать. Ароматный, твёрдый, с юга, угощу таким я друга | |
Б | Знает даже не грибник: белый- значит… | |
В | Эта птица дальше всех живёт | |
Г | Волосатый «червяк» | |
Д | Правая рука на Руси | |
Е | Новогоднее дерево | |
Ё | Живой кактус | |
Ж | Животное на Земле, лишённое способности издавать звуки | |
З | Его хвостик летом серый, зимой белый | |
И | Традиционно едят американцы в День Благодарения | |
К | Самая маленькая певчая птичка в наших лесах | |
Л | Звериная рука | |
М | Какие птицы так же, как и кукушки подбрасывают свои яйца в чужие гнёзда? | |
Н | Кто из зверей охотится на тигра? | |
О | Название какого животного переводится с малайского как «лесной человек»? | |
П | Самое страшное бедствие в лесу | |
Р | Насекомоядное растение | |
С | Общее у дерева и винтовки | |
Т | Из неё делают крабовые палочки | |
У | У зверюшек - на макушке, а у нас - ниже глаз | |
Ф | Самая большая сова | |
Х | Самый длинный нос в природе | |
Ц | От усталости и хвори помогает нам… если кто-то захандрит, чай с … взбодрит | |
Ч | На земле он всех сильней, потому что все умней | |
Щ | Хвостом виляет, зубаста, а не лает | |
Ю | Комнатное растение | |
Я | Хищная кошка, живущая в Амазонии |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы методического объединения учителей естественных наук МБОУ СОШ №5 за 2010 – 2011 учебный год
Школьное методическое объединение естественных дисциплин продолжает работать над темой: «Повышение познавательной активности учащихся на уроках дисциплин естественного цикла». Учителя пост...
Документация школьного методического объединения естественных наук
С данным материалом я выступала на районном конкурсе "Лучшее ШМО". Результат 3 место....
План научно- методической кафедры учителей естественных наук
В плане оформлены все заседания кафедры и их темы....
Анализ работы за год школьного методического объединения учителей естественных наук
В материале изложен подробный пла ра боты ШМО учителей естественных наук за учебный год....
Методическое объединение естественных наук
В 2003-2007 я былы руководителем МО естественных наук в школе-интернате №9...
Методическая разработка "Декада естественных наук"
Методическая разработка "Декада естественных наук"(биология, химия, экология)Включает план декады и перечень мероприятий, викторины и конкурсы. Представлены 2 тематических блока: "Здоровый образ жизни...
Выступление на заседании методического объединения учителей естественных наук
Науки о Земле имеют безусловную практическую значимость. Значение природного ресурсного потенциала для развития экономики трудно переоценить. Роль геологии в жизни соврем...
- Мне нравится (1)