Адаптация (В)
материал
....
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
адаптация | 22.03 КБ |
памятка | 158.89 КБ |
памятка пдф | 168.61 КБ |
правила | 14.18 КБ |
презент | 2.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Этап | Деятельность учителя | Деятельность родителей |
Вводный | (Слайд 1черный) - Здравствуйте, уважаемые родители! Перед началом собрания я проветрила кабинет, чтобы вам было комфортнее. Я рада вас приветствовать на нашей встрече. -Недавно я услышала разговор родителей о том, что их дети не могут адаптироваться к школе. И я подумала, что эта проблема актуальна. ведь такая проблема может возникнуть у каждого первоклассника и его родителей. Поэтому наша встреча будет посвящена проблеме адаптации первоклассников. (Слайд 2) -Посмотрите, пожалуйста на слайд и выберите те задачи, которые по вашему мнению относятся к нашему собранию (Слайд 3) -Всё верно. -Прошло совсем немного времени, и наши дошкольники превратились в настоящих школьников. Как проходит этот процесс, где возникают проблемы; как помочь детям учиться? На эти и другие вопросы мы попробуем ответить на сегодняшнем собрании. -На партах у каждого из вас лежат памятки, которые мы будем с вами дополнять по ходу нашего собрания. | |
Основной | -Скажите, как вы понимаете, что такое адаптация? Что значит для вас это понятие? -в памятке у вас дано такое определение, можете открыть и посмотреть «адаптация – это свободное приспособление организма к меняющимся условиям внешней среды, к новым социальным ролям, обществу, видам деятельности.» (Слайд 4) -Первый год обучения в школе - чрезвычайно сложный, переломный период в жизни ребенка. Меняется его место в системе общественных отношений, меняется весь уклад его жизни, возрастает психоэмоциональная нагрузка. Ему нужно установить контакты со сверстниками и педагогами, научиться выполнять требования школьной дисциплины, новые обязанности, связанные с учебной работой. Опыт показывает, что не все дети готовы к этому. -У вас на столах лежат листочки -Предлагаю в группах по 4 человека обсудить и сравнить чем будет отличаться жизнь дошкольника от жизни первоклассника. Записать отличия на листе Не забывайте, учитывать мнение каждого и работать сообща. -Озвучьте свой ответ -Совершенно, верно. -Чтобы понимать, как помочь ребёнку с правиться с адаптацией, необходимо понимать, какой она бывает. Давайте посмотрим на слайд. (Слайд 5) Адаптацию можно рассматривать с двух сторон: физиологической и психологической. Пожалуйста пометьте себе это в памятке внизу на станице 1. -Организм должен привыкнуть работать в новом режиме - это физиологическая адаптация. А психологическая адаптация - это приспособление человека как личности к существованию в обществе в соответствии с определенными требованиями и с собственными потребностями. - В период адаптации у ребёнка можно наблюдать утомление. Он может испытывать усталость, жаловаться на головную боль и т.д. Как вы думаете, почему это происходит? (реакция организма на новые условия) Верно, это реакция организма на новые условия, так он приспосабливается к новым условиям жизни. Также, ребёнок сталкивается с режимными трудностями, как вы их понимаете? (Ребёнок не организован) Возникают и коммуникативные трудности, как вы их понимаете? (Ребёнку сложно устанавливать новые контакты, общаться со взрослыми и другими учениками, не умеет строить диалог) (Слайд 6) - Задача родителей – суметь правильно обеспечить адаптацию своим детям. Мы определили какие трудности в адаптации бывают. -Как бы вы помогли их преодолеть ребёнку? - Давайте же посмотрим, как их преодолеть. -У вас у каждого на столах лежат небольшие конверты, там находятся правила которые помогут вам и вашему ребенку в преодолении трудностей. Там есть как верные, так и не верные правила. - Вам предстоит поработать в парах и определить какие правила подходят, а какие нет, а затем приклеить правила к себе в памятку. -Минуты я думаю вам будет достаточно. -Какие правила вы выделили? -Совершенно, верно. -Упражнение «Адаптация глазами…» - Давайте выполним упражнение, которое называется «Адаптация глазами…», работа будет в группах по 4 человека. На столах у вас лежит карточка с ситуацией, вам нужно найти выход из данной ситуации, приметь правила, о которых мы с вами говорили 1 ситуация: Мама Игоря уверена, что мальчик имеет достаточный запас знаний, умений и навыков для обучения в школе. Но в беседе с сыном она узнала, что у него нет желания идти в школу. Как бы вы поступили на месте мамы Игоря? (поговорить с ним, объяснить, что нужно учиться и ходить в школу, помогать ему в учебе может быть, больше интересоваться о учебе) 2 ситуация: Мама Оли рассказывает: «С двух лет она росла среди детей, но все равно остается очень несмелой, робкой. На занятиях в школе не отвечает, пока учитель не спросит. От ребят из своего класса старается держаться подальше». Как бы вы поступили на месте мамы Оли? (поговорить с ребенком, узнать причины, интересоваться потребностями) -Верно. | Выход за рамки комфорта, приспособление к новым условиям жизни. (Записать волонтерам на листе Дошкольник – это ребенок от рождения и до 6-7 лет, школьник – это уже ребенок, который ходит в школу. У дошкольника ведущей деятельностью является игровая, он развивается и познает мир через процесс игры. У школьника на смену игровой деятельности приходит познавательная активность. Меняется режим дня ребенка) |
Заключительный | -Уважаемые родители, в начале мероприятия мы зачитывали с вами задачи, которые необходимо было решить. Посмотрите, на все ли вопросы мы ответили? -Подводя итоги, я бы хотела услышать Ваши впечатления о нашем собрании. - Вам нужно продолжить начатое мною предложение: «Мой ребёнок лучше адаптируется к школе и будет успешнее учиться, если я …» -Спасибо за ответы. (Хлопнуть) Хлопок – это результат действия двух ладоней. Учитель - это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) учитель бессилен. - Спасибо за вашу активность. До новых встреч! |
Предварительный просмотр:
Адаптация – это свободное
приспособление
организма к меняющимся условиям
внешней среды,
к новым социальным ролям,
обществу, видам деятельности.
Адаптация
________________________________
Правила и рекомендации для успешной адаптации ребенка к школе
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Рационально организовывать режим дня ребёнка | Рационально организовывать режим дня ребёнка |
Запугивать детей трудностями | Запугивать детей трудностями |
Не перенагружать ребёнка походами в кружки и секции | Не перенагружать ребёнка походами в кружки и секции |
Сравнивать с одноклассниками | Сравнивать с одноклассниками |
Упрекать за ошибки, говорить, что он ничего не может сделать и ни на что не способен | Упрекать за ошибки, говорить, что он ничего не может сделать и ни на что не способен |
Поощрять, хвалить, подчёркивать достижения ребёнка | Поощрять, хвалить, подчёркивать достижения ребёнка |
Поддерживать в ребенке стремление стать школьником. Проявлять интерес к школьным делам. | Поддерживать в ребенке стремление стать школьником. Проявлять интерес к школьным делам. |
Рационально организовывать режим дня ребёнка | Рационально организовывать режим дня ребёнка |
Запугивать детей трудностями | Запугивать детей трудностями |
Не перенагружать ребёнка походами в кружки и секции | Не перенагружать ребёнка походами в кружки и секции |
Сравнивать с одноклассниками | Сравнивать с одноклассниками |
Упрекать за ошибки, говорить, что он ничего не может сделать и ни на что не способен | Упрекать за ошибки, говорить, что он ничего не может сделать и ни на что не способен |
Поощрять, хвалить, подчёркивать достижения ребёнка | Поощрять, хвалить, подчёркивать достижения ребёнка |
Поддерживать в ребенке стремление стать школьником. Проявлять интерес к школьным делам. | Поддерживать в ребенке стремление стать школьником. Проявлять интерес к школьным делам. |
Мама Игоря уверена, что мальчик имеет достаточный запас знаний, умений и навыков для обучения в школе. Но в беседе с сыном она узнала, что у него нет желания идти в школу. Как бы вы поступили на месте мамы Игоря? | Мама Оли рассказывает: «С двух лет она росла среди детей, но все равно остается очень несмелой, робкой. На занятиях в школе не отвечает, пока учитель не спросит. От ребят из своего класса старается держаться подальше». Как бы вы поступили на месте мамы Оли? |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Выделить стороны адаптации к школе Узнать правила преодоления трудностей в адаптации. Определить, что такое адаптация? Задачи: Кризис перехода из детского сада в начальную школу. Как обеспечить адаптацию? 1 2 3 4 Определить, что такое семейный досуг?
Кризис перехода из детского сада в начальную школу. Как обеспечить адаптацию? Выделить стороны адаптации к школе Узнать правила преодоления трудностей в адаптации. Определить что такое адаптация? Задачи: 1 2 3
Первый год обучения в школе - чрезвычайно сложный, переломный период в жизни ребенка.
Физиологическая Психологическая
Задача родителей – суметь правильно обеспечить адаптацию своим детям.
«Мой ребёнок лучше адаптируется к школе и будет успешнее учиться, если я …»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на ШМО классных руководителей по теме" Особенности адаптации адаптация в 5 классе".
Выступление на ШМО классных руководителей по теме"Особенности адаптации в 5 классе"...
Влияние профессионального обучения на социальную адаптацию школьников на социальную адаптацию школьников с нарушением интеллекта.в
Выступление на методическом объеденении учителей профессионально - трудового обучения . Для специальной (коррекционной) школы - интерната VI...
Родительское собрание «Трудности адаптации ребенка к обучению в 5 классе. Роль семьи и ее значение в адаптации школьников в связи с новым качеством обучения и возрастными особенностями».
Переход из начального в среднее звено традиционно считается одной из наиболее педагогически сложных школьных проблем, а период адаптации в 5 классе – одним из труднейших периодов школьного...
ПРОГРАММА АДАПТАЦИИ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПРОГРАММА АДАПТАЦИИ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Проблема обучения детей-инвалидов в условиях массовой общеобразовательной школы - одна из актуальных проблем современного российского общества. Очень важным является решение вопросов, связанных с обес...
Выступление на семинаре классных руководителей с сообщением на тему "Адаптация пятиклассников. Роль классного руководителя в процессе адаптации пятиклассников."
Переход в пятый класс — очень важный период в жизни детей. От того, как пройдёт процесс адаптации, зави...
"Трудности адаптации ребенка к обучению в 5 классе. Роль семьи и ее значение в адаптации школьников."
Переход из начального в среднее звено традиционно считается одной из наиболее педагогически сложных школьных проблем, а период адаптации в 5 классе – одним из труднейших периодов школьного обуче...
МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ АДАПТАЦИИ К УСЛОВИЯМ АДАПТАЦИИ ДОУ
С приходом в детский сад или другое дошкольное учреждение у ребенка начинается новый этап в его жизни. Но дети часто тяжело привыкают к детскому саду. Часто адаптация сопровождается нервными и эмоцион...