Методическая разработка к уроку для 4 класса по теме: дополнительное образование в школе.
методическая разработка

Ложкина Арина Юрьевна

Цель занятия: уточнить и актуализировать представления обучающихся о дополнительном образовании для дальнейшей профориентации.

Задачи:

1. Воспитательные:

­  формировать представления у обучающихся о значении дополнительного образования для дальнейшей профориентации;

­  формировать положительную мотивацию к саморазвитию;

­  побуждать к участию в различных кружках, занятиях, к развитию своих способностей и талантов;

­  продолжать формировать у обучающихся навыки сотрудничества, взаимопомощи, дружбы;

­  продолжать развивать интерес к занятию;

­  продолжать воспитывать умение слушать речь друг друга и речь воспитателя;

­  продолжать закреплять умение выполнять поручения воспитателя;

­  воспитывать чувство удовлетворения, радости от успешного выполнения задания;

­  продолжать закреплять навык просьбы о помощи у товарищей и воспитателя.

 

2. Образовательные:

­  познакомить с определением «дополнительное образование»;

­  структурировать знания дополнительном образовании в школе;

­  продолжать развивать умение задавать вопросы друг другу и воспитателю по теме занятия;

­  закреплять умение отвечать на вопросы по теме занятия;

­  закреплять навык отчитываться о выполненном действии.

 

3. Коррекционные:

­  продолжать развивать речевой слух при различении фраз, связанных с организацией деятельности и при опознавании имён воспитанников;

­  развивать речевой слух при различении и опознавании речевого материала разговорно-обиходного характера и связанного с организацией деятельности на занятии;

­  закреплять фразы разговорно-обиходного характера;

­  следить за правильным произношение звуков [в]-[ф] ;

­  продолжать развивать разговорную речь;

­  продолжать развивать навык чтения с губ;

­  продолжать развивать психические функции учащихся (логическое мышление, внимание, память);

­  формировать познавательную активность.

 

Результаты:

1. Личностные:

­  уметь определять дополнительное образование, которое воспитанники получают в школе;

­  знать название кружков и занятий, которое есть в школе;

­  знать кружки и занятия, которые посещают воспитанники 4-2 «а» класса;

­  уметь выражать свою точку зрения и уважать мнение собеседника.

 

2. Метапредметные:

­  понимать и принимать учебную задачу занятия;

­  понимать вопросы педагога или одноклассников и отвечать на них;

­  понимать и выполнять поручения воспитателя;

­  уметь задавать вопросы и слушать речь одноклассников;

­  уметь адекватно оценить свою работу и работу одноклассников на занятии.  

3. Предметные:

­  уметь осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме по теме занятия.

 

Технологии:

­  информационно-коммуникационные технологии;

­  здоровьесберегающие технологии (смена видов деятельности, чередование мыслительной деятельности с физминутками по рекомендации САнПиН, нормированность применения ИКТ). Создание спокойной и дружественной атмосферы для обучения учащихся;

­  технологии уровневой дифференциации;

­  имитационные технологии.

 

Средства:

Мяч, таблички, презентация Power Point, раздаточный материал.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ход занятия

Этапы

Речь воспитателя

Речь детей

Примечания

1. Организация начала занятия

а) проверка работы СА;

б)организационные вопросы;

в)  мотивация к деятельности.

- Встаньте.

- Поприветствуйте гостей.

- Сядьте тихо.

- Ребята, послушайте. [Имя].

- [Узнай у ребят, работают ли у них аппараты?]

-[Какое занятие началось?] [Имя]

- Скажи иначе, [Тася].

- Вы согласны?

- Узнай у ребят, как они будут работать на занятии [Бриан]

- Попроси [Имя] ответить пословицей.

- Говорите внятно и чётко, следите за дежурными звуками [в]-[ф]

- Ответьте кратко.

+ Я встал (а) ровно.

+ Здравствуйте.

+ Я сел(а) на место.

+ Я сел(а) тихо.

+ Что?

+ Ребята, работают ли у вас аппараты?

+У меня работают аппараты. / У меня работает аппарат.

+ Началось занятие «СБО».

+ Началась социально-бытовая ориентировка. / Началось занятие социально-бытовой ориентировки.

+ Я согласн(а)

+ (Имя), как ты будешь работать на занятии?

+ Я не буду лениться и считать ворон.

+ Как ты будешь работать (имя)?

+ Я помню, дело лени не любит.

+ А ты,(имя)?

+ Я буду работать вдумчиво и усердно.

+ Как ты будешь работать (имя)?

+ Я настроена на рабочий лад.

+ (Имя), ответь пословицей.

+ Я помню, какие труды, такие и плоды.

+ Я понял(а) / Хорошо.

Началась

социально-бытовая ориентировка.

Началось занятие

социально-бытовой ориентировки.

  1. Основной этап занятия
  1. Определение темы занятия

  1. Актуализация знаний по теме занятия.

  1. Игра «Дай название»

  1. Работа на  карточке.

 

- Ребята, прочитайте тему занятия. Вы поняли тему занятия?

- Попросите меня дать определение словосочетания «дополнительно образование»?

- Дополнительное образование - воспитание и обучение детей после уроков, получение ими  новых и полезных знаний о мире и здоровье.

- Вы получаете дополнительное образование в школе?

- Дополнительное образование, что это?

- Какие дополнительные занятия вы посещаете?

(спрашиваю каждого ученика)

- Что мы делали?

- Мы беседовали о дополнительном образовании, которое получаем в школе.

- Переверните карточки.

- Запишите определение словосочетания «дополнительное образование».

- Что вы будете делать?

 

- Запишите.

- [Будем играть в игру].

- [Имя]

- Мы будем играть в игру

- Мы будем играть в игру «Дай название».

На презентации фотографии и видео.

- Посмотрите на монитор, какое это дополнительное образование?

- Уточни, это кружок или занятие?

(Кидаю мяч отвечающему, затем ребенок выбирает следующего отвечающего и передаёт ему мяч) За правильные ответы ребята получают плюсы.

 

(Молча показываю на монитор)

- (Имя), выбери, кто будет отвечать.

 

- Вы согласны?

- Исправь ошибку / подскажи.

- Что вы делали?

- Что еще делали?

- Вам понравилась игра?

- Вам было интересно?

- Откройте карточку. Подумайте, что вы будете делать сейчас?

- Мы будем оформлять карточку «Дополнительное образование учеников 4-2 а класса».

- Прочитайте задание.

- Что будете делать?

- Верно. Мы будем выбирать картинку дополнительного образования, которое получаем в указанный день. Приклеивать картинку и писать название кружка / занятия.  

- Вы поняли задание?

- Какое дополнительное образование вы получаете в понедельник?

- Верно. В понедельник мы посещаем кружок «Жестовое пение», занятие «Шахматы» и Тася посещает кружок ИЗО-студии «Батик».

- Возьмите картинки. Выполните задание.

 

- Уточни / узнай / спроси у [Имя]

- Что ты сделал?

- Поменяйтесь карточками.

- Ты получаешь такое же дополнительное образование, как и (имя)?

- Почему ты не посещаешь кружки в школе?

- Что вы сделали?

+ Я не понял(а) тему занятия.

+ Я не знаю словосочетание «дополнительное образование»

+ Мне не понятно словосочетание «дополнительное образование»

+ А.Ю, дайте, пожалуйста, определение словосочетания «дополнительно образование?

+ Дополнительное образование - воспитание и обучение детей после уроков, получение ими  новых и полезных знаний о мире и здоровье.

+ Да, я получаю дополнительное образование в школе

+ Дополнительное образование - это кружки и занятия.

- В школе я посещаю кружки «…», «…», занятия «…» .

+ Мы беседовали о дополнительном образовании, которое получаем в школе.

+ Я перевернул(а) карточку.

+ Мы будем записывать определение словосочетания «дополнительное образование».

+ Я записал определение словосочетания «дополнительное образование».

+ Мы будем играть в игру.

+ А.Ю, в какую игру мы будем играть?

+ Мы будем играть в игру «Дай название»

+ Это спортивное ориентирование.

+ Это кружок «Спортивное ориентирование»

+ Отвечай, (имя)

+ На мониторе я увидел кружок «Дзюдо».

+ Лови, (имя)

+ На мониторе изображено занятие «Шахматы»  

+ Отвечай, (имя)

+ Это занятие «Настольный теннис»

+ Лови, (имя)

+ На картинках изображён кружок ИЗО-студии «Батик».

+ Отвечай, (имя)

+ На видео изображено занятие «Мир вокруг нас»

+ Это музыкально-ритмическое занятие

+ Нет. Я хочу исправить ошибку.

+ Я хочу подсказать (имя).

+ На видео изображён кружок «Этюд».

+ Отвечай, (имя)

+ На картинках я увидел занятие «Деревянная игрушка»

+ Отвечай, (имя)

+ На видео я увидел кружок «Жестовое пение»

+ Лови, (имя)

+ На видео изображено занятие «Социально-бытовой ориентировки»

+ Отвечай, (имя)

+ На фотографии я увидел занятие «Школа мяча»

+ Отвечай, (имя)

+ На мониторе я видел  музыкально-ритмическое занятие

+ Отвечай, (имя)

+ На фотографии я увидел занятие «Книжкин дом»

+ Отвечай, (имя)

+ На фотографии я увидел занятие «Флорбол»

+ Мы играли в игру «Дай название».

+ Мы подбирали названия кружков, занятий по видео и картинкам.

+ Мы будем оформлять карточку «Дополнительное образование учеников 4-2 а класса».

+ Мы будем выбирать картинку дополнительного образования, которое получаем в указанный день. Приклеивать картинку и писать название кружка / занятия.

+ Да, я поняла.

+ В понедельник мы посещаем кружок «Жестовое пение», занятие «Шахматы», занятие «Деревянная игрушка» и Тася посещает кружок ИЗО-студии «Батик».

+ Я не знаю, какое дополнительное образование мы получаем в среду.

+ Я выбрал картинки дополнительного образования, которое получаю в указанный день. Приклеил их и написал названия кружков и занятий.

+ Нет, я не посещаю кружки «...», «...» .

+ Я не посещаю кружки в школе

+ Мы написали дополнительное образование учеников 4-2 а класса и приклеили картинки.  

Тема занятия: дополнительное образование в школе.  

План:

1. Определение словосочетания «дополнительное образование».

2. Беседа о дополнительном образовании.

3. Игра.

4. Названия кружков, занятий по видео и картинкам.

5. Оформление карточки «дополнительное образование».

Определение появляется на экране и на табличке.

 

На доске таблица

Игра «Дай название»

Антон

Таисия

Каро

Даниил

Алина

Бриан

Влад

Вешаю таблички после ответа учеников

Музыкально-ритмическое занятие

Кружок «Жестовое пение»

Кружок «ЭТЮД»  

Занятие «Флорбол»

Занятие «Настольный теннис»

Кружок «Дзюдо»

Занятие «Социально-бытовая ориентировка»

Кружок ИЗО-студия «Батик»

Занятие «Школа мяча»

Занятие «Мир вокруг нас»

Занятие «Деревянная игрушка»

Занятие «Шахматы»

Занятие «Книжкин дом»

Кружок «Спортивное ориентирование»

 

Заголовок на карточке «Дополнительное образование в 4-2 «а» классе»

Задание. Выберите картинку дополнительного образования, которое вы получаете в указанный день. Приклейте картинку и напишите название кружка / занятия.  

 

Я не посещаю кружки в школе, потому что ...

   - посещаю другие кружки после школы.

   - мне кажется, что эти кружки не интересные.

 - во время этих кружков я ухожу домой.

4. Заключение

- Вам нравится получать дополнительное образование в нашей школе?  

- Ты хочешь и в следующих классах посещать это занятие / кружок?

- Что вы делали сегодня на занятии?

- Верно. Сегодня на занятии мы беседовали о дополнительном образовании, которое получаем в школе, записали определение словосочетания «дополнительное образование», играли в игру «дай название», заполнили и оформили карточку.

- Что нового вы узнали сегодня на занятии?

- Какие кружки или занятия тебе больше всего нравится посещать?

- Занятие было интересным?

+ Да, мне нравится / Нет, мне не нравится.

+ Больше всего мне нравится посещать занятие / кружок ...., потому что .... .

+ Сегодня на занятии мы беседовали о дополнительном образовании, которое получаем в школе, записали определение словосочетания «дополнительное образование», играли в игру «дай название», заполнили и оформили карточку.

+ Сегодня на занятии мы узнали определение словосочетания «дополнительное образование».

+ Да, занятие было интересным.

Больше всего мне нравится посещать занятие / кружок «...», потому что ...

- я люблю рисовать;

- мне интересно узнавать новые жесты;

- мне нравится участвовать в сценках и выступать;

- это интересно и я узнаю новые тактики игры;

- я люблю бегать и учится ориентироваться на новой местности;

- нравится делать поделки из дерева.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка (физика, 8 класс) по теме: Урок – соревнование «Изменение агрегатных состояний вещества» 8 класс (2 часа)

Тип урока: урок – соревнование, обобщение полученных знаний. Пояснительная записка:1.     Класс делится на 7-8 творческих групп по 3 человека в каждой.2....

Методическая разработка (история 5 класс) по теме: "Древняя Спарта" ( по ФГОС второго поколения).

Урок по истории Древнего мира для 5 класса разработан  в соответствии с новыми требованиями ФГОС второго поколения. Тема урока  "Древняя Спарта".  Урок представлен в виде технолог...

Методическая разработка урока 5 класс по теме "У врача"

Данная разработка может быть использована при прохождении темы " У врача" в 5 классе при любом УМК...

Методическая разработка краткого литературного курса в рамках дополнительного образования

Краткий литературный курс (пять занятий) для учащихся 5-9 классов с подробными конспектами уроков и примерами творческих заданий....

Методическая разработка для учителей технологии и педагогов дополнительного образования Тема: «Методика подготовки обучающихся к практической части Всероссийской олимпиады школьников по технологии»

Методическая разработка составлена для учителей технологии и педагогов дополнительного образования, которые занимаются подготовкой участников Всероссийской олимпиады школьников по технологии, направле...