Открытые занятия
план-конспект
Выбор профессии относится к одному из самых важных жизненных решений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 44 КБ |
![]() | 1.16 МБ |
Предварительный просмотр:
КГБОУ «Минусинская школа-интернат»
Конспект открытого внеклассного занятия по теме: «Все профессии нужны, все профессии важны!»
Составила: Кинько А.Н.
Методист: Посохина Н.А.
Дефектолог: Зубкова Е.В.
Руководитель МО: Арсланова В.Н.
Минусинск,2021
Дата проведения:29.04.2021г.
Тема занятия: «Все профессии нужны, все профессии важны!»
Форма занятия: Викторина
Цель: Закрепление знания о профессиях врач, учитель, повар,парикмахер,фотограф,столяр,сантехник,кондитер,
Задачи:
- Продолжить формирование представлений детей о разнообразном мире профессий.
- Формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.
- Следить за звукопроизносительной и ритмико- интонационной сторонами речи;
- Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий, воспитывать коммуникативные умения: слушать и слышать, работать в команде, сотрудничать, сопереживать другому.
Оборудование: картинки по теме «Профессии», презентация по теме, карточки индивидуальные, волшебный мешок.
Ход занятия
Этапы урока | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся |
Орг. момент | Здравствуйте ребята! -Садитесь. Па-па, па… /Как ты слышишь, Андрей? /Ты слышишь хорошо, Даша? -Сегодня у нас открытое занятие (установка) -Будьте на занятии внимательными. Говорите слитно, четко, внятно с ударением. Работайте активно. /Как будем работать? Скажи, | -Здравствуйте Анастасия Николаевна -Я слышу хорошо -Я слышу нормально (Занимают рабочие места). (Ответы детей. Совместное проговаривание.) -На занятии будем внимательными. -Будем говорить слитно, четко, внятно, с ударением. |
Фонетическая зарядка | -Что будем делать сначала? Скажи Даша (Будем проводить фонетическую зарядку) -Какой дежурный звук на этой неделе? Скажи Ира Будем проводить фонетическую зарядку -Послушайте как скажу я: -анти-сантихник хни-сантехник -анди-кондитер -ато-фотограф -Скажем вместе /-Повтори Карина -Послушайте. Какое слово в предложении я выделю голосом -Кондитер выпекает пироги, торты. Скажем вместе /-Повтори Андрей -Что мы делали? Скажи Даша | - Будем проводить фонетическую зарядку -Дежурный звук на этой неделе [ н-т ] -Слушают -Проговаривают -Слушают -Проговаривают Слушают. Вы выделили голосом слово выпекают Проговаривают -Мы проводили фонетическую зарядку со звуком [ н-т ] |
Актуализация знаний | Какое будет занятие? Спроси, Андрей , у Иры. /Какая тема занятия? Узнай у Андрея, Даша Для того чтобы узнать тему нашей викторины, вам надо отгадать загадки, решить кроссворд. -Что будем делать? Скажи Карина Кто хочет записывать ответы в кроссворд? Выйди к доске Даша. Ребята все внимание(установка) читаем загадки и даем правильный ответ, а Даша будет записывать ответ. --Читай загадку Зарема Кроссворд (на слайде загадки, которые проговариваем вместе с учащимися. На доске нарисован кроссворд один ребенок его заполняет красным по середине выделено главное слово нашего занятия.) 1. Кто пропишет витамины? Кто излечит от ангины? На прививках ты не плачь — Как лечиться, знает... (врач) -Читай загадку Ира 2. Громко прозвенел звонок, В классе начался урок. Знает школьник и родитель — Проведет урок... (учитель) -Читай загадку Иван 3.Скажи, кто так вкусно Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, Салаты, винегреты, Все завтраки, обеды. (Повар.) -Читай загадку Даша 4. Она делает прически, Подстригает челки. Фены, ножницы, расчески У нее на полке (парикмахер) -Читай загадку Зарема 5. Наведет стеклянный глаз. Щелкнет раз и помнит вас (фотограф) -Читай загадку Андрей 6. Мастер он весьма хороший, Сделал шкаф у нас в прихожей. Он не плотник, не маляр, Мебель делает … (Столяр) -Читай загадку Даша 7.В кухне кран закрыть хочу, Я его кручу, кручу… Не закрыть его никак. А вода течет: кап, кап. Чтоб утечку устранить, Срочно я иду звонить. Кто на зов скорей придет И починит водопровод? (сантехник) -Читай загадку Карина
ведром? Этот мастер всем знаком, Он зовется… (маляром) -Читай загадку Ира 9. Самый сладкий мастер-это кто? (кондитер) | Будет занятие викторина Мы не знаем какая будет тема занятия Будем отгадывать загадки,решать кроссворд,узнавать тему занятия. Я пойду записывать ответ в кроссворд) Даша- я буду записывать ответ в кроссворд По очереди читают загадки и называют ответ |
Сообщение темы, цели занятия | -Так о чём же мы будем сегодня говорить? - О профессиях. Верно. -Давайте вставим это слово в это предложение и тогда мы сможем прочитать тему занятия. Ребята вставляют слово (ПРОФЕССИЯ) в тему предложение и все вместе читают тема занятия.«Все профессии нужны, все профессии важны!» -Какая тема занятия? Прочитай Карина -Прочитаем вмести Цель занятия: повторять изученные профессии | -Мы будем говорить о профессиях Читают |
Основная часть | Ребята давайте познакомимся с планом занятия: План (на доске) 1. Играть в игру «Угадай, кто сказал?» 2. Играть в игру «Кому это нужно?» 3. Играть в игру«Исправь ошибку» -Мы начинаем нашу познавательную викторину «Все профессии нужны, все профессии важны» В игре принимают участие 2 команды. Первая команда-Андрей,Иван Зарема, вторая команда-Карина,Даша,Ира 1. Будем играть в игру«Угадай, кто сказал?» Послушайте задание. Отвечать будет первая команда,если ребята не смогут ответить,помогут ребята второй команды. -Подумайте. Кто может это сказать: -Как вас постричь? Челку покороче? Или подлиннее? -Какой торт вам испечь? -Какие таблетки вы пили? У вас есть температура? -Какие фотографии вы хотите? Цветные или черно-белые? -На слайде указаны высказывания -О каких профессиях мы говорили в этой игре? Скажи Зарема | Будем делиться на две команды. Будем играть в игру «Угадай, кто сказал» -Мы говорили о профессии парикмахер, кондитер, врач,фотограф |
Физкультминутка | С помощью образца педагога обучающиеся повторяют движения (видео физкультминутка) -Что мы делали? | -Ребята встают и повторяют движения за воспитателем -Мы проводили физкультминутку |
- Что будем делать дальше? Скажи Андрей 2.Следующая игра « Кому это нужно?» -Людям любой профессии необходимы определенные предметы,инструменты,оборудования. Без них они не смогут выполнять свою работу. -Ребята, у меня есть волшебный мешочек в котором лежат предметы которые нужны человеку той или иной профессии. -Вам надо по очереди с волшебного мешка достать предмет назвать его и назвать профессию человека которой принадлежит этот предмет. -В мешке находятся: терка, таблетки, миксер, фен, указка,фотография. -Скажем вместе -Что мы делали? -Что будем делать теперь? 3. «Исправь ошибку» Ваша задача: К словам-профессиям подобрать правильно слова-действия. Маляр-строит здания Строитель- занимается подготовкой и окраской стен. человек создающий кондитерские изделия Молодцы! Вы знаете много профессий. А как думаете,какая самая важная,главная? Почему | Будем играть в игру «Кому это нужно?» По очереди достают предмет и называют кому он принадлежит. Фен нужен парикмахеру терка нужна повару таблетки нужны врачу Указка- нужна учителю фотография нужна фотографу Мы играли в игру «Кому это нужно?» Все профессии важны, все профессии важны, потому что они нужны людям, приносят людям пользу | |
Итог | -Какое было занятие? скажи Карина Скажем вместе. -Какая была тема занятия? Скажи Андрей Скажем вместе. -В какие игры мы играли? -Какие профессии повторили? Подсчет жетонов. Выиграла ….. команда | Было занятие викторина Все профессии важны, все профессии нужны. 1. «Кому это нужно?» 2. «Найди ошибку» 3.»Угадай, кто сказал?» (повар, врач, кондитер, сантехник, фотогра |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Гр о мко прозвен е л звонок, В классе начался урок. Знает школьник и родитель — Проведет урок...
Скажи, кто так вкусно Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, Салаты, винегреты, Все завтраки, обеды .
Она делает прически, Подстригает челки. Фены, ножницы, расчески У нее на полке
Наведет стеклянный глаз. Щелкнет раз и помнит вас
Мастер он весьма хороший, Сделал шкаф у нас в прихожей. Он не плотник, не маляр, Мебель делает …
В кухне кран закрыть хочу, Я его кручу, кручу… Не закрыть его никак. А вода течет: кап, кап. Чтоб утечку устранить, Срочно я иду звонить. Кто на зов скорей придет И починит водопровод?
Кто приходит красить дом, С длинной кистью и ведром? Этот мастер всем знаком, Он зовется...
Самый сладкий мастер- кто это?
-Как вас постричь? Челку покороче? Или подлиннее? - Какие таблетки Вы пили? У вас есть температура? - Какой торт Вам испечь? -Какие фотографии Вы хотите? Цветные или черно-белые?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по английскому языку в дошкольной группе в рамках "Дня открытых дверей" для родителей.Название "Вместе весело дружить""
Открытое занятие для родителей детей, посещающих дошкольную группу. Дети с преподавателем ищут друзей для загрустившего Шалтая-Болтая, который хочет найти себе друзей среди домашних питомцев ...
Вступление перед открытым занятием. Открытое занятие для детей младшей дошкольной группы «Домашние животные»
Вступление перед открытым занятием...

Конспект открытого занятия по РСВ и ФП на День открытых дверей 25.01.2017
Ученик - Архип Р., 3 класс А....

День открытых дверей 27.04.2016 г. ГБОУ Школа №384 СП ДО №2 Открытое занятие "Танцевальная мозаика"
День открытых дверей 27.04.2016 г. ГБОУ Школа №384 СП ДО №2...

2.1. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого занятия от М
Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого занятия от МС ОО)...

2.2. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого занятия от М
Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого занятия от МС ОО)...