Форма представления опыта работы по разработке воспитательного мероприятия по теме «Открытка-треугольник ко Дню Победы»
классный час

Закрепить у детей понимание того, что народ хранит память о людях, отдавших свою жизнь за Родину, формировать патриотические чувства, воспитывать благодарность, любовь, уважение, желание помогать ветеранам Великой Отечественной войны. Принять участие в акции «Георгиевская ленточка» (единство поколений).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shalginova_l.a._forma.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Форма представления опыта работы по разработке воспитательного мероприятия 

по теме «Открытка-треугольник ко Дню Победы»

Архитектура воспитательного мероприятия

Основные этапы работы над событием

1. Посещение Аскизского районного краеведческого музея им.Н.Ф.Катанова (просмотр писем-треугольников, изучение истории их возникновения), https://www.list-org.com/company/5111053 

2. Подбор текста поздравления ветеранам, распечатка в цвете (20шт.), распечатка фотографий с памятниками землякам-Героям М.И.Чебодаеву и П.Ф.Попову

3. Подготовка раздаточного материала (шаблоны гвоздик, стеблей, листиков, Георгиевские ленточки, фломастеры красного цвета, клей, ножницы)

4. Праздничное оформление класса

5. Изготовление поздравительной открытки с детьми

Повод

Празднование Дня Победы

Идея

Закрепить у детей понимание того, что народ хранит память о людях, отдавших свою жизнь за Родину, формировать патриотические чувства, воспитывать благодарность, любовь, уважение, желание помогать ветеранам Великой Отечественной войны. Принять участие в акции «Георгиевская ленточка» (единство поколений).

Тема

Изготовление поздравительной открытки в виде треугольника к 9 мая для ветеранов Великой Отечественной войны.

Форма проведения

Классный час

https://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2022/03/04/klassnyy-chas-otkrytka-treugolnik 

Сюжет

1. Экскурс в историю фронтового письма с использованием  материала из местного краеведческого музея (письма-треугольники солдат-земляков)https://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2022/03/04/otkrytka-v-vide-treugolnika-ko-dnyu-pobedy 

2. Складывание письма (поздравительной открытки) в форму фронтового треугольника и его декорирование (использование Георгиевской ленты, как символа Дня Победы, гвоздик, как символа вечной памяти, фотографии с памятниками землякам-Героям Советского Союза М.И.Чебодаеву и П.Ф.Попову) https://nsportal.ru/media-gallery/detail/5439313/25067416

3. Вручение поздравительных открыток ветеранам ВОв и труженикам тыла (или их родным и близким)

Герои

Герои Советского Союза М.И.Чебодаев и П.Ф. Попов

https://nsportal.ru/media-gallery/detail/5439313/25067422 

Имя М.И.Чебодаева носит Аскизский лицей-интернат

Художественные образы

Собирательный образ солдата – Героя, защитника Отечества, доблестного воина

Практическая ценность

Дети научились складывать солдатский треугольник, эстетически оформлять поздравительную открытку, закрепили умение безопасно пользоваться ножницами

https://nsportal.ru/media-gallery/detail/5439313/25067420 

Педагогический дизайн

Элементы дизайна

Содержание:

1. История фронтового письма

2. 20 писем-треугольников из местного музея, рассказ о необычной судьбе земляка М.И.Черпакова, узника концлагеря Маутхаузен

3. Складывание фронтового треугольника и украшение поздравительной открытки https://nsportal.ru/media-gallery/detail/5439313/25067418 

4. Рассказ о Георгиевской ленточке – символе Дня Победы

5. Слово о земляках-Героях М.И.Чебодаеве и П.Ф.Попове

Оформление и наглядность (плакаты, таблицы, иллюстрации, рисунки детей, портреты, фотографии, табло, карты)

В центре доски – слова «Я помню! Я горжусь!» (буквы из пенопласта, окрашенные в яркий красный цвет), красная звезда, плакаты с Георгиевской лентой, гирлянды с флажками, на детях – солдатские пилотки

https://nsportal.ru/media-gallery/detail/5439313/25067412 

https://nsportal.ru/media-gallery/detail/5439313/25067405 

Оборудование и технические средства (выставка книг или творческих работ, стенд, экран, предметы мебели; аудио, видео, компьютер, проектор, фотоаппарат, микрофон)

Телевизор, ноутбук, аудиозапись песни Е.Плотниковой «О той весне»

Презентация по изготовлению открытки-треугольника ко Дню Победы https://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2022/03/04/otkrytka-v-vide-treugolnika-ko-dnyu-pobedy 

В центре класса – столы с оборудованием

Дидактический (подбор музыки, цитат, загадок и др.) и раздаточный материал (при наличии)

На столах – раздаточный материал. Для каждого участника и для гостей – отдельная коробка с шаблонами гвоздик, стеблей, листиков, с фото, с Георгиевскими ленточками, с красным фломастером, ножницами, клеем

Декорации, реквизит и атрибуты

В центре – 3 гвоздики больших размеров, памятник с красной звездой, с символическими цифрами 1941-1945 г.г.

Классный час проводится в преддверии Дня Победы, поэтому изготовление поздравительных открыток в форме письма-треугольника в подарок к 9 мая актуально. Дети всегда работают с удовольствием, а простота и доступность изделия позволяют им реализовать свои творческие возможности и получить удовлетворение от сделанной работы. А самое главное – всегда удается подвести детей к пониманию того, что народ хранит память о людях, отдавших свою жизнь за Родину.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представление опыта работы учителя истории и обществознания МБОУ СОШ с. В - Казинка Долгоруковского района Липецкой области Боева Сергея Викторовича "Реализация компетентностного подхода в курсе истории и обществознания через интерактивные формы работы

Представление опыта работы учителя истории и обществознания МБОУ СОШ с. В - Казинка Долгоруковского района Липецкой области Боева Сергея Викторовича "Реализация компетентностного подхода в к...

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОПЫТА работы по методической теме: "Формы и методы работы по созданию на уроках русского языка развивающей языковой среды".

По данной теме работаю два года, вижу необходимость анализа своей работы для дальнейшей коррекции в плане методических приёмов и применения технологий. Представляю  опыт работы, результаты деятел...

Представление опыта работы по теме: «Использование групповых форм работы на уроке информатики»

Представление опыта работы по теме: «Использование групповых форм работы на уроке информатики». Так же материал содержит презентацию....

Представление опыта работы учителя-логопеда МДОУ «Детский сад «Искорка» п. Пангоды Надымского района» по теме «Реализация системно – деятельностного подхода в коррекционной работе учителя-логопеда»

Системно-деятельностный подход – это метод обучения, при котором ребёнок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно- познавательной деятельности....

Представление опыта работы "Автоматизация звуков у детей с тяжёлыми нарушениями речи - стёртая форма дизартрии".

Обследование детей в массовых садах показало, что в старших и подготовительных к школе группах от 40% до 60% детей имеют отклонения в речевом развитии. Среди наиболее распространённых нарушений - стёр...

Представление опыта работы на РМО учителей-логопедов по теме:«Нейропсихологические приёмы в практике учителя-логопеда, применяемые в работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи»

Успешность обучения детей во многом зависит от своевременного развития межполушарных связей, а сензитивный период для развития приходится на дошкольный возраст, когда кора больших полушарий головного ...